ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2016 год /

Собрание законодательства РУз N 50

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 50



Постановлением Кабинета Министров N 387 от 14.11.2016 г. утверждены Правила регистрации актов гражданского состояния.  Ранее действовавшие Правила (прил. N 1 к ПКМ N 171 от 12.04.1999 г.) утратили силу.



Органы ЗАГС и не только


В Правилах указан перечень органов, относящихся к органам ЗАГС:

отделы ЗАГС районов и городов;

дома бракосочетания;

архивы ЗАГС Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г.Ташкента.

Как и прежде, сходы граждан вправе производить регистрацию смерти. Однако уточнено, что при этом ими не допускается регистрация смерти неопознанных лиц и лиц, объявленных судом умершими.   



Справка о рождении должна быть подробной


В Правилах закреплен новый исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в медсправке о рождении ребенка:

фамилия, имя, отчество, место жительства, дата рождения, национальность, гражданство, семейное положение, образование матери;

q время, дата и место рождения, пол, вес, рост ребенка;

q срок беременности, которая по счету беременность;

q критерии живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, непроизвольное сокращение мускулатуры);

q время выдачи, порядковый номер медицинской справки и наименование медицинского учреждения. 

Медсправка о рождении ребенка, родившегося вне родильного дома и без медицинской помощи, выдается на основании акта, составленного с участием свидетелей рождения ребенка от данной матери и утвержденного участковым врачом (фельдшером или акушером). Ранее в таких ситуациях свидетели подписывали саму справку.

Правилами оговорено, что фамилия ребенка может быть производной от имени деда (ранее - от имени отца или деда) как по отцовской, так и по материнской линии согласно национальным традициям.

Регистрация рождения ребенка, родившегося на воздушном или водном судне, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, производится органом ЗАГС по месту жительства одного из родителей или расположенным по маршруту следования транспортного средства. Ранее регистрация производилась консульскими учреждениями по месту приземления или по прибытии морского судна в порт на основании акта, составленного при участии командира судна и свидетелей.

Отдельно указано, что регистрация рождения ребенка у родителей (одного из них), не достигших совершеннолетия, производится на общих основаниях.



Количество свидетелей на свадьбе определят молодожены


Как указано в Правилах, в регистрации брака могут участвовать свидетели, количество которых определяется лицами, вступающими в брак. Ранее их количество не должно было превышать двух человек.

Кроме того, теперь к заявлению о вступлении в брак иностранного гражданина или лица без гражданства, помимо копии документа, подтверждающего его личность, должен быть также приложен легализованный или с проставлением апостиля документ (вместе с переводом на государственный язык) о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства не состоит в браке.

После регистрации брака орган ЗАГС в установленном порядке направляет извещение о заключенном браке в иностранное государство, гражданином которого является лицо, вступившее в брак с гражданином Узбекистана.



Если пропавший супруг вдруг явился


В новых Правилах более подробно описан порядок действий органов ЗАГС в случае явки супруга, признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены решения суда. В этой ситуации брак может быть восстановлен по совместному заявлению супругов с аннулированием актовой записи о расторжении брака и соответствующего свидетельства, выданного на его основании.

Однако брак не может быть восстановлен, если одна из сторон вступила в новый. В этом случае при обращении лица, признанного безвестно отсутствующим, выдается свидетельство о расторжении брака.



Какие сроки изменились


Утвержденными Правилами предусмотрены следующие сроки совершения отдельных действий и порядок их исчисления:

q рассмотрение заявлений о восстановлении записи акта - в течение 1 месяца (ранее - 15 дней). Этот срок может быть увеличен заведующим органом ЗАГС, но не более чем на 1 месяц, - при наличии уважительных причин (неполучении копий записей, подтверждающих обоснованность для восстановления записи акта, и др.), о чем сообщается заявителю;

q заявление о внесении изменений, исправлений и дополнений в запись акта орган ЗАГС должен рассмотреть в течение 15 дней со дня его поступления (ранее - со времени представления всех прилагаемых к заявлению документов). Этот срок также может быть продлен до 1 месяца заведующим органом ЗАГС;

q срок извещения архива ЗАГС управления юстиции о внесении изменений в запись акта увеличен до 3 дней;

q заявление о перемене фамилии, имени и отчества теперь будет рассматриваться 2 месяца со дня подачи (ранее - 45 дней). Продление срока допускается по уважительным причинам не более чем на 1 месяц.



Служебная тайна строго охраняется


Должностным лицам и другим работникам органов ЗАГС, совершающим действия, а также лицам, которым о совершаемых действиях стало известно в связи с выполнением ими служебных обязанностей, Правила запрещают разглашать ставшие известными им сведения, в том числе и после прекращения трудового договора.

Копии записей актов выдаются (высылаются) по запросам Минюста, суда, правоохранительных органов, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также органов ЗАГС и консульских учреждений республики. Выдача копий записей актов гражданам не допускается.

Виновные в нарушении тайны совершаемых действий несут установленную законом ответственность.



Установлена периодичность проверок


Органы ЗАГС проверяют:

Министерство юстиции - 1 раз в 2,5 года (ранее - 1 раз каждые 2 года);

управления юстиции - 1 раз в 2 года (ранее - менее 1 раза в году).


В документе приведены и другие требования к осуществлению деятельности органами ЗАГС, сходами граждан и консульскими учреждениями.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.12.2016 г. N 400 утверждена Программа по комплексному развитию Мирзо-Улугбекского района г. Ташкента на 2017-2019 гг. (далее - Программа).


Программа включает в себя:

адресный перечень инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, техническому и технологическому обновлению производственных мощностей по выпуску продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, а также современных строительных материалов (всего 108 проектов общей стоимостью 121 125,3 тыс. долл. с созданием 3 086 рабочих мест);

перечень проектов локализации производства, предусматривающих организацию выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции (всего 22 проекта с прогнозным уровнем локализации по отдельным позициям до 93%);

перечень инвестиционных проектов по развитию сферы услуг и сервисной инфраструктуры (всего 108 проектов общей стоимостью 142 645,2 тыс. долл. с созданием 1 527 рабочих мест);

перечень инвестиционных проектов по дальнейшему совершенствованию социальной инфраструктуры, предусматривающий капитальный ремонт и реконструкцию объектов дошкольного и общего среднего образования, среднего специального, профессионального образования, здравоохранения, культуры и искусства;

основные параметры программы по изменению архитектурного облика, опережающему устройству инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры.

В рамках изменения архитектурного облика района запланировано строительство дехканского рынка (1,68 га) АО "Navro`z dehqon bozori" на пересечении ул. Буюк Ипак йули и Гулсанам, укрепление и благоустройство берегов канала Салар и создание аллеи вдоль его берега, а также строительство многоквартирных жилых домов. Кроме того, намечены работы по развитию и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры, ирригационной системы и системы водоснабжения района, а также благоустройству в махаллях.

Безусловное выполнение параметров Программы с учетом своевременной и качественной реализации инвестиционных проектов, освоение намеченных объемов производства и создание новых рабочих мест возложены на хокимият г. Ташкента, которому поручено на ежеквартальной основе:

рассматривать на заседаниях Ташкентского городского кенгаша народных депутатов результативность деятельности по своевременному и качественному выполнению мероприятий, предусмотренных Программой;

представлять в Кабинет Министров информацию о ходе ее выполнения.

Также постановлением создана Республиканская рабочая группа по координации деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов исполнительной власти на местах и других организаций по обеспечению выполнения параметров Программы. На нее возложены следующие задачи:

обеспечить координацию деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов исполнительной власти на местах и других организаций, задействованных в реализации Программы;

установить системный мониторинг за ходом выполнения Программы с регулярным рассмотрением проблемных вопросов и принятием необходимых оперативных и практических мер по их решению;

вносить по мере необходимости изменения и дополнения в Программу, при наличии подготовленной и согласованной в установленном порядке проектной документации.

В документе также содержится ряд других поручений по выполнению Программы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 13.12.2016 г. N 404 утверждены:

перечень улиц г. Намангана, подлежащих капитальному ремонту в 2017-2019 гг.;

прогнозные объемы работ по реконструкции и строительству инженерно-коммуникационной инфраструктуры - систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения и телекоммуникаций г. Намангана на период 2017-2019 гг.

Заказчиком работ по капитальному ремонту включенных в перечень улиц, а также реконструкции и строительству систем водоснабжения и канализации г. Намангана определено ГУП "Инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" хокимията Наманганской области". Генеральной проектной организацией по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту улиц - ООО "Йул-лойиха бюроси".

Генеральные проектные организации по разработке проектно-сметной документации по реконструкции и строительству систем водоснабжения и канализации г. Намангана, а также генподрядные организации по объектам определятся по результатам конкурсных торгов в установленном порядке.

Ремонтно-строительные работы будут финансироваться за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов, местного бюджета, средств капитальных вложений, а также собственных средств АО "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз" и АК "Узбектелеком".

Госэкспертиза проектно-сметной документации и государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ объектов возложены на Госархитектстрой.

В документе также содержится ряд других поручений.


* * *



Приказом генерального директора Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции рег. N 2383-4 от 13.12.2016 г. внесены изменения и дополнения в Правила предоставления и публикации информации на рынке ценных бумаг (рег. N 2383 от 31.07.2012 г.).


В частности, утверждены новые формы, по которым эмитент раскрывает информацию о существенных фактах в своей деятельности:

о решениях, принятых высшим органом управления эмитента;

об изменении в составе наблюдательного совета, ревизионной комиссии или исполнительного органа;

о заключении сделки с аффилированным лицом.


Приказ содержит также некоторые другие изменения и вступает в силу с 1.03.2017 г.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (рег. МЮ N 953-3 от 14.12.2016 г.) внесены поправки в Положение о порядке проведения коммерческими банками факторинговых операций на территории Республики Узбекистан.


Напоминаем: факторинг - это вид банковской услуги по финансированию хозсубъектов-поставщиков (далее - клиент) под уступку ими банку - финансовому агенту права получения платежа по акцептованным плательщикам (далее - плательщик), но не оплаченным ими платежным требованиям за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги без права регресса.


Теперь для заключения договора клиенту нужно будет представить в банк среди прочих документов: бухгалтерский баланс (форма N 1) плательщика за последний отчетный период, представленный в соответствующую налоговую инспекцию, а также акты сверок по задолженности свыше 90 дней, отчет о финансовых результатах (форма N 2). Эти требования не распространяются на вновь созданные юрлица, индивидуальных предпринимателей, дехканские хозяйства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица.


Постановление вступило в силу со дня официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 50 от 19.12.2016 г.


* * *



Постановлением МВЭСИТ, Министерства финансов и Государственного таможенного комитета рег. N 2131-2 от 14.12.2016 г. внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения сертификации происхождения товаров.


Теперь при обращении заявителя, ранее получившего сертификат по идентичному товару[1], сертификация происхождения товаров осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления. При этом в заявлении после наименования и количества товара указывается номер ранее выданного сертификата.

Документы, прилагаемые к заявлению, в т.ч. при обращении для получения сертификата о происхождении реэкспортируемого товара, представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются ЭЦП заявителя.


Постановление содержит также некоторые другие изменения и вступает в силу с 1.01.2017 г.


* * *



Постановлением Госкомконкуренции рег. N 1394-7 от 16.12.2016 г. скорректировано Положение о порядке ведения мониторинга эффективности деятельности доверительных управляющих по управлению государственными долями (рег. N 1394 от 30.07.2004 г.).


Теперь отчет по управлению государственными долями с соответствующими приложениями сдается по итогам I полугодия (ранее - по итогам I полугодия и 9 месяцев).

Кроме того, если заседание наблюдательного совета акционерного общества одобрит ежегодный бизнес-план не позднее 1 декабря предыдущего финансового года, его копию до 15 декабря доверительный управляющий должен представить в Центр по управлению государственными активами при Госкомконкуренции.

Для других организационно-правовых форм, а также акционерных обществ, общее собрание акционеров или заседание наблюдательного совета которых прошло после 1 декабря, установлен двухнедельный срок после проведения общего собрания акционеров (учредителей) или заседания наблюдательного совета для представления копии утвержденного ежегодного бизнес-плана.

Квартальный отчет и другие документы представляются непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются ЭЦП доверительного управляющего.


Постановление содержит некоторые другие изменения и вступает в силу со дня официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 50, т.е. с 19.12.2016 г.






Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск