ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2017 год /

Собрание законодательства РУз N 16

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 16



Законом N ЗРУ-429 от 18.04.2017 г. внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан.


В частности, поправки внесены в законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", "О микрокредитных организациях", "О страховой деятельности", "Об аудиторской деятельности", "О наркотических средствах и психотропных веществах".


Теперь в случае слияния лицензиатов - юрлиц, имеющих на дату госрегистрации вновь возникшего субъекта лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии. Для этого правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Напомним, ранее при реорганизации юрлиц, за исключением преобразования, действие лицензии прекращалось.

В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия также подлежит переоформлению. В этом случае она переоформляется в течение 5 дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности.

Порядок переоформления лицензии определяется положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.



Также Законом N ЗРУ-429 скорректированы нормы о товарных знаках. Ряд поправок, касающихся правового режима товарных знаков, внесен в Гражданский кодекс и Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".


Теперь регистрация товарного знака может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица, если он не используется без уважительной причины непрерывно в течение последних 5 лет (ранее - любых 5 лет с даты регистрации).

При этом доказательством использования считается применение товарного знака в установленном порядке, то есть его указание:

q на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и(или) их упаковке;

q в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся и(или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Узбекистан;

q на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

q в доменном имени.

Доказательства использования товарного знака, представляемые его владельцем, должны относиться к периоду времени, указанному в заявлении.

Кроме того, в законодательство введен механизм исчерпания исключительных прав на товарный знак. Это означает, что использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот непосредственно владельцем товарного знака или с его согласия, не является нарушением исключительного права на товарный знак.


Для справки: исчерпание - это одна из форм ограничения исключительных прав на товарный знак. Например, если товаропроизводитель по договору с владельцем товарного знака выпускает продукцию с указанием этого знака, его правообладатель не может ссылаться на нарушение его исключительных прав, поскольку ранее дал свое согласие на это (подписал договор).


Согласно поправкам контрафактными являются товары, этикетки и упаковки товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.



В Кодекс об административной ответственности введена ответственность за отсутствие у налогоплательщиков-юрлиц актов сверки взаиморасчетов с дебиторами либо письменного уведомления об отсутствии дебиторской задолженности, по которой истек срок оплаты.


Согласно статье 64 НК юрлица, не погасившие налоговую задолженность в течение установленного срока, обязаны в течение 10 дней со дня получения ими требования о ее погашении представить налоговым органам акты сверки взаимных расчетов с дебиторами либо письменное уведомление об отсутствии дебиторской задолженности, по которой истек срок оплаты.

Теперь за неисполнение данной обязанности налогоплательщикам грозит штраф от 1 до 3 МРЗП (ч.1 ст.175 КоАО).

Кроме того, ранее к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, в том числе за это правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, привлекались только должностные лица.

Внесенными поправками действие санкций расширено: теперь взысканиям могут подвергаться также лица, не обладающие указанным статусом (например, индивидуальные предприниматели и т.д.).

Изменения вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования Закона в газете "Народное слово" N 77 (6741) от 19.04.2017 г.



Внесенными в статьи 329 и 330 Налогового кодекса дополнениями субъектов предпринимательства освободили от уплаты госпошлины при подаче в суды общей юрисдикции или хозяйственные (экономические) суды заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда.


Напомним, решение третейского суда, не исполненное добровольно в установленный срок (указывается в резолютивной части решения), подлежит принудительному исполнению. Для этого стороне третейского разбирательства, в пользу которой вынесено решение, необходимо обратиться в компетентный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа.


В последующем принудительное решение третейского суда исполняется в соответствии с Законом "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" на основе выданного компетентным судом исполнительного листа (ст.ст.50, 51 Закона "О третейских судах").



Согласно дополнениям, внесенным в Закон "Об иностранных инвестициях", вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями вправе в течение 5 лет с момента их госрегистрации применять ставки налогов и других обязательных платежей, действовавшие на дату их госрегистрации.


Однако данное право не распространяется на:

q таможенные платежи;

q налог за пользование водными ресурсами;

q земельный налог;

q налоги и специальные платежи для недропользователей.



Поправками к Закону "О налоговом консультировании" расширены обязанности организаций налоговых консультантов.


Теперь они также обязаны:

q предоставлять информацию о налоговых консультантах, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию, и о прохождении ими повышения квалификации в установленном порядке;

q устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы налоговых консультантов в соответствии с национальными стандартами.

Кроме того, наряду с отчетом по налоговому консультированию, доверителю теперь представляется заключение. Это документ, содержащий выраженное в письменной форме мнение организации налоговых консультантов по вопросам исчисления, уплаты налогов и других обязательных платежей, определения и ведения учета объектов, связанных с налогообложением.

Заключение составляется на основании отчета по налоговому консультированию и должно быть подписано налоговым консультантом (налоговыми консультантами), руководителем организации налоговых консультантов и заверено печатью этой организации (при ее наличии).

Уточнено, что совершение в течение года 2 нарушений законодательства (ранее - более 2) является основанием для прекращения действия квалификационного сертификата налогового консультанта. Прочие основания оставлены без изменения.


Изменения и дополнения вступили в силу со дня официального опубликования Закона в газете "Народное слово" N 77 (6741) от 19.04.2017 г.


* * *



Указом Президента N УП-5017 от 18.04.2017 г. одобрены меры по дальнейшему совершенствованию системы управления системой жилищно-коммунального обслуживания (опубликован в газете "Народное слово" N 78 (6742) от 20.04.2017 г.).


Документом создано Министерство жилищно-коммунального обслуживания.

Действовавшее ранее Узбекское агентство "Узкоммунхизмат" преобразовано в Агентство "Коммунхизмат" и включено в структуру нового Министерства в качестве его подразделения.

Помимо прочих функций, Министерство займется координацией деятельности ТЧСЖ, контролем за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм техэксплуатации многоквартирных домов, содержанием прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Для этого в структуре Министерства создана Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда. Инспекция будет осуществлять контроль за:

q соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, прилегающей территории и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

q соблюдением правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ мест общего пользования, фасадов, внутридомовых инженерных коммуникаций;

q соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих комуслуг;

q целевым использованием средств собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капремонта многоквартирных домов.

Инспекции предоставлено право выдавать предписания, обязательные для исполнения:

q ТЧСЖ и собственниками недвижимого имущества, - по устранению имеющихся нарушений правил содержания и эксплуатации многоквартирных домов;

q организациями ЖКО, - по соблюдению требований нормативных документов в области техрегулирования при оказании соответствующих комуслуг.

При неисполнении выданных предписаний Инспекция будет налагать штрафы на соответствующих должностных лиц (в том числе председателей ТЧСЖ). Для этого будут внесены поправки в Кодекс об административной ответственности.


* * *



Постановлением Президента N ПП-2884 от 12.04.2017 г. определены основные задачи и направления деятельности АО "Узкимёсаноат", а также одобрены обновленные оргструктура и структура исполнительного аппарата компании.


Важнейшей задачей предприятий химпромышленности должны стать кардинальное снижение издержек производства и себестоимости продукции, выявление имеющихся резервов, ускоренное внедрение прогрессивных энергоэффективных, материало- и ресурсосберегающих технологий, сокращение производственных затрат.

В этой связи АО "Узкимёсаноат" поручено проработать и обеспечить достижение прогнозных параметров сокращения производственных затрат и снижения себестоимости продукции в разрезе предприятий в текущем году.

Кроме того, в Кабинет Министров должны внести на утверждение:

q Программу развития химической промышленности на 2017-2021 годы, предусмотрев в ней конкретные меры по расширению имеющихся мощностей по производству фосфорных удобрений, организации гибких производств по выпуску химической продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках (в 2-месячный срок);

q Программу конкретных мер по снижению издержек производства и повышению конкурентоспособности производимой химпродукции на 2018-2019 годы (до 1.12.2017 г.).

Согласно постановлению председатель правления АО "Узкимёсаноат" и его заместители, избранные общим собранием акционеров, утверждаются в должности Правительством и приравниваются по статусу соответственно к министру и замминистра.

Также образован Наблюдательный совет общества, в который вошли заместитель Премьер-министра Ибрагимов Г.И. и официальные лица ряда министерств, госкомитетов и ведомств.


* * *



Постановлением Президента от 19.04.2017 г. N ПП-2903 утверждено Положение об Исследовательском центре изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете (далее - Центр).


Определены основные задачи Центра:

анализ законодательства в сфере судебной деятельности, изучение и обобщение судебной практики с целью выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, судебной практики и системы судопроизводства;

выявление проблем в сфере обеспечения подлинной независимости судов, доступа физических и юридических лиц к правосудию, качества ее отправления, своевременного рассмотрения дел, реализация мер по устранению выявленных проблем, направленных на искоренение фактов вмешательства в деятельность суда и повышение доверия граждан к судебной системе;

подготовка предложений по обеспечению единой судебной практики и единообразному применению судами норм действующего законодательства;

изучение общепризнанных принципов и норм международного права в сфере гражданского, уголовного, экономического и административного законодательства, обеспечения независимости судов, разработка предложений по их имплементации в национальное законодательство.

Центр - самостоятельное информационно-аналитическое учреждение при Высшем судейском совете и подотчетно ему. При этом последний определяет приоритетные направления деятельности Центра, утверждает программы аналитических работ, организационно-правовых мероприятий Центра на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивает контроль за эффективным и качественным их исполнением.

Возглавляется Центр директором - заместителем председателя Высшего судейского совета, который утверждается и освобождается от должности Президентом. Директор имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности председателем Высшего судейского совета. Он несет ответственность за вверенный ему участок, а при отсутствии директора выполняет возложенные на него обязанности.

Работникам Центра присваиваются классные чины, выплачиваются надбавки и доплаты за классные чины и выслугу лет. За ними также сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, специальные звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы.

Кроме того, стаж работы в качестве работника Центра при переводе в другие госорганы, в т.ч. в правоохранительные структуры, засчитывается в стаж работы, необходимый для получения очередных соответствующих званий, а также начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет.

Учреждение включено:

в перечень организаций для обязательной рассылки (в 1 экз.) законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств;

в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (1 экз.) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для формирования библиотеки Центра;

в реестр обязательной рассылки статистической информации Госкомстата, МВД, Генеральной прокуратуры и Верховного суда.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 13.04.2017 г. N 206 утверждено Положение о порядке повышения квалификации и правовых знаний судебных экспертов.


Повышение квалификации судебных экспертов осуществляется министерствами и ведомствами самостоятельно сроком не менее 2-х недель.

В свою очередь повышение их правовых знаний будет осуществляться в Учебном центре повышения квалификации судебных экспертов Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции по заявкам министерств и ведомств. В этом случае срок составит не менее 1 недели.

Повышение квалификации и правовых знаний организуется для судэкспертов, имеющих стаж работы по специальности не менее 2-х лет, с периодичностью в каждые 2 года.

Процесс может проходить в двух формах:

прямая - участие в учебном процессе (освоение новых теоретических и практических знаний, квалификации и навыков в соответствии с учебными программами) и прохождение квалификационной практики (стажировки) в государственных судебно-экспертных учреждениях;

опосредованная - дистанционно проводимое обучение, осуществляемое посредством самостоятельного повышения своих знаний, обмена опытом, участия и выступления с докладами на семинарах, круглых столах и конференциях, а также других подобных мероприятиях, организуемых государственными судебно-экспертными учреждениями и Учебным центром.

Оценивать знания судэкспертов, привлеченных к учебному процессу, будут по результатам итогового контроля в форме тестирования или письменного экзамена (при повышении правовых знаний также собеседования).

Успешно усвоившим учебную программу экспертам будут выдаваться сертификаты по утвержденным формам.

Кроме того, согласно постановлению открываются территориальные отделения Республиканского центра судебной экспертизы в Бухаре, Джизаке, Навои и Намангане. В структуру центра внесены соответствующие изменения.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 14.04.2017 г. N 211 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности Хорезмской Академии Маъмуна".


Постановлением на Хорезмскую Академию Маъмуна - региональное отделение Академии наук Республики Узбекистан возложены дополнительные задачи.

Также утверждены структура Хорезмской Академии Маъмуна, меры по дальнейшему развитию и совершенствованию ее деятельности.

Кроме этого, в целях координации в Хорезмской области всех работ, связанных с наукой, на уровне требований современности одобрено предложение о создании при Хорезмской Академии Маъмуна Научно-координационного совета во главе с хокимом области.

Соответствующим государственным органам даны поручения, вытекающие из Постановления.

Напомним, Хорезмская Академия Маъмуна создана в городе Хиве в соответствии с указом Президента от 11.11.1997 г. N УП-1880 "О возрождении Хорезмской Академии Маъмуна".

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.


* * *



В соответствии с указом Президента от 3.02.2017 г. N УП-4944 "О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли" постановлением Кабинета Министров от 14.04.2017 г. N 219 внесены изменения в Типовое положение о сходе граждан.


Теперь к полномочиям схода граждан относится также заслушивание отчетов советника по делам престарелых и ветеранов, советника по вопросам молодежи (вновь введенные должности), а также инспектора по профилактике, руководителей образовательных учреждений и сельского врачебного пункта (семейной поликлиники).

Кроме этого, теперь в состав кенгаша схода граждан, создаваемого для выполнения решений схода граждан и осуществления текущей деятельности органов самоуправления граждан в период между сходами граждан, входят и советник по делам престарелых и ветеранов, советник по вопросам молодежи, инспектор по профилактике, руководители образовательных учреждений и сельского врачебного пункта (семейной поликлиники).

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.


* * *



Опубликовано постановление Кабинета Министров от 15.04.2017 г. N 220 "О совершенствовании деятельности Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан".


Для справки: академия создана в 1996 г. согласно Указу Президента от 2.05.1996 г. N УП-1460. Утвержденные постановлением Кабинета Министров от 17.05.1996 г. N 180 структура и устав данного образовательного учреждения утратили силу.


Документом утверждена обновленная структура Банковско-финансовой академии и ее устав в новой редакции.

Образовательный процесс в академии проходит по 3-м основным направлениям:

целевая подготовка управленческих кадров в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования по двухгодичным учебным планам магистратуры с присвоением степени "магистра" и выдачей диплома гособразца;

переподготовка управленческих кадров и специалистов банковской, финансовой и налоговой систем, а также отраслей реального сектора экономики в соответствии с образовательными программами, рассчитанными на период до 4-х месяцев, с выдачей диплома установленного образца;

повышение квалификации управленческих кадров и специалистов заинтересованных министерств, ведомств и других организаций на основе учебных планов и программ, рассчитанных на период до 1 месяца, с выдачей сертификата установленного образца.

При этом слушатели академии обязаны выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом, соблюдать устав и правила внутреннего распорядка. В период обучения слушатели, имеющие высокие показатели в учебной и научно-исследовательской деятельности, будут направляться на стажировку в ведущие образовательные, научно-исследовательские, банковские и финансовые организации зарубежных стран за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных средств академии, а также грантов международных и зарубежных организаций.

Наряду с этим, за слушателями магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации в период их обучения сохраняются должность и средняя зарплата по основному месту работы. Иногородним слушателям по основному месту работы оплачивается проезд до места учебы и обратно (не более 1 раза в год).

За нарушение правил внутреннего распорядка к слушателям в установленном порядке могут быть применены меры взыскания в виде выговора или отчисления из академии.

Банковско-финансовой академии безвозмездно переданы здания и сооружения с прилегающей территорией, расположенные по адресу: г. Ташкент, ул. Мовароуннахр, 16. Теперь это адрес местонахождения (почтовый адрес) академии.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.04.2017 г. N 221 утверждено Положение о Государственном комитете по автомобильным дорогам.


В Положении определяются статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности данного госоргана.

В частности, установлен следующий порядок назначения на руководящие должности:

председатель Госкомитета - Президентом;

заместители председателя (в т.ч. первый зам, зампред - главный инженер, зампредседателя и зампред - директор ГУП "Трансйулкурилиш") - Президентом;

руководители территориальных органов, ГУП "Служба заказчика по региональным дорогам", советник председателя, начальник главного управления, начальники управлений центрального аппарата - председателем комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров;

Первые руководители республиканских организаций при комитете, перечень которых утверждается Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров - председателем комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров.

В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его первого зама и замов (по должности), а также руководителей подразделений центрального аппарата, координирующих основные направления его деятельности. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя комитета.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности комитета;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в его номенклатуру;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента и решениях Правительства.

Кроме того, комитет и его территориальные органы вправе создавать экспертные и технические советы и иные совещательные органы.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 1850-2 от 19.04.2017 г.) внесены изменения в Положение о порядке использования индивидуальными предпринимателями банковских карт в национальной валюте.


Как говорится в сообщении Центрального банка, в Законе "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" определено, что доход (прибыль) субъектов предпринимательской деятельности, остающийся после покрытия всех производственных издержек, уплаты налогов и других обязательных платежей, используется по их усмотрению.

Поэтому установлено, что с банковских карт индивидуальный предприниматель может производить платежи, связанные с производством, торговлей, оказанием услуг, выполнением работ, а также на любые иные расходы.

Исходя из этой нормы, посредством пластиковых карт индивидуальные предприниматели могут осуществлять платежи, связанные не только с производственными нуждами, но и покупкой товаров и оплатой услуг любого характера.

Ранее допускалась оплата только нижеследующих расходов, связанных с индивидуальным предпринимательством:

покупка сырья и материалов, полуфабрикатов, фурнитуры, оборудования;

коммунальных платежей;

арендных платежей;

налогов и других обязательных платежей;

приобретенные товары в целях их реализации населению за наличный расчет (индивидуальным предпринимателем, занимающимся розничной торговлей);

другие расходы, связанные с текущей деятельностью.

В связи с этим теперь заключение соответствующего договора между продавцом и владельцем банковской карты (индивидуальным предпринимателем) необязательно. При этом достаточно наличие счетов, квитанций, подписанных служащим, принимавшим платеж через терминал, с проставленной печатью "оплачено" и других документов в соответствии с законодательством.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.


* * *



Постановлением Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства труда, Министерства финансов (рег. N 2875 от 21.04.2017 г.) утверждены Типовые штаты управленческого, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.


Определено, что Типовые штаты не распространяются на средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, военно-академические лицеи, колледжи олимпийского резерва, специализированные колледжи, которые не финансируются за счет госбюджета.

В связи с введением нормативов Типовых штатов сокращение численности управленческого, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала осуществляется в соответствии с законодательством.

При составлении штатных расписаний отдельных образовательных учреждений, исходя из особенностей их деятельности, по согласованию с Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерством труда и Министерством финансов могут быть установлены должности и численность персонала, не предусмотренные в Типовых штатах.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.


* * *



В соответствии с постановлением Президента от 14.03.2017 г. N ПП-2829 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования" постановлением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства труда (рег. N 2834-1 от 21.04.2017 г.) внесено дополнение в Размеры почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий.


Определено, что при оплате труда профессорско-преподавательского состава вузов, привлекаемого к преподаванию в академических лицеях, применяются размеры, предусмотренные за проведение учебных занятий со студентами вузов.

Это создает условия для более активного участия профессоров вузов в учебном процессе лицеев, что приведет к повышению качества образования.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 2344-2 от 21.04.2017 г.) внесены изменения в Положение о порядке микрокредитования коммерческими банками личных подсобных хозяйств для выращивания сельскохозяйственных продуктов.


Микрокредиты в размере до 100 МРЗП выдаются:

        

  

Сейчас


Ранее

для приобретения плодоносящих деревьев и виноградных саженцев, развития рыбоводства и птицеводства - на срок до 3-х лет с годичным льготным периодом

для приобретения плодоносящих деревьев и виноградных саженцев - на срок до 3-х лет с годичным льготным периодом

для развития скотоводства, коневодства, верблюдоводства, пчеловодства, содержания и выращивания кроликов - на срок до 3-х лет с 6-месячным льготным периодом

для содержания и выращивания крупного рогатого скота, овец, коз, кроликов - на срок до 3-х лет с 6-месячным льготным периодом

для приобретения семян, минеральных удобрений, средств химической защиты растений, создания парников - на срок до 2-х лет с 6-месячным льготным периодом

для приобретения семян, минеральных удобрений, средств химической защиты растений, создания компактных парников, развития птицеводства и пчеловодства - на срок до 2-х лет с 6-месячным льготным периодом

для создания парников, предназначенных для выращивания лимона, для выращивания унаби и греческого ореха - до 5-ти лет с 3-годичным льготным периодом

не предусматривалось

         

Таким образом, теперь микрокредиты выдаются и для развития рыбоводства, коневодства, верблюдоводства, а также для создания парников, предназначенных для выращивания лимона, а также для выращивания унаби и греческого ореха.

Если ранее микрокредит для развития птицеводства и пчеловодства выдавался на срок до 2-х лет с 6-месячным льготным периодом, теперь для развития птицеводства выдается - на срок до 3-х лет с годичным льготным периодом, для развития пчеловодства - на срок до 3-х лет с 6-месячным льготным периодом.

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 24.04.2017 г.






Время: 0.0383
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск