Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о функциональных обязанностях Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 20.10.2016 г. N 352)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.10.2016 г. N 352



ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях Заместителя

Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя

Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры,

информационных систем и телекоммуникаций


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 сентября 2016 года N ПП-2584 "О внесении частичных изменений в исполнительную структуру Кабинета Министров Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций.


2. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций (далее - Заместитель Премьер-министра) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Деятельность Заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствования государственной молодежной политики, взаимодействия с общественными объединениями, духовно-просветительской сферы, кинематографии, средств массовой информации, полиграфии и издательского дела, культуры, искусства, мониторинга национального информационного пространства, развития почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.


5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.



ГЛАВА II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


6. Основными задачами Заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере молодежной политики и духовного развития:

осуществление системной работы по дальнейшему совершенствованию молодежной политики, направленной на формирование духовно богатого и гармонично развитого, высокообразованного и физически здорового подрастающего поколения, самостоятельно мыслящего и имеющего собственную жизненную позицию, обладающего широким мировоззрением, прочными знаниями, твердыми убеждениями и высокими духовно-нравственными принципами, основанными на глубоком уважении к национальной культуре и духовным ценностям, уникальному вековому опыту и достижениям мировой цивилизации, являющимся важными факторами формирования внутреннего иммунитета у юношей и девушек, способности противостоять чуждым нашему менталитету элементам массовой культуры, религиозному фанатизму и другим проявлениям идеологического экстремизма;

обеспечение эффективной координации деятельности общественных молодежных организаций в реализации комплекса мер, направленных на усиление их роли в воспитании подрастающего поколения, повышении правовой культуры и социально-экономической активности молодежи, внедрении в сознание молодежи таких понятий, как "гражданский долг", "чувство сопричастности" и "молодежная культура";

организация системной работы по реализации комплекса мер в сфере выявления, развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, социальной поддержки молодежи и молодых семей, создании для них достойных условий с привлечением государственных и общественных организаций;

разработка и практическая реализация комплекса мер, направленных на формирование в сознании граждан страны, особенно подрастающего поколения, мировоззрения, основанного на национальной идее, национальной идеологии, общечеловеческих ценностях и демократических принципах, внедрение в сознание общественности принципов безграничной верности идеям независимости, любви к Родине, убежденности, самоотверженности в достижении такой великой и благородной цели, как строительство свободного и процветающего государства;

содействие общественным объединениям, органам самоуправления граждан, органам исполнительной власти на местах в реализации мер, направленных на повышение действенности и эффективности проводимой среди населения духовно-просветительской и пропагандистско-агитационной работы по раскрытию сущности широкомасштабных преобразований и изменений, происходящих в стране, действенной и наступательной пропаганды и агитации национальных интересов, укрепление духовной основы независимости страны, сохранение национальных традиций и обычаев;

разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию системы социального партнерства и общественного контроля во взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями в целях защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов людей, создание условий для реализации гражданами своего потенциала, повышение их общественной, социально-экономической активности и правовой культуры, совершенствование форм и методов взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в реализации важнейших государственных программ в различных сферах общественной жизни и решении других проблем, имеющих большую социальную значимость;

обеспечение высококачественного, профессионального, художественного уровня телерадиопрограмм, направленных на повышение образовательного и культурного уровня населения, бережное сохранение национальных традиций, исторического и духовного наследия, воспитание молодежи и подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Родине и уважения к национальным и общечеловеческим ценностям;

широкое информирование населения, а также зарубежной общественности о демократических преобразованиях, происходящих в политической, экономической, социальной и культурной жизни Узбекистана, направленных на формирование правового демократического государства, открытого гражданского общества, развитие независимых средств массовой информации, защиту прав и свобод человека;

разработка приоритетных направлений развития национального киноискусства на основе принципа единства общечеловеческих и национальных ценностей, с учетом его роли и значения в повышении уровня культуры и духовности в жизни общества, отражении средствами кино происходящих перемен и реальных достижений на пути строительства свободного демократического общества в стране, сущности идеи национальной независимости, усиления роли и участия кинематографии в жизни общества, особенно в воспитании молодежи, повышения идейно-художественного уровня кинопродукции, дальнейшее совершенствование киноискусства;

развитие современной инфраструктуры кинопроизводства, соответствующей общепринятым мировым стандартам, с учетом внедрения новейших технологий и поддержки отечественных киношкол, наиболее одаренных кинематографистов, способных создавать высокохудожественные кинопроизведения, формирующие образ современного героя, достойного подражанию подрастающим поколением;

поддержка киностудий, творческих коллективов, защита их интересов, создание благоприятных условий для развития предпринимательства и конкурентной среды в сфере кинематографии;

реализация комплекса мер по дальнейшему усилению роли и влияния средств массовой информации в осуществлении демократических реформ, государственной молодежной политики, расширении знаний и мировоззрения молодежи, предупреждении различных информационных угроз, ограждении сознания и мышления молодежи от негативного воздействия массовой культуры посредством систематического совершенствования форм и методов подачи информации и других материалов в средствах массовой информации, дальнейшей популяризации отечественных, особенно молодежных средств массовой информации;

проведение единой государственной политики в сферах развития средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространения книжной и другой печатной продукции, внедрение информационно-коммуникационных технологий, оценка качественных изменений и тенденций в данных сферах;

реализация мер по повышению самостоятельности средств массовой информации, социального статуса и престижа профессии журналиста, квалификации и мастерства работников средств массовой информации, совершенствованию подготовки журналистских кадров новой формации;


б) в сфере культуры и искусства:

реализация мер по сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия народа Узбекистана, повышению культурного уровня населения, обеспечению полного охвата широких слоев населения, особенно молодежи, культурно-массовыми мероприятиями, учитывая все возрастающие интеллектуальные, эстетические и культурные потребности общества, раскрытию и поддержке творческого потенциала молодежи, а также по дальнейшему укреплению материально-технической базы учреждений культуры, детских школ музыки и искусства, повышению эффективности их деятельности;

осуществление мер по развитию эстрадного искусства, организации массовых праздников, фестивалей, смотров и конкурсов, народных гуляний и других культурно-просветительских мероприятий;

реализация комплексных мер по повышению художественного вкуса и культурного уровня народа через популяризацию театров, содействию в формировании их репертуаров, с учетом тенденций развития мирового и национального театра, в формировании современного образа героя нашего времени, совершенствование подготовки молодого поколения театральных деятелей - драматургов, режиссеров и актеров, укрепление материально-технической базы театрального искусства;


в) в сфере развития информационно-коммуникационных технологий:

формирование единой государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий и внедрения системы "Электронное правительство", развитие и повышение качества предоставления государственных интерактивных услуг, уровня информатизации административных процедур, формирование современного рынка информационных технологий и программных продуктов, а также сопутствующих отраслевых услуг;

определение приоритетных направлений дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах, отраслях и сферах экономики в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;

осуществление мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области информационно-коммуникационных технологий;

организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;


г) в сфере мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности:

организация реализации государственной политики по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;

формирование системного мониторинга национального информационного пространства и деятельности средств массовой информации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

совершенствование нормативно-правовой и организационно-технической базы, развитие системы обязательной аттестации по требованиям обеспечения информационной безопасности, поэтапному переходу к защищенным электронным формам обмена информацией, прогнозирование угроз и формирование системы противодействия;


д) в сфере развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности:

формирование и обеспечение реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

обеспечение дальнейшего углубления уровня локализации производства, расширения межотраслевой промышленной кооперации, создания на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями в сфере телекоммуникаций;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях сферы почты и телекоммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию законодательства в сферах почты, телекоммуникаций, телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;

дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе расширение широкополосного доступа к информационным системам и ресурсам сети Интернет, сетей мобильной и спутниковой связи, обеспечение полного перехода на цифровое телерадиовещание;

координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения сетей и средств почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;

разработка предложений и реализация мер по повышению эффективности работы и дальнейшему совершенствованию системы правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с международными стандартами;

обеспечение системной работы по совершенствованию методов подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для сферы почты и телекоммуникаций, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

реализация мер по повышению эффективности ведения архивного дела и делопроизводства, сохранности документов Национального архивного фонда в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и других государственных организациях, в том числе с применением систем электронного документооборота;

обеспечение эффективности сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами в сферах почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, в области регулирования информационного рынка, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.


7. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами:

взаимодействует с соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих территориях республики;

осуществляет непосредственное руководство Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, координацию и контроль за деятельностью Министерства по делам культуры и спорта (в части вопросов культуры), Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекского агентства по печати и информации, Национального агентства "Узбеккино", Национального информационного агентства Узбекистана (УзА), Агентства по интеллектуальной собственности, Агентства "Узархив", Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Комитета по делам религий при Кабинете Министров, Республиканского центра пропаганды духовности, ОДМ "Камолот", Академии художеств, Научно-практического центра национальной идеи и идеологии, ИПАК "Шарк", Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навоий, Фонда "Махалла", Эстрадного объединения "Узбекнаво", Союза писателей Узбекистана, Творческого союза журналистов Узбекистана, АК "Алокабанк", органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах - по вопросам молодежной политики, культуры, развития информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и обеспечения информационной безопасности, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных систем и телекоммуникаций в соответствии с лицензионными соглашениями;

вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, общественных организациях;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений согласно Регламенту Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обеспечивает контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров заведующего департаментом, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов Информационно-аналитического департамента по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, заведующим секторами и специалистам;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, центральных аппаратах соответствующих органов государственного и хозяйственного управления.


8. Заместитель Премьер-министра обеспечивает контроль за организацией деятельности, а также выполнением решений комиссии (совета), возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


9. Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство комиссиями и советами согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



ГЛАВА III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.

Требования и поручения Заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения Заместителя Премьер-министра руководителям органов государственного и хозяйственного управления и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


11. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

состояние дел в руководимом Комплексе, обеспечивает координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Комплекса;

обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров с позиций государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение своевременного и качественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, организациями, входящими в состав Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


12. Работа Заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций.

План работы Комплекса утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Деятельность Заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



КОМИССИИ (СОВЕТ),

контроль за организацией деятельности и выполнением

решений которых обеспечивается Заместителем Премьер-министра

Республики Узбекистан - руководителем Комплекса по вопросам

молодежной политики, культуры, информационных систем

и телекоммуникаций



Комиссии (совет), возглавляемые

Премьер-министром Республики Узбекистан


1. Постоянно действующая Республиканская комиссия по организации всенародного празднования Дня независимости - Мустакиллик и Навруз.


2. Республиканская комиссия по вопросам присвоения наименований и переименования географических объектов.


3. Республиканский совет "Маънавият ва маърифат".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



КОМИССИИ И СОВЕТЫ,

возглавляемые Заместителем Премьер-министра -

руководителем Комплекса по вопросам молодежной политики,

культуры, информационных систем и телекоммуникаций


1. Республиканская комиссия по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы.


2. Межведомственная координационная комиссия по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных.


3. Комиссия Кабинета Министров по лицензированию издательской деятельности.


4. Правительственная комиссия по координации вопросов охраны и использования объектов культурного и археологического наследия.


5. Межведомственный совет по координации деятельности информационно-библиотечной системы республики.


6. Республиканский совет по радиочастотам.


7. Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан.


8. Республиканский совет по присуждению премий одаренной молодежи "Нихол".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 490


















Время: 0.0316
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск