ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров /Положение о функциональных обязанностях Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.10.2016 г. N 350)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 19.10.2016 г. N 350
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональных обязанностях Заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя
Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии,
охраны окружающей среды, физической
культуры и спорта
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 сентября 2016 года N ПП-2584 "О внесении частичных изменений в исполнительную структуру Кабинета Министров Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
2. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта (далее - Заместитель Премьер-министра) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за состояние дел в руководимом Комплексе, обеспечивает координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Комплекса.
5. Деятельность Заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшем углублением реформирования системы здравоохранения, развитием фармацевтической промышленности, улучшением лекарственного обеспечения, экологии, охраны окружающей среды, развитием физической культуры и спорта.
6. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
7. Основными задачами Заместителя Премьер-министра являются:
а) в сфере здравоохранения и фармацевтической промышленности:
организация мониторинга и принятие мер по дальнейшему реформированию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания, прежде всего, по обеспечению охраны здоровья матерей и детей, дальнейшему совершенствованию первичной медико-санитарной помощи, развитию и укреплению материально-технической базы сельских врачебных пунктов, диагностических, перинатальных и скрининг-центров, повышению эффективности деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению, широкому внедрению в практику здравоохранения передового зарубежного опыта;
реализация государственной политики по вопросам обеспечения населения доступным экологически безопасным, здоровым и сбалансированным питанием, организация разработки образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием, приоритетное развитие соответствующих фундаментальных исследований, обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до 3 лет, улучшение диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях, как неотъемлемой части лечебного процесса;
реализация комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, как важнейшей медико-демографической характеристики состояния здоровья населения, путем дальнейшего укрепления репродуктивного здоровья населения, улучшения состояния здоровья трудоспособного населения, пожилых людей на основе пропаганды и внедрения принципов здорового образа жизни и физической активности, совершенствования профилактических мероприятий по снижению травматизма, усилению личной ответственности граждан за состояние здоровья, внедрению современных научных подходов в вопросах геронтологии, гендерных и возрастных особенностей населения;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков, дальнейшей оптимизации и повышению эффективности деятельности сельских врачебных пунктов;
реализация на системной основе комплекса мер по созданию благоприятных организационно-правовых условий для усиления заботы и внимания к представителям старшего поколения, повышению уровня и качества медицинского и социального обслуживания людей преклонного возраста, поднятие на качественно новый уровень работы системы организации жизнедеятельности и досуга пожилых людей;
реализация мер по развитию отечественной медицинской науки в вопросах изучения причин возникновения, предупреждения врождённых и наследственных заболеваний, изучения болезней, характерных для социальных, природно-климатических условий в регионах республики, и внедрению действенных мер по их профилактике;
организация и осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и радиационной обстановки в республике с последующей реализацией комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, почвы, источников водоснабжения, пищевых продуктов;
повышение эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения и предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний;
обеспечение контроля за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации, очистки сточных вод, гидротехнических сооружений и других объектов, при производстве и применении новых видов сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ, биологических средств, медицинских и иммунобиологических препаратов;
реализация эффективной лекарственной политики, направленной на дальнейшее развитие отечественной фармацевтической промышленности, повышение её конкурентоспособности и экспортного потенциала, обеспечение высоких и устойчивых темпов роста производства фармацевтической продукции, совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов для фармацевтической промышленности, а также улучшение обеспеченности потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах и медицинских изделиях отечественного производства;
реализация комплексных мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации фармацевтического производства, внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях фармацевтической отрасли, дальнейшего углубления локализации производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, активного привлечения иностранных инвестиций и кредитов для реализации стратегически значимых проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление фармацевтической промышленности;
дальнейшее развитие системы менеджмента качества на предприятиях фармацевтической промышленности, обеспечение обновления морально и физически устаревшего оборудования, сокращения производственных затрат, энергоемкости и снижения себестоимости фармацевтической продукции с учетом достижения высокого качества и конкурентоспособной цены лекарственных препаратов в республике;
б) в сфере экологии и охраны окружающей среды:
реализация государственной политики, направленной на достижение гарантированного уровня качественного состояния окружающей среды, охрану природы, сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека, усиление заботы об экологической безопасности людей, генофонде человека и его будущих поколений;
координация взаимодействия специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов с органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами в части сохранения и рационального использования природных ресурсов;
реализация мер по организации комплексного управления природоохранной деятельностью на основе широкого применения преимущественно экономических методов использования и воспроизводства природных ресурсов, стимулирования повсеместного внедрения современных ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных инновационных технологий, а также мер по снижению и предотвращению неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения;
совершенствование природоохранного законодательства и нормативно-методической базы в области охраны окружающей природной среды, повышения экологической грамотности и культуры, образования в целях устойчивого развития, а также пропаганды экологических знаний;
координация работ по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных республиканских и территориальных экологических программ, направленных на безусловное и качественное выполнение природоохранных мероприятий, а также сохранение, воспроизводство и рациональное использование биологических ресурсов;
реализация эффективных мер по воспитанию у граждан бережного отношения к окружающей среде, ее ресурсам, пропаганде и распространению знаний о природе, повышению уровня экологического образования, а также организации подготовки и повышения квалификации специалистов в области охраны природы и использования природных ресурсов министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
развитие регионального и международного сотрудничества в решении экологических проблем;
в) в сфере физической культуры и спорта:
создание условий и реализация действенных мер для широкого вовлечения всех слоев населения в регулярные занятия спортом, формирование физически здорового и гармонично развитого молодого поколения, приоритетное развитие детского спорта, совершенствование методик и программ спортивной подготовки, развитие научно обоснованной спортивной медицины, постоянное повышение профессионального уровня тренерского состава;
реализация мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы спортивных сооружений, исходя из растущих потребностей населения, создание в каждом регионе спортивных комплексов для подготовки мастеров спорта международного класса на базе передового зарубежного опыта, с учетом оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим мировым стандартам;
реализация мер по дальнейшему совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, начиная от уровня спортивной секции и школы до сборной команды страны, для обеспечения достижения ими высоких результатов и достойного представления страны на Олимпийских и Азиатских играх, а также чемпионатах мира.
8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами:
взаимодействует с соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих территориях республики;
осуществляет непосредственное руководство Информационно-аналитическим департаментом по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, координацию и контроль за деятельностью Министерства здравоохранения, Государственного комитета по физической культуре и спорту, ГАК "Узфармсаноат", АК "Дори-дармон", ООО "Узтибтехника", Национального олимпийского комитета, а также других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;
обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, Фонда "Нуроний" с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах;
вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, организациях;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;
взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего департаментом, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов Информационно-аналитического департамента по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Информационно-аналитическим департаментом по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, заведующим секторами и специалистам;
организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта и центральных аппаратах соответствующих органов государственного и хозяйственного управления.
9. Заместитель Премьер-министра обеспечивает контроль за эффективной организацией деятельности, а также выполнением решений комиссий (советов), возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и Первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство комиссиями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Заместитель Премьер-министра имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования и поручения Заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения Заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
12. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
обеспечение своевременного и качественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, организациями, входящими в состав Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
13. Работа Заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
План работы Комплекса утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
14. Деятельность Заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
к Положению
КОМИССИИ (СОВЕТЫ),
контроль за организацией деятельности и выполнением
решений которых обеспечивается Заместителем Премьер-министра
Республики Узбекистан - руководителем Комплекса по вопросам
здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды,
физической культуры и спорта
I. Комиссии, возглавляемые
Премьер-министром Республики Узбекистан
1. Республиканская чрезвычайная противоэпидемическая комиссия.
2. Республиканская комиссия по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекций.
3. Правительственная комиссия по реализации Государственной программы по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014 - 2018 годы.
4. Республиканская комиссия по организации и совершенствованию подготовки спортсменов Узбекистана к XXXII летним Олимпийским и XVI Паралимпийским играм 2020 года в г. Токио (Япония).
II. Комиссия и совет, возглавляемые
Первым заместителем Премьер-министра
Республики Узбекистан
1. Республиканская комиссия по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами.
2. Попечительский совет благотворительного Фонда по защите генофонда Приаралья.
к Положению
КОМИССИИ,
возглавляемые Заместителем Премьер-министра
Республики Узбекистан - руководителем Комплекса
по вопросам здравоохранения, экологии, охраны
окружающей среды, физической культуры и спорта
1. Государственная комиссия по организации и контролю за реализацией комплекса мер в области здорового питания населения Республики Узбекистан.
2. Республиканская комиссия по подбору, аттестации и ротации руководящих кадров органов государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3. Республиканская комиссия по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения.
4. Правительственная комиссия по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 октября 2016 г., N 42, ст. 488