ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2017 год /

Собрание законодательства РУз N 7

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 7



Постановлением Президента N ПП-2768 от 10.02.2017 г. создан Гарантийный фонд развития малого предпринимательства.


Целью его создания являются улучшение бизнес-климата и ускорение развития предпринимательства. Фонд создается в форме акционерного общества с филиалами в регионах республики.

В числе основных задач Фонда - предоставление субъектам малого предпринимательства необходимого обеспечения по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на приобретение нового современного техоборудования и на другие цели, в части, не покрытой залогом.

Поручительство Фонда станет доступным для субъектов малого предпринимательства на возвратной и возмездной основе на срок предоставления кредита. Для этого Гарантийный фонд, кредитующий банк и заемщик должны оформить договор поручительства, служащий обеспечением обязательств заемщика по кредитному договору (договору лизинга). Но поручительство не будет превышать 50% от общей суммы кредита и суммы, эквивалентной 100 тыс. долл. США. То есть придется в любом случае предоставить банку и другие виды обеспечения возвратности кредита.

Введено и ограничение для обеспечения финансовой устойчивости Гарантийного фонда - максимальный совокупный размер предоставляемых им обеспечений не может превышать 5-кратного размера его средств.

Его первоначальный уставный фонд составит 100 млрд сум. Основным акционером стал Госкомконкуренции с 50% акций. В числе других крупных акционеров - Национальный банк ВЭД (10%), Ассоциация банков Узбекистана (5%), Торгово-промышленная палата (2%). В состав акционеров вошли также 15 коммерческих банков и 3 страховые компании.


* * *



Постановлением Президента N ПП-2773 от 14.02.2017 г. одобрены меры по дальнейшему совершенствованию порядка реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лицензирования фармацевтической деятельности.



Изменился лицензирующий орган


С 1 апреля 2017 года лицензирование розничной реализации лекарственных средств и изделий медназначения будет осуществлять Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента. Ранее это осуществляло Министерство здравоохранения.

Для этого в указанных ведомствах образуются территориальные комиссии по выдаче указанных лицензий. Рабочими органами территориальных комиссий являются Минздрав Республики Каракалпакстан, территориальные управления здравоохранения и Главное управление здравоохранения г.Ташкента.



Почему можно лишиться права работать


Теперь процесс лицензирования напрямую связан с соблюдением порядка ценообразования лекарств и изделий медназначения.

В частности, в Правила реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях республики (прил. N 1 к ПКМ N 404 от 6.08.1994 г.) включена обязанность аптечных учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности) размещать на видном месте утвержденный Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения с фиксированными ценами на государственном и русском языках с размером шрифта не менее 12.

При этом вместе с лекарством или медизделием покупателю, наряду с кассовым чеком, должен выдаться товарный чек, в котором указываются наименование лекарственного средства или изделия медицинского назначения с идентификационными сведениями (наименование, дозировка, расфасовка, количество), а также данные лица, его отпустившего, дата отпуска и цена.

Товарный и кассовый чеки, полученные по результатам проверочной закупки или контролируемого приобретения, проведенного правоохранительными органами в установленном законодательством порядке, удостоверяющие факт реализации лекарства или изделия медназначения с нарушением порядка ценообразования, могут служить одним из оснований для приостановления или прекращения действия лицензии аптечного учреждения.

Согласно изменениям, вносимым в Положение о порядке лицензирования фармацевтической деятельности (утв. ПКМ N 91 от 13.05.2010 г.), лицензирующий орган формирует реестр адресов и реестр работников аптечных учреждений, действие лицензии которых было прекращено вследствие выявленных нарушений законодательства, в том числе за грубое нарушение порядка ценообразования лекарственных препаратов и медизделий.

Лицензиатам (обладателям лицензии) запрещено формировать персонал из лиц, включенных в данный реестр. При этом исключение из реестра возможно только по истечении 3 лет.



Кто может прийти с проверкой


Госкомитету по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генпрокуратуре поручено обеспечить системный контроль за соблюдением установленного порядка госрегулирования цен розничными организациями, реализующими лекарства и изделия медназначения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров N 66 от 9.02.2017 г. утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, которое вводится в действие с 1 апреля текущего года.



Явочный порядок


Для регистрации (перерегистрации) заявители вправе обращаться в явочном порядке в Единый центр по оказанию госуслуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно". При этом обращения подаются по месту нахождения согласно почтовому адресу (для юрлиц) или месту постоянной прописки либо постоянному месту жительства (для физлиц).

В этом случае в регистрирующий орган представляются оригиналы необходимых документов на бумажном носителе в 1 экземпляре. Для госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявители представляют:

q паспорт - граждане Республики Узбекистан;

q паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в Узбекистане, - иностранцы и лица без гражданства.

Во всех случаях пакет документов должен содержать сведения об уплате госпошлины или копию банковского платежного документа об уплате установленного ее размера.



Когда требуется перерегистрировать бизнес


Документом утвержден перечень регистрационных данных, изменения и дополнения которых подлежат обязательной перерегистрации. Перерегистрация может осуществляться как посредством автоматизированной системы в сети Интернет, так и в явочном порядке.

К запросу о перерегистрации прилагаются следующие документы:

q учредительные документы на госязыке;

q при внесении в учредительные документы изменений и(или) дополнений, связанных с увеличением размера уставного фонда, переходом доли (вклада), - решение уполномоченного органа управления субъекта предпринимательства;

q при присоединении и преобразовании - передаточный акт;

q при выделении - разделительный баланс;

q при увеличении уставного фонда - документ уполномоченного органа субъекта предпринимательства о сформировании заявленного в учредительных документах размера УФ; документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками субъекта предпринимательства - юрлица и третьими лицами в полном размере;

q при переходе доли (вклада) - документ (договор, письмо, правопреемство, наследство, решение суда и т.п.), подтверждающий переход доли (вклада).



Зарегистрировать бизнес за 30 минут


Напоминаем, согласно постановлению Президента N ПП-2646 от 28.10.2016 г. госрегистрация и постановка на учет субъектов предпринимательства (кроме банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, а также ННО) с 1 апреля 2017 года осуществляются круглосуточно через автоматизированную систему в Интернете, интегрированную в ЕПИГУ.



I этап: формирование запроса


Чтобы зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства, заявителю нужно выбрать госуслугу "Регистрация бизнеса" и сформировать запрос на ее оказание по установленным формам заявления для:

q индивидуальных предпринимателей;

q юридических лиц.

Фирменное наименование выбирается заявителем в процессе формирования запроса из доступных фирменных наименований на латинском алфавите. Его проверка на предмет тождественности осуществляется автоматически. Выбранное название сохраняется за заявителем на 60 календарных дней. Так что теперь резервировать наименование и представлять уникальный логин и пароль, подтверждающие его резервирование, не требуется.

Прилагаемые к запросу документы (Положением установлен их перечень) должны быть в виде электронного документа. Можно также приложить отсканированные документы в виде копий в формате "pdf".



II этап: уплата госпошлины


После формирования запроса заявитель уплачивает госпошлину, ставка которой определяется автоматически по утвержденным размерам. При этом ставки при регистрации через Интернет в 2 раза ниже, чем в явочном порядке.

Уплатить пошлину можно одним из предлагаемых способов:

q через Интернет в режиме реального времени - безналичным расчетом с помощью банковской карты и подключенной услугой "SMS-информирование";

q через кассы узбекских банков - наличным или безналичным расчетом с указанием уникального номера запроса, сформированного системой;

q безналичным расчетом с помощью банковского перевода с расчетного счета.

Уплаченная госпошлина не подлежит возврату, за исключением излишне уплаченных сумм в порядке, установленном законодательством.



III этап: регистрация и формирование свидетельства


В дальнейшем система в установленные сроки сверяет представленные заявителем сведения и при их соответствии данным, содержащимся в соответствующих базах данных, осуществляет госрегистрацию.

Заявитель вправе получить доступ к своему свидетельству о регистрации, учредительным документам, хранящимся в репозитории электронных документов на Едином портале, а также распечатать их копии на бумажный носитель.



Причины отказа


Основаниями для отказа в госрегистрации (перерегистрации) субъекта предпринимательства являются:

q неуплата госпошлины или ее уплата не в полном размере;

q обращение в несоответствующий регистрирующий орган (при регистрации в явочном порядке);

q представление требуемых документов и(или) сведений не в полном объеме;

q принятие решения об утверждении (заключении), внесении изменений и(или) дополнений в учредительные документы органом, не уполномоченным на то законом и учредительными документами, - в случаях увеличения размера уставного фонда, перехода доли (вклада), реорганизации;

q установление размера уставного фонда в учредительных документах ниже минимального - для юрлиц, которым установлены требования по его размеру при госрегистрации (перерегистрации).

Также в госрегистрации может быть отказано и по другим установленным в Положении причинам.

Отказ не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований отказа.



* * *



Постановлением Государственного комитета по статистике и Министерства труда (рег. МЮ N 2858 от 17.02.2017 г.) утверждено Положение о порядке определения среднегодовой численности работников субъектов предпринимательства.

Положением определено, что среднегодовая численность работников субъекта предпринимательства включает всех работников, с которыми заключены трудовые договоры, а также работающих по договорам гражданско-правового характера (кроме индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы, оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера). При этом также учитывается количество работников, работающих в унитарных предприятиях, представительствах и филиалах (при наличии).

В документе приведены формулы и условные примеры расчета среднегодовой и среднемесячной численности работников, имеющих трудовые книжки, внешних совместителей и работников, работающих по гражданско-правовым договорам.

Документ принят на государственном языке и вступит в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 7 от 20.02.2017 г.






Время: 0.0258
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск