Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве культуры Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.03.2017 г. N 141)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.03.2017 г. N 141


ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве культуры Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство культуры Республики Узбекистан (далее - Министерство) является органом государственного управления в области культуры и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В систему органов Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство культуры Республики Каракалпакстан, Главное управление культуры г. Ташкента, управления культуры областей, отделы культуры районов (городов);

Республиканский научно-методический центр организации деятельности учреждений культуры;

Департамент культурного наследия;

Дирекция международных фестивалей;

Государственное учреждение "Узбекконцерт";

Государственная филармония Узбекистана;

Центр поддержки молодых творческих деятелей, информации и мультимедиа;

Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом;

Научно-исследовательский институт культурного наследия;

Фонд развития культуры и искусства;

другие подведомственные Министерству культурные и образовательные организации.

4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


5. Материально-техническое обеспечение и оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет и в пределах ежегодно выделяемых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных доходов учреждений и организаций системы Министерства, Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, а также других источников, не запрещенных законодательством.

6. Министерство, его территориальные подразделения и подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


7. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства являются:

реализация единой государственной политики в области культуры, осуществление системных мер по сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, всемерному развитию искусства и художественного творчества, стимулированию дальнейшего повышения духовно-нравственного и культурного уровня населения, приобщения его к лучшим образцам национальной и мировой культуры;

осуществление среди широких слоев населения, особенно молодежи, просветительской работы по дальнейшему глубокому укоренению в национальном самосознании идеи Независимости, верности традициям высокой духовности, гуманности, укреплению иммунитета к чуждым идеям радикализма и экстремизма, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворение возрастающих интеллектуальных, эстетических и культурных потребностей общества;

дальнейшее стимулирование развития художественного творчества, в том числе театрального, музыкального, хореографического, эстрадного, циркового и народно-прикладного искусства, оказание всемерного содействия творческим коллективам, особенно творческой молодежи, в создании произведений, отражающих наиболее яркие страницы истории народа и его современной жизни, свободного демократического развития страны;

укрепление материально-технической базы и повышение эффективности деятельности учреждений культуры, включая театры, центры культуры, парки культуры и отдыха, музеи и другие культурно-просветительские учреждения, наиболее полное использование их возможностей в деле воспитания духовно зрелых, интеллектуально развитых и высококультурных личностей;

налаживание тесного сотрудничества и эффективное взаимодействие с органами государственной власти и управления, в том числе на местах, общественными организациями, образовательными учреждениями, творческими союзами и другими организациями в реализации основных задач и направлений деятельности, проведении культурно-просветительских мероприятий, обеспечении эффективной работы учреждений культуры и творчества;

совершенствование процесса подготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры в духе национальных и общечеловеческих ценностей, гуманизма и высокой нравственности с использованием современных педагогических и информационных технологий и передового международного опыта, обеспечение высококвалифицированными кадрами культурно-просветительских и образовательных учреждений;

расширение и укрепление межгосударственных и международных культурных связей, широкую пропаганду за рубежом культурного наследия страны и произведений отечественных творческих коллективов и авторов, в том числе путем проведения конференций и выставок, культурных мероприятий и форумов, организацию работы по привлечению в сферу культуры иностранных инвестиций и грантов, а также изданию массовой литературы, видео- и киноматериалов в области культуры.


8. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

координирует работу министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в сфере культуры и искусства;

ведет мониторинг за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и в установленном порядке представляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан для рассмотрения;

разрабатывает международные проекты по сотрудничеству в области культуры и искусства, обеспечивает выполнение международных договоров Республики Узбекистан;

обеспечивает развитие театрального, музыкального, хореографического, эстрадного, циркового и народно-прикладного искусства, оказывает всемерную помощь творческим коллективам в создании произведений, отражающих яркие страницы истории народа, его современной жизни, опыт независимого развития;

организует процесс подготовки кадров в духе национальных и общечеловеческих ценностей, гуманизма и высокой нравственности, проводит работу по стимулированию стремления людей к повышению своего общеобразовательного и культурного уровня, приобщению к лучшим образцам национальной, мировой культуры и искусства;

обеспечивает повышение квалификации, переподготовку, стажировку и аттестацию кадров системы Министерства;

обеспечивает создание в музеях созвучных идеям национальной независимости экспозиций, правдиво отражающих богатое культурное наследие узбекского народа, его роль и значение в истории человечества, этапы его развития, а также глубокое изучение перспектив современного развития, осуществление общенациональной политики по музееведению, ведению единого каталога экспонатов, находящихся в фондах музеев;

способствует воспитанию у людей чувства уважения и признания по отношению к общечеловеческим ценностям, богатому национальному культурному наследию посредством широкого ознакомления жителей республики с предметами древности, повествующими об истории народов Узбекистана, которые хранятся за рубежом, а также с уникальными экспонатами, демонстрируемыми в музеях страны;

ведет Государственный каталог Национального музейного фонда, включает в установленном порядке в его состав и исключает из его состава музейные предметы и музейные коллекции;

осуществляет государственный контроль за состоянием Национального музейного фонда, а также выполнением юридическими и физическими лицами законодательства по охране и использованию объектов культурного и археологического наследия;

участвует в разработке государственных программ по защите, охране, пропаганде и использованию объектов культурного и археологического наследия;

обеспечивает практическую реализацию государственных программ по реставрации, консервации, реконструкции объектов культурного наследия и их использованию;

осуществляет ведение Государственного кадастра объектов материального культурного наследия и Список объектов нематериального культурного наследия, организует и проводит их историко-культурную экспертизу, защиту и пропаганду;

ведет Государственный каталог археологических предметов, принимает решения об отчуждении археологических предметов, зарегистрированных в нем;

определяет категорию предметов, относящихся к культурным ценностям, в установленном порядке;

принимает решения о возможности вывоза, временного вывоза культурных ценностей из Республики Узбекистан;

регистрирует вывозимые и ввозимые, а также временно вывозимые и временно ввозимые культурные ценности;

обеспечивает проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временного вывоза;

выдает сертификаты на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей;

принимает от соответствующих государственных органов задержанные или конфискованные в установленном законодательством порядке культурные ценности, проводит их экспертизу и определяет порядок их использования;

организует гастрольно-концертную и концертно-зрелищную деятельность, в том числе зарубежную гастрольно-концертную деятельность коллективов и солистов организаций, входящих в систему Министерства;

организует проведение в республике и зарубежных странах фестивалей, смотров-конкурсов профессионального и самодеятельного искусства, а также выставок;

совместно с Советом по развитию и координации национального эстрадного искусства обеспечивает координацию работы по совершенствованию тематических, репертуарных планов и программ культурно-просветительских и концертных мероприятий, проводимых во дворцах культуры, концертных залах и на стадионах республики;

приглашает известных исполнителей и деятелей культуры и искусства, ведущих педагогов-специалистов республики и зарубежных стран для преподавания и проведения мастер-классов в отечественных образовательных учреждениях;

обеспечивает участие творческой молодежи, обучающейся и осуществляющей плодотворную творческую деятельность за рубежом, в проводимых в республике смотрах, конкурсах и фестивалях;

обеспечивает организацию творческих поездок и участие одаренной молодежи и деятелей искусства в проводимых смотрах, конкурсах, фестивалях, других форумах в области культуры и искусства в международном и республиканском масштабах;

принимает меры по развитию культурологии, театроведения, искусствознания, музыковедения и других научных направлений в данной области, совершенствованию подготовки научных и научно-педагогических кадров в высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

осуществляет государственный заказ на создание драматических, музыкальных, музыкально-драматических произведений, произведений изобразительного и прикладного искусства и скульптурных произведений;

обеспечивает подготовку, отправку и прием творческих коллективов, специалистов, деятелей культуры и искусства, независимо от их ведомственной принадлежности, для участия в международных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях за рубежом;

обеспечивает обобщение достижений мирового научно-технического прогресса, передового опыта развития культуры и искусства в зарубежных странах, внедрение этих достижений в отрасль;

совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями содействует развитию научных исследований в области культуры и искусства, внедряет результаты научных исследований в практику и координирует проведение этой работы;

участвует в разработке, а также утверждает учебные программы, пособия и другую научно-методическую литературу по культуре и искусству;

разрабатывает и в установленном порядке утверждает целевые программы по развитию культуры и искусства, программно-методические документы, касающиеся сферы культуры и искусства, обеспечивает их правильное исполнение;

решает совместно с другими органами государственного управления вопросы социальной защиты деятелей культуры и искусства;

оказывает содействие государственным и негосударственным некоммерческим организациям страны в организации и проведении культурных и концертно-зрелищных мероприятий среди широких слоев населения;

оказывает содействие подведомственным организациям в развитии их материально-технической базы и организации информационного обеспечения, консультирования, подготовки и переподготовки кадров и привлечении других видов помощи;

проводит учет всех имеющихся сооружений культуры, библиотек, театров, центров культуры, дворцов культуры, парков отдыха, музеев и других культурно-просветительских учреждений;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения об учреждении премий и присвоении почетных званий Республики Узбекистан за выдающиеся достижения в области культуры и искусства;

осуществляет и развивает международные культурные связи.


9. Министерство осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные подразделения, иные подведомственные ему организации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов государственной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

в установленном порядке передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

размещать без проведения тендера (конкурса) заказы: на выполнение научных работ и проведение исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства - в подведомственном Республиканском научно-методическом центре организации деятельности учреждений культуры, на разработку, внедрение и сопровождение информационно-компьютерных технологий - в Центре информационных и компьютерных технологий при Министерстве;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупке программного обеспечения;

привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

создавать в установленном порядке официальные веб-сайты во всемирной информационной сети Интернет, использовать социальные сети и медиа - ресурсы для освещения своей деятельности;

осуществлять сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан представлять интересы Республики Узбекистан в международных организациях и заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам культуры;

подготавливать совместно с соответствующими министерствами и ведомствами и вносить в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по изменению категории организаций, входящих в систему Министерства;

в установленном порядке организовывать проведение всенародных праздников, юбилеев, культурно-массовых мероприятий;

приобретать в централизованном порядке необходимое осветительное и звукоусилительное оборудование, музыкальные инструменты, инвентарь и другое необходимое оснащение для театрально-зрелищных организаций, культурно-просветительских и образовательных учреждений, входящих в систему Министерства;

выявлять и приобретать для пополнения музейных фондов и выставок различные произведения и материалы кинотеатрального-изобразительного и декоративно-прикладного искусства, уникальные древние раритеты, имеющие историко-художественную ценность, а также сценические и музыкальные произведения, песни, издавать единый каталог экспонатов, находящихся в фондах музеев;

приглашать зарубежные коллективы и отдельных исполнителей для участия в проводимых в республике международных конкурсах, смотрах, фестивалях, других мероприятиях;

приглашать высококвалифицированных профессоров и преподавателей, известных отечественных и зарубежных деятелей культуры и искусства для преподавания, а также проведения мастер-классов в образовательных учреждениях, входящих в систему Министерства;

выявлять представителей одаренной молодежи в области культуры и искусства, направлять их на учебу за рубеж;

присваивать коллективам художественной самодеятельности, учреждений культуры звания "Народный", "Болалар намунали жамоаси" (Образцовый детский коллектив), "Халк музейи" (Народный музей), награждать значками, дипломами, грамотами и призами;

направлять средства Министерства, включая внебюджетные средства на проведение организациями системы Министерства культурно-массовых и концертно-зрелищных мероприятий, подготовку и участие деятелей культуры и искусства в различных фестивалях, конкурсах и т. п.;

награждать победителей, участников и почетных гостей фестивалей, конкурсов и других мероприятий памятными подарками;

представлять в установленном порядке к награждению кандидатуры наиболее одаренных деятелей искусства, работников сферы культуры, проявивших особую самоотверженность и трудолюбие.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА


11. Министерство возглавляет Министр (далее - Министр), утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

Министр одновременно является ректором Государственной консерватории Узбекистана

Министр имеет одного первого заместителя и двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


12. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций;

вносит при необходимости изменения в утвержденную структуру центрального аппарата, управлений культуры областей и главного управления г. Ташкента, отделов культуры районов (городов), а также подведомственных организаций Министерства (за исключением Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан) в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;

утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, регистрирует штатные расписания и сметы расходов подведомственных организаций Министерства, финансируемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, входящих в систему Министерства, положения о подразделениях центрального аппарата, об управлениях культуры областей, Главном управлении культуры города Ташкента, а также типовые положения об отделах культуры районов (городов);

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций, начальников управлений культуры областей и начальника главного управления культуры г. Ташкента в установленном законодательством порядке;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


13. Министерство культуры Республики Каракалпакстан, управления культуры областей и главное управление культуры города Ташкента подчиняются и подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента.

Отделы культуры районов (городов) подчиняются и подотчетны соответственно управлениям культуры областей и главному управлению культуры г. Ташкента и хокимиятам районов (городов).


14. Назначение на должность и освобождение от должности:

министра культуры Республики Каракалпакстан осуществляются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром культуры Республики Узбекистан;

начальников управлений культуры областей и начальника главного управления культуры г. Ташкента осуществляются министром культуры Республики Узбекистан по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;

заведующих отделов культуры районов (городов) - директоров районных (городских) центров культуры осуществляются министром культуры Республики Каракалпакстан, начальниками управлений культуры и главного управления культуры г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов) и министром культуры Республики Узбекистан;

руководителей подведомственных организаций, входящих в номенклатуру Министерства, осуществляются министром культуры Республики Узбекистан.


15. Положения о Министерстве культуры Республики Каракалпакстан, управлениях культуры областей и главном управлении культуры г. Ташкента утверждаются приказами Министерства по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.

Положения об отделах культуры районов (городов) утверждаются соответственно приказами Министерства культуры Республики Каракалпакстан, управлений культуры областей и главного управления г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов).


16. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра культуры (председатель Коллегии), первого заместителя и заместителей министра культуры, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав Коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, по представлению министра культуры.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности Министерства, определенных в законодательстве, по дальнейшему совершенствованию реализации политики в области культуры;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях правительства.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания Коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами Коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены Коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности Коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.



ГЛАВА 5. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ


17. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.


18. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок, поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


19. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 марта 2017 г., N 11, ст. 168


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 3, ст. 30











































Время: 0.2315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск