Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /

Положение об Административном совете свободных экономических зон (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.12.2016 г. N 418)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.12.2016 г. N 418



ПОЛОЖЕНИЕ

об Административном совете свободных

экономических зон


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования Административного совета свободных экономических зон (далее - СЭЗ).


2. Административный совет СЭЗ является коллегиальным органом, образуемым Указом Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций.


3. Административный совет СЭЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

Решения Административного совета СЭЗ, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА СЭЗ


4. Основными задачами Административного совета СЭЗ являются:

осуществление координации и государственного регулирования деятельности СЭЗ;

оказание содействия хозяйствующим субъектам - участникам СЭЗ в реализации всего комплекса работ по разработке перспективных инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ, привлечению иностранных инвесторов, определению источников финансирования, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт;

осуществление координации работы министерств, ведомств и других организаций, ответственных за реализацию проектов в СЭЗ, по своевременной подготовке проектной, тендерной и контрактной документации и проведению их экспертизы, а также органов государственной власти на местах в вопросах, связанных с функционированием СЭЗ;

осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ;

организация разработки программ и проектов опережающего развития транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры СЭЗ;

реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования СЭЗ, формированию дирекций СЭЗ и осуществление контроля за их деятельностью.



III. ФУНКЦИИ И ПРАВА

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА СЭЗ


5. В соответствии с возложенными задачами Административный совет СЭЗ осуществляет следующие функции:

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ, а также повышению эффективности их функционирования;

проводит отбор инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ, рассматривает заявки на получение статуса участника СЭЗ и бизнес-планы проектов, определяет основные условия соглашений об инвестировании;

принимает решения о размещении хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям, на территории СЭЗ, предоставлении им статуса участника СЭЗ;

принимает решения о реализации по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имуществ, находящихся в государственной собственности, участникам СЭЗ;

рассматривает генеральный план развития СЭЗ и утверждает проекты строительства инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры СЭЗ, финансируемые за счет централизованных инвестиций;

осуществляет в разрезе каждой СЭЗ руководство и контроль за деятельностью Дирекции СЭЗ, назначает директора Дирекции СЭЗ, утверждает планы работы, штатное расписание и смету расходов Дирекции СЭЗ, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств самостоятельных бюджетов и фондов развития СЭЗ;

осуществляет координацию деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций по вопросам, связанным с функционированием СЭЗ;

разрабатывает программы и вносит предложения по реализации проектов опережающего развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также формирование современной инфраструктуры по оказанию качественных услуг логистики на территориях СЭЗ;

организация постоянного мониторинга за ходом реализации проектов на территории СЭЗ, производственных и финансовых показателей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в СЭЗ, оказание им содействия в достижении параметров, предусмотренных инвестиционным проектом, обеспечении наиболее полной загрузки производственных мощностей, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт;

заслушивает на ежеквартальной основе отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Дирекции в разрезе каждой СЭЗ, обеспечивает разработку и реализацию мер по разрешению возникающих проблемных вопросов;

принимает решения о досрочном расторжении соглашений об инвестировании при невыполнении принятых обязательств инвесторами или дает поручение Дирекции соответствующей СЭЗ по внесению искового заявления в суд о досрочном расторжении соглашения об инвестировании;

образовывает самостоятельные бюджеты СЭЗ, формируемые за счет доходов от оказания услуг и других, не запрещенных законодательством поступлений, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;

создает в пределах самостоятельных бюджетов СЭЗ фонды по их развитию, средства которых направляются на совершенствование инфраструктуры и повышение эффективности функционирования соответствующей СЭЗ;

утверждает в разрезе каждой СЭЗ положение о фонде по его развитию, ежегодные сметы формирования и использования средств фондов по развитию СЭЗ;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.


6. Для выполнения возложенных на него задач и функций Административный совет СЭЗ имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ, а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ, статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции Административного совета СЭЗ;

организовывать изучение, в том числе с выездом на места, хода реализации инвестиционных проектов участников СЭЗ, правильности применения ими предоставленных льгот и преференций;

заслушивать на заседаниях Административного совета СЭЗ отчеты и доклады представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также членов Административного совета СЭЗ по вопросам, относящимся к его компетенции;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности Административного совета СЭЗ и реализации возложенных на него задач;

Административный совет СЭЗ может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА СЭЗ


7. Административный совет СЭЗ возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Административного совета СЭЗ;

организация контроля за выполнением решений, принятых Административным советом СЭЗ;

координация работы членов Административного совета СЭЗ по выполнению возложенных задач;

выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы Административного совета СЭЗ.


8. Рабочим органом Административного совета СЭЗ является Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).


9. Рабочий орган:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Административного совета СЭЗ и наделяется правом получать от дирекций СЭЗ, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и членов Административного совета СЭЗ необходимые материалы и экспертные заключения;

формирует повестку дня заседания Административного совета СЭЗ с учетом предложений его членов, дирекций СЭЗ, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю Административного совета СЭЗ для согласования;

организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам Административного совета СЭЗ аналитические материалы по вопросам повестки дня, а также иные материалы в соответствии с решениями Административного совета СЭЗ;

ведет протоколы заседаний Административного совета СЭЗ и обеспечивает их согласование со членами Административного совета СЭЗ;

ведет контроль за исполнением решений Административного совета СЭЗ;

на системной основе информирует Административный совет СЭЗ об исполнении его решений;

направляет для рассмотрения членам Административного совета СЭЗ поступившие от дирекций СЭЗ инвестиционные заявки, бизнес-планы и другие документы по реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ.


10. Административный совет СЭЗ проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.


11. Заседание проводит председатель Административного совета СЭЗ, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Административного совета СЭЗ.

Заседание Административного совета СЭЗ правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов Административного совета СЭЗ.


12. Решение Административного совета СЭЗ принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Административного совета СЭЗ.

Каждый член Административного совета СЭЗ вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.

Председатель Административного совета СЭЗ в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами Административного совета СЭЗ, опросным путем.


13. Решения Административного совета СЭЗ оформляются протоколом заседания Административного совета СЭЗ. Протокол заседания Административного совета СЭЗ визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Административного совета СЭЗ и в недельный срок направляется членам Административного совета СЭЗ и заинтересованным организациям.

Подлинный экземпляр протокола Административного совета СЭЗ и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


14. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений Административного совета СЭЗ, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю Административного совета СЭЗ.


15. По инициативе одного из членов Административного совета СЭЗ может быть проведено внеочередное заседание Административного совета СЭЗ. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Административного совета СЭЗ направляется в письменном виде рабочему органу.


16. Вопросы, включенные в повестку дня очередного заседания Административного совета СЭЗ, направляются рабочим органом каждому члену Административного совета СЭЗ в срок не позднее, чем за пять дней до даты его проведения.


17. В случае изменений повестки дня рабочий орган уведомляет каждого члена Административного совета СЭЗ о произошедших изменениях в срок не позднее, чем за три дня до объявленной даты проведения очередного заседания Административного совета СЭЗ.


18. Административный совет СЭЗ прекращает свою деятельность в установленном порядке по решению Правительства Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 января 2017 г., N 1, ст. 12


















Время: 0.2120
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск