Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство / Общие вопросы /

Положение о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 30.10.2003 г. N 476)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению КМ РУз

от 30.10.2003 г. N 476



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков

в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О фермерском хозяйстве" и устанавливает порядок предоставления земельных участков в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам.


2. Фермерским хозяйствам земельные участки предоставляются в аренду на основе открытого конкурса. Сроки аренды устанавливаются в соответствии с законодательством.

3. Земельные участки в долгосрочную аренду фермерским хозяйствам предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.

4. Земли, предоставленные научно-исследовательским учреждениям, высшим учебным заведениям, академическим лицеям, профессиональным колледжам и общеобразовательным школам для учебных, опытных, сортоиспытательных целей, и земли водного фонда фермерским хозяйствам не предоставляются.


5. Фермерское хозяйство, специализирующееся на производстве животноводческой продукции, создается при условии содержания не менее 30 условных голов скота, что предусматривается в бизнес-плане хозяйства. При этом используются следующие коэффициенты перевода поголовья скота в условные: крупный рогатый скот (коровы, быки-производители, быки на откорме) и лошади - 1.0, молодняк крупного рогатого скота - 0.6, овцы и козы - 0.1, свиньи - 0.3 и птица - 0.025.

Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых фермерскому хозяйству из расчета на каждую условную голову скота, составляют:

на орошаемых землях Андижанской, Наманганской, Самаркандской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей - не менее 0,30 га;

на орошаемых землях Республики Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Джизакской, Навоийской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областей - не менее 0,45 га;

на неорошаемых (богарных) землях - не менее 2 га.


6. Фермерским хозяйствам, специализирующимся на производстве продукции растениеводства, минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в аренду, составляют:

для хлопководства и зерноводства - не менее 30 га;

для садоводства, виноградарства, овощеводства и возделывания других культур - не менее 5 га.

7. Земельный участок предоставляется фермерскому хозяйству по возможности единым массивом, с сохранением целостности контуров, границы участка устанавливаются по оросителям, коллекторам, дорогам и другим топографическим элементам. Предоставляемый фермерскому хозяйству земельный участок не должен создавать неудобств для использования земель другими землепользователями.

При получении земельного участка для ведения фермерского хозяйства преимущественным правом при других равных условиях пользуются лица, проживающие в той местности, где создается фермерское хозяйство, а также молодые граждане, имеющие совместную рекомендацию районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и районного (городского) совета Союза молодежи Узбекистана.

7-1. Преимущественное право пользования высвобождаемых от посевов хлопчатника землями на условиях долгосрочной аренды предоставляется хозяйствующих субъектам (группе взаимосвязанных предприятий):

имеющим логистические центры (мощности по хранению, первичной или глубокой переработке плодоовощной продукции, сельскохозяйственную технику), а также опыт реализации плодоовощной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

обладающим опытом создания и эксплуатации современных тепличных хозяйств и интенсивных садов;

располагающим собственными и привлеченными финансовыми ресурсами для организации производства сельскохозяйственной продукции с добавленной стоимостью по всей цепочке в кластерной форме;

принявшим на себя обязательства по организации выращивания, переработки и реализации плодоовощной продукции, в том числе на экспорт, внедрению самых современных ресурсо- и водосберегающих технологий, созданию новых рабочих мест.

8. Земельные участки, предоставленные в аренду фермерским хозяйствам, обязаны использоваться строго по целевому назначению, не могут быть приватизированы и являться объектом купли-продажи, залога, дарения, обмена а также не могут передаваться в субаренду.

При нецелевом использовании предоставленных в аренду фермерскому хозяйству сельскохозяйственных угодий, посевов, не предусмотренных в договоре сельскохозяйственных культур,  это считается как грубое нарушение договора аренды со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными в действующем законодательстве и настоящем Положении.


9. Земельный участок, предоставленный фермерскому хозяйству, может быть разделен при реорганизации фермерского хозяйства, если при его разделе вновь образованные земельные участки не меньше минимальных размеров, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О фермерском хозяйстве" и настоящим Положением.


10. Материалы по предоставлению земельных участков в аренду фермерским хозяйствам подготавливаются отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов за счет средств государственного бюджета.

11. Предоставление земельных участков, как правило, производится в такие сроки, чтобы обеспечить оформление всех документов о создании фермерского хозяйства и предоставлении земельного участка в аренду к моменту завершения уборки сельскохозяйственных культур.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

12. Хоким района принимает решение о выделении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не предоставленных юридическим и физическим лицам, и (или) земель запаса, а также о проведении конкурса по предоставлению этих земель фермерским хозяйствам.


13. Решение хокима о проведении конкурса должно быть опубликовано в местных средствах массовой информации, вывешено на зданиях органов самоуправления граждан, правления (администрации) сельскохозяйственных предприятий и организаций. В объявлении должны быть указаны: размер, местоположение, качественные и иные характеристики земельного участка, намечаемая специализация создаваемого фермерского хозяйства, стоимость затрат, подлежащих возмещению ликвидируемой или оптимизируемой сельскохозяйственной организации, время и место проведения конкурса.

Ответственным за полную и своевременную публикацию данных сведений является хокимият района.

Конкурс должен проводиться в течение одного месяца с момента принятия решения о его проведении.

14. Заявление о предоставлении земельных участков с приложением бизнес-плана или программы деятельности создаваемого хозяйства подается хокиму района в течение месяца со дня объявления конкурса. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество заявителя, место его проживания, местоположение испрашиваемого земельного участка, его площадь, намечаемая специализация, при организации фермерского хозяйства животноводческого направления - количество голов скота по видам, намечаемым к содержанию, срок аренды земельного участка. Заявленные на конкурсе имущество, техника и денежные средства в обязательном порядке вносятся в уставный фонд фермерского хозяйства при его формировании. Заявления граждан подлежат регистрации в специальном журнале.

15. Хоким района передает заявления районному совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

Районный совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в течение двух дней рассматривает заявления и по результатам их рассмотрения выносит заключение.

Заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель вместе с заявлениями направляются в районную комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков, которая проводит конкурс по предоставлению земельных участков фермерскому хозяйству.

В состав районной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков включаются представители органов по земельным ресурсам и государственному кадастру, сельского хозяйства, водного хозяйства, по охране природы, по архитектуре и строительству, санитарно-эпидемиологической службы, органов самоуправления граждан, а также председатель районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и другие лица.

Решение районной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков оформляется протоколом и вместе со всеми документами, включая заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, направляется для рассмотрения районному Кенгашу народных депутатов.

Районный Кенгаш народных депутатов на ближайшей сессии рассматривает представленные районной комиссией по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков документы и принимает соответствующее решение, которое передается хокиму района.

Хоким района на основе положительного решения районного Кенгаша народных депутатов в течение трех дней выносит решение о предоставлении земельного участка для ведения фермерского хозяйства и в трехдневный срок направляет это решение на утверждение в областную комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков, возглавляемую хокимом области. При этом к решению хокима района прилагаются заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, решение районной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков, а также решение районного Кенгаша народных депутатов.

16. Областная комиссия, возглавляемая хокимом области, в течение 10 дней рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении (или отказе в утверждении) решения хокима района о предоставлении земельного участка для ведения фермерского хозяйства. Решение об отказе принимается в случаях нарушения условий проведения конкурса и других грубых нарушений порядка предоставления земельного участка в аренду.

17. Земельные участки реорганизуемых сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и других сельскохозяйственных предприятий и организаций предоставляются решением хокима района на основе итогов конкурса, проведенного специально созданной комиссией.

Решение хокима района о выделении земельного участка ликвидируемой или оптимизируемой сельскохозяйственной организации другим заявителям принимается после отражения на банковском счете соответствующей сельскохозяйственной организации стоимости затрат по земельному участку или полного возмещения сельскохозяйственной организации в иной форме.

Утверждение решения хокима района о предоставлении земельного участка для ведения фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ

УЧАСТОК ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА


31. После принятия хокимом района решения о предоставлении земельного участка в аренду фермерскому хозяйству отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района в пятидневный срок подготавливается договор аренды земельного участка согласно типовой форме.

32. В договоре аренды земельного участка отражаются площадь земельного участка по видам угодий и качественное состояние орошаемых земель, устанавливаются сроки аренды земель, права и обязанности сторон, оговариваются условия расторжения договора и пути решения споров по вопросам использования земельного участка. В разделе "Особые условия договора" записываются имеющиеся обременения земельного участка, сервитуты, условия орошения, вопросы учета оросительной воды и другие условия по усмотрению сторон.


33. Договор аренды земельного участка подписывается хокимом района и главой фермерского хозяйства после принятия соответствующего решения областной комиссией по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

34. Качественное состояние орошаемых земель заполняется по данным имеющихся почвенных карт, бонитировки почв и других материалов.


35. К договору, как его неотъемлемая часть, прилагается план земельного участка фермерского хозяйства. На плане земельного участка показывается, в соответствии с принятыми обозначениями, полностью вся ситуация (оросительная, коллекторно-дренажная и дорожная сети, угодья, номера контуров, границы фермерского хозяйства). План земельного участка подписывается начальником отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района, главой фермерского хозяйства и представителем смежных землевладений, землепользований.

В договоре также указывается средневзвешенный балл бонитета почв.


36. Договор долгосрочной аренды земельного участка регистрируется в отделе по земельным ресурсам и государственному кадастру района и является документом, удостоверяющим право аренды земельного участка фермерским хозяйством.

37. После заключения договора в пятидневный срок представитель отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района с участием представителей смежных землевладений и землепользователей производит на местности показ границ земельного участка, предоставляемых в аренду, главе фермерского хозяйства. Если граница проходит по суходолу, то она пропахивается, а углы поворота закрепляются межевыми знаками.

Показ земель фермерского хозяйства оформляется актом, в котором приводятся контуры угодий, входящих в состав земель фермерского хозяйства, производится описание границ передаваемого в аренду земельного участка (элементы местности, по которым идет граница, стороны этих элементов, по которым она проходит и другие).


38. Акт подписывается представителем отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района, представителями смежных землевладений и землепользований и главой фермерского хозяйства. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе по земельным ресурсам и государственному кадастру района, другой - у главы фермерского хозяйства.

39. После завершения работ по оформлению предоставления земель в аренду изготавливается землеустроительное дело, содержащее следующие документы:

заявление гражданина о создании фермерского хозяйства;

решение землевладельца или землепользователя о выделении земельного участка;

заключение районной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков о целесообразности предоставления земельного участка в аренду или протокол об итогах конкурса, проведенного комиссией;

решения хокима района и областной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков о предоставлении земельного участка в аренду фермерскому хозяйству;

договор аренды земельного участка;

бизнес-план или программа деятельности фермерского хозяйства;

акт показа границ земельного участка фермерского хозяйства.


40. Землеустроительное дело по оформлению предоставления земельного участка в аренду фермерскому хозяйству изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе по земельным ресурсам и государственному кадастру района, а другой у главы фермерского хозяйства.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


41. Земельные участки, предоставленные фермерским хозяйствам, выводятся из баланса сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), других сельскохозяйственных предприятий  с внесением соответствующих изменений в земельно-кадастровые и правоустанавливающие документы землевладельцев и землепользователей в порядке, установленном законодательством.


42. Решения хокима района об отказе в предоставлении земельного участка, а также решение областной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков об отказе в утверждении решения хокима района могут быть обжалованы в суд или вышестоящему в порядке подчиненности органу, должностному лицу.

43. Споры, возникающие при предоставлении земельного участка фермерским хозяйствам, разрешаются в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 20, ст. 200


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2003 г., N 10, ст. 105


























Время: 0.1670
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск