Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Президент Республики Узбекистан /

Положение об аппарате Президента Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 01.03.2017 г. N УП-4974)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 01.03.2017 г. N УП-4974



ПОЛОЖЕНИЕ

об аппарате Президента Республики Узбекистан


Настоящее Положение определяет основные задачи, направления деятельности, права и ответственность, а также организацию деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Аппарат Президента Республики Узбекистан (далее - Аппарат) является информационно-аналитическим и организационно-контрольным органом Президента Республики Узбекистан.


2. Аппарат формируется Президентом Республики Узбекистан, подчиняется и подотчетен непосредственно Президенту Республики Узбекистан.


3. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Аппарат при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами судебной власти, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АППАРАТА


5. Основными задачами Аппарата являются:

обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан;

организация прямого диалога с населением, создание условий для безусловной реализации конституционных прав физических и юридических лиц на обращение к Президенту Республики Узбекистан;

обеспечение реализации Президентом Республики Узбекистан государственной кадровой политики, а также единой государственной политики в области государственных наград и геральдики;

подготовка предложений по формированию основных направлений внутренней и внешней политики государства, охране суверенитета, обеспечению безопасности и территориальной целостности Республики Узбекистан;

содействие в обеспечении взаимодействия высших органов государственной власти и управления;

содействие в обеспечении законности и правопорядка в стране, соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан;

обеспечение гарантий соблюдения защиты прав и законных интересов негосударственных некоммерческих организаций, создания им равных условий и возможностей для выполнения своих уставных целей и задач, эффективное взаимодействие с институтами гражданского общества, направленное на усиление их роли в построении демократического правового государства и открытого гражданского общества;

осуществление анализа состояния и тенденций экономического и социального развития страны, выработка по его итогам предложений по проведению эффективной экономической, социальной, финансовой, денежно-кредитной политики, развитию науки, культуры, образования, здравоохранения, других отраслей экономики и социальной сферы;

организация деятельности структур при Президенте Республики Узбекистан, а также консультативных и совещательных органов, содействующих реализации его полномочий;

организационно-техническое, информационно-аналитическое, протокольное и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан;

организация исполнения и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан.

Аппарат решает возложенные задачи через свои структурные подразделения.



III. СТРУКТУРА АППАРАТА


6. В состав Аппарата входят:

Организационно-кадровая служба;

Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности;

Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц;

Служба по координации социально-экономической политики;

Служба по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций;

Служба по взаимодействию с общественными и религиозными организациями;

Служба по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта;

Управление делами;

Исполнительный аппарат.

В состав Аппарата входит также аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, задачи и функции, права и ответственность которого определяются отдельным решением Президента Республики Узбекистан.



IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА


7. Организационно-кадровая служба:

подготавливает предложения по формированию основных направлений государственной кадровой политики, совершенствованию института государственной службы и реализации административной реформы;

реализует комплекс мер по подбору, расстановке, назначению на должность и освобождению от должности кадров, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата (далее - управленческие кадры), созданию резерва кадров на указанные должности;

проводит мониторинг эффективности деятельности управленческих кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, иных органов и организаций;

координирует и направляет деятельность Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также иных учреждений по подготовке и переподготовке управленческих кадров;

содействует реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по награждению государственными наградами, обеспечивает проведение единой государственной политики в области геральдики.


8. Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности:

принимает меры по консолидации усилий органов государственной власти и управления по выработке приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

обеспечивает деятельность Президента Республики Узбекистан по правовым вопросам, а также содействует реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан в сфере законотворчества;

организует эффективное взаимодействие с Парламентом, политическими партиями, избирательными комиссиями, местными представительными органами государственной власти;

выявляет системные проблемы и недостатки, правовые пробелы, препятствующие эффективному функционированию системы государственного управления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах, неукоснительному исполнению актов законодательства, а также создающие условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений;

проводит комплексный анализ и подготавливает предложения по внедрению передового зарубежного опыта по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

вырабатывает предложения по обеспечению системности и стабильности правового регулирования, единообразной и правильной правоприменительной практики в деятельности органов государственной власти и управления, судов;

осуществляет системный мониторинг и контроль за исполнением решений Президента Республики Узбекистан по реформированию системы государственного управления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;

разрабатывает меры по обеспечению эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах, а также четкому разграничению полномочий и сфер ответственности в системе государственной власти и управления;

проводит анализ деятельности органов государственной власти на местах, вырабатывает предложения по повышению их ответственности и самостоятельности в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;

вырабатывает и реализует меры по дальнейшему укреплению независимости судебной власти, повышению ее роли в обеспечении защиты прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства;

совершенствует и координирует деятельность органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проводит системный анализ и мониторинг их деятельности;

обеспечивает проведение государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, реализует меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

информирует Президента Республики Узбекистан о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан.

9. Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц:

обеспечивает эффективную организацию и координацию работы, а также нормативно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Народной приемной Президента Республики Узбекистан, Народных приемных в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в районах и городах (далее - Народные приемные), Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

контролирует и координирует деятельность государственных органов и органов хозяйственного управления по работе с обращениями физических и юридических лиц (далее - обращения), в том числе путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям;

осуществляет системный мониторинг и контроль за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан;

вырабатывает меры по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц;

проводит постоянный анализ по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений, разрабатывает предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленные на устранение причин и условий системных нарушений;

вырабатывает и реализует меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам.


10. Служба по координации социально-экономической политики:

осуществляет глубокий и комплексный анализ состояния и тенденций экономического и социального развития страны, системный мониторинг динамики макроэкономических показателей, качественных изменений в экономике, ее отраслях, социальной сфере и территориях республики;

вырабатывает предложения по важнейшим приоритетам реформирования и развития экономики, направленным на укрепление макроэкономической стабильности, сохранение высоких темпов экономического роста, углубление структурных преобразований, модернизацию и диверсификацию экономики;

разрабатывает предложения по дальнейшему углублению рыночных реформ и либерализации экономики, созданию максимально благоприятной деловой среды, осуществлению институциональных преобразований в отраслях экономики, формированию современной рыночной инфраструктуры;

координирует разработку предложений по сокращению присутствия государства в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров, приватизации и акционированию, обеспечению приоритетной роли частной собственности, совершенствованию системы корпоративного управления и развитию фондового рынка;

координирует разработку и реализацию инвестиционных программ, целевых программ по диверсификации, модернизации и техническому обновлению отраслей реальной экономики, расширению углубленной переработки сырья и выпуску конкурентоспособной, востребованной на внутреннем и внешних рынках продукции с высокой добавленной стоимостью, импортозамещению и глубокой локализации производства продукции, опережающему обновлению дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

подготавливает предложения по кардинальному улучшению инвестиционного климата, широкому привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь, прямых, внедрению передовых апробированных зарубежных технологий, укреплению сотрудничества с международными финансовыми институтами, авторитетными зарубежными компаниями и банками;

разрабатывает предложения по развитию внешнеэкономических связей, укреплению сбалансированности внешнеторгового оборота, повышению и максимальному использованию экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики, дальнейшей диверсификации структуры и географии экспорта;

координирует разработку предложений по комплексному социально-экономическому развитию территорий, эффективному использованию их природного и экономического потенциала, обеспечению динамичного развития и модернизации экономики регионов, диверсификации ее структуры и устранению имеющихся диспропорций, укреплению доходной базы местных бюджетов, коренному изменению облика населенных пунктов, строительству доступного жилья, улучшению на этой основе условий жизни населения в городской и сельской местности;

координирует разработку мер по дальнейшему реформированию и повышению устойчивости финансово-банковской системы, повышению роли банков в инвестиционных процессах и оказании финансовой поддержки предпринимательству, широкому развитию небанковских финансовых институтов и инфраструктуры финансового рынка;

осуществляет системный анализ и изучение, при необходимости с выездом на места, положения дел в сфере реализации социальной политики, уровня материального благосостояния и удовлетворения насущных потребностей населения, координирует разработку и реализацию действенных мер по обеспечению занятости населения, ускоренному развитию сферы услуг, усилению эффективности и адресности системы социальной защиты, повышению на этой основе уровня и качества жизни населения.


11. Служба по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций:

обеспечивает объективное, качественное и оперативное освещение в национальных и зарубежных средствах массовой информации деятельности Президента Республики Узбекистан, встреч главы государства на высшем уровне и его официальных приемов, организует пресс-конференции, интервью и другие мероприятия с участием представителей международных и ведущих национальных экспертно-аналитических учреждений, а также координирует деятельность пресс-служб органов государственной власти и управления с целью освещения на высоком уровне визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные государства и его поездок по стране;

реализует единую государственную политику, направленную на повышение роли средств массовой информации в демократизации жизни государства и общества, построении открытого гражданского общества;

разрабатывает и реализует комплексные меры по укреплению духовных основ независимости, сохранению национальных ценностей, традиций и обычаев, глубокому утверждению в сознании и сердцах молодого поколения любви к Родине, преданности идеям независимости, ограждению его от различных информационных и идеологических угроз, представляющих опасность для независимости, мирной и спокойной жизни страны;

разрабатывает предложения по сохранению и приумножению культурного наследия народа Узбекистана, удовлетворению культурных и эстетических потребностей населения, развитию театрального, кинематографического, музыкального, хореографического, эстрадного, изобразительного, циркового, народно-прикладного и других направлений искусства;

разрабатывает предложения по развитию деятельности творческих организаций страны, активному привлечению творческой интеллигенции - деятелей литературы, культуры и искусства - к широкой пропаганде идеи национальной независимости, работе в сфере духовности и просветительства;

организует подготовку проектов докладов и выступлений, поздравлений и писем Президента Республики Узбекистан, а также обеспечивает издание произведений Президента Республики Узбекистан, юбилейных фотоальбомов и книг в связи со знаменательными датами в общественно-политической, культурно-просветительской жизни страны.


12. Служба по взаимодействию с общественными и религиозными организациями:

реализует меры, направленные на усиление роли негосударственных некоммерческих организаций в построении демократического правового государства и открытого гражданского общества, осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и управления;

вырабатывает меры по реализации государственной молодежной политики, направленной на воспитание гармонично развитого молодого поколения, имеющего твердую жизненную позицию и крепкий идеологический иммунитет, способного занять достойное место в жизни общества и стать решающей силой и опорой страны;

вырабатывает и реализует предложения по дальнейшему совершенствованию института махалли, советов по координации деятельности органов самоуправления граждан, укреплению роли и значения сходов граждан в осуществлении диалога с народом, общественного контроля, формировании духовно-нравственной атмосферы в семьях и махаллях, воспитании молодежи, оказании адресной социальной поддержки и решении других насущных вопросов населения;

содействует дальнейшему укреплению межнационального и межконфессионального согласия, равноправного сотрудничества между представителями различных наций и народностей в Республике Узбекистан, обеспечивает эффективное взаимодействие государственных органов с национальными культурными центрами и Советом обществ дружбы;

осуществляет системный мониторинг религиозной обстановки в стране, соблюдения законодательства о свободе совести и вероисповедания, вырабатывает меры по формированию в обществе религиозной толерантности и веротерпимости, реализует предложения по повышению эффективности работ, направленных на сохранение религиозно-просветительского наследия, противодействие распространению идей религиозного экстремизма и миссионерской деятельности.


13. Служба по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта:

вырабатывает предложения по формированию и реализации единой государственной политики в сфере образования, направленной на обеспечение непрерывности образования и подготовку высококвалифицированных кадров, организует работу по эффективной практической реализации Национальной программы по подготовке кадров;

вырабатывает предложения по формированию приоритетных направлений развития науки и научно-технического прогресса, с учетом задач социально-экономического развития страны, достижений современной науки, обеспечивает реализацию мер по расширению внедрения результатов научно-исследовательских работ в отраслях экономики, социальную, образовательную и иные сферы практической деятельности, совершенствованию системы подготовки и аттестации научных кадров;

обеспечивает реализацию комплексных мер по развитию сферы здравоохранения и спорта, сохранению и улучшению здоровья населения, воспитанию здорового поколения, широкой популяризации среди населения здорового образа жизни, повышению результативности спортсменов сборных команд Узбекистана на Олимпийских играх, мировых первенствах, азиатских чемпионатах, международных соревнованиях.


14. Управление делами:

осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Узбекистан, а также материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата;

организует ведение делопроизводства в Аппарате;

обеспечивает внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Аппарата;

осуществляет руководство и координирует деятельность подведомственных Управлению делами подразделений, содержит в надлежащем состоянии здания, сооружения и другие объекты, относящиеся к ведению Управления делами.


15. Исполнительный аппарат:

осуществляет организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Президента Республики Узбекистан;

обеспечивает обработку, систематизацию и анализ поступающей корреспонденции, информации, аналитических и других материалов для доклада Президенту Республики Узбекистан, а также осуществляет контроль за выполнением данных по ним поручений;

обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов и докладов по вопросам реформирования и развития страны, а также развития внешнеполитических и внешнеэкономических связей;

координирует подготовку материалов к совещаниям, переговорам, заслушиваниям отчетов руководителей и членов Кабинета Министров, хозяйственных объединений, хокимов всех уровней с участием Президента Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку проектов поздравительных и приветственных писем и телеграмм в адрес руководителей зарубежных государств и международных организаций, подписываемых Президентом Республики Узбекистан.


16. Структурные подразделения Аппарата осуществляют иные задачи и функции в соответствии с положениями о них.



V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АППАРАТА


17. Для выполнения возложенных задач Аппарат имеет право:

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки рассматриваемых вопросов, подготовки проектов нормативно-правовых актов;

привлекать, при необходимости, для подготовки информационно-аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций, создавать в этих целях рабочие комиссии и группы;

изучать в соответствии с законодательством деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по исполнению ими нормативно-правовых актов и поручений Президента Республики Узбекистан;

направлять руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы по результатам проведенных изучений для устранения выявленных нарушений и недостатков;

требовать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций доработки внесенных ими проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, других документов;

давать в установленном порядке поручения руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Аппарат задач;

участвовать в заседаниях палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций.

Структурные подразделения Аппарата могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и положениями о них.


18. Структурные подразделения Аппарата несут ответственность за:

качественное и своевременное выполнение возложенных на них задач;

организацию качественной экспертной проработки, обеспечение национальных и государственных интересов при внесении Президенту Республики Узбекистан предложений и вопросов;

обеспечение исполнительской дисциплины.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА


19. Работа Аппарата организуется в соответствии с настоящим Положением, указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, а также на основе планов работ структурных подразделений Аппарата.


20. Структуры Аппарата и его подразделений, положения об Аппарате и его подразделениях утверждаются Президентом Республики Узбекистан.


21. Работники управленческого персонала Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Работники вспомогательного персонала назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим делами Аппарата. Работники Информационно-ресурсного центра и вспомогательный персонал Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем данной Службы.

Функциональные обязанности работников Аппарата определяются руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата.


22. За работниками Аппарата сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.

Работники Аппарата пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в Аппарате.

Время работы в Аппарате включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий.

Присвоение воинских и специальных званий во время работы в Аппарате производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих воинских и специальных званий в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы на основании рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата.

Работникам Аппарата после прекращения их трудовой деятельности обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья либо нарушение работником своих трудовых обязанностей.


23. Аппарат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Юридический адрес Аппарата: г. Ташкент, площадь Мустакиллик, дом 6.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 марта 2017 г., N 10, ст. 144















Время: 0.2587
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск