ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Средне-специальное профессиональное образование (академические лицеи, профессиональные колледжи) /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.03.2017 г. N ПП-2829 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.03.2017 г.

N ПП-2829



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ*


В целях кардинального повышения качества и эффективности учебного процесса в академических лицеях, концентрации в академических лицеях наиболее одаренных выпускников общеобразовательных школ, дальнейшего расширения условий для удовлетворения потребностей выпускников общеобразовательных школ в приобретении выбранных профессий и специальностей:


1. Принять предложения Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства культуры, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, предусматривающие реализацию мер по оптимизации количества функционирующих в республике академических лицеев, коренному улучшению качества учебного процесса в академических лицеях, в частности:

упразднение четырех академических лицеев со сравнительно низким уровнем материально-технической и учебно-педагогической базы, согласно приложению N 1, с прекращением приема учащихся на 1-е курсы упраздняемых академических лицеев с 2017/2018 учебного года;

поэтапное преобразование 54 академических лицеев с наиболее низкими показателями деятельности в профессиональные колледжи, согласно приложению N 2;

завершение в установленном порядке обучения контингента учащихся 2-х и 3-х курсов преобразовываемых академических лицеев по действующим учебным программам и условиям обучения в зданиях преобразовываемых академических лицеев;

программу мер по дальнейшему повышению эффективности учебного процесса и повышению показателей поступления выпускников академических лицеев в высшие образовательные учреждения, согласно приложению N 3.


2. Считать наряду с ранее возложенными важнейшими задачами и направлениями деятельности академических лицеев:

отбор наиболее одаренных учащихся общеобразовательных школ, дальнейшее развитие их интеллектуальных способностей и целевую углубленную подготовку к продолжению обучения в высших образовательных учреждениях;

создание образовательной среды, способствующей раскрытию и активизации творческого потенциала учащихся, формирующей и развивающей навыки самостоятельной деятельности в процессе получения знаний с учетом индивидуальных талантов и особенностей, а также способностей каждого учащегося;

внедрение современных форм организации и постоянное обновление содержания образовательного процесса с учетом опыта передовых отечественных и зарубежных образовательных учреждений.


3. Установить, что:

по завершении обучения учащиеся 2-х и 3-х курсов преобразовываемых академических лицеев сдают итоговую государственную аттестацию и получают дипломы выпускника академического лицея государственного образца в близлежащих академических лицеях с аналогичными направлениями обучения;

численный состав учебных групп в академических лицеях формируется в количестве не более 26 учащихся;

практические, лабораторные и семинарские занятия в академических лицеях по предметам углубленного изучения (по направлениям образования) проводятся в подгруппах, создаваемых путем деления групп на две подгруппы;

привлечение работников к педагогической деятельности в академических лицеях осуществляется на конкурсной основе из числа лиц, имеющих высшее образование и непрерывный стаж педагогической работы не менее 5-ти лет;

предложения по кандидатурам для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей директоров академических лицеев в Республиканскую комиссию по подбору, назначению и аттестации руководящих кадров органов управления системы среднего специального, профессионального образования вносятся ректорами высших образовательных учреждений, к которым прикреплены академические лицеи;

с 2017/2018 учебного года обеспечение учащихся академических лицеев и профессиональных школ учебниками по общеобразовательным предметам, предназначенными для учреждений общего среднего образования, осуществляется в порядке, установленном актами законодательства, за счет оборотных средств внебюджетного Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве народного образования Республики Узбекистан и средств Государственного бюджета;

выпускникам академических лицеев присваиваются отдельные специальности, не требующие специальной углубленной подготовки, по перечню согласно приложению N 4.


4. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти на местах:

в месячный срок разработать и утвердить порядок присвоения специальностей выпускникам академических лицеев, а также образец сертификата государственного образца о присвоении специальности выпускникам академических лицеев;

в двухмесячный срок разработать и утвердить положения о порядке приема на работу преподавателей в академические лицеи на конкурсной основе, а также о порядке обеспечения учащихся академических лицеев учебниками;

в трехмесячный срок с учетом накопленного положительного опыта критически переработать и утвердить в установленном порядке учебные планы и программы академических лицеев, предусмотрев перераспределение часов по предметам углубленного изучения с увеличением их количества на 3-м курсе обучения;

обеспечить качественную организацию учебно-воспитательного процесса в преобразовываемых учреждениях среднего специального, профессионального образования, с учетом перераспределения контингента учащихся, укомплектование их высококвалифицированными преподавательскими кадрами, оснащение необходимым учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, учебно-нормативными документами, учебной и методической литературой в соответствии с направлениями подготовки кадров.


5. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, заинтересованным министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, оказывать на системной основе всестороннюю методическую и практическую помощь прикрепленным академическим лицеям в повышении качества образовательно-воспитательного процесса, а также в повышении квалификации преподавательского состава академических лицеев.


6. Предоставить руководству высших образовательных учреждений право приобретать для прикрепленных академических лицеев за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений (кроме поступлений за обучение на платно-контрактной основе) учебно-лабораторное оборудование, расходные материалы, компьютерную и другую оргтехнику, учебники и учебные пособия.


7. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и утвердить Положение, предусматривающее порядок прикрепления академических лицеев к государственным специализированным общеобразовательным учреждениям с углубленным изучением отдельных предметов и механизм практического взаимодействия между ними в рамках проведения работы с одаренными учащимися, с соблюдением принципов непрерывности и преемственности образования.


8. Министерству экономики, Министерству финансов, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента при формировании проекта ежегодной Инвестиционной программы Республики Узбекистан и адресных списков строек предусматривать выделение средств на строительство новых учебных мастерских для профессиональных колледжей, создаваемых на базе академических лицеев.


9. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерству финансов, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечить эффективную организацию разработки и выпуска качественных современных учебников необходимым тиражом и по наименованиям с учетом ежегодно формируемых Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан прогнозных квот, в том числе имея в виду свободную реализацию учебников через розничную сеть.

10. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о приравнивании размеров почасовой оплаты труда профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, привлекаемого на условиях почасовой оплаты труда к преподавательской деятельности в академические лицеи, к размерам почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий со студентами высших образовательных учреждений.


11. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан в его параметрах предусматривать необходимые ассигнования на покрытие расходов, связанных с выполнением настоящего постановления, в пределах средств, выделяемых по отрасли "Просвещение".


12. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с положениями настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 16 марта 2017 г.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2829



ПЕРЕЧЕНЬ

упраздняемых с 2017/2018 учебного года академических

лицеев со сравнительно низким уровнем материально-

технической и учебно-педагогической базы


       

N

   

Наименование

ликвидируемого академического лицея

  

Год

создания

Контингент

учащихся

1.

Академический лицей N 2 при Андижанском медицинском институте

2006 г.

547

2.

Академический лицей N 2 при Самаркандском государственном архитектурно-строительном институте

2006 г.

173

3.

Академический лицей N 2 при Самаркандском сельскохозяйственном институте

2006 г.

300

4.

Академический лицей при Ташкентском институте проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог

1999 г.

307

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2829



КОЛИЧЕСТВО

академических лицеев, поэтапно преобразовываемых

в профессиональные колледжи

    

N

Регионы

    

Количество

академичес-

ких лицеев,

преобразо-

вываемых

в профес-

сиональные

колледжи

   

В том числе по учебным годам:

2017/2018

2018/2019

2019/2020

1.

Республика Каракалпакстан

5

1

2

2

2.

Андижанская область

6

2

2

2

3.

Бухарская область

4

2

1

1

4.

Джизакская область

2

1

0

1

5.

Кашкадарьинская область

4

1

1

2

6.

Наманганская область

5

1

2

2

7.

Самаркандская область

3

1

1

1

8.

Сырдарьинская область

2

1

1

0

9.

Сурхандарьинская область

4

1

1

2

10.

Ташкентская область

5

2

2

1

11.

Ферганская область

7

3

2

2

12.

Хорезмская область

3

1

1

1

13.

г. Ташкент

4

1

2

1


Итого:

54

18

18

18

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2829



ПРОГРАММА МЕР

по дальнейшему повышению эффективности

учебного процесса и повышению показателя поступления

выпускников академических лицеев в высшие

образовательные учреждения

    

N

Наименование мероприятия

   

Сроки

исполнения

 

Ответственный

исполнитель

1.

Подготовка и утверждение в установленном порядке Положения о порядке работы высших образовательных учреждений с прикрепленными академическими лицеями, предусматривающего пересмотр и усиление функций высших образовательных учреждений по:

обеспечению широкого доступа учащихся и преподавателей академических лицеев к материальным и информационным ресурсам прикрепленных высших образовательных учреждений (конкретный механизм);

широкому привлечению профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений к организации учебно-воспитательного процесса в академических лицеях;

научно-методическому сопровождению учебного процесса в академических лицеях;

созданию в каждом академическом лицее образовательной среды, предусматривающей кардинальное улучшение качества образования, широкое внедрение прогрессивных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и мультимедийных обучающих систем, способствующей раскрытию и активизации творческого потенциала учащихся, формирующей и развивающей навыки самостоятельной деятельности в процессе получения знаний с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося;

организации патронажа над преподавателями академических лицеев путем их прикрепления к кафедрам и опытным преподавателям высших образовательных учреждений;

критическому анализу на заседаниях Советов высших образовательных учреждений вопросов успеваемости учащихся и усовершенствования образовательного процесса в академических лицеях в целом.

Апрель

2017 года

Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства, ЦССПО, высшие образовательные учреждения

2.

Разработка и утверждение приказом Минвуза порядка мониторинга и критериев оценки эффективности содействия высших образовательных учреждений академическим лицеям в организации учебного процесса, учитывающего:

степень вовлеченности материальных и информационных ресурсов прикрепленных высших образовательных учреждений в образовательный процесс академических лицеев;

степень участия профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений в учебном процессе академических лицеев;

совершенствование качественного состава преподавателей академических лицеев;

повышение качества образовательного процесса;

результаты как текущей успеваемости учащихся, так и конечных результатов (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, показатель поступления выпускников в высшие образовательные учреждения и т.д.).

Апрель

2017 года

Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства, ЦССПО, высшие образовательные учреждения

3.

Разработка и утверждение приказом Минвуза комплекса мер по повышению профессионального и педагогического мастерства преподавателей академических лицеев и поощрения их деятельности путем:

проведения тренингов, семинаров, в том числе по основам применения информационно-коммуникационных технологий, иностранных языков в образовательном процессе;

проведения мастер-классов ведущим профессорско-преподавательским составом высших образовательных учреждений;

оказания действенной научно-методической помощи преподавателям академических лицеев;

разработки системы поощрения преподавателей, добившихся высоких результатов.

Разработка комплекса мер - май 2017 г.

Реализация

2017-2021 гг.

Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства, ЦССПО, высшие образовательные учреждения

4.

Разработка и утверждение приказом Минвуза комплекса мер, направленных на совершенствование духовно-нравственного содержания образования в академических лицеях и повышение результативности проводимых воспитательных мероприятий среди учащейся молодежи.

Разработка комплекса мер - май 2017 г.

Реализация

2017-2021 гг.

Минвуз, ЦССПО, заинтересованные министерства и ведомства, Союз молодежи Узбекистана, Республиканский центр духовности и просветительства

5.

Внесение предложений по поэтапному преобразованию 54 академических лицеев в профессиональные колледжи, с учетом перспективных приоритетных направлений социально-экономического развития регионов и отраслей экономики:

в 2017/2018 учебном году - 18 академических лицеев;

в 2018/2019 учебном году - 18 академических лицеев;

в 2019/2020 учебном году - 18 академических лицеев.

Ежегодно

до 10 марта

Минтруд, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства, ЦССПО, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

6.

Перераспределение академических лицеев между высшими образовательными учреждениями и приведение наименований (нумерации) академических лицеев в соответствие после ежегодного преобразования части из них в профессиональные колледжи.

Ежегодно

до 1 сентября

Минвуз, ЦССПО

7.

Внесение предложений по дальнейшему использованию зданий, сооружений и земельных участков четырех упраздняемых академических лицеев для нужд системы среднего специального, профессионального образования.

Ежегодно

до 1 августа

ЦССПО, заинтересованные министерства и ведомства, хокимияты Андижанской, Самаркандской областей и г.Ташкента

       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 14.03.2017 г. N ПП-2829



ПЕРЕЧЕНЬ

отдельных специальностей, присваиваемых

выпускникам академических лицеев

        

   

Направления

образования

  

Наименования

специальностей

Точные науки

1. Оператор базы данных

2. Специалист по обработке, оцифровке и хранению электронных документов

3. Машинистка, работающая с иностранным текстом

4. Техник-программист

5. Техник - системный администратор

6. Инспектор бюро пропусков

Естественные науки

1. Лаборант (по направлениям)

2. Офис-менеджер

3. Техник-химик

4. Дезинфектор

5. Инспектор бюро пропусков

6. Секретарь-делопроизводитель

Социально-гуманитарные науки

1. Архивариус

2. Делопроизводитель

3. Офис-менеджер

4. Библиотекарь (средней квалификации)

5. Дежурный администратор

6. Инспектор бюро пропусков

7. Секретарь

8. Секретарь-делопроизводитель

Иностранные языки

1. Турагент (специалист по туризму)

2. Машинистка, работающая с иностранным текстом

3. Офис-менеджер

4. Делопроизводитель

5. Дежурный администратор

6. Инспектор бюро пропусков

7. Секретарь

8. Секретарь-делопроизводитель

Культура и искусство

1. Артист оркестра

2. Артист хора

3. Аккомпаниатор

4. Артист духового оркестра

5. Артист оркестра народных инструментов

6. Артист симфонического оркестра

7. Артист вокально-инструментального ансамбля

   


Примечание. Перечень отдельных специальностей, присваиваемых выпускникам академических лицеев, может корректироваться Центром среднего специального, профессионального образования, по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 марта 2017 г., N 11, ст. 156




































Время: 0.2193
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск