ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2016 г. /

Закон Республики Узбекистан от 29.12.2016 г. N ЗРУ-418 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" (Принят Законодательной палатой 06.12.2016 г., одобрен Сенатом 13.12.2016 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2016 г.

N ЗРУ-418



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ    МЕР    ПО    ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВСЕМЕРНОЙ ЗАЩИТЕ ЧАСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ   И   КАЧЕСТВЕННОМУ

УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА


Принят Законодательной палатой 6 декабря 2016 года

Одобрен Сенатом 13 декабря 2016 года


Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 165; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 314, N 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 12, ст. 656; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 166, N 6, ст. 248, N 9, ст.ст. 416, 422, N 12, ст. 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 187, 188, 189, N 7, ст. 352, N 9, ст.ст. 485, 487, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 128, N 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, N 12, ст. 470; 2010 г., N 5, ст.ст. 176, 179, N 9, ст. 341, N 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., N 1, ст. 1; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст. 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие дополнения и изменения:


1) статью 45 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Не назначается наказание в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, за исключением случаев, повлекших смерть человека или иные тяжкие последствия";


2) статью 178 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой, пунктами "а" и "в" части второй настоящей статьи, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно обеспечило зачисление на счета в уполномоченных банках Республики Узбекистан сокрытой иностранной валюты";


3) статью 180 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


4) статью 181 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


5) статью 181-1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления возместило причиненный материальный ущерб";


6) статью 188 дополнить частью второй следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы";


7) статью 189 дополнить частью второй следующего содержания:

"Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия нарушения правил торговли или оказания услуг и возместило причиненный материальный ущерб";


8) в статье 190:

в диспозиции части первой слова "совершенное после применения административного взыскания за такие же действия" заменить словами "сопряженное с получением дохода в крупном размере";

часть вторую заменить частями второй и третьей следующего содержания:

"То же действие, совершенное:

а) в особо крупном размере;

б) опасным рецидивистом;

в) по предварительному сговору группой лиц, -

наказывается штрафом от семидесяти пяти до ста минимальных размеров заработной платы или арестом до шести месяцев.

Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от ответственности, если оно в тридцатидневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия занятия деятельностью без лицензии и возместило причиненный материальный ущерб".



Статья 2. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 2, ст. 56, N 9, ст. 241; 1998 г., N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст.ст. 11, 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 9, ст. 165; 2003 г., N 5, ст. 67; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2006 г., N 6, ст. 261; 2007 г., N 4, ст. 166, N 6, ст.ст. 248, 249, N 9, ст. 422, N 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 177, 187, N 9, ст.ст. 482, 484, 487, N 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 136, N 9, ст. 335, N 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, N 12, ст. 477; 2011 г., N 4, ст.ст. 103, 104, N 9, ст. 252, N 12/2, ст. 363; 2012 г., N 1, ст. 3, N 9/2, ст. 244, N 12, ст. 336; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие изменения и дополнения:


1) в части четвертой статьи 69 слова "статьями 91, 92, 136-138, 146, 147, 149, 151, 156 и 193" заменить словами "статьями 91, 92, 136-138, 146, 147, 149, 151, 156, главой 22-1 и статьей 193";


2) пункт 8 части первой статьи 84 дополнить словами "либо в связи с возмещением причиненного материального ущерба и (или) устранением последствий преступления в течение установленного срока";


3) дополнить главой 22-1 следующего содержания:


"Глава 22-1. Ревизия


Статья 187-1. Основания для назначения ревизии


Ревизия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей назначается в случаях, когда сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, могут быть получены путем изучения и сопоставления бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов проверяемых субъектов. Наличие у дознавателя, следователя, прокурора или судьи специальных знаний не освобождает от назначения ревизии.

Ревизия субъекта предпринимательства осуществляется только в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам нарушения им законодательства. При этом ревизией может охватываться деятельность субъекта предпринимательства, связанная только с возбужденным уголовным делом.

Назначение ревизии до возбуждения уголовного дела допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством.


Статья 187-2. Назначение ревизии


Ревизия назначается постановлением дознавателя, следователя, прокурора или определением суда.

В постановлении или определении о назначении ревизии должны быть указаны:

1) полное наименование проверяемого субъекта и его организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес;

2) номер уголовного дела или основания для назначения ревизии, возникшие в ходе доследственной проверки, либо основания для назначения дополнительной или повторной ревизии;

3) вопрос или круг вопросов, изучаемых при проведении ревизии;

4) период финансово-хозяйственной деятельности, подлежащий ревизии;

5) наименование уполномоченного органа, которому поручено проведение ревизии, в том числе дополнительно привлекаемые государственные органы и организации.

При проведении ревизии запрещается изучение вопроса или круга вопросов, а также периода финансово-хозяйственной деятельности, не указанных в постановлении или определении о назначении ревизии.

Органы и организации, указанные в статье 187-3 настоящего Кодекса, не позднее двух рабочих дней с момента получения постановления или определения о назначении ревизии выносят приказ о проведении ревизии с обязательным указанием лиц, назначенных для проведения ревизии.


Статья 187-3. Лица, назначаемые для проведения ревизии


В качестве лиц, назначаемых для проведения ревизии, могут выступать специалисты Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, государственной налоговой службы, Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органов.

В необходимых случаях для проведения ревизии по постановлению дознавателя, следователя, прокурора либо по определению суда могут быть также привлечены сотрудники других государственных органов и организаций.


Статья 187-4. Условия проведения ревизии

субъектов предпринимательства


Ревизия субъектов предпринимательства проводится с обязательным участием представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны субъекта предпринимательства).

Отказ от участия представителя юридической службы и (или) юридической помощи адвоката не является препятствием для привлечения их субъектом предпринимательства на дальнейших стадиях ревизии.

Лицом, проводящим ревизию, до начала проведения ревизии уполномоченному представителю субъекта предпринимательства в письменной форме разъясняется его право на привлечение представителя юридической службы и (или) адвоката к участию в проведении ревизии либо отказ от их участия, о чем составляется протокол.

Если должностным лицом или представителем субъекта предпринимательства выражено намерение привлечь представителя юридической службы и (или) адвоката, начало проведения ревизии приостанавливается до прибытия представителя юридической службы и (или) адвоката, но не более чем на двадцать четыре часа.

В случае, когда прибытие представителя юридической службы и (или) адвоката невозможно в течение двадцати четырех часов, ревизия начинается без их участия.

Обязательным условием проведения ревизии субъекта предпринимательства является наличие следующих документов, служащих основанием для проведения ревизии:

постановление или определение о назначении ревизии;

приказ уполномоченного органа о проведении ревизии;

служебное удостоверение лица, проводящего ревизию;

специальное удостоверение о допуске к ревизии.


Статья 187-5. Порядок проведения ревизии


До начала проведения ревизии лица, назначенные для ее проведения, обязаны ознакомить должностных лиц или представителей проверяемого субъекта с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, а также внести запись в книгу регистрации проверок.

Началом проведения ревизии считается момент вручения под расписку должностному лицу или представителю проверяемого субъекта копий постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также ознакомления со служебным удостоверением и специальным удостоверением о допуске к ревизии.

Отказ должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, не является основанием для отмены ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с соответствующими документами лицом, назначенным для проведения ревизии, составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать данный протокол в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения ревизии считается момент подписания протокола.

После получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, должностное лицо или представитель проверяемого субъекта обязаны представить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от представления документов, информации и материалов лицо, проводящее ревизию, незамедлительно сообщает об этом дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

При необходимости выемки документов дознаватель, следователь или прокурор выносит постановление о выемке, а суд определение. Выемка производится по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса.

Лицо, проводящее ревизию, при необходимости может провести обследование территории и помещений, а также инвентаризацию имущества проверяемого субъекта.

Изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, осуществляется в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

При воспрепятствовании доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, а также отказе от проведения инвентаризации его имущества для проведения ревизии составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать протокол в нем делается соответствующая запись. Протокол представляется дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

Воспрепятствование доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, в том числе отказ от проведения инвентаризации его имущества, а также воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

Привлечение к ответственности за воспрепятствование выполнению лицами, проводящими ревизию, своих служебных обязанностей не является основанием для отмены ревизии.

Завершением проведения ревизии считается день вручения должностному лицу или представителю проверяемого субъекта акта о результатах ревизии.

При уклонении должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения акта о результатах ревизии лицо, проводящее ревизию, вносит об этом соответствующую запись в акт о результатах ревизии и с этого момента ревизия считается завершенной. В данном случае один экземпляр акта о результатах ревизии отправляется проверяемому субъекту по почте заказным письмом.


Статья 187-6. Порядок проведения ревизии

в отдельных случаях


В случае неизвестности места пребывания должностного лица или представителя проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, в течение трех рабочих дней направляет копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и адрес местожительства его должностного лица заказным письмом. В данном случае началом проведения ревизии считается дата направления заказного письма.

Отсутствие должностного лица или представителя проверяемого субъекта не является основанием для отмены ревизии. В данном случае ревизия проводится на основании документов, информации и материалов о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, имеющихся в деле.

В случае утраты, уничтожения или отсутствия документов, информации и материалов проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, может проводить изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

Завершением проведения ревизии считается день направления заказными письмами акта о результатах ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и копии акта по месту жительства его должностного лица.


Статья 187-7. Сроки проведения ревизии


Срок проведения ревизии составляет тридцать календарных дней.

В случае необходимости с учетом объема документации, вида и масштабов деятельности проверяемого субъекта срок ревизии может быть продлен постановлением следователя, прокурора или определением суда по мотивированному ходатайству лица, проводящего ревизию.

Общий срок ревизии с учетом продления сроков ее проведения не должен превышать сроки предварительного следствия и разбирательства уголовного дела в судебном заседании, установленные настоящим Кодексом.


Статья 187-8. Акт о результатах ревизии


По результатам проведенной ревизии составляется акт лицами, проводившими ревизию.

В акте о результатах ревизии указываются:

1) место проведения ревизии, дата составления акта;

2) основания для проведения ревизии;

3) срок проведения ревизии;

4) фамилия, имя, отчество лиц, проводивших ревизию;

5) полное наименование юридического лица, фамилии, имена, отчества его должностных лиц, осуществлявших руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления в проверяемый период (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

6) местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты проверяемого субъекта, а также его идентификационный номер налогоплательщика;

7) сведения о предыдущих проверках финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта;

8) проверяемый период и общие сведения о документах, информации и материалах, представленных для проведения ревизии;

9) подробное описание выявленных нарушений законодательства (при их наличии) со ссылкой на нормы законодательства, которые были нарушены;

10) выводы и заключения по результатам проведенной ревизии, в том числе об отсутствии нарушений законодательства.

Акт о результатах ревизии составляется в количестве не менее трех экземпляров.

Все экземпляры акта о результатах ревизии подписываются лицами, проводящими ревизию. Один экземпляр акта о результатах ревизии вручается должностному лицу или представителю проверяемого субъекта, который обязан расписаться в получении на всех экземплярах акта с указанием даты получения. Остальные экземпляры акта о результатах ревизии приобщаются к материалам ревизии.

Подпись должностного лица или представителя проверяемого субъекта в акте о результатах ревизии не означает его согласие с результатами ревизии.

К акту о результатах ревизии должны быть приобщены копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, протоколы о совершении действий в рамках ревизии, акты инвентаризации, материалы, полученные в ходе проведения ревизии, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках ревизии.

Материалы ревизии не позднее следующего рабочего дня со дня завершения ревизии должны быть зарегистрированы в органе, уполномоченном на проведение ревизии, в порядке, установленном законодательством, и представлены дознавателю, следователю, прокурору или суду, назначившему ревизию.

Орган, проводивший ревизию, направляет заверенную копию акта о результатах ревизии также в соответствующий уполномоченный орган для принятия законных мер.


Статья 187-9. Дополнительная или повторная ревизия


Дополнительная ревизия назначается для восполнения имеющихся в акте о результатах ревизии пробелов и выяснения вновь установленных обстоятельств по делу.

Повторная ревизия назначается в случаях:

признания обоснованными возражений о несогласии с выводами и результатами ревизии, представленных со стороны проверенного субъекта, обвиняемого или подсудимого;

наличия противоречий в акте о результатах ревизии с материалами ревизии и с другими материалами уголовного дела, а также признания недостоверными документов, информации и материалов, на основе которых сделаны выводы и заключения в акте о результатах ревизии;

когда выводы и заключения, указанные в акте о результатах ревизии, не обоснованы или их правильность вызывает сомнения.

Для проведения повторной ревизии не могут назначаться лица, которые проводили первичную ревизию.

Дополнительная ревизия или повторная ревизия проводится в порядке и сроки, определенные настоящей главой.


Статья 187-10. Права и обязанности должностных лиц

или представителей проверяемого субъекта


Должностные лица или представители проверяемого субъекта вправе:

требовать от проверяющих лиц документы, являющиеся основанием для проведения ревизии, знакомиться со служебным удостоверением, а также специальным удостоверением о допуске к ревизии;

располагать соответствующей информацией о проведении ревизии их деятельности, давать пояснения и присутствовать при проведении мероприятий лицами, проводящими ревизию;

не выполнять требования лиц, проводящих ревизию, по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с документами, информацией и материалами, не относящимися к предмету ревизии;

не допускать на территорию и в помещения для проведения ревизии лиц, не предъявивших служебное удостоверение, специальное удостоверение о допуске к ревизии, копии постановления или определения о назначении ревизии, приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также в случае ненаступления или истечения сроков ревизии либо отказа лица, проводящего ревизию, заполнить книгу регистрации проверок;

получать от лиц, проводящих ревизию, один экземпляр акта о результатах ревизии в день ее окончания;

обжаловать результаты ревизии в порядке, установленном законодательством, в том числе путем внесения дознавателю, следователю, прокурору или суду ходатайства о назначении дополнительной или повторной ревизии.

Должностные лица или представители проверяемого субъекта обязаны:

допускать лиц, проводящих ревизию, на территорию и в помещения для проведения ревизии;

по законному требованию лиц, проводящих ревизию, предъявлять документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

оказывать содействие лицам, проводящим ревизию, в исполнении их обязанностей.


Статья 187-11. Права и обязанности лиц, проводящих ревизию


Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции вправе:

обследовать территорию и помещения проверяемого субъекта, производить инвентаризацию его имущества;

истребовать документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

получать объяснения от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, материально ответственных и иных работников проверяемого субъекта;

требовать устранения выявленных нарушений законодательства;

вносить ходатайство следователю, прокурору или суду о продлении срока проведения ревизии при наличии объективных на то оснований;

совершать другие действия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Законные требования лиц, проводящих ревизию, обязательны для исполнения должностными лицами и представителями проверяемого субъекта.

Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции обязаны:

предъявить служебное удостоверение, а также специальное удостоверение о допуске к ревизии;

вручить должностному лицу или представителю проверяемого субъекта под расписку копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии;

не создавать препятствия для функционирования и не допускать приостановления деятельности проверяемых субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

не разглашать сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

проинформировать должностное лицо или представителя проверяемого субъекта о праве на участие представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов на любой стадии ревизии и о других правах, предусмотренных законодательством;

заполнить книгу регистрации проверок в случаях и порядке, установленных законодательством;

оформлять акт о результатах ревизии, один экземпляр которого оставлять у проверяемого субъекта в день окончания ревизии;

принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случае выявления фактов правонарушений";


4) в статье 201:

наименование и часть первую после слова "следователя" дополнить словом "прокурора";

в части второй слова "или суда произвести в пределах своей компетенции документальную ревизию или иную служебную проверку и представить акт ревизии или проверки" заменить словами "прокурора или суда произвести в пределах своей компетенции ревизию или иную служебную проверку и представить акт о результатах ревизии или проверки";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Обнаружив в акте о результатах ревизии или проверки либо в другом документе отступления от установленных правил, пробелы, противоречия и другие недостатки, дознаватель, следователь, прокурор или суд вправе потребовать, чтобы отмеченные ошибки были в документе устранены";


5) в статье 329:

часть вторую после слова "экспертиза" дополнить словами "назначена ревизия";

в части третьей:

из пункта 1 слово "документальная" исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) не истек установленный соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Узбекистан срок для добровольного возмещения причиненного материального ущерба и (или) устранения последствий преступления".



Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 9, ст.ст. 334, 335, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., N 5, ст.ст. 175, 179, N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 335, 339, 341, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 4, ст.ст. 104, 105, N 9, ст.ст. 247, 252, N 12/2, ст. 365; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 1, ст. 2, N 4, ст. 125, N 9, ст. 276), следующие дополнения и изменение:


1) статью 165 дополнить частью второй следующего содержания:

"Занятие деятельностью без лицензии, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати, а на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы";


2) часть четвертую статьи 176 изложить в следующей редакции:

"Лицо, впервые совершившее правонарушение, освобождается от ответственности без конфискации предметов правонарушения, если оно в течение тридцати дней с момента обнаружения правонарушения добровольно возместило нанесенный государству ущерб в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечило регистрацию субъекта предпринимательства и оформило необходимые разрешительные документы";


3) статью 271 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) в случае если должностные лица или работники субъекта предпринимательства либо граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, впервые совершившие правонарушение, предусмотренное частями первой, второй и третьей статьи 164, частью первой статьи 165, частями первой и третьей статьи 166, частями первой, второй и третьей статьи 167, статьей 168, частями первой, второй и третьей статьи 171, статьями 172, 173, частями первой и второй статьи 174, частями первой - восьмой статьи 174-1, частями первой и шестой статьи 175, частью первой статьи 175-1, статьями 175-3, 175-4, частью первой статьи 175-5, статьями 176-1 - 176-4, 177, частями первой, третьей - восьмой статьи 178, частями первой и второй статьи 178-1, частями первой и второй статьи 179-2, частью первой статьи 179-4, статьей 179-5, частью первой статьи 215, частью первой статьи 215-1, частями первой и третьей статьи 227-8, частями первой и третьей статьи 227-14, частью первой статьи 227-15, частями первой и третьей статьи 227-16, частью первой статьи 227-18, частью первой статьи 227-19, статьей 227-21, частью первой статьи 227-22, статьей 227-23, статьями 227-24, 227-25 и 227-26, частью первой статьи 227-27 настоящего Кодекса, добровольно устранили допущенные нарушения и (или) возместили причиненный материальный ущерб в тридцатидневный срок с момента обнаружения правонарушения, за исключением случаев причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан";


4) статью 305 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 271 настоящего Кодекса, дело об административном правонарушении рассматривается в тридцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела".



Статья 4. Из пункта 1 части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года N 474-I "О государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232; 1998 г., N 5-6, ст. 102; 1999 г., N 9, ст. 229; 2000 г., N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 5, ст. 89, N 9-10, ст. 182; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67; 2004 г., N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152, N 9, ст. 312, N 12, ст. 415; 2006 г., N 10, ст. 536; 2007 г., N 12, ст. 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 12, ст. 474; 2010 г., N 9, ст. 336; 2012 г., N 4, ст. 105; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452) слова "(в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком)" исключить.



Статья 5. Статью 30 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года N 602-I "О фермерском хозяйстве" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года N 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 12, ст. 472; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2013 г., N 10, ст. 263; 2015 г., N 8, ст. 312) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность фермерских хозяйств, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".



Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года N 717-I "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 1, ст. 8; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2001 г., N 1-2, ст. 23; 2004 г., N 5, ст. 90; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 598; 2008 г., N 12, ст. 640; 2010 г., N 9, ст. 336, N 12, ст. 474; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 12, ст. 336; 2013 г., N 10, ст. 263; 2014 г., N 5, ст. 130) следующие дополнения и изменения:


1) в статье 2:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности в ходе доследственных проверок и по возбужденным уголовным делам регулируется уголовно-процессуальным законодательством";

части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;


2) абзац шестой статьи 3 изложить в следующей редакции:

"краткосрочная проверка - проверка, осуществляемая контролирующими органами на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства";


3) из абзаца второго части первой статьи 4 слова "встречной проверки" исключить;


4) в абзаце четвертом части первой статьи 8 слова "согласования со специальным уполномоченным органом" заменить словами "решения специального уполномоченного органа";


5) части пятую и шестую статьи 9 исключить;


6) в статье 10-1:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

в части третьей слово "третьей" заменить словом "четвертой";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей";


7) статью 12 изложить в следующей редакции:


"Статья 12. Краткосрочные проверки


Краткосрочные проверки осуществляются контролирующими органами в виде внеплановой проверки по решению специального уполномоченного органа на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства.

Основанием для проведения краткосрочной проверки деятельности хозяйствующих субъектов являются решения специального уполномоченного органа по проведению краткосрочной проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин, а также приказ соответствующего контролирующего органа, осуществляющего проверку, изданный на основании решения специального уполномоченного органа, с указанием состава должностных лиц и сроков проведения проверки";


8) статью 14-1 исключить;


9) из абзаца третьего части первой статьи 16 слова "или его территориальных подразделений" исключить.



Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года N 69-II "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года N ЗРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 5, ст. 133; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 8, ст. 312, N 12, ст. 452) следующие дополнения и изменения:


1) в статье 39:

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в частях первой - четвертой настоящей статьи, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей";

части пятую - семнадцатую считать соответственно частями шестой - восемнадцатой;

часть тринадцатую после слова "участием" дополнить словами "представителей юридической службы и (или)";

в части четырнадцатой слова "привлечение адвоката к участию в проверке либо отказ от его участия" заменить словами "привлечение представителей юридической службы и (или) адвоката к участию в проверке либо отказ от их участия";

в части пятнадцатой слова "приказов начальников этих подразделений, с последующим уведомлением об этом специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующего территориального подразделения в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки" заменить словами "решения специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, принятого на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства";


2) в части второй статьи 41 слова "внеплановой либо встречной" заменить словом "краткосрочной".


Статья 9. Статью 25 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года N 558-II "О частном предприятии" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 1-2, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 3, ст. 119; 2007 г., N 12, ст. 608; 2011 г., N 9, ст. 248; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2014 г., N 5, ст. 130; 2015 г., N 8, ст. 312) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".


Статья 11. Статью 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 2012 года N ЗРУ-327 "О семейном предпринимательстве" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 4, ст. 111; 2013 г., N 4, ст. 98; 2015 г. N 8, ст. 312) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Финансово-хозяйственная деятельность семейного предприятия, указанного в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей".


Статья 13. Абзац восьмой части третьей статьи 173 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452), дополнить словами "за исключением субъектов предпринимательства".



Статья 14. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 30 декабря 2016 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 января 2017 г., N 1, ст. 1


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2016 г., N 12, ст. 385































Время: 0.0067
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск