ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Обращения граждан (жалобы и заявления) в суд и иные организации /Указ Президента Республики Узбекистан от 28.12.2016 г. N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.12.2016 г.
N УП-4904
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
За короткий период функционирования Виртуальная приемная Премьер-министра Республики Узбекистан стала эффективным механизмом взаимодействия органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, хокимиятов всех уровней с гражданами, позволяющим решать самые насущные проблемы населения.
Анализ показал, что наибольшее количество обращений поступает по вопросам устранения преград и препон на пути развития субъектов предпринимательства, отмены противоречащих законодательству ведомственных решений, трудоустройства, здравоохранения, доступа к банковскому кредитованию, улучшения качества жилищно-коммунальных и дорожно-транспортных услуг, деятельности органов государственной власти на местах, судебных, правоохранительных и контролирующих органов.
Деятельность Виртуальной приемной Премьер-министра Республики Узбекистан выявила ряд системных недостатков в организации работы государственных органов с обращениями, связанных с нарушениями порядка и сроков их рассмотрения, проявлениями формализма, бюрократизма и волокиты.
В связи с провозглашением 2017 года "Годом диалога с народом и интересов человека", принимая во внимание многочисленные положительные отзывы населения о работе Виртуальной приемной Премьер-министра Республики Узбекистан, в целях практического утверждения в деятельности государственных органов всех уровней принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу", а также внедрения качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц:
1. Создать:
Народную приемную Президента Республики Узбекистан на базе Приемной граждан Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан;
Народные приемные Президента Республики Узбекистан (далее - Народные приемные) в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения);
Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан (далее - Виртуальная приемная).
2. Определить основными задачами Народных приемных и Виртуальной приемной:
организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц (далее - обращения), направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;
создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан, в Олий Мажлис, Администрации Президента Республики Узбекистан, Правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации (далее - государственные органы) и органы хозяйственного управления;
организацию полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную, в строгом соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;
проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с обращениями путем внедрения и ведения единой электронной информационной системы по вводу, обобщению, систематизации и контролю за рассмотрением обращений, поступающих в Народные приемные и Виртуальную приемную.
3. Образовать в структуре аппарата Президента Республики Узбекистан Службу по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц (далее - Служба).
Возложить на Службу следующие основные задачи:
разработку предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, выявленных при рассмотрении обращений;
обеспечение эффективной организации и координации работы, а также нормативно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной;
контроль и координацию деятельности государственных органов и органов хозяйственного управления по работе с обращениями, в том числе путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям;
осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную, а также направленным по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;
выработку мер по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц;
проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений;
выработку и реализацию мер по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам и органам хозяйственного управления;
формирование, укомплектование и укрепление кадрового состава Народных приемных высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также морально-нравственными и психологическими качествами для непосредственной работы с населением;
регулярное внесение информации Президенту Республики Узбекистан о состоянии работы государственных органов и органов хозяйственного управления с обращениями;
организацию систематического освещения результатов работы с обращениями в средствах массовой информации;
осуществление координации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
4. Установить, что:
работники управленческого персонала Народных приемных считаются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан;
организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народных приемных, создаваемых в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения), осуществляется соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г.Ташкента, районов и городов.
5. Организационно-кадровой службе аппарата Президента Республики Узбекистан совместно с другими службами аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинетом Министров и Генеральной прокуратурой в двухнедельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение:
структуры, Положения и штатного расписания Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан;
типовых структур и типовых положений Народных приемных, создаваемых в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения).
6. Руководителям и должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления, хокимам всех уровней:
систематически проводить выездные приемы физических лиц и представителей юридических лиц, в том числе организуемые Народными приемными;
ежемесячно представлять в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями персональный отчет о работе с обращениями, в том числе направленными для рассмотрения Народными приемными и Виртуальной приемной.
Строго предупредить руководителей и должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления об ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение требований и норм законодательства об обращениях.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа.
8. Премьер-министру Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить решение всех организационных, финансовых и материально-технических вопросов для эффективной организации деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И. Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
"Народное слово", 29 декабря 2016 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
9 января 2017 г., N 1, ст. 5