Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная регистрация субъектов предпринимательства /

Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 09.02.2017 г. N 66)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 09.02.2017 г. N 66



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке государственной регистрации

субъектов предпринимательства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки государственной регистрации юридических и физических лиц - субъектов предпринимательства.

Требования настоящего Положения не распространяются на государственную регистрацию банков и кредитных бюро, их представительств и филиалов, а также негосударственных некоммерческих организаций, государственная регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством.


2. Государственная регистрация и перерегистрация субъектов предпринимательства осуществляется Центрами государственных услуг (далее - регистрирующие органы).

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


автоматизированная система государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства (далее - Система) - комплекс информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающий государственную регистрацию субъектов предпринимательства, а также электронное взаимодействие регистрирующих органов и уполномоченных организаций в этом процессе;


государственная регистрация субъекта предпринимательства (государственная регистрация) - действия регистрирующего органа, связанные с включением в установленном законодательством порядке регистрационных данных субъектов предпринимательства в Единый государственный реестр субъектов предпринимательства (далее - Реестр);


государственная перерегистрация субъекта предпринимательства (перерегистрация) - действия регистрирующего органа, связанные с изменением в установленном законодательством порядке регистрационных данных субъектов предпринимательства в Реестре;


заявитель - физическое или юридическое лицо либо уполномоченное в установленном порядке ими лицо, обращающееся в регистрирующие органы с соответствующим запросом, заявлением;


общий справочник - консолидированный в Системе справочник, включающий в себя классификаторы, позволяющие обеспечить автоматическое обновление регистрирующими органами и уполномоченными организациями сведений, находящихся в Системе, а также систематизацию регистрационных данных, представляемых заявителями посредством Системы;


пользователь Системы - работник регистрирующего органа или уполномоченной организации, приказом руководителя уполномоченный на пользование Системой для выполнения возложенных на соответствующий орган задач и функций;


свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства (далее - свидетельство о регистрации) - электронный документ установленного образца, удостоверяющий факт внесения регистрационных данных в Реестр;


уполномоченные организации - государственные органы и другие организации, на которые актами законодательства возложены функции по государственной постановке на учет в органах государственной налоговой службы, органах государственной статистики, по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера, лицензии, а также субъекты предпринимательства, осуществляющие оценочную, полиграфическую, банковскую деятельность в порядке, установленном законодательством;


репозиторий электронных документов - информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал);


Единая информационная система идентификации пользователей (Единая система идентификации) - государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии.


4. Государственная регистрация осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению одним из следующих способов:

через всемирную информационную сеть Интернет в Едином портале посредством Системы;

в явочном порядке, в соответствии с главой 5 настоящего Положения.


5. За государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов предпринимательства уплачиваются государственные пошлины по ставкам, предусмотренным Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

За выдачу сведений из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства уплачиваются соответственно сборы по ставкам, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Положению.

Судебному управляющему данные из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства предоставляются без осуществления предварительной оплаты, установленная оплата возмещается в порядке, предусмотренном частью первой статьи 150 Закона Республики Узбекистан "О неплатежеспособности".

Государственная регистрация и перерегистрация осуществляются в сроки, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению.

При уплате посредством электронных платежных систем государственных пошлин и сборов с заявителя удерживаются комиссионные в размере одного процента от суммы, которая пропорционально распределяется в порядке, установленном Регламентом взаимодействия регистрирующих органов и уполномоченных организаций при государственной регистрации субъектов предпринимательства.

6. Посредством Системы осуществляются:

государственная регистрация;

государственная регистрация создаваемых путем реорганизации субъектов предпринимательства;

перерегистрация;

уплата государственной пошлины за государственную регистрацию, перерегистрацию;

доступ к свидетельству о регистрации;

подача заявления о временном приостановлении или возобновлении деятельности индивидуального предпринимателя;

взаимодействие регистрирующих органов и уполномоченных организаций в установленном порядке;

уведомление регистрирующих органов и уполномоченных организаций, а также органов государственного и хозяйственного управления об изменении адреса (места нахождения, места жительства) субъекта предпринимательства;

открытие и доступ в персональный "кабинет субъекта предпринимательства";

запрос и получение информации о конкретных субъектах предпринимательства в виде выписки, запрашиваемого документа, списка субъектов предпринимательства, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации и (или) документа из Реестра.


7. Для осуществления действий, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, заявитель должен получить доступ соответственно в персональный кабинет пользователя или персональный "кабинет субъекта предпринимательства" в Едином портале в порядке, предусмотренном Положением о единой информационной системе идентификации пользователей системы "Электронное правительство", утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 декабря 2015 года N 365.


8. После получения доступа в персональный кабинет пользователя или персональный кабинет "субъекта предпринимательства" заявитель для осуществления действий, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, выбирает государственную услугу - "регистрация бизнеса".



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ


9. Для государственной регистрации заявитель выбирает государственную услугу - "регистрация бизнеса" и формирует запрос на ее оказание (далее - запрос) по установленным формам заявления для государственной регистрации:

субъектов предпринимательства без образования юридического лица (далее - индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

субъектов предпринимательства - юридических лиц согласно приложению N 5 к настоящему Положению.


10. Формирование заявителем запроса осуществляется поэтапно. Заявитель формирует запрос путем ввода запрашиваемых и выбора предлагаемых Системой сведений из общего справочника. Заявитель вправе на любом этапе приостановить или продолжить формирование запроса.

Сведения, имеющиеся в государственных информационных ресурсах, формируются Системой автоматически, включая подлинные персональные данные заявителя, полученные из Единой системы идентификации. Система на каждом этапе сохраняет сформированные в запросе сведения.


11. Выбор заявителем фирменного наименования осуществляется при формировании запроса из доступных фирменных наименований на латинском алфавите, проверка которого на предмет тождественности осуществляется Системой автоматически.

Заявитель при выборе им фирменного наименования несет ответственность в порядке, установленном законодательством, за соблюдение требований Закона Республики Узбекистан "О фирменных наименованиях", а также других актов законодательства о наименованиях юридических лиц.

При формировании запроса, выбранное фирменное наименование сохраняется за заявителем Системой на 60 календарных дней.

В случае, если заявитель не направил сформированный запрос в регистрирующий орган в течение срока, указанного в настоящем пункте, обозначение фирменного наименования, выбранное заявителем, аннулируется Системой. При этом иные сведения, сформированные заявителем, сохраняются Системой соответственно в персональном кабинете пользователя или персональном "кабинете субъекта предпринимательства" с возможностью их просмотра, изменения и продолжения формирования запроса.

Повторный выбор фирменного наименования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


12. Для государственной регистрации посредством Системы к запросу прилагаются соответственно:

учредительные документы на государственном языке;

решение антимонопольного органа о выдаче предварительного согласия - для хозяйствующих обществ с участием государства, а также их аффилированных лиц;

передаточный акт - при слиянии;

разделительный баланс - при разделении и выделении.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, - для субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

Заявители вправе оформлять учредительные документы по своему усмотрению на основе типовых форм или в иных формах с учетом требований законодательства.


13. Прилагаемые к запросу документы должны быть в виде электронного документа.

Допускается направление в регистрирующий орган запроса с приложением отсканированных документов, в виде копий, в формате "PDF" (portable document format), оформленных на бумажных носителях.

Запросы, направляемые для государственной регистрации (перерегистрации):

субъектов предпринимательства - юридических лиц с двумя и более учредителями должны содержать согласие каждого учредителя о вхождении в состав учредителей путем подтверждения, направленного Системой уведомления на указанный в запросе адрес электронной почты учредителя и идентификации учредителя, за исключением лиц, не являющихся гражданами Республики Узбекистан, через Единую систему идентификации;

предприятий с иностранными инвестициями, предприятий с участием иностранного капитала, иных субъектов предпринимательства - юридических лиц, в составе учредителей которых указываются лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, подписываются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) указанных лиц в обязательном порядке.

Каждый отдельный документ, направляемый в регистрирующий орган, должен прилагаться к запросу в виде отдельного файла, обеспечивающего сохранение всех аутентичных признаков подлинности (не менее 200 точек на дюйм). Размер одного файла не должен превышать 10 Мб.


14. Заявитель после завершения формирования запроса осуществляет уплату государственной пошлины, ставка которой определяется Системой автоматически в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине", посредством предлагаемых Системой способов их уплаты:

через всемирную информационную сеть Интернет в режиме реального времени - безналичным расчетом с помощью банковской карты и подключенной услугой "SMS-информирование";

через кассы банков Республики Узбекистан - наличным или безналичным расчетом с указанием уникального номера запроса, сформированного Системой;

безналичным расчетом с помощью банковского перевода с расчетного счета.

Уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату, за исключением излишне уплаченных сумм в порядке, установленном законодательством.


15. С момента уплаты государственной пошлины сформированный с учетом требований пунктов 9-14 настоящего Положения запрос сохраняется Системой, которая автоматически направляет в персональный кабинет ответственного работника регистрирующего органа - пользователя Системы уведомление.


16. Система в сроки, предусмотренные для государственной регистрации приложением N 3 к настоящему Положению, сверяет представленные заявителем сведения и при их соответствии данным, содержащимся в соответствующих базах данных Системы:

осуществляет государственную регистрацию путем автоматического внесения соответствующих записей в Реестр;

формирует свидетельство о регистрации по соответствующей форме согласно приложениям NN 6, , к настоящему Положению;

сохраняет свидетельство о регистрации, учредительные документы в репозитории электронных документов;

формирует и сохраняет в репозитории электронных документов отказ в государственной регистрации, перерегистрации.

Уведомление в виде ссылки (гиперссылки) на свидетельство о регистрации, учредительные документы - для юридических лиц, автоматически подписываются ЭЦП ответственного работника регистрирующего органа - пользователя Системы и направляются в персональный "кабинет субъекта предпринимательства", а также по указанному в запросе адресу электронной почты.

Временем выдачи электронных документов, предусмотренных настоящим пунктом, считается момент получения заявителем соответствующих электронных документов через персональный "кабинет субъекта предпринимательства" в Едином портале.


17. Свидетельство о регистрации, учредительные документы должны содержать ЭЦП ответственного работника регистрирующего органа - пользователя Системы и QR-код (матричный штриховой код), а также идентификационные номера.

QR-код при его считывании соответствующими программно-аппаратными средствами должен содержать идентификационные номера свидетельства о регистрации, учредительных документов и ссылки (гиперссылки) на репозиторий электронных документов на Едином портале.

В свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, субъекта семейного предпринимательства отображается фотография физического лица.

18. Заявитель вправе получить доступ к своему свидетельству о регистрации, учредительным документам - для юридического лица, хранящимся в репозитории электронных документов на Едином портале, а также распечатать их копии на бумажный носитель.


19. После государственной регистрации субъект предпринимательства обращается в банки для открытия банковских счетов в порядке, установленном законодательством. Для открытия банковского счета не требуется представления оригиналов и копий свидетельства о регистрации, учредительных документов.

Банки могут дистанционно открывать банковские счета в национальной и иностранной валюте юридическим лицам, учредителями которых являются резиденты Республики Узбекистан, и индивидуальным предпринимателям в процессе их государственной регистрации при наличии необходимых условий для дистанционной идентификации заявителей согласно требованиям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Банковский счет открывается путем акцепта оферты договора банковского счета, размещенного в Системе.

При этом две формы с образцами подписей, проставленными в порядке и форме, установленными законодательством, и документ (паспорт или заменяющий его документ), удостоверяющий личность лица, уполномоченного подписывать расчетно-денежную документацию от их имени, могут быть представлены данным субъектом предпринимательства в банк в любое время до произведения платежей. С документа, удостоверяющего личность, снимается копия, подлинник возвращается.

20. При государственной регистрации субъектов предпринимательства, а также осуществлении ими предпринимательской деятельности не требуется изготовление печатей и штампов, а также их эскизов.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ


21. Изменения и дополнения регистрационных данных по перечню согласно приложению N 7 к настоящему Положению подлежат обязательной перерегистрации.

Изменения и дополнения в регистрационные данные юридических лиц - субъектов предпринимательства при изменении места нахождения (почтового адреса) вносятся в порядке уведомления регистрирующего органа при отсутствии налоговой задолженности более трехсоткратной базовой суммы.

После выбора государственной услуги заявитель в течение срока, предусмотренного приложением N 7 к настоящему Положению, формирует запрос с учетом требований, предусмотренных пунктами 10, 11, 13, 14 настоящего Положения, по установленным формам заявления для перерегистрации согласно приложениям NN 8 и 9 к настоящему Положению.

При этом в случае перерегистрации юридического лица - субъекта предпринимательства в качестве аудиторской организации, заявитель по желанию может направить в уполномоченный орган заявление в композитном порядке для включения аудиторской организации в Реестр аудиторских организаций.

Для перерегистрации к запросу посредством Системы прилагаются с учетом требований пункта 13 настоящего Положения следующие документы:

решение уполномоченного органа управления субъекта предпринимательства о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы, связанные с увеличением размера уставного фонда, переходом доли (вклада);

учредительные документы на государственном языке;

передаточный акт - при присоединении и преобразовании;

разделительный баланс - при выделении;

документ уполномоченного органа субъекта предпринимательства о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда - при увеличении размера уставного фонда;

документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками субъекта предпринимательства - юридического лица и вкладов третьими лицами в полном размере (справка банка о переводе денежных средств, таможенный документ, подтверждающий ввоз имущества на территорию Республики Узбекистан, акт приема-сдачи имущества, документ, подтверждающий право собственности на вносимое имущество и др.), - при увеличении размера уставного фонда;

документ (договор, письмо, правопреемство, наследство, решение суда и т.п.), подтверждающий переход доли (вклада), - при переходе доли (вклада) другому лицу. При этом при перерегистрации изменений и дополнений в связи с переходом доли (вклада) другому лицу необходимо наличие уведомления, направленного Системой на адрес электронной почты учредителей, указанный в запросе, и согласие каждого учредителя путем подтверждения идентификации их в качестве учредителей через Единую систему идентификации;

документ, подтверждающий согласие собрания кредиторов или комитета кредиторов - при реорганизации юридических лиц, находящихся в процессе судебной санации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, - для субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

Изменения и (или) дополнения, вносимые в учредительные документы, производятся путем принятия учредительных документов в новой редакции с учетом права, предусмотренного в абзаце седьмом пункта 12 настоящего Положения.

Документы, предусмотренные в абзаце четвертом в части перехода доли (вклада), абзацах девятом, десятом настоящего пункта, не требуются в случае перерегистрации акционерного общества.


22. С момента уплаты государственной пошлины Система производит действия, предусмотренные в пунктах 15 и 16 настоящего Положения.


23. В случае перерегистрации, связанной с увеличением размера уставного фонда, перехода доли (вклада), ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы после получения уведомления обязан рассмотреть и обработать в сроки, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению, содержание представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 44 настоящего Положения.

При этом рассмотрение и обработка документов осуществляется по желанию заявителя в общем или ускоренном порядке. За ускоренное рассмотрение документов с заявителя помимо государственной пошлины взимается дополнительный платеж в размере одной базовой расчетной величины. Данный дополнительный платеж направляется на счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

В случае нерассмотрения в ускоренном порядке документов, направленных на рассмотрение и обработку в ускоренном порядке, сумма дополнительного платежа должна быть возвращена заявителю.

24. Ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения и обработки запроса на перерегистрацию, связанную с увеличением размера уставного фонда, перехода доли (вклада), в случаях:

соответствия сведений и документов требованиям законодательства формирует и подтверждает посредством Системы внесение записи в Реестр, при этом Система производит действия, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения;

несоответствия сведений и документов требованиям законодательства осуществляет действия, предусмотренные в пункте 47 настоящего Положения.



ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

РЕОРГАНИЗУЕМОГО СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА


25. Государственная регистрация, перерегистрация субъектов предпринимательства - юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется посредством Системы.


26. При реорганизации субъекта предпринимательства - юридического лица путем:

выделения - в отношении реорганизуемого субъекта предпринимательства - юридического лица осуществляется перерегистрация, связанная с его учредительными документами, а в отношении выделяемого субъекта предпринимательства - юридического лица - государственная регистрация вновь создаваемого субъекта предпринимательства - юридического лица;

присоединения - осуществляется перерегистрация, связанная с учредительными документами субъекта предпринимательства - юридического лица, к которому осуществляется присоединение, с внесением записи в Реестр о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;

слияния, разделения и преобразования - осуществляется государственная регистрация вновь создаваемых субъектов предпринимательства - юридических лиц.


27. Государственная регистрация субъектов предпринимательства - юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответственно главами 2 и 3 настоящего Положения.

Государственная регистрация вновь возникших юридических лиц осуществляется регистрирующим органом после аннулирования государственной регистрации выпуска ценных бумаг ликвидируемого в результате реорганизации акционерного общества, а также исключения его из Реестра.


28. До направления запроса или заявления для государственной регистрации, перерегистрации реорганизуемым субъектом предпринимательства - юридическим лицом на Едином портале публикуется сообщение о реорганизации для ознакомления кредиторов, оформленное согласно приложению N 10 к настоящему Положению. При этом публикация указанного сообщения в печатных средствах массовой информации не требуется.

В случае, если реорганизуемым субъектом предпринимательства - юридическим лицом является акционерное общество, соответствующая информация публикуется в порядке, установленном законодательством на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг - Едином портале корпоративной информации, а также на корпоративном веб-сайте акционерного общества.


29. В случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Положения:

государственная регистрация субъектов предпринимательства - юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых субъектов предпринимательства - юридических лиц;

если место нахождения субъектов предпринимательства - юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого субъекта предпринимательства - юридического лица, государственная регистрация осуществляется по месту нахождения создаваемых путем реорганизации субъектов предпринимательства - юридических лиц.



ГЛАВА 5. ЯВОЧНЫЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ


30. Заявители вправе обращаться в явочном порядке в соответствующий регистрирующий орган для государственной регистрации, перерегистрации.

31. При явочном порядке в регистрирующий орган представляются оригиналы документов на бумажном носителе в одном экземпляре.

В случае, если ответственному работнику регистрирующего органа - пользователю Системы документы представляются в явочном порядке представителем заявителя, представляются также документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в Республике Узбекистан) и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор, решение учредителей субъекта предпринимательства - юридического лица, оформленные в установленном законодательством порядке, иные документы в соответствии с законодательством).

Для государственной регистрации, перерегистрации уплачивается государственная пошлина по ставке, предусмотренной Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине". При этом уплата государственной пошлины осуществляется на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

32. Для государственной регистрации, перерегистрации субъекта предпринимательства - юридического лица заявитель представляет в регистрирующий орган соответственно документы, предусмотренные пунктами 12 и 21 настоящего Положения, а также сведения об уплате государственной пошлины или копию банковского платежного документа об уплате установленного размера государственной пошлины (далее - платежный документ).


33. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявитель представляет в регистрирующий орган паспорт - для граждан Республики Узбекистан, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в Республике Узбекистан - для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также сведения об уплате государственной пошлины или копию платежного документа.


34. Для государственной регистрации реорганизуемого субъекта предпринимательства - юридического лица в регистрирующий орган дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, представляются соответственно решения учредителей (участников) слияемых, присоединяемых, преобразуемых, разделяемых, выделяемых субъектов предпринимательства - юридических лиц или решения органов, уполномоченных на то учредительными документами.


35. Ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы после получения документов и сведений, представленных для государственной регистрации, перерегистрации в явочном порядке, заполняет соответствующую форму заявления.

Ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы осуществляет действия, предусмотренные настоящей главой, только после удостоверения посредством Системы уплаты заявителем установленного размера государственной пошлины.


36. При внесении ответственным работником регистрирующего органа - пользователем Системы регистрационных данных в случаях, когда документы представлены в явочном порядке, ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы обязан рассмотреть содержание представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа, предусмотренных главой 6 настоящего Положения - за исключением изучения оснований для отказа в перерегистрации при увеличении размера уставного фонда и (или) перехода доли (вклада).


37. После завершения внесения регистрационных данных в Систему ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы распечатывает на бумажный носитель заявление, сформированное Системой на основе внесенных в нее регистрационных данных, для его проверки заявителем, который в случае согласия с указанными в заявлении сведениями подписывает его собственноручно.

При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, перерегистрации, за исключением увеличения размера уставного фонда, перехода доли (вклада), после подписания заявления заявителем ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы сканирует, за исключением копии паспорта и платежного документа, вносит в Систему все представленные в бумажном виде документы, включая заявление, и возвращает их заявителю, за исключением заполненного заявления.

38. Регистрирующий орган несет ответственность в случае искажения, изменения и (или) несоответствия требованиям законодательства регистрационных данных, внесенных в Систему ответственным работником регистрирующего органа - пользователем Системы после подписания заявителем заявления.


39. Система, ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы в сроки, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению, осуществляют соответственно действия, предусмотренные пунктами 16, 23 и 24 настоящего Положения.


39-1. Данные о субъектах предпринимательства, прошедших государственную регистрацию, для регистрации в качестве членов Торгово-промышленная палата получает напрямую посредством интегрированной электронной системы между Палатой и регистрирующим органом.

При этом членство субъектов предпринимательства в Палате осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан".


ГЛАВА 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ


40. Основаниями для отказа в государственной регистрации, перерегистрации являются:

неуплата государственной пошлины или ее уплата не в полном размере;

обращение в несоответствующий регистрирующий орган в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;

представление документов и (или) сведений, предусмотренных в настоящем Положении, не в полном объеме;

принятие решения об утверждении (заключении), внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы органом, не уполномоченным на то законом и учредительными документами, - в случаях увеличения, уменьшения размера уставного фонда, перехода доли (вклада), реорганизации;

установление размера уставного фонда в учредительных документах ниже минимального размера, предусмотренного приложением N 11 к настоящему Положению, для субъектов предпринимательства - юридических лиц, для которых законодательством установлены требования по размеру уставного фонда при государственной регистрации, перерегистрации;

наличие у юридического лица налоговой задолженности, превышающей пятидесятикратный размер базовой расчетной величины или неполное отражение в налоговой отчетности объема реализации по обороту или импорту товаров, а также непредоставление налоговой отчетности в установленные сроки - при перерегистрации, связанной с изменением адреса юридического лица, а также слиянием с другим юридическим лицом, присоединением, выделением юридического лица.

отсутствие согласия учредителя на изменение перечня учредителей при перерегистрации изменений и дополнений, связанных с передачей доли (вклада) другому лицу; (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 02.12.2020 г. N 763, принятым на государственном языке)

несоблюдение требований Закона Республики Узбекистан "О фирменных наименованиях" при выборе фирменного наименования;

неподписание учредительных документов всеми участниками, за исключением акционерных обществ;

отсутствие адресной информации, указанной субъектом предпринимательства в учредительных документах, в базах данных налоговых и кадастровых органов;

при обращении субъектом предпринимательства об изменении его организационно-правовой формы на вид, не существующий в актах законодательства.

41. Основанием для отказа в государственной регистрации, перерегистрации предприятий с иностранными инвестициями дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, является несоответствие указанного в учредительных документах размера доли иностранных инвестиций размеру доли, установленному законодательством для предприятий с иностранными инвестициями.

41-1. Основанием для отказа в государственной регистрации и перерегистрации хозяйствующих субъектов с участием государства, а также их аффилированных лиц, дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, является наличие решения антимонопольного органа об отказе в даче предварительного согласия.

41-2. Основаниями для отказа в перерегистрации реорганизации или ликвидации в следствие реорганизации государственного предприятия дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, является отсутствие документа, подтверждающего согласование с Агентством по управлению государственными активами или его территориальным управлением, за исключением реорганизации или ликвидации в порядке, установленном актами законодательства, или по решению суда.

42. Основанием для отказа в государственной регистрации, перерегистрации рынка, а также торгового комплекса, преобразованного на базе действующего рынка, дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, является отсутствие в составе учредителей рынка и торгового комплекса органа государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее пятидесяти одного процента.


43. Основанием для отказа в государственной регистрации, перерегистрации акционерного общества дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, является отсутствие одного или более иностранных инвесторов, доля которых должна составлять не менее пятнадцати процентов от уставного фонда общества, за исключением случаев, установленных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


44. Основанием для отказа в государственной регистрации, перерегистрации, связанной с увеличением (уменьшением) размера уставного фонда и переходом доли (вклада), дополнительно к основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Положения, являются несоответствие представленных документов и (или) сведений требованиям законодательства, а также установление в установленном актами законодательства порядке запрета на перерегистрацию органами дознания и предварительного следствия или судом.

45. Отказ в государственной регистрации, перерегистрации индивидуального предпринимателя, субъекта предпринимательства - юридического лица, изменений и (или) дополнений, вносимых в регистрационные данные, по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


46. Отказ в государственной регистрации, перерегистрации, не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации, перерегистрации при условии устранения оснований отказа.


47. Ответственный работник регистрирующего органа - пользователь Системы в течение срока, предусмотренного приложением N 3 к настоящему Положению, с момента получения соответственно запроса, заявления оформляет посредством Системы отказ в государственной регистрации, перерегистрации по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению и уведомляет посредством Системы заявителя об этом способами, указанными в запросе, заявлении.


48. Заявители не вправе требовать возврата уплаченной государственной пошлины, за исключением излишне уплаченных сумм, в порядке, установленном законодательством.

В течение пяти рабочих дней после отказа в перерегистрации заявители вправе повторно обратиться для перерегистрации без уплаты государственной пошлины.

В случае отказа в государственной регистрации, перерегистрации, а также при необращении повторно в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.


ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


49. Субъект предпринимательства вправе безвозмездно и беспрепятственно посредством использования возможностей Системы в режиме реального времени получать информацию о случаях запроса регистрирующими органами и уполномоченными организациями в отношении касающихся него документов и (или) сведений, кроме случаев, когда доступ субъекта предпринимательства к такой информации ограничен в соответствии с законодательством.


50. Работники регистрирующего органа, уполномоченной организации, использовавшие Систему в личных интересах, либо в интересах третьих лиц, несут ответственность в соответствии с законодательством.


51. Регистрирующие органы, уполномоченные организации несут ответственность за действия, совершаемые соответствующим пользователем Системы.


52. Пользователь Системы при использовании услуг телекоммуникаций не несет ответственность за возможные временные задержки отправки (получения) электронных документов и (или) сведений по вине оператора и (или) провайдера.


53. Регистрирующие органы не осуществляют проверку подлинности сведений и документов, представляемых для государственной регистрации, перерегистрации, а также не несут ответственности за достоверность и несоответствие их законодательству.


54. Заявители несут ответственность за достоверность, точность, а также за искажение сведений, представляемых в регистрирующий орган, а также соответствие учредительных документов законодательству. В случае интерактивного формирования запроса и оформления учредительных документов на основе типовых форм заявители освобождаются от ответственности при представлении неточных или искаженных сведений, предлагаемых для выбора Системой.


55. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

государственной регистрации субъектов

предпринимательства

            

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения

...
Время: 0.0105
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск