ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Туризм / Управление в сфере туризма. Подготовка специалистов. /

Указ Президента Республики Узбекистан от 02.12.2016 г. N УП-4861 "О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12.2016 г.

N УП-4861



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСКОРЕННОГО

РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН*


В целях создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для интенсивного развития туризма как стратегической отрасли экономики страны, наиболее полного и эффективного использования огромного туристского потенциала регионов, кардинального совершенствования управления туристской отраслью, создания и продвижения на мировые рынки национального туристского продукта, формирования положительного имиджа Узбекистана в сфере туризма:


1. Определить целевыми задачами и приоритетами государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу:

формирование и последовательную реализацию целостной концепции развития туризма, придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей, осуществление системных мер по увеличению вклада туризма в создаваемом валовом внутреннем продукте, доходах местных бюджетов, обеспечению занятости, повышению уровня и качества жизни населения;

дальнейшее совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, направленное на формирование благоприятных условий для деятельности субъектов туристской индустрии, снятие всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, упрощение визовых и регистрационных процедур, паспортного и таможенного контроля, оптимизацию механизма государственного и рыночного регулирования отрасли туризма, реализацию мер по стимулированию предпринимательской активности в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, совершенствование системы статистического учета в сфере туризма;

реализацию комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов при организации туристских услуг, прежде всего в местах их размещения, пунктах питания, во время передвижения по территории республики, организации посещения туристских объектов;

разработку и реализацию национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, направленных на интенсивное развитие туризма в стране и наиболее полное и эффективное использование имеющегося огромного туристского потенциала, ускоренное развитие, наряду с традиционным культурно-историческим туризмом, других потенциальных видов туризма - паломнического, экологического, познавательного, этнографического, гастрономического, спортивного, лечебно-оздоровительного, сельского, промышленного, делового и иных видов туризма, усиление социальной роли туризма за счет развития детского, юношеского и молодежного, семейного туризма, социального туризма для лиц пожилого возраста, создание новых туристских маршрутов в регионах, проведение их паспортизации, формирование единых национальных реестров по туристским маршрутам и туристским объектам;

расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности, в первую очередь с Всемирной туристской организаций ООН (ЮНВТО), авторитетными международными и национальными организациями по туризму зарубежных стран - активных участников региональных и мировых рынков туристских услуг, участие Узбекистана в универсальных международных конвенциях и соглашениях, регламентирующих сферу туризма, внедрение в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм;

ускоренное развитие во всех регионах республики объектов туристской индустрии, отвечающих современным мировым стандартам, потребностям и требованиям туристов, - гостиниц и аналогичных средств размещения, объектов общественного питания, транспортно-логистических структур, информационных центров, учреждений культуры и спорта, опережающее строительство и реконструкцию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, придорожной инфраструктуры по основным туристским маршрутам, широкое привлечение для этих целей иностранных инвестиций;

разработку, с учетом тенденций развития международного туризма и применения современных маркетинговых инструментов, конкурентоспособных туристских продуктов и услуг, выработку стратегии по их продвижению на внутреннем и международном туристских рынках, формированию положительного имиджа страны в сфере туризма путем создания и развития комфортной информационной туристской среды, осуществления широкой рекламно-информационной деятельности, открытия туристских информационных центров в регионах страны и туристских представительств за рубежом, активного использования сети "Интернет", ежегодного проведения Ташкентской международной туристской ярмарки;

коренное совершенствование системы качественной подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли, особенно в области менеджмента и маркетинга, подготовки гидов (экскурсоводов), регулярной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов туристской деятельности.


2. Создать Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма на базе упраздняемой Национальной компании "Узбектуризм".

Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма уполномоченным государственным органом в сфере туризма.

Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма функции по:

лицензированию туристской туроператорской деятельности;

проведению, в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации Республики Узбекистан - Агентством "Узстандарт", обязательной сертификации туроператорских (туристские продукты) услуг и гостиничных услуг, оказываемых субъектами туристской деятельности, включая установление классификации гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм;

осуществлению инспекционного контроля за соответствием сертифицируемых туристских услуг обязательным требованиям и стандартам, установленным в нормативных документах.

При этом субъектами сертификации отдельных видов туристских услуг являются также органы по сертификации туристских услуг, аккредитованные в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан.

Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок принять постановление об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством иностранных дел, Министерством по делам культуры и спорта, Министерством юстиции, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, другими заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Концепцию развития туристской отрасли Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, исходя из определенных настоящим Указом целей и приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также Программу конкретных мер по реализации Концепции в 2017-2021 годах.


4. Установить, что с 1 января 2017 года:

лицензированию на право осуществления туристской деятельности подлежат только туристские предприятия, обеспечивающие организацию туристской деятельности, - туристские операторы, туристские агентства, экскурсионные организации, туристские фирмы;

при получении лицензии на право осуществления туристской деятельности обязательным лицензионным требованием и условием является наличие системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, подтвержденной сертификатом туристских услуг;

обязательной сертификации подлежат туристские услуги, оказываемые субъектами, связанными с туристской деятельностью, - гостиницы, мотели, кемпинги и аналогичные средства размещения, с отменой требования наличия у гостиниц и аналогичных средств размещения лицензии на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг. При этом, с 1 апреля 2018 года вводится добровольная сертификация для предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов;

услуги гидов (экскурсоводов), инструкторов-проводников могут осуществляться физическими лицами или работниками юридических лиц только после получения ими диплома о высшем или среднем специальном профессиональном образовании либо свидетельства о переподготовке государственного образца по профилю "гид (экскурсовод)" или квалификационного сертификата, выдаваемого Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризмама;

туристские предприятия имеют право заключать договоры (контракты) с субъектами туристской деятельности на оказание с их стороны туристских услуг иностранным туристам только при наличии у них сертификата соответствия.


5. В целях упрощения визовых процедур и создания благоприятных условий для посещения иностранными гражданами Республики Узбекистан отменить с 1 января 2021 года визовый режим:

для граждан КНР (в составе туристских групп), США и Вьетнама, достигших возраста 55 лет и въезжающих в Республику Узбекистан в туристских целях на срок не более 30 дней.

В последующем вопрос об упрощении визового режима с конкретными государствами, перечень которых может быть пересмотрен, рассматривать исходя из динамики развития с ними двусторонних отношений Республики Узбекистан, конъюнктуры мирового рынка туризма и складывающейся обстановки в сфере международной и региональной безопасности.

6. Министерству иностранных дел совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством труда Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести на утверждение в Кабинет Министров:

а) в срок до 1 января 2017 года предложения по:

введению единых туристских виз для всех стран, выдаваемых сроком на 30 дней;

упрощению процедуры получения разрешений на осуществление иностранными специалистами трудовой деятельности в Республике Узбекистан в сфере туризма, а также предоставление им льгот по уплате налога на доходы физических лиц;

б) в срок до 1 января 2021 года предложения по:

существенному упрощению порядка получения виз, в том числе транзитных виз, в международных аэропортах и пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий в процессе оформления и выдачи виз, в том числе с использованием системы "он-лайн" заполнения анкет и подачи документов на получение визы без посещения дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и консульского управления Министерства иностранных дел, а также внедрением с 2021 года системы электронных виз.

7. Министерству иностранных дел и Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям возложить на советников по торгово-экономическим вопросам при посольствах Республики Узбекистан за рубежом обязанности по продвижению национального туристского продукта и оказанию содействия в увеличении туристского потока в Республику Узбекистан.

8. НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари" совместно с пограничными войсками Службы государственной безопасности и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма:

в срок до 1 января 2021 года принять необходимые меры по внедрению в международных аэропортах городов Ташкент, Самарканд, Бухара и Ургенч системы таможенного контроля "зеленый коридор" для иностранных туристов, прибывающих (убывающих) в республику, с упрощенной процедурой прохождения паспортного и таможенного контроля, получения багажа, транспортного обслуживания;

с 1 января 2021 года организовать в аэропортах и вокзалах республики раздельное прохождение паспортного контроля резидентами и нерезидентами с целью создания дополнительных удобств иностранным гражданам и ускорения процесса прохождения данной процедуры;

предоставить работникам субъектов туристской деятельности, встречающим или провожающим иностранных туристов, право доступа в здания аэропортов и вокзалов по выданным в установленном порядке специальным пропускам с соблюдением требований режимных и охранных мер;

осуществлять на системной основе меры по повышению уровня и качества услуг, предоставляемых пассажирам, в том числе на бесплатной основе, за счет создания и развития в аэропортах и железнодорожных вокзалах комфортной туристской информационной среды, включая деятельность туристско-информационных пунктов, систему туристской навигации, установление знаков ориентирования и другое.


9. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в месячный срок создать специализированную электронную автоматизированную программу ведения учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения в электронной форме через сеть Интернет.


10. Установить, что туристские операторы, принимающие туристов, а также их работники освобождаются от ответственности за нарушение туристами законодательства Республики Узбекистан, за исключением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами.

11. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить оснащение объектов туристской инфраструктуры, рекомендуемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, терминалами по приему валютных платежей.


12. Освободить сроком на 5 лет юридических лиц от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа юридических лиц с даты ввода ими в эксплуатацию гостиниц и мотелей уровня не менее 4-х звезд, сертифицированных в установленном порядке;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, технику, сырье, комплектующие изделия и запасные части, строительные и другие материалы (в том числе мебель и инвентарь) для строительства, реконструкции и оснащения гостиниц и других средств размещения по перечням, формируемым в установленном порядке.

Установить, что автотранспортный сбор не взимается сроком до 1 января 2022 года при регистрации в органах Министерства внутренних дел ввозимых в Республику Узбекистан приобретенных субъектами туристской деятельности новых транспортных средств, предназначенных для перевозки туристов вместимостью свыше 9 человек.

13. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года N УП-447 "Об образовании Национальной компании "Узбектуризм".

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.



Исполняющий обязанности

Президента Республики Узбекистан                             Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 7 декабря 2016 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 декабря 2016 г., N 49, ст. 558




























Время: 0.0034
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск