язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Республиканский бюджет/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.12.2016 г. N ПП-2699 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.12.2016 г.

N ПП-2699



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И  ПАРАМЕТРАХ   ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2017 ГОД


(В извлечениях)


Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года N 618-III "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2016 года N ПС-122-III "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год":


1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложению N 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложению N 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, Фонда развития материально-технической базы высших учебных заведений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложениям NN 3-7*.


2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободного остатка средств республиканского бюджета Республики Узбекистан на начало 2017 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.


3. Утвердить на 2017 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 8;

налога на доходы физических лиц согласно приложению N 9;

единого налогового платежа согласно приложениям NN 10-1, 10-2 и 10-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 11;

фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 12;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям NN 13-1 и 13-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 14;

налога за пользование недрами согласно приложению N 15;

подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 16-1 и 16-2;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 17;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 18 и 19;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 20;

единого земельного налога согласно приложению N 21;

местных налогов и сборов согласно приложению N 22;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан в размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению N 23;

сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 24;

единого социального платежа, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению N 25;

обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 8 процентов.


4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.


5. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду, осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:

минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом - для юридических лиц;

минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению N 26, - для физических лиц, сдающих имущество в аренду.


6. Установить с 1 января 2017 года размер платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 2 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению N 27.


7. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению N 28.


8. Распространить на предприятия сферы розничной торговли, общественного питания и строительства действующий для других хозяйствующих субъектов порядок определения минимального размера единого социального платежа исходя из кратных размеров минимальной заработной платы в среднем на 1 работника в месяц:

для микрофирм и малых предприятий - 0,65 МРЗП;

для остальных, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, - 1,0 МРЗП.


13. Освободить сроком до 1 января 2022 года авиакомпанию "САР" НАК "Узбекистон хаво йуллари" от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.


14. В целях повышения уровня финансовой самодостаточности регионов, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и г. Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении N 11;

фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении N 12;

акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;

акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети;

государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению N 29.


15. Установить, что:

плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в части, направляемой в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту регистрации абонента;

налоговое обязательство юридического лица по его обособленным подразделениям, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, исполняется самим юридическим лицом с перечислением налогов, приходящихся на обособленные подразделения, по месту их расположения.

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке уплаты налогов по обособленным подразделениям юридического лица, с указанием конкретных критериев обособленных подразделений, на которые будет распространяться порядок уплаты налогов по месту осуществления их деятельности.

16. В целях усиления заинтересованности местных органов власти в укреплении доходной базы местных бюджетов за счет полноты собираемости всех причитающихся налогов, расширения налогооблагаемой базы путем создания новых производственных предприятий, восстановления неработающих, экономически несостоятельных предприятий, а также повышении эффективности расходов местных бюджетов, установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

сумма перевыполнения прогноза доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов в полном объеме остается в распоряжении соответствующих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов государственного бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;

бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента с использованием в установленном порядке;

поступления в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей от реализации имущества, обращенного в доход государства, направляются полностью на расходы соответствующих бюджетов сверх утвержденных параметров, а по местному бюджету города Ташкента - 50 процентов и учитываются на отдельных казначейских лицевых счетах;

использование средств, поступающих в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей и города Ташкента от приватизации государственного имущества, осуществляется по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию территорий.

Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить Положение по реализации указанного порядка.


17. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о передаче, с 1 января 2017 года, финансирования расходов на содержание профессиональных колледжей из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей и города Ташкента в установленном законодательством порядке зарегистрировать сметы расходов и штатные расписания профессиональных колледжей, открыв для них казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Узбекистан, и внести на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки сводные сметы расходов и штатные расписания профессиональных колледжей по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.


18. В целях оптимального распределения расходных обязательств между районными (городскими) и областными бюджетами передать финансирование расходов из бюджетов районов и городов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по:

социальным пособиям, сохранив порядок их назначения и выплаты по месту проживания получателя;

содержанию центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

капитальному и текущему ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, а также улиц городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов.

Финансовым отделам хокимиятов районов и городов в установленном законодательством порядке зарегистрировать сметы расходов и штатные расписания, открыв для указанных расходов казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областного бюджета областей и городского бюджета города Ташкента.


19. Утвердить на 2017 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению N 30*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению N 31*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 32*.


20. Утвердить на 2017 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению N 33*.


21. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством труда, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок пересмотреть типовые штаты обслуживающего, технического и учебно-вспомогательного персонала высших образовательных учреждений, принимая во внимание уровень оснащенности их современным учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения, предусмотрев оптимизацию их численности в среднем до 5 процентов.

22. Одобрить предложение Министерства народного образования, Министерства по делам культуры и спорта, Министерства финансов Республики Узбекистан об увеличении с 1 января 2017 года недельной учебной нагрузки:

преподавателей в детских школах музыки и искусства для начальных классов с 22 до 24 часов и для старших классов с 18 до 20 часов;

тренеров-преподавателей в спортивных школах с 24 до 26 часов;

руководителей кружков в центрах "Баркамол авлод" с 18 до 24 часов с одновременным увеличением их базовой тарифной ставки на 15%.


23. В целях сохранения принципа справедливости назначения и выплаты пособий по беременности и родам установить для вновь поступающих на работу или возобновляющих трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев, дифференцированный размер назначения выплаты пособия по беременности и родам в зависимости от фактически проработанного времени со дня приема на работу:

до 12 месяцев со дня принятия на работу - 75 процентов от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;

свыше 12 месяцев со дня принятия на работу - 100 процентов от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам.

Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам.


24. В целях дальнейшего совершенствования льготного пенсионного обеспечения граждан, Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 июля 2017 года провести сплошную инвентаризацию списков NN 1, 2 и 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготную пенсию, на предмет составления перечней профессий, подлежащих к упразднению с учетом реконструкции и модернизации производственных мощностей, внедрения современных, безопасных технологий, снижения вредных факторов, развития современных средств защиты.

По результатам инвентаризации до 1 октября 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, предусматривающие сохранение списков NN 1 и 2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготную пенсию.


25. Установить размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, на 2017 год согласно приложению N 34.


26. Продлить:

до 1 января 2018 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год";

до 1 января 2020 года действие льгот по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа, установленных пунктом 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года N ПП-325 "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах", для микрофирм и малых предприятий, оказывающих услуги по перечню согласно приложению N 35.


27. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2016 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 40 810,1 млрд сум., расходы - 41 400, 0 млрд сум.;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 14 592,2 млрд сум. и расходы - в размере 14 492,0 млрд сум.;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 2 517,4 млрд сум. и расходы - в размере 2 579,9 млрд сум.

Министерству финансов Республики Узбекистан, казначейским подразделениям Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2017 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2016 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2016 год.


28. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 36.

Внести с 1 января 2017 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 37.


29. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


30. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.



Президент

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1-7, 30-33 не приводятся.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 декабря 2016 г., N 52, ст. 601