Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Суды, прокуратура, исполнительное производство /

Указ Президента Республики Узбекистан от 21.02.2017 г. N УП-4966 "О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.02.2017 г.

N УП-4966



О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ

И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН *


Одним из приоритетов дальнейшего развития страны является последовательная демократизация судебной системы, обеспечение неукоснительного соблюдения конституционных норм о независимости судебной власти.

За истекшие годы проведена значительная работа по становлению суда как независимой и самостоятельной ветви власти, превращению его из репрессивного органа в прошлом в подлинно независимый институт государства, призванный надежно охранять и защищать права и свободы человека.

Вместе с тем необходимо дальнейшее совершенствование порядка отбора кандидатов и назначения на должности судей. Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей не имеет четкого правового статуса, осуществляет деятельность на общественных началах и наделена ограниченными полномочиями.

Кроме того, наличие двух высших органов судебной власти - Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан приводит к дублированию функций управления судебной системой, не обеспечивает единую судебную практику.

Вхождение судей военных судов в состав Вооруженных Сил Республики Узбекистан, порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции органами юстиции не соответствуют принципу независимости судебной власти.

Действующая структура и штатная численность системы судов не обеспечивают рационального распределения служебной нагрузки, что требует их совершенствования и оптимизации с учетом современных требований.

Необходимость обеспечения надежной судебной защиты прав, свобод, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства, реализации конституционной нормы по осуществлению административного судопроизводства, а также повышения правовой культуры населения обуславливают создание системы административных судов.

В целях дальнейшего обеспечения подлинной независимости, повышения эффективности деятельности и авторитета судебной власти, совершенствования структуры судов и системы отбора и назначения на должности судей:


1. Образовать Высший судейский совет Республики Узбекистан (далее - Совет), являющийся органом судейского сообщества и оказывающий содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в Республике Узбекистан.


2. Упразднить Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан с передачей высвобождаемой 21 штатной единицы ее исполнительного аппарата в Совет.


3. Определить основными задачами Совета:

формирование судейского корпуса на основе конкурсного отбора кандидатов на должности судей, назначения судей из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дачи рекомендации для выдвижения на руководящие судейские должности;

принятие мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в их деятельность по отправлению правосудия;

организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации судей, осуществление оценки эффективности их деятельности, а также инициирование вопроса о поощрении судей;

осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, налаживание диалога с населением, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению уровня доступа к правосудию и качества его отправления;

рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей, а также о даче заключения на привлечение их к уголовной и административной ответственности.


4. Установить, что:

председатели, заместители председателей, судьи Конституционного суда и Верховного суда Республики Узбекистан избираются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан;

председатели и заместители председателей Военного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Совета;

судьи военных судов, судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) и межрайонных судов назначаются на должность и освобождаются от должности Советом по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.


5. Одобрить предложение Верховного суда Республики Узбекистан о преобразовании Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде в Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан с предельной численностью 21 штатная единица управленческого персонала.


6. Определить, что председатель Совета, его заместитель, члены и секретарь Совета избираются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

7. Распространить на членов Совета, работающих на постоянной основе, гарантии, условия оплаты труда и льготы, установленные для судей.


8. Одобрить предложения Верховного суда, Высшего хозяйственного суда и Министерства обороны Республики Узбекистан, предусматривающие с 1 июня 2017 года:

объединение Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, создание единого высшего органа судебной власти в сфере гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства - Верховного суда Республики Узбекистан;

образование административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) административных судов, которым подведомственно рассмотрение административных споров, вытекающих из публично-правовых отношений, а также дел об административных правонарушениях;

сокращение штатной численности Военного суда Республики Узбекистан, окружных и территориальных военных судов на 159 единиц и упразднение взвода охраны Военного суда Республики Узбекистан;

перевод штатной численности Военной коллегии Верховного суда Республики Узбекистан, Военного суда Республики Узбекистан, окружных и территориальных военных судов из состава Вооруженных Сил Республики Узбекистан в систему Верховного суда Республики Узбекистан без сохранения за судьями и работниками военных судов правового статуса военнослужащих, в том числе прав, льгот и преимуществ, установленных для военнослужащих;

образование судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан с упразднением Военной коллегии Верховного суда Республики Узбекистан;

преобразование хозяйственных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в экономические суды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

создание 71 межрайонного, районного (городского) экономического суда, которым подведомственно рассмотрение дел в первой инстанции;

введение в структуры судов должностей старшего помощника, помощника судьи в пределах общей установленной штатной численности с упразднением действующей должности секретаря судебного заседания, установив для них 10 - 12 и 8 разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке соответственно.

Установить, что действующие судьи хозяйственных судов продолжают осуществлять свою деятельность в качестве судей Верховного суда и соответствующих экономических судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента до окончания срока их полномочий.


9. Для укомплектования вновь создаваемых судов выделить дополнительно 560 штатных единиц управленческого персонала, в том числе судей - 318 единиц, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Установить предельную штатную численность управленческого персонала:

Верховного суда Республики Узбекистан в количестве 208 единиц, из них судей - 73 единицы;

судов общей юрисдикции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в количестве 835 единиц, из них судей - 344 единицы;

административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в количестве 207 единиц, из них судей - 73 единицы;

межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам в количестве 680 единиц, из них судей - 267 единиц;

межрайонных административных судов в количестве 168 единиц, из них судей - 70 единиц;

районных (городских) судов по уголовным делам в количестве 972 единиц, из них судей - 351 единица;

Военного суда Республики Узбекистан, территориальных военных судов в количестве 32 единиц, из них судей - 12 единиц;

межрайонных, районных (городских) экономических судов в количестве 395 единиц, из них судьи - 141 единица.

10. Образовать Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан (далее - Департамент при Верховном суде) путем:

передачи 51 штатной единицы управленческого персонала подразделений по материально-техническому и финансовому обеспечению судов Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

введения 17 штатных единиц управленческого персонала за счет экономии государственных бюджетных средств в связи с утратой статуса военнослужащего судьями военных судов Республики Узбекистан.

Установить предельную численность Департамента при Верховном суде в количестве 68 штатных единиц, в том числе в центральном аппарате - 12 единиц, в территориальных отделах - 56 единиц.


11. Основными задачами Департамента при Верховном суде определить:

организацию работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, а также подготовку предложений по ее совершенствованию;

обеспечение эффективного освоения средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, принятие мер по созданию надлежащих условий для деятельности судов;

разработку предложений по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов.


12. Утвердить:

структуру, штатное расписание Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также разряды оплаты труда членов и работников исполнительного аппарата Высшего судейского совета Республики Узбекистан по Единой тарифной сетке согласно приложениям NN 1 - 3;

структуру центрального аппарата Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан, типовую структуру его территориальных отделов согласно приложениям NN 5 - 6.

13. Министерству обороны Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

принять решение по вопросу увольнения с действительной военной службы всего личного состава военных судов Республики Узбекистан в соответствии с законодательством в связи с пересмотром структур военных судов;

обеспечить передачу в установленном порядке Верховному суду Республики Узбекистан зданий, служебных жилых помещений, транспортных средств, мебели, компьютерной техники и иного имущества, используемых Военной коллегией Верховного суда Республики Узбекистан, Военным судом Республики Узбекистан, окружными и территориальными военными судами.


14. Верховному суду Республики Узбекистан обеспечить:

в месячный срок совместно с Министерством юстиции разработку и внесение проектов Закона "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан", постановлений Президента Республики Узбекистан об утверждении Положения об Исследовательском центре изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан, его структуры, а также Положения о Департаменте по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан;

в трехмесячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан на основе глубокого изучения передового зарубежного опыта внесение предложения о создании единой системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации судейских и других юридических кадров;

совместно с Советом укомплектование Верховного суда Республики Узбекистан, вновь создаваемых судов высококвалифицированными кадрами, в первую очередь из числа судей и работников судов, должности которых сокращаются в соответствии с настоящим Указом;

размещение, обустройство, оснащение мебелью, компьютерной техникой и средствами связи вновь создаваемых судов, а также Департамента при Верховном суде и его территориальных отделов;

в двухмесячный срок совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции разработку и внесение предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе по пересмотру компетенции судов по гражданским и уголовным делам, вновь создаваемых экономических судов в связи с образованием административных судов, а также по совершенствованию полномочий апелляционной и кассационной инстанций судов по вынесению окончательного решения без направления дела на новое рассмотрение в случае изменения или отмены решения нижестоящего суда.


15. Кабинету Министров Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Верховным судом Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить размещение вновь создаваемых судов.


16. Министерству финансов Республики Узбекистан:

обеспечить совместно с Верховным судом, Министерством юстиции и Министерством обороны Республики Узбекистан утверждение и регистрацию смет расходов и штатных расписаний соответствующих судов, а также внесение изменений и дополнений в смету расходов Министерства обороны Республики Узбекистан, имея в виду уменьшение денежных средств, выделяемых на содержание военных судов;

совместно с наблюдательным советом Фонда развития судов и органов юстиции обеспечить выделение из Фонда финансовых средств, необходимых для содержания вспомогательного персонала, размещения, обустройства, оснащения мебелью, компьютерной техникой и средствами связи вновь создаваемых судов, а также Департамента при Верховном суде и его территориальных отделов;

выделить в 2017 году, а начиная с 2018 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые бюджетные средства на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.


17. Кабинету Министров Республики Узбекистан, хокимияту г. Ташкента совместно с Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по размещению Верховного суда Республики Узбекистан в административном здании, отвечающем задачам и требованиям настоящего Указа.


18. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок провести критическое изучение состояния использования современных технологий в деятельности судов и внести соответствующий проект решения правительства об утверждении Программы практических мер по дальнейшему совершенствованию информационных систем и ресурсов судов, направленных на повышение эффективности деятельности судебной системы и уровня доступа населения к правосудию.


19. Возложить на Комиссию по реализации приоритетных направлений обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы, образованную Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947 "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан", организацию эффективного, качественного и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 21.02.2017 г. N УП-4966



СТРУКТУРА

Высшего судейского совета Республики Узбекистан


               



Экзаменационная комиссия


Председатель

1














































































Секретарь Совета

1













Заместитель председателя - директор Исследовательского центра





















Заседание Совета

(Члены Совета - 21, в т.ч. на общественных началах - 8)


Исполнительный аппарат

8






























Исследовательский центр изучения проблем правосудия

24

Финансово-

хозяйственный отдел

6













































































Сектор формирования судейского корпуса

3*

Сектор по организации профессиональной подготовки судей

2*


Судебная инспекция по обеспечению неприкосновенности судей

4*


Сектор по взаимодействию со средствами массовой информации

2*







        

*) В статусе судей - 11


Всего штат: 27 ед., в т. ч. исполнительный аппарат - 8 ед.,

финансово-хозяйственный отдел - 6 ед.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 21.02.2017 г. N УП-4966



ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Высшего судейского совета Республики Узбекистан


        

председатель Совета (на постоянной основе)

1

заместитель председателя Совета - директор Исследовательского центра изучения проблем правосудия (член Совета - на общественных началах)

1

члены Совета (на постоянной основе)

12

члены Совета (на общественных началах)

7

Всего членов Совета

21

  

Работающие на постоянной основе

   


I. Председатель Совета

1

II. Секретарь Совета

1

III. Сектор формирования судейского корпуса

3

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

2

IV. Сектор по организации профессиональной подготовки судей

2

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

1

V. Судебная инспекция по обеспечению неприкосновенности судей

4

руководитель инспекции, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

3

VI. Сектор по взаимодействию со СМИ

2

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

...
Время: 0.0205
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск