язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров/ Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 20.10.2016 г. N 352)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 20.10.2016 г. N 352



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по вопросам молодежной политики, культуры,

информационных систем и телекоммуникаций


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам:

молодежной политики и духовного развития, воспитания глубоко нравственного и гармонично развитого молодого поколения, информационной деятельности, культуры и искусства, взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями;

развития информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, в отраслях и сферах экономики, а также мониторинга национального информационного пространства, развития почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



ГЛАВА II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере молодежной политики и духовного развития:

осуществление системной работы по дальнейшему совершенствованию молодежной политики, направленной на формирование духовно богатого и гармонично развитого, высокообразованного и физически здорового подрастающего поколения, самостоятельно мыслящего и имеющего собственную жизненную позицию, обладающего широким мировоззрением, прочными знаниями, твердыми убеждениями и высокими духовно-нравственными принципами, основанными на глубоком уважении к национальной культуре и духовным ценностям, уникальному вековому опыту и достижениям мировой цивилизации, являющимся важными факторами формирования внутреннего иммунитета у юношей и девушек, способности противостоять чуждым нашему менталитету элементам массовой культуры, религиозному фанатизму и другим проявлениям идеологического экстремизма;

обеспечение эффективной координации деятельности общественных молодежных организаций в реализации комплекса мер, направленных на усиление их роли в воспитании подрастающего поколения, повышении правовой культуры и социально-экономической активности молодежи, внедрении в сознание молодежи таких понятий, как "гражданский долг", "чувство сопричастности" и "молодежная культура";

организация системной работы по реализации комплекса мер в сфере выявления, развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, социальной поддержки молодежи и молодых семей, создании для них достойных условий с привлечением государственных и общественных организаций;

разработка и практическая реализация комплекса мер, направленных на формирование в сознании граждан страны, особенно подрастающего поколения, мировоззрения, основанного на национальной идее, национальной идеологии, общечеловеческих ценностях и демократических принципах, внедрение в сознание общественности принципов безграничной верности идеям независимости, любви к Родине, убежденности, самоотверженности в достижении такой великой и благородной цели, как строительство свободного и процветающего государства;

содействие общественным объединениям, органам самоуправления граждан, органам исполнительной власти на местах в реализации мер, направленных на повышение действенности и эффективности проводимой среди населения духовно-просветительской и пропагандистско-агитационной работы по раскрытию сущности широкомасштабных преобразований и изменений, происходящих в стране, действенной и наступательной пропаганды и агитации национальных интересов, укрепление духовной основы независимости страны, сохранение национальных традиций и обычаев;

разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию системы социального партнерства и общественного контроля во взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями в целях защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов людей, создание условий для реализации гражданами своего потенциала, повышение их общественной, социально-экономической активности и правовой культуры, совершенствование форм и методов взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в реализации важнейших государственных программ в различных сферах общественной жизни и решении других проблем, имеющих большую социальную значимость;

обеспечение высококачественного, профессионального, художественного уровня телерадиопрограмм, направленных на повышение образовательного и культурного уровня населения, бережное сохранение национальных традиций, исторического и духовного наследия, воспитание молодежи и подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Родине и уважения к национальным и общечеловеческим ценностям;

широкое информирование населения, а также зарубежной общественности о демократических преобразованиях, происходящих в политической, экономической, социальной и культурной жизни Узбекистана, направленных на формирование правового демократического государства, открытого гражданского общества, развитие независимых средств массовой информации, защиту прав и свобод человека;

разработка приоритетных направлений развития национального киноискусства на основе принципа единства общечеловеческих и национальных ценностей, с учетом его роли и значения в повышении уровня культуры и духовности в жизни общества, отражении средствами кино происходящих перемен и реальных достижений на пути строительства свободного демократического общества в стране, сущности идеи национальной независимости, усиления роли и участия кинематографии в жизни общества, особенно в воспитании молодежи, повышения идейно-художественного уровня кинопродукции, дальнейшее совершенствование киноискусства;

развитие современной инфраструктуры кинопроизводства, соответствующей общепринятым мировым стандартам, с учетом новейших технологий, способной создавать высокохудожественные кинопроизведения, формирующие образ современного героя, достойного подражанию подрастающим поколением;

поддержка киностудий, творческих коллективов, защита их интересов, создание благоприятных условий для развития предпринимательства и конкурентной среды в сфере кинематографии;

реализация комплекса мер по дальнейшему усилению роли и влияния средств массовой информации в осуществлении демократических реформ, государственной молодежной политики, расширении знаний и мировоззрения молодежи, предупреждении различных информационных угроз, ограждении сознания и мышления молодежи от негативного воздействия массовой культуры посредством систематического совершенствования форм и методов подачи информации и других материалов в средствах массовой информации, дальнейшей популяризации отечественных, особенно молодежных средств массовой информации;

проведение единой государственной политики в сферах развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, внедрение информационно-коммуникационных технологий, оценка качественных изменений и тенденций в данных сферах;

реализация мер по повышению самостоятельности средств массовой информации, социального статуса и престижа профессии журналиста, квалификации и мастерства работников средств массовой информации, совершенствованию подготовки журналистских кадров новой формации;


б) в сфере культуры и искусства:

реализация мер по сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия народа Узбекистана, повышению культурного уровня населения, обеспечению полного охвата широких слоев населения, особенно молодежи, культурно-массовыми мероприятиями, учитывая все возрастающие интеллектуальные, эстетические и культурные потребности общества, раскрытию и поддержке творческого потенциала молодежи, а также по дальнейшему укреплению материально-технической базы учреждений культуры, детских школ музыки и искусства, повышению эффективности их деятельности;

осуществление мер по развитию эстрадного искусства, организации массовых праздников, фестивалей, смотров и конкурсов, народных гуляний и других культурно-просветительских мероприятий;

реализация комплексных мер по повышению художественного вкуса и культурного уровня народа через популяризацию театров, содействию в формировании их репертуаров, с учетом тенденций развития мирового и национального театра, в формировании современного образа героя нашего времени, совершенствование подготовки молодого поколения театральных деятелей - драматургов, режиссеров и актеров, укрепление материально-технической базы театрального искусства;


в) в сфере развития информационно-коммуникационных технологий:


1) в органах государственной власти и управления:

формирование единой государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий и внедрения системы "Электронное правительство", развитие и повышение качества предоставления государственных интерактивных услуг, уровня информатизации административных процедур, формирование современного рынка информационных технологий и программных продуктов, а также сопутствующих отраслевых услуг;

определение приоритетных направлений дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах, отраслях и сферах экономики в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;

обеспечение дальнейшего развития и улучшения качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, обеспечение им широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам, в том числе в сельской местности;

организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий органами государственного управления и исполнительной власти на местах;

обеспечение реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы;

координация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационно-коммуникационных технологий, разработки и внедрения программных продуктов, информационных систем и баз данных;

координация формирования и ведения реестров информационных систем, их комплексов, информационных ресурсов и баз данных, а также государственных услуг, форм и бланков органов государственного управления и исполнительной власти на местах;

проведение мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство", с последующей подготовкой конкретных рекомендаций и предложений;

проведение анализа и на основе его результатов подготовка предложений по системной реорганизации и информатизации административных процедур, функциональных и операционных процессов органов государственного управления и исполнительной власти на местах;

проведение анализа результатов аттестации работников органов государственного управления, исполнительной власти на местах и их подведомственных организаций на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;

подготовка предложений по развитию и совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, а также расширению перечня и повышению качества предоставления интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

разработка предложений по развитию государственных информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления информационными системами в органах государственного управления и исполнительной власти на местах;

участие в формировании и реализации механизмов целевого и адресного стимулирования развития информационно-коммуникационных технологий в сельской местности;

разработка и реализация действенных и эффективных механизмов по ликвидации неравенства в использовании и развитии информационно-коммуникационных технологий между территориями;

организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;


2) в отраслях и сферах экономики:

обеспечение реализации государственной политики и определение приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;

разработка предложений по дальнейшему развитию информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления, модернизации и техническому перевооружению информационных систем и сетей в отраслях и сферах экономики, созданию условий для привлечения в данные сферы иностранных инвестиций и технологий;

участие в формировании государственной политики в области стимулирования развития производства и внутреннего рынка национальных конкурентоспособных программных продуктов;

координация внедрения современных программных продуктов, информационных систем и ресурсов в отраслях реального сектора экономики;

проведение анализа и подготовка предложений по стимулированию разработки конкурентоспособных национальных программных продуктов, а также по поддержке молодых талантливых программистов, занятых в создании перспективных проектов и инновационных технологий;

анализ хода внедрения информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, их взаимоувязанного и сбалансированного развития в соответствии с международными стандартами и требованиями;

организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики;

организация работы по разработке системы критериев и анализ состояния дел по развитию информационно-коммуникационных технологий, эффективности использования сети Интернет и информационных систем в отраслях и сферах экономики, в системе управления, банковской и финансовой системах, в производственных предприятиях;

координация деятельности органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем;

подготовка предложений по стимулированию и организации широкого использования информационно-коммуникационных технологий в финансовом, банковском и страховом секторах, платежных системах, развитию электронной коммерции;

мониторинг, анализ и подготовка предложений по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферах предпринимательства, производства, науки и образования, финансов, медицины, информационных и банковских услуг, транспорта, создание условий для широкого доступа различных слоев населения к современным компьютерным и информационным системам;

выработка предложений по созданию эффективного механизма стимулирования развития отечественного производства качественных программных продуктов и их экспорта, организации разработки и производства компьютерной техники и комплектующих изделий к ней, созданию свободных научных и технологических зон;

организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;


г) в сфере мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности:

организация реализации государственной политики по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;

мониторинг, анализ, организация целевых изучений состояния выполнения нормативно-правовых актов, разработки и использования информационных ресурсов, технических требований, правил и стандартов в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности при использовании информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;

системный мониторинг национального информационного пространства и деятельности средств массовой информации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

разработка предложений по совершенствованию форм и методов проведения анализа, организации мониторинга национального информационного пространства, обеспечения информационной безопасности, развитию рынка информационных ресурсов и услуг, последовательному поэтапному переходу к защищенным электронным формам обмена информацией;

участие в формировании единых требований к информационным ресурсам сети Интернет, администрированию информационных систем, по применению программно-технических средств, обеспечивающих предотвращение актов несанкционированного доступа в информационные системы органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;

совершенствование организационно-технической и нормативно-правовой базы, повышение эффективности взаимодействия операторов и провайдеров с уполномоченными государственными структурами;

организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;

подготовка предложений по внедрению и развитию системы обязательной аттестации по требованиям обеспечения информационной безопасности информационных систем и компьютерных сетей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;

организация классификации и оценки объектов, прогнозирования угроз информационной безопасности, а также системы противодействия этим угрозам, обеспечение надежного и бесперебойного функционирования электронных платежных систем;

контроль за развитием технической инфраструктуры обеспечения информационной безопасности, включая создание системы мониторинга и анализа Интернет-потоков, веб-сайтов, социальных сетей, средств массовой информации и сетей телекоммуникаций;

мониторинг организации и эффективности подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров по информационной безопасности, разработка предложений по обеспечению потребности в высококвалифицированных специалистах в области обеспечения информационной безопасности;


д) в сфере развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности:

участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ, оценка качественных изменений и тенденций развития почты, телекоммуникаций, телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

обеспечение дальнейшего углубления уровня локализации производства, расширения межотраслевой промышленной кооперации, создания на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями в сфере телекоммуникаций;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях сферы почты и телекоммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам почты, телекоммуникаций, телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам функционирования и развития почты, телекоммуникаций, телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе расширение широкополосного доступа к информационным системам и ресурсам сети Интернет, сетей мобильной и спутниковой связи, обеспечение полного перехода на цифровые системы телефонной связи и телерадиовещания;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, почтовой связи, информатизации и радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;

координация процессов разгосударствления и приватизации предприятий почты и телекоммуникаций;

подготовка предложений по вопросам дальнейшего углубления экономических реформ в сферах почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, совершенствования форм, методов и структуры управления в данных сферах;

мониторинг и анализ состояния ведения архивного дела и делопроизводства в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и иных организациях, разработка предложений по повышению эффективности работы и совершенствованию системы архивного дела, обеспечению сохранности документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, повышению эффективности и функциональности делопроизводства органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других государственных организаций, в том числе с применением систем электронного документооборота;

мониторинг и обеспечение функционирования эффективной системы правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по повышению эффективности работы и дальнейшему совершенствованию данной системы с учетом международных обязательств Республики Узбекистан;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам распространения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, подготовка предложений по совершенствованию методов пресечения распространения контрафактной продукции;

организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по вопросам развития экспортного потенциала организаций почты и телекоммуникаций;

координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения сетей и средств почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;

изучение, анализ и разработка предложений по вопросам повышения качества услуг почты и телекоммуникаций, обеспечения их соответствия международным стандартам, защиты прав потребителей услуг почты и телекоммуникаций, а также своевременности доставки пенсий средствами почтовой связи;

мониторинг состояния подготовки высококвалифицированных кадров для сферы почты и телекоммуникаций, а также других курируемых отраслей, разработка предложений по обеспечению их потребностей в кадрах необходимой специализации;

организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по широкому внедрению в производство инновационных технологий и изобретений, научно-технических и промышленных разработок, художественно-конструкторских и иных видов творческих работ;

организация широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, архивного дела и делопроизводства.

организация совместно с органами государственного и хозяйственного управления комплексного решения задач по повышению эффективности и развитию архивного дела и делопроизводства;

мониторинг и анализ международного сотрудничества в сферах почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, в области регулирования информационного рынка, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по расширению и повышению эффективности дальнейшего сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами в данных сферах.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в курируемых отраслях и сферах, готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра и Заместителя Премьер-министра;

осуществляет мониторинг реализации программ развития соответствующих отраслей и сфер, информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра и Заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


9. Департамент несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;

обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя:

сектор по вопросам молодежной политики и духовного развития;

сектор по вопросам культуры и искусства;

сектор по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий;

сектор по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;

сектор по вопросам развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности.

В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.

В структуру Департамента входят два инспектора.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.


12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.

План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются Заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;

подписывает исходящую корреспонденцию.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый Заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


16. Заведующий сектором:

координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;

организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;

докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;

по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их надлежащей подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


17. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их надлежащей подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Ведущий специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 490