ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2016 год /

Собрание законодательства РУз N 42

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 42



Постановлением Кабинета Министров от 17.10.2016 г. N 345 утверждены Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту.


Типовой регламент определил несколько стадий законопроектной деятельности в органах государственного и хозяйственного управления и органах исполнительной власти на местах (далее - органы).



I. Планирование


Органы разрабатывают и утверждают текущие (на предстоящий год), а при необходимости - перспективные (на срок более одного года) планы подготовки законопроектов.

Они разрабатываются юридической службой и утверждаются руководителем органа до 1 сентября каждого года.



II. Подготовка, согласование и внесение

законопроектов в Кабинет Министров


Непосредственная подготовка законопроекта осуществляется на основе отдельного плана-графика (составляется основным исполнителем), как правило, со стороны рабочих групп (комиссий). Мониторинг за работой комиссии ведет юридическая служба, которая ежемесячно информирует руководителя органа о результатах.

Работа над законопроектом начинается с его концепции, которая утверждается руководителем органа. На ее основе и составляется (подготавливается) сам текст законопроекта. Требования к концепции здесь.

Законопроект согласовывается с другими подразделениями-соисполнителями, юридической службой органа и его руководителем. После этого он направляется для согласования в другие заинтересованные органы. О процедуре согласования здесь.

Затем законопроект вносится в Кабинет Министров с соблюдением требований, установленных в законах "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Регламенте Кабинета Министров.



III. Общественное и профессиональное

обсуждение законопроектов


Общественное обсуждение проводится с участием представителей заинтересованных госорганов, ННО и др. организаций, ученых и специалистов, экспертов путем проведения семинаров и "круглых столов", размещения текстов законопроектов и аналитических материалов к нему на официальном веб-сайте органа, а также иными способами.

Профессиональное же обсуждение законопроекта проводится с участием специалистов соответствующих отраслей.

Предложения и замечания, высказанные в ходе общественного и профессионального обсуждения, подлежат рассмотрению основным исполнителем или рабочей группой (комиссией).

Нужно отметить, что общественное и профессиональное обсуждение не является обязательной стадией.



IV. Участие органа в подготовке и обсуждении

законопроектов, разрабатываемых иными органами


Участие органа в работе над законопроектом, который готовит другой орган, может осуществляться в двух формах:

путем направления руководителем или его заместителем представителя своего органа в рабочую группу (комиссию);

рассмотрение подразделением органа, в компетенцию которого входят правоотношения, подлежащие регулированию, законопроекта поступившего на согласование от субъектов законодательной инициативы (ст. 83 Конституции) и иных органов (согласование проводится в течение 7 календарных дней, п. 26 Регламента Кабинета Министров)

По всем законопроектам, поступающим в органы на согласование, юридическая служба определяется соисполнителем и обеспечивает его правовую экспертизу.



V. Участие в составе представителей Кабинета

Министров при рассмотрении законопроектов

и законов в палатах Олий Мажлиса


Органы при внесении законопроекта в Кабинет Министров одновременно представляют кандидатуры из числа своих руководителей и работников, а также сотрудников заинтересованных министерств и ведомств для формирования состава представителей Кабинета Министров при рассмотрении законопроектов в палатах Олий Мажлиса.

Состав представителей Правительства, которые будут участвовать на всех стадиях обсуждения законопроектов, утверждается решением Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.


***


Согласно Основным требованиям, предъявляемым к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, подготовка законопроекта начинается с разработки его концепции.

В концепции должны быть определены:

основная идея, цель и предмет правового регулирования;

общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов;

обоснование необходимости разработки законопроекта;

основные положения законопроекта;

прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона.

Разработчик может указать в концепции и иную необходимую информацию.

Пояснительная записка к законопроекту должна содержать:

основание для подготовки законопроекта и обоснование необходимости его принятия;

полное наименование разработчика законопроекта;

цели и задачи, а также основные положения, определяемые законопроектом, их краткое обоснование;

ожидаемые результаты от принятия закона;

информация о принципах, положениях и формулировках международных документов и законодательства зарубежных стран, относящихся к предмету законопроекта;

характеристику содержания законопроекта;

информацию о наличии или отсутствии необходимости внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты либо признания их утратившими силу в связи с принятием закона;

обоснование каждой ссылки на другие нормативно-правовые акты, используемые в законопроекте;

краткое финансово-экономическое обоснование;

информацию о проведенном общественном и (или) профессиональном обсуждении законопроекта и его результатах;

информация о согласовании законопроекта с заинтересованными министерствами и ведомствами;

краткое изложение содержания разногласий по законопроекту и мотивированное мнение о них (в случае наличия разногласий).

В пояснительной записке могут содержаться и иные сведения, необходимые для обоснования законопроекта.

К подготовленному законопроекту помимо пояснительной записки прилагаются:

аналитическая сравнительная таблица;

перечень подзаконных актов, подлежащих принятию, изменению или дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием законопроекта;

сопоставительная таблица, если законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные законодательные акты;

таблица разногласий;

финансово-экономическое обоснование;

справка о хронологии подготовки и согласования законопроекта.

К законопроекту могут быть приложены и иные аналитические и информационные материалы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.10.2016 г. N 346 утверждено Положение о порядке передачи и принятия Республикой Узбекистан лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения.


Положение регулирует процедуру передачи и принятия Республикой Узбекистан от иностранного государства лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, для их принудительного лечения на родине по Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (Москва, 28 марта 1997 года).

Передача иностранному государству и принятие от него таких лиц осуществляется на основании решения Генеральной прокуратуры и непосредственно возлагается на Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения.

Перед принятием такого решения Генпрокуратура направляет в Минздрав запрос. Минздрав в течение 15 рабочих дней:

дает заключение о возможности обеспечить необходимое лечение и соответствующие меры безопасности лица, страдающего психическим расстройством;

определяет психиатрическое учреждение на территории Республики Узбекистан для лица, страдающего психическим расстройством;

представляет документы, предусмотренные Конвенцией и другими международными договорами Узбекистана в этой сфере, а также др. необходимые документы.

Изучив позицию Минздрава, Генпрокуратура принимает решение о передаче или принятии.

МВД, получив решение Генпрокуратуры:

совместно с Министерством здравоохранения определяет условия транспортировки, место, время и порядок передачи или принятия лица;

осуществляет транспортировку и сопровождение лица от места передачи до психиатрического учреждения на территории Республики Узбекистан, а также от психиатрического учреждения на территории Республики Узбекистан до места передачи иностранному государству;

обеспечивает безопасность транспортировки лица, страдающего психическим расстройством.

В свою очередь, Минздрав:

изучает противопоказания к транспортировке лица;

осуществляет сопровождение лица;

утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых на период сопровождения лица;

в необходимых случаях выделяет специальный транспорт для транспортировки.

В случае отмены или изменения принудительной меры медицинского характера с учетом выздоровления или изменения психического состояния лица, страдающего психическим расстройством, Минздрав незамедлительно извещает Генпрокуратуру о принятом решении.

Факт передачи или принятия лица, страдающего психическим расстройством, а также принадлежащих ему вещей, денег и ценностей удостоверяется актом, который составляется в двух экземплярах и подписывается представителями передающей и принимающей сторон.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.10.2016 г. N 347 принято решение о создании при домах-интернатах для детей-инвалидов "Мурувват" групп дневного ухода.


В данные группы за счет свободных мест и в пределах утвержденного коечного фонда примут детей-инвалидов с выраженными или значительно выраженными психическими нарушениями, которые проживают в семьях. Им будет оказана комплексная медико-социальная помощь, а также организован учебно-воспитательный процесс.

Кроме того, все дома для престарелых и инвалидов "Саховат", дома-интернаты для инвалидов "Мурувват" и детские дома-интернаты "Мурувват" переданы в ведение Министерства здравоохранения. Ранее их курировало Министерство труда и социальной защиты населения.

В Положении о домах-интернатах для престарелых и инвалидов "Саховат" определено, что количество мест в них устанавливается Минздравом по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента с обязательным соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

Прием осуществляется при наличии свободных мест.

Уточнено, что противопоказаниями к направлению в дома-интернаты "Саховат" являются не любые психические заболевания, как было предусмотрено ранее, а психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих.

Также из перечня общих противопоказаний к приему в дома-интернаты "Саховат" исключена ВИЧ-инфекция.

В Положении о домах-интернатах для инвалидов "Мурувват" определено, что любые психические заболевания, а также ВИЧ-инфекция не являются противопоказанием к направлению в дома-интернаты "Мурувват".

Кроме того, домам-интернатам "Саховат" и "Мурувват" разрешили ежемесячно перечислять средства в размере до 10 МРЗП, поступившие в виде благотворительных пожертвований в Фонд развития бюджетной организации, на открываемые для них в коммерческих банках карточные счета для оплаты неотложных расходов по приобретению товаров и услуг (без принятия в казначейских органах на учет их юридических и финансовых обязательств), с использованием корпоративных банковских карт

Документ содержит ряд других изменении.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.10.2016 г. N 349 утверждены Основные правила полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан.


Правила устанавливают общий порядок организации и выполнения полетов, обслуживания и управления воздушным движением самолетов и иных летательных аппаратов экспериментальной, государственной и гражданской авиации, гарантирующий безопасность полетов.

Например:

прописана очередность взлета воздушного судна, которая определяется плановой таблицей полетов или суточным планом полетов;

введен запрет на полеты экипажей воздушных судов без действующих документов аэронавигационной информации (выписок из них);

установлены минимально допустимые интервалы вертикального, продольного и бокового эшелонирования воздушных судов в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан и т.д.


* * *



Постановлениями Кабинета Министров от 19.10.2016 г. N 350 и 20.10.2016 г. N 352 утверждены документы, регламентирующие деятельность двух Заместителей Премьер-министра и курируемых ими подразделений.


Комплекс по вопросам здравоохранения, экологии,

охраны окружающей среды, физической культуры и спорта


Положением о функциональных обязанностях Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта определено, что его деятельность направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшем углублением реформирования системы здравоохранения, развитием фармацевтической промышленности, улучшением лекарственного обеспечения, экологии, охраны окружающей среды, развитием физической культуры и спорта.

Заместитель Премьер-министра непосредственно руководит Информационно-аналитическим департаментом по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.

Он также:

координирует и контролирует деятельность Министерства здравоохранения, Министерства по делам культуры и спорта (в части вопросов физической культуры и спорта), ГАК "Узфармсаноат", АК "Дори-дармон", ООО "Узтибтехника", Национального олимпийского комитета, а также др. органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и др. организаций по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;

контролирует организацию деятельности и обеспечивает исполнение решений Республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии, Республиканской комиссии по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекций, Правительственной комиссии по реализации Государственной программы по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014-2018 гг., Республиканской комиссии по организации и совершенствованию подготовки спортсменов Узбекистана к XXXII летним Олимпийским и XVI Паралимпийским играм 2020 г. в г. Токио (Япония), Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и Попечительский совет благотворительного Фонда по защите генофонда Приаралья;

непосредственно возглавляет Государственную комиссию по организации и контролю за реализацией комплекса мер в области здорового питания населения Республики Узбекистан, Республиканскую комиссию по подбору, аттестации и ротации руководящих кадров органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, Республиканскую комиссию по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения, Правительственную комиссию по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи.

В свою очередь, Положением об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта департамент является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров.

Структура Департамента включает в себя:

сектор здравоохранения и фармацевтической промышленности;

сектор экологии и охраны окружающей среды;

сектор физической культуры и спорта.

В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.



Комплекс по вопросам молодежной политики, культуры,

информационных систем и телекоммуникаций


Положением о функциональных обязанностях Советника Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций, что его деятельность направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствования государственной молодежной политики, взаимодействия с общественными объединениями, духовно-просветительской сферы, кинематографии, средств массовой информации, полиграфии и издательского дела, культуры, искусства, мониторинга национального информационного пространства, развития почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Заместитель Премьер-министра непосредственно руководит Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций.

Он также:

координирует и контролирует деятельность Министерства по делам культуры и спорта (в части вопросов культуры), Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекского агентства по печати и информации, Национального агентства "Узбеккино", Национального информационного агентства Узбекистана (УзА), Агентства по интеллектуальной собственности, Агентства "Узархив", Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Комитета по делам религий при Кабинете Министров, Республиканского центра пропаганды духовности, ОДМ "Камолот", Академии художеств, Научно-практического центра национальной идеи и идеологии, ИПАК "Шарк", Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навоий, Фонда "Махалла", Эстрадного объединения "Узбекнаво", Союза писателей Узбекистана, Творческого союза журналистов Узбекистана, АК "Алокабанк", органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах - по вопросам молодежной политики, культуры, развития информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и обеспечения информационной безопасности, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных систем и телекоммуникаций в соответствии с лицензионными соглашениями;

контролирует организацию деятельности и обеспечивает исполнение решений Постоянно действующей Республиканской комиссии по организации всенародного празднования Дня независимости - Мустакиллик и Навруз, Республиканской комиссии по вопросам присвоения наименований и переименования географических объектов, Республиканского совета "Маънавият ва маърифат";

непосредственно возглавляет Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 гг., Межведомственную координационную комиссию по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных, Комиссию Кабинета Министров по лицензированию издательской деятельности, Правительственную комиссию по координации вопросов охраны и использования объектов культурного и археологического наследия, Межведомственный совет по координации деятельности информационно-библиотечной системы республики, Республиканский совет по радиочастотам, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Республиканский совет по присуждению премий одаренной молодежи "Нихол".

С учетом большого объема задач, стоящих перед Заместителем Премьер-министра, в его деятельности оказывает содействие Советник. Согласно Положению о функциональных обязанностях Советника Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций деятельность Советника направлена на информационное, экспертно-аналитическое и консультативное обеспечение деятельности Заместителя Премьер-министра в вопросах национальной идеи и идеологии, духовно-просветительской работы и молодежной политики.

В свою очередь, Положением об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций определено, что деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам:

молодежной политики и духовного развития, воспитания глубоко нравственного и гармонично развитого молодого поколения;

развития информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, в отраслях и сферах экономики.

Структура Департамента включает в себя:

сектор по вопросам молодежной политики и духовного развития;

сектор по вопросам культуры и искусства;

сектор по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий;

сектор по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;

сектор по вопросам развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности.

В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.

В структуру Департамента входят два инспектора.

Структура Департамента утверждается Президентом.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 20.10.2016 г. N 353 утверждена Методика оценки качества оказания электронных государственных услуг.


Оценка осуществляется уполномоченным органом в области электронного правительства - Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Она основывается на принципах законности, объективности, беспристрастности, соблюдения конфиденциальности, прозрачности, всесторонности и достоверности.

Оценка производится один раз в год по итоговым результатам отчетного периода. Периодом для оценки считается первый месяц года, следующего за отчетным годом.

Оценка осуществляется по следующим показателям:

       

N

Показатели

      

Удельный вес

показателя (балл)

     

1.1.

Наличие опубликованных регламентов электронных государственных услуг

2

1.2.

Наличие возможности отслеживания хода оказания электронных государственных услуг

10

1.3.

Проведение онлайн-опросов по совершенствованию электронных государственных услуг

8

1.4.

Наличие инструмента оценки заявителем результата получения электронных государственных услуг

5

1.5.

Степень оптимизации электронных государственных услуг

13

1.6.

Степень автоматизации электронных государственных услуг

10

1.7.

Соблюдение сроков оказания электронных государственных услуг

20

1.8.

Удовлетворение потребности пользователей в получении электронных государственных услуг

30

1.9.

Доля электронных государственных услуг, зарегистрированных в Едином реестре

2


Итоговый рейтинг

100

      

Результаты оценки качества подлежат ежегодной публикации в СМИ, в т.ч. на Едином портале интерактивных государственных услуг.

Госорганы и иные организации, предоставляющие электронные государственные услуги, обязаны на регулярной основе принимать меры по повышению качества их оказания с учетом результатов оценки.

Руководители государственных органов и иных организаций, предоставляющие электронные государственные услуги, несут персональную ответственность за своевременное принятие мер по повышению качества их оказания.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 1697-3 от 19.10.2016 г.) в Положении о порядке выдачи коммерческими банками кредитов на льготной основе молодым семьям изменено понятие молодой семьи.


Теперь под молодой семьей подразумевается семья, в которой возраст обоих супругов не превышает 30 лет включительно, либо семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один родитель в возрасте не старше 30 лет включительно, в том числе разведенный (разведенная), вдовец (вдова).

Такое определение было ранее закреплено в Законе "О государственной молодежной политике" и положение приводится в соответствие с законом.

Напомним, до этого под молодой семьей понимались впервые вступившие в зарегистрированный брак супруги, возраст каждого из которых не превышает 30 лет. Данная формулировка на практике вызывала много вопросов, в частности могла ли семья быть признана молодой, если одному из супругов уже было 30 лет. Теперь новое понятие дает четкий ответ на данный вопрос, что 30 лет включительно.

Таким образом, количество лиц, имеющих право на льготную ипотеку, значительно возросло.






Время: 0.0234
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск