ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Общие вопросы суда и судоустройства /

Закон Республики Узбекистан от 06.04.2017 г. N ЗРУ-427 "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 18.03.2017 г., одобрен Сенатом 28.03.2017 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.04.2017 г.

N ЗРУ-427



О ВЫСШЕМ СУДЕЙСКОМ СОВЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 18 марта 2017 года

Одобрен Сенатом 28 марта 2017 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Высшего судейского совета Республики Узбекистан.



Статья 2. Высший судейский совет Республики Узбекистан

Высший судейский совет Республики Узбекистан (далее - Совет) является органом судейского сообщества и оказывает содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в Республике Узбекистан.

Совет является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.



Статья 3. Законодательство о Высшем судейском совете

Республики Узбекистан

Законодательство о Высшем судейском совете Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 4. Основные принципы деятельности Совета

Основными принципами деятельности Совета являются законность, независимость, коллегиальность, объективность, равноправие его членов и открытость.

Совет и его члены в своей деятельности должны соблюдать и исполнять требования Конституции и законов Республики Узбекистан.

Совет осуществляет свою деятельность, подчиняясь только закону, независимо от государственных органов и других организаций, а также должностных лиц. Вмешательство в деятельность Совета не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Решения Совета принимаются коллегиально на его заседании.

Члены Совета, принимая решения, выражают свою позицию, свободную от политических взглядов и других посторонних воздействий.

Все члены Совета равноправны и имеют по одному голосу при принятии решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

Совет осуществляет свою деятельность открыто, во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, другими организациями и гражданами, а также со средствами массовой информации.



Статья 5. Состав Совета и порядок его формирования

Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, его членов и секретаря из числа судей, представителей институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права в количестве двадцати одного человека.

Председатель Совета назначается Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

Заместитель председателя Совета назначается Президентом Республики Узбекистан.

Одиннадцать членов Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан из числа судей по представлению председателя Совета. Один из указанных членов Совета утверждается из числа судей судов Республики Каракалпакстан.

Секретарь и семь членов Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан из числа представителей институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и утвержденные из числа судей одиннадцать членов Совета осуществляют свою деятельность на постоянной основе, остальные семь членов Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Одиннадцать членов Совета, утвержденных из числа судей и осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, избираются Советом по представлению его председателя в составы сектора и Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, в том числе на должности руководителей данных подразделений.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 6. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

формирование судейского корпуса путем конкурсного отбора, подготовки, назначения кандидатов на судейские должности из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дачи рекомендации для выдвижения на руководящие судейские должности;

принятие мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и эффективной защите их деятельности по отправлению правосудия от какого-либо вмешательства;

принятие мер по предупреждению и раннему выявлению коррупционных проявлений среди судей;

рассмотрение и принципиальная оценка каждого выявленного факта коррупции в судебной системе;

принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности в деятельности Совета и судебной системы;

организация профессиональной подготовки, повышения квалификации судей, обеспечение беспристрастности и прозрачности при оценке эффективности их деятельности посредством внедрения современных информационных технологий;

подбор достойных судейских кадров для выдвижения на руководящие судейские должности, а также инициирование вопроса их стимулирования и поощрения;

осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, налаживание диалога с населением, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению уровня доступа к правосудию и качества его отправления;

рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей, а также даче заключения на привлечение их к уголовной ответственности.



Статья 7. Полномочия Совета

Для выполнения возложенных на него задач Совет:

организует конкурсный отбор кандидатов на должности судей;

формирует резерв кандидатов на руководящие судейские должности;

вносит предложения Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателей и заместителей председателей областных и Ташкентского городского судов, председателей и заместителей председателей административных судов областей и города Ташкента, председателя и заместителя председателя Военного суда Республики Узбекистан;

назначает на должность судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов;

вносит в соответствии с законом заключения (представления) в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан по кандидатам, рекомендуемым на должности судей Суда Республики Каракалпакстан, Административного суда Республики Каракалпакстан;

переводит судей в период срока их полномочий на должности судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;

вносит представления в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о переводе судей на должности судей Суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов Республики Каракалпакстан, судей Административного суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов Республики Каракалпакстан по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;

вносит с согласия судьи представление Президенту Республики Узбекистан о продлении предельного возраста его пребывания в должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан до пяти лет;

продлевает с согласия судьи предельный возраст пребывания в должности судьи Суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов, межрайонных, районных, городских судов, Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и города Ташкента, межрайонных административных судов, а также Военного суда Республики Узбекистан, территориальных военных судов до пяти лет;

вносит представления (предложения) Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей, назначаемых Президентом Республики Узбекистан либо избираемых Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов;

вносит заключения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о досрочном прекращении полномочий судей Суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов Республики Каракалпакстан, судей Административного суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов Республики Каракалпакстан;

определяет порядок проведения служебной проверки в отношении судей;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан о награждении судей государственными наградами;

проводит служебные проверки в отношении судей и членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;

рассматривает вопрос о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и направляет материалы в соответствующие квалификационные коллегии судей;

рассматривает вопрос о привлечении членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, к дисциплинарной ответственности;

дает заключение по вопросам привлечения судей к уголовной ответственности;

вносит на рассмотрение Пленума Верховного суда Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению доступа к правосудию и качества его отправления, а также о даче разъяснений по вопросам применения законодательства;

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационных коллегий судей, проверяет их деятельность, рассматривает жалобы на решения Высшей квалификационной коллегии судей, заслушивает отчеты председателей квалификационных коллегий судей;

рассматривает представления Председателя Верховного суда Республики Узбекистан на решения, заключения Высшей квалификационной коллегии судей;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями требований Кодекса судейской этики;

изучает деятельность судей на предмет их профессиональной пригодности;

утверждает Кодекс судейской этики;

принимает меры по определению критериев оценки деятельности судей на основе открытой и прозрачной электронной рейтинговой программы;

утверждает программу по организации профессиональной подготовки и повышения квалификации судей;

ежегодно заслушивает информацию директора Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан о деятельности данного департамента;

реализует комплекс мер по изучению уровня личных и профессиональных качеств кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;

запрашивает необходимую информацию, документы и иные материалы, связанные с деятельностью Совета, у государственных органов и иных организаций, а также должностных лиц и граждан;

утверждает Регламент Высшего судейского совета Республики Узбекистан и положения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 8. Исполнительный аппарат Совета

Исполнительный аппарат Совета в своей деятельности подотчетен Совету.

Структура и численность исполнительного аппарата Совета утверждаются Президентом Республики Узбекистан.



Статья 9. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач;

созывает и председательствует на заседаниях Совета;

вносит на рассмотрение Совета вопросы, отнесенные к его компетенции;

представляет Совет в отношениях с государственными органами, общественными и международными организациями;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности соответствующих членов Совета;

представляет по итогам года Президенту Республики Узбекистан информацию о факторах, препятствующих обеспечению независимости судебной власти, неприкосновенности судей и отправлению правосудия, а также о состоянии противодействия коррупции в судебной системе;

ведет личный прием физических лиц, представителей юридических лиц;

назначает и освобождает от должности работников исполнительного аппарата Совета;

распределяет обязанности между работниками исполнительного аппарата Совета;

присваивает работникам исполнительного аппарата Совета классные чины;

утверждает смету расходов и осуществляет организационное руководство финансово-хозяйственной деятельностью Совета;

подписывает постановления, представления, протоколы заседаний и иные документы от имени Совета.

Председатель Совета может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 10. Полномочия заместителя председателя Совета

Заместитель председателя Совета:

осуществляет руководство деятельностью Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, несет ответственность за обеспечение эффективности ее деятельности;

организует работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по обеспечению информационной безопасности;

ведет личный прием физических лиц, представителей юридических лиц;

в отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности.

Заместитель председателя Совета может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 11. Полномочия секретаря Совета

Секретарь Совета:

извещает членов Совета о дате и времени проведения заседаний;

обеспечивает членов Совета необходимыми материалами по вопросам, включенным в повестку дня заседания;

осуществляет организационные вопросы по подготовке заседаний Совета;

ведет протокол заседаний Совета;

обеспечивает рассылку копий решений Совета заинтересованным лицам и организациям;

организует работу по осуществлению контроля за выполнением решений Совета;

контролирует делопроизводство в Совете;

выполняет поручения председателя Совета.

В случае отсутствия секретаря Совета исполнение его обязанностей по поручению председателя Совета возлагается на одного из членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.



Статья 12. Права члена Совета

Член Совета вправе:

знакомиться с материалами, представленными Совету на рассмотрение, участвовать в их изучении и рассмотрении;

заявлять ходатайства, излагать свои аргументы и представлять дополнительные материалы в Совет по рассматриваемым вопросам;

проводить мониторинг эффективности деятельности судей посредством электронной рейтинговой программы;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, других организаций информацию и документы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Совет;

представлять для рассмотрения на заседаниях вопросы, касающиеся компетенции Совета;

участвовать в принятии решений Совета и выражать свое особое мнение.

Член Совета может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 13. Обязанности члена Совета

Член Совета обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законом;

участвовать в разработке и реализации мер, направленных на осуществление правосудия на основе принципа независимости судебной власти;

беспристрастно изучать кандидатов на должности судей;

участвовать в реализации мер по предупреждению, выявлению, пресечению, устранению последствий и причин коррупционных проявлений среди судей, а также фактов вмешательства в их деятельность по осуществлению правосудия и сообщать об этих действиях в Совет;

хранить тайну совещания заседаний Совета и соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни судей и кандидатов на должности судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него обязанностей;

воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб авторитету Совета, вызвать сомнения в его объективности;

не допускать конфликта интересов в своей деятельности и в случае его возникновения заявить самоотвод по основаниям, указанным в части первой статьи 16 настоящего Закона;

голосовать по вопросам, рассматриваемым Советом.

Член Совета может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 14. Заседание Совета

Основной организационной формой деятельности Совета является заседание Совета. Заседание Совета проводится по мере подготовки вопросов, входящих в его компетенцию. Заседание Совета считается правомочным при участии не менее двух третей его членов.

Решение Совета принимается простым большинством голосов участников заседания путем открытого голосования.

Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Член Совета, не согласный с его решением, подписывает заключение и вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания, но не объявляется. Лицо, в отношении которого принято данное решение, с особым мнением члена Совета не знакомится.



Статья 15. Тайна совещания заседаний Совета

Голосование членов Совета проводится в закрытом заседании. При голосовании присутствие иных лиц, кроме членов Совета, не допускается.

Член Совета не вправе разглашать тайну совещания. Голос членов Совета и их мнение являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

Члены Совета несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном порядке.



Статья 16. Отвод и самоотвод члена Совета

Член Совета не может участвовать на его заседании и подлежит отводу, если он:

находится в служебной, материальной или иной зависимости либо является близким родственником лица, кандидатура которого рассматривается на заседании Совета;

прямо или косвенно заинтересован в исходе заседания Совета и принимаемом на нем решении либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.

При наличии обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, член Совета обязан заявить самоотвод. Если он этого не сделал, отвод ему по тем же основаниям может быть заявлен другими членами Совета, а также кандидатом на должность судьи.

Заявление об отводе должно быть мотивировано.

Член Совета, которому заявлен отвод, до рассмотрения вопроса об отводе вправе дать свои объяснения.

Вопрос об отводе разрешается остальными членами Совета простым большинством голосов в отсутствии отводимого. При равенстве голосов член Совета считается отведенным.

Об удовлетворении или отклонении заявленного отвода делается отметка в протоколе заседания Совета.



Статья 17. Решения Совета

Совет принимает постановления, заключения и вносит представления по вопросам, входящим в его компетенцию.

На заседаниях Совета могут быть приняты решения:

о соответствии или несоответствии кандидата на представленную должность судьи либо об оставлении права допуска кандидата для участия в повторном отборе;

о назначении, переводе на должность судьи;

об инициировании поощрения судей;

о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении судьи;

о даче заключения на привлечение судьи к уголовной ответственности;

о приостановлении или досрочном прекращении полномочий судьи.

Совет может принимать и другие решения по вопросам, входящим в его компетенцию.

Решения Совета, принимаемые в пределах его полномочий, являются обязательными для государственных органов и других организаций.



Статья 18. Взаимодействие Совета с государственными

органами и иными организациями

При определении соответствия кандидата на должность судьи, назначаемого (избираемого) впервые, на очередной десятилетний срок и последующий бессрочный период пребывания в должности судьи, а также при назначении (избрании) кандидата на руководящие должности Верховного суда Республики Узбекистан, Суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов, Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и города Ташкента, Военного суда Республики Узбекистан Совет может запрашивать необходимую информацию у правоохранительных органов. Правоохранительные органы в месячный срок со дня получения запроса Совета должны представить соответствующее заключение.

При изучении соответствия кандидата на должность судьи Совет запрашивает мнение Верховного суда Республики Узбекистан и других организаций о личных и профессиональных качествах кандидата в период его работы в этих организациях. Ответ на запрос Совета должен быть направлен не позднее одного месяца со дня поступления запроса.

По фактам нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в отправление правосудия председателем Совета может быть внесено представление в органы прокуратуры.

Представление, внесенное в органы прокуратуры, рассматривается в месячный срок, и Совет уведомляется Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

В случае задержания судьи по подозрению в совершении правонарушения об этом сообщается Высшему судейскому совету Республики Узбекистан не позднее трех часов с момента его задержания с приложением копий документов, являющихся основанием для задержания.


ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СУДЕЙСКОГО КОРПУСА

Статья 19. Равенство прав кандидатов на должности судей

при формировании судейского корпуса

Формирование судейского корпуса осуществляется на основе равенства прав кандидатов на должности судей независимо от их пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.


Статья 21. Основные критерии отбора впервые

назначаемых судей

Основными критериями отбора впервые назначаемых судей являются безупречная репутация, честность, компетентность, наличие достаточного жизненного опыта, отсутствие заболеваний или физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия.



Статья 22. Основные критерии отбора судей на новый

срок полномочий и на другие судейские должности

Основными критериями отбора судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности являются безупречная репутация, честность, объективность, справедливость и компетентность в период их судейской деятельности.

Совет при рассмотрении кандидата на должность судьи, назначаемого на новый срок полномочий, учитывает стабильность принятых им судебных решений, обладание им достаточным опытом по отправлению правосудия и применению норм законодательства, а также общественное мнение о его профессиональной деятельности.



Статья 23. Медицинское освидетельствование

кандидата на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у кандидата на должность судьи заболеваний или физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний и физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, утверждается совместным решением Совета и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Форма документа об отсутствии заболеваний и физических недостатков, препятствующих отправлению правосудия, утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.



Статья 24. Порядок отбора кандидатов, впервые

назначаемых на должности судей

Информация о вакантных судейских должностях размещается на официальном веб-сайте Совета. Рассмотрение кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, осуществляется на альтернативной основе.

Кандидат в судьи имеет право подать заявление об участии в отборе на замещение вакантных судейских должностей непосредственно в Совет.

При отборе кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности могут использоваться различные методы изучения - собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, программа электронного опроса для определения уровня знаний в порядке, определяемом Советом.

Кандидат, отклоненный по причине его несоответствия на должность судьи, по истечении одного года может повторно обратиться в Совет с заявлением об участии в объявленном конкурсе на замещение вакантной должности судьи.



Статья 24-1. Порядок назначения на должность судьи после

окончания срока полномочий и на другую судейскую должность

Судья, изъявивший желание выдвинуть свою кандидатуру на новый срок, не позднее шести месяцев до истечения срока полномочий подает заявление и необходимые документы в соответствующую квалификационную коллегию судей.

Судья, изъявивший желание выдвинуть свою кандидатуру на другую судейскую должность, подает заявление с указанием причин и оснований в Совет.

Высшая квалификационная коллегия судей представляет в Совет заключение о возможности назначения судьи на новый срок или на другую судейскую должность.

Совет изучает мнение общественности по кандидатам на должности председателей, заместителей председателей областных и Ташкентского городского судов, председателей, заместителей председателей и судей межрайонных, районных, городских судов, председателей, заместителей председателей и судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, заместителей председателей и судей межрайонных административных судов, а также председателя, заместителя председателя и судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов согласно порядку, утверждаемому Советом.

После окончания срока полномочий судьи Совет в течение трех месяцев должен рассмотреть вопрос о соответствии или несоответствии кандидата на должность судьи.

В случае, если судья не отвечает требованиям к должности, на которую он претендует, Совет вправе внести в повестку дня вопрос о его рассмотрении на нижестоящую судейскую должность.

Вопрос о представлении на должность судьи лиц, ранее занимавших данную должность, рассматривается в порядке, установленном законом, для судей, представленных на новый срок полномочий и на другие судейские должности.



Статья 25. Организация профессиональной подготовки судей

Организация профессиональной подготовки судей осуществляется в целях обучения и повышения квалификации судей, а также ознакомления судей с последними изменениями в законодательстве и современной правоприменительной практикой.

Совет при организации профессиональной подготовки судей взаимодействует с Верховным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, Ассоциацией судей Узбекистана, научными учреждениями, представителями общественности и международными организациями.

Мероприятия по повышению квалификации судей организуются по итогам изучения и оценки деятельности судей с учетом обнаруженных системных недостатков при отправлении правосудия.



ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ

И СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА. МАТЕРИАЛЬНОЕ

И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Статья 26. Обеспечение независимости члена Совета

Независимость члена Совета обеспечивается:

установленным законом порядком его назначения (утверждения);

его неприкосновенностью;

тайной совещания заседаний Совета;

предоставлением ему за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.



Статья 27. Срок полномочий члена Совета

Член Совета назначается (утверждается) сроком на пять лет.

Член Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может быть назначен (утвержден) более двух сроков подряд.



Статья 28. Неприкосновенность члена Совета

На члена Совета, утвержденного из числа судей, распространяются гарантии неприкосновенности, предусмотренные для судей Законом Республики Узбекистан "О судах", с учетом особенностей настоящей статьи.

Член Совета не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности, а также заключен под стражу без согласия Совета.

Уголовное дело в отношении члена Совета может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Узбекистан.



Статья 29. Материальное и социальное обеспечение члена Совета,

осуществляющего свою деятельность на постоянной основе

Заработная плата члена Совета, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, состоит из должностного оклада, доплат за квалификационный класс (классный чин и другие), выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством.

За членами Совета, утвержденными из числа судей, сохраняются статус судьи и все льготы, установленные для судей, на период пребывания в должности члена Совета.


Статья 30. Досрочное прекращение полномочий члена Совета

Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случаях:

подачи им заявления о сложении полномочий;

утраты гражданства Республики Узбекистан;

возникновения заболеваний или физических недостатков, препятствующих осуществлению им своей деятельности;

признания его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

смерти или объявления его умершим решением суда;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

совершения действия, порочащего его честь и достоинство.



Статья 31. Гарантии по трудоустройству члена Совета

после окончания его полномочий

Председателю, его заместителю и секретарю Совета после окончания их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), занимаемая ими до назначения (утверждения) на должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность).

Члены Совета, утвержденные из числа судей, после окончания срока полномочий в качестве члена Совета, продолжают судейскую деятельность на прежней должности или в другой равнозначной судейской должности.



Статья 32. Материальное и социальное обеспечение

работников исполнительного аппарата Совета

Заработная плата работника исполнительного аппарата Совета состоит из должностного оклада, доплат за классные чины, выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством.

Работникам исполнительного аппарата Совета присваиваются классные чины, выплачиваются доплаты за классные чины, надбавки за выслугу лет в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан, по решению председателя Совета.

Порядок присвоения классных чинов работникам исполнительного аппарата Совета определяется положением, утверждаемым Олий Мажлисом Республики Узбекистан.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Регламент Высшего судейского совета

Республики Узбекистан

Совет организует свою работу в соответствии с утверждаемым им Регламентом.



Статья 34. Материально-техническое и финансовое

обеспечение деятельности Совета

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета производится за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.



Статья 35. Удостоверение члена Совета и работника

исполнительного аппарата Совета

Председателю Совета и его заместителю удостоверение выдается Президентом Республики Узбекистан, а другим членам Совета и работникам исполнительного аппарата Совета - председателем Совета.



Статья 36. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона

Верховному суду Республики Узбекистан, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение сути и значения настоящего Закона.



Статья 37. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 7 апреля 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 апреля 2017 г., N 14, ст. 214


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 135
































Время: 0.2207
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск