ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2016 год /

Собрание законодательства РУз N 48

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 48



Указом Президента от 23.11.2016 г. N УП-4858 ряд документов приведен в соответствие с постановлением Президента от 31.12.2015 г. N ПП-2463 "О мерах по оптимизации структуры и дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан".

В частности, на Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли возложены функции акционера по госпакетам акций АО "Узтадбиркорэкспорт", АО "Узсаноатэкспорт", АО "Урта Осиё Транс", АО "Узбекэкспертиза", АО "НВК "Узэкспоцентр".

Также скорректирован перечень организаций, входящих в структуру министерства:

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан;

Управления внешних экономических связей, инвестиций и торговли в областях и г. Ташкенте;

АО "Узбекэспертиза";

АО "НВК "Узэкспоцентр";

АО "Халкаро Хамкорлик Маркази";

Редакция газеты "Хамкор" - "Деловой партнер";

Агентство "Узинфоинвест";

Дирекция Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи;

АО "Узтадбиркорэкспорт";

АО "Узсаноатэкспорт";

АО "Урта Осиё Транс".

Соответствующие поправки внесены в постановление Президента от 26.07.2005 г. N ПП-136 "Об организации деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан".

Изменены отдельные положения постановления Президента Республики Узбекистан от 7.01.2015 г. N ПП-2282 "О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2015 год и основных параметрах строительства на 2016 год".

В частности, АО "Узсаноатэкспорт" освобождено сроком до 1.01.2017 г. от уплаты таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за ввозимые для нужд строительства индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности пиломатериалы, кровельные металлические листы и древесностружечные плиты, не производимые в республике, а также налога на добавленную стоимость при их реализации ООО ИК "Кишлок курилиш инвест" (ранее эта льгота распространялась на ГАК "Узпроммашимпэкс").

Документ содержит также другие изменения и дополнения.


* * *



Приказом министра здравоохранения (рег. N 2840 от 30.11.2016 г.) утверждено Положение о порядке изготовления и размещения табличек, предупреждающих о недопустимости употребления алкогольной и табачной продукции и оповещающих о специально отведенном месте и (или) помещении для употребления табачной продукции.

Определено, что изготовление и размещение табличек, предупреждающих о недопустимости употребления алкогольной и табачной продукции и оповещающих о специально отведенном месте (помещении) для употребления табачной продукции организуют руководитель организации, работодатель или юридические (физические) лица, пользующиеся зданиями (объектами).

Предупреждающие и оповещающие таблички изготавливаются по формам, указанным в Положении.

Предупреждающий текст в табличках может быть изложен на государственном языке (на латинице или кириллице), русском, английском или других иностранных языках.

Текст в табличке, предупреждающий о недопустимости употребления алкогольной продукции, должен содержать следующие слова:

"НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ! ШТРАФ - В СУММЕ 1/2 МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ! ПРИ ПОВТОРНОМ СЛУЧАЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА - ШТРАФ ОТ 1/2 ДО ДВУХ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ ДО 15 СУТОК! (Основание: статья 187 КоАО)".

Текстовая табличка, предупреждающая о недопустимости употребления алкогольной продукции, должна размещаться на рабочих местах, улицах, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах, а также на объектах торговли и общепита, где не разрешена реализация алкогольной продукции в розлив (кроме мест проведения свадебных, юбилейных и других торжеств и обрядов, а также объектов торговли и общепита, где разрешена реализация алкогольной продукции в розлив).

Безтекстовые табличка, предупреждающая о недопустимости употребления алкогольной продукции, размещается во всех видах общественного транспорта (кроме гражданских воздушных судов).

Текст в табличке, предупреждающей о недопустимости употребления табачной продукции, должен содержать следующие слова:

"НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ! ШТРАФ - В СУММЕ 1/3 МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ! (Основание: статья 56-1 КоАО)".

Текстовая табличка, предупреждающая о недопустимости употребления табачной продукции, должна размещаться на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения, образовательных, спортивно-оздоровительных учреждениях, пожароопасных местах и иных общественных местах (кроме специально отведенных мест (помещений) для употребления табачной продукции).

Безтекстовая табличка, предупреждающая о недопустимости употребления табачной продукции, размещается в поездах, речных судах, автобусах, линейных и нелинейных такси, городском электрическом транспорте.

Табличка, оповещающая о специально отведенном месте (помещении) для употребления табачной продукции размещается в специально отведенном месте (помещении).

Документ принят на государственном языке и вступит в силу 5.03.2017 г.


* * *



Приказом министра народного образования (рег. N 2841 от 30.11.2016 г.) утверждены Нормативы оснащения детских школ музыки и искусства музыкальными инструментами, специальной мебелью, оборудованием и прочим инвентарем.

В документе приведены 346 наименований оборудования для комнат музыкальных инструментов, пения, хореографии, мастерских, комнат теоретических занятий, компьютерной графики, информационного ресурсного центра, большого концертного зала, комнат администрации, учительских, вестибюля, буфета и иных комнат.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 5.12.2016 г.


* * *



Приказом министра здравоохранения (рег. N 2842 от 30.11.2016 г.) утвержден новый Список лекарственных средств, отпускаемых без рецепта.

Ранее действовавший Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (рег. N 2800 от 13.06.2016 г.) утратил свою силу.

Новый список состоит из 192 (ранее - 186) наименований монопрепаратов и 1033 (ранее - 983) наименований комплексных препаратов.

По-прежнему, к лекарственным средствам, зарегистрированным в Узбекистане и отпускаемым в аптеках без рецепта, относятся также лекарственные средства, имеющие такой же состав действующих веществ, форму и дозу лекарственных средств, включенных в Список. Кроме того, при отпуске лекарственных средств необходимо руководствоваться Списком независимо от порядка отпуска, указанного на упаковке, в инструкциях по применению, листках-приложениях лекарственных средств.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 05.12.2016 г.


* * *



Постановлением Государственного комитета по статистике (рег. N 2843 от 1.12.2016 г.) утверждены Формы государственной статистической отчетности на 2017 год.

Документ принят на государственном языке и вступает в силу 1.01.2017 г.


* * *



Приказом министра финансов (рег. МЮ N 2844 от 1.12.2016 г.) утвержден Национальный стандарт аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 70) "Аудиторский отчет и аудиторское заключение о финансовой отчетности".


Аудиторский отчет


Аудиторский отчет должен структурно состоять из наименования (наименования "Аудиторский отчет" и "Отчет аудиторской организации" равнозначны), вводной, аналитической и итоговой частей. По согласованию с заказчиком отчет может содержать дополнительные части. В документе приводится скорректированный перечень данных и информации, которые должна содержать каждая из частей аудиторского отчета.

Аудиторский отчет должен быть пронумерован, подписан постранично аудитором (аудиторами), осуществлявшим проверку, и руководителем аудиторской организации.

На основании аудиторского отчета составляется аудиторское заключение.


Аудиторское заключение


Аудиторская организация по результатам аудиторской проверки должна оценить:

q получены ли достаточные и надлежащие аудиторские доказательства для выражения мнения;

q являются ли неисправленные искажения, взятые по отдельности или в совокупности, существенными;

q обоснована ли принятая учетная политика и соответствует ли она требованиям законодательства о бухучете;

q является ли информация, отраженная в финотчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной;

q соответствует ли финотчетность требованиям нормативно-правовых актов.

В аудиторском заключении может быть выражено положительное или модифицированное мнение аудиторской организации.

Положительное мнение выражается, если финотчетность достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение, финансовые результаты хозсубъекта и соответствует требованиям законодательства о бухучете.

Модифицированное мнение выражается, если:

q на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что финотчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;

q невозможно получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что рассматриваемая в целом финотчетность не содержит существенных искажений.

Модифицированное мнение также может быть нескольких видов.

Если финотчетность хозсубъекта содержит существенные искажения, которые в случае неустранения могут ввести в заблуждение ее пользователя, составляется аудиторское заключение с выражением отрицательного мнения.

Отрицательное мнение выражается также в случаях, когда:

q совершенные хозсубъектом финансово-хозяйственные операции достоверно отражены в финотчетности, но не соответствуют требованиям законодательства;

q руководство хозсубъекта не согласно вносить поправки в финотчетность в целях устранения выявленных искажений.

Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой составляется, если:

q аудиторская организация, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным, но не распространяется на большинство значимых элементов финотчетности;

q у аудиторской организации нет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, на которых она могла бы основывать свое мнение, однако она приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть существенным для финотчетности, но не распространяется на большинство значимых ее элементов.

Если же у аудиторской организации отсутствует возможность получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, необходимые для выражения мнения, она может отказаться от его выражения и составить аудиторское заключение с отказом от выражения мнения.

Аудиторское заключение состоит из следующих частей:

q наименование;

q адресат;

q вводная часть;

q констатирующая часть;

q итоговая часть;

q дата выдачи аудиторского заключения;

q подписи аудитора (аудиторов) и руководителя аудиторской организации, печать аудиторской организации (при наличии).

Аудиторская организация в дополнение к обязательным элементам при выражении модифицированного мнения должна включить отдельную специальную часть, размещаемую непосредственно перед итоговой частью, а также может включить дополнительно пояснительную часть после итоговой.

Заключение должно быть составлено в письменном виде. К нему прилагается копия финотчетности, в отношении которой выражается мнение, датированная и подписанная хозсубъектом.

Количество экземпляров заключения согласовывается аудиторской организацией с заказчиком, причем они должны получить не менее чем по одному экземпляру с прилагаемой копией финотчетности. Аудиторская организация обязана обеспечить надежное хранение экземпляров аудиторских заключений и аудиторских отчетов, включая их электронные версии, не менее 5 лет.

Аудиторское заключение вместе с соответствующей финотчетностью может быть опубликовано хозсубъектом.

Документ вступит в силу 5 марта 2017 года, тогда же на основании приказа министра финансов (рег. МЮ N 1016-1 от 1.12.2016 г.) утратит силу действующая редакция НСАД N 70.


* * *



Постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (рег. МЮ N 2845 от 1.12.2016 г.) установлены новые минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию (за исключением пива) с 1 января 2017 года:

      

Наименование

реализуемого товара

         

Минимальная

оптово-отпускная

цена предприятий-

производителей

    

Минимальная

розничная цена

Вина (за 1 л готовой продукции)


5 400


6 500


Коньяк (за 1 л готовой продукции)


17 200


20 600


Водка и прочая алкогольная продукция (за 1 л готовой продукции)


12 900


15 500


       





Время: 0.0252
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск