Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Иные вопросы /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.04.2017 г. N 221)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.04.2017 г. N 221



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики Узбекистан

по автомобильным дорогам


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам (далее - Комитет).


2. Комитет является специально уполномоченным государственным органом в области автомобильных дорог и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


5. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами и гражданами.


6. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


7. Территориальные главные управления по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей (далее - территориальные органы), образовательные учреждения и другие организации, входящие в организационную структуру Комитета (далее - подведомственные организации), являются юридическими лицами, имеют круглую печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.


8. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, подведомственные организации - в соответствии с уставами, утверждаемыми председателем Комитета.


9. Содержание центрального аппарата Комитета, его территориальных главных управлений, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, а также УП "Узйулкукаламзорлаштириш" и его территориальных подразделений осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


10. Основными задачами Комитета являются:

проведение единой технической политики в области автомобильных дорог;

разработка и реализация государственных программ развития автомобильных дорог;

определение перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог;

формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог;

обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог, в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика;

осуществление контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне;

организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом;

организация проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий;

организация производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации.

11. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:


а) в сфере проведения единой технической политики в области автомобильных дорог:

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, с учетом современных технологий и опыта ведущих зарубежных стран в сфере дорожного хозяйства;

обеспечение соблюдения требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на участках при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

внесение предложений по введению временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечение мобилизационной подготовки, а также контроля и координации за деятельностью подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

ведение государственного кадастра автомобильных дорог общего пользования;

ведение учета автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования;


б) в области разработки и реализации государственных программ развития автомобильных дорог:

проведение ежегодных осмотров технического состояния, обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений;

в зависимости от технического состояния автомобильных дорог, формирование и реализация ежегодной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;

координация работ по формированию и реализации ежегодных программ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;


в) в области определения перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог:

разработка предложений по формированию Перечня автомобильных дорог Республики Узбекистан и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

научно обоснованное перспективное планирование, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог республики, исходя из потребностей экономики и населения и решения стратегических задач государства;

развитие транспортных коммуникаций, связывающих регионы страны и обеспечивающих круглогодичное, бесперебойное и безопасное автомобильное транспортное сообщение;

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог республики;


г) в сфере формирования международных транзитных коридоров автомобильных дорог:

осуществление в установленном порядке взаимодействия и представления интересов Республики Узбекистан в международных дорожных и транспортных организациях по вопросам автомобильных дорог, обеспечение участия Республики Узбекистан в международных договорах в сфере автомобильных дорог и транспорта;

участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными дорожными и транспортными организациями, уполномоченными органами иностранных государств, а также зарубежными компаниями в сфере автомобильных дорог и транспорта;

взаимодействие с уполномоченными органами по автомобильным дорогам и транспорту других государств по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

определение маршрутов движения по автомобильным дорогам автотранспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющими международные перевозки с выдачей специального разрешения;

расширение и углубление сотрудничества в использовании международных транспортных маршрутов и направлений с международными организациями и региональными интеграционными структурами;


д) в области обеспечения комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика:

осуществление функции заказчика по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, включая проведение экспертизы рабочей документации объектов капитального ремонта автомобильных дорог и конкурсной документации на оснащение автомобильных дорог;

осуществление функции учредителя, мониторинг и экономический анализ деятельности подведомственных организаций, а также проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества;

эксплуатация автомобильных дорог для обеспечения удобного и безопасного движения, взаимодействие с органами безопасности дорожного движения и чрезвычайным ситуациям при эксплуатации автомобильных дорог;

привлечение международных финансовых институтов в финансировании крупных проектов дорожного строительства;

организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;


е) в области осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:

осуществление контроля качества в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог;

ведение технического наблюдения за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

осуществление контроля за качеством дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог;


ж) в рамках координации работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне:

координация работ органов исполнительной власти на местах по осуществлению ремонта и содержания существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

участие в разработке генеральных планов городов и районов в части развития и совершенствования сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;


з) в области организации научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:

разработка, совершенствование и принятие в пределах своей компетенции нормативных документов в области технического регулирования в сфере автомобильных дорог;

разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов в сфере автомобильных дорог;

рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых актов и программ, а также других документов по развитию отраслей в части касающейся деятельности Комитета;

организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

проведение экспериментальных работ по внедрению современных технологий и новых материалов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;


и) по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом:

согласование базовых образовательных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в отрасли;

обеспечение подготовки квалифицированных кадров в области автомобильных дорог в соответствии с требованиями современных методов прогнозирования, координации и осуществления дорожного строительства;

обеспечение взаимодействия образовательных учреждений с подведомственными организациями в целях закрепления полученных теоретических знаний учащихся на производственной практике;

обеспечение, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая прохождение стажировок в зарубежных образовательных учреждениях;


к) по организации проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий:

организация и практическое осуществление на системной основе работ, связанных с содержанием в надлежащем состоянии придорожных территорий, находящихся в полосах отвода автомобильных дорог, путем проведения единой государственной политики по формированию и реализации современных подходов в части зонального архитектурно-художественного конструирования и ландшафтного дизайна автомобильных дорог;

рациональная организация научно-исследовательских работ с учетом широкого применения передовых современных технологий и международных стандартов в сфере благоустройства и озеленения автомобильных дорог, с учетом климатических условий каждого региона республики;

внедрение по результатам тщательного изучения передового международного опыта по защите автомобильных дорог и их конструктивных элементов от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов наиболее эффективных и успешно апробированных на практике современных методов и технологий защиты прилегающих к автомобильным дорогам территорий от транспортных загрязнений и выбросов;

организация на базе подведомственных высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений подготовки и переподготовки с учетом современных требований высококвалифицированных кадров по проектированию, архитектурно-художественному конструированию и ландшафтному дизайну автомобильных дорог;

л) в сфере организации производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации:

проведение единой технической политики в сфере оборудования автомобильных дорог техническими средствами регулирования дорожного движения;

производство дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации;

производство материалов для устойчивой дорожной разметки, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах, обеспечивающих длительный срок их эксплуатации;

взаимодействие с Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

12. Комитет выполняет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные организации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОМИТЕТА


13. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:

запрашивать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере автомобильных дорог;

проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;

направлять в зарубежные страны специалистов Комитета, территориальных органов и подведомственных организаций в установленном порядке;

привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Комитета и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере автомобильных дорог;

осуществлять процедуры по стадийному развитию автомобильных дорог;

создавать координационные, научно-технические, межведомственные экспертные комиссии и советы, созывать специальные совещания по проблемным вопросам в сфере автомобильных дорог, а также привлекать отечественных и зарубежных ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения этих проблем;

требовать от пользователей автомобильных дорог соблюдения законодательства в сфере автомобильных дорог;

требовать от организаций, осуществляющих деятельность в сфере проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, соблюдения ими градостроительных норм и правил, а также законодательства в сфере автомобильных дорог;

в установленном порядке участвовать в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать международные договоры в сфере автомобильных дорог;

проводить в установленном порядке переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций в сфере автомобильных дорог;

осуществлять без проведения конкурсных и тендерных торгов продажу, закупку и поставку товаров и оказание услуг между организациями, входящими в организационную структуру Комитета;

создавать дополнительные самостоятельные предприятия в форме унитарного предприятия, занимающегося строительством, ремонтом и эксплуатацией автодорог и других предприятий, с правами юридического лица, а также объединять и упразднять предприятия, находящихся в структуре Комитета, по согласованию с Кабинетом Министров.


14. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов государственной власти на местах, иных организаций, должностных лиц и граждан.

Комитет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


15. Комитет обязан:

обеспечивать исправное состояние автомобильных дорог, непрерывный и безопасный проезд транспортных средств по ним;

обеспечивать качественное и своевременное строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;

возмещать пользователям автомобильных дорог ущерб, причиненный неисправностями на автомобильной дороге, в установленном порядке;

организовать эффективное пользование финансовыми средствами, энергоресурсами, производственными мощностями и дорожно-строительной техникой подведомственных организаций Комитета.


16. Комитет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТА


17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.


18. Председатель имеет пятерых заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

19. Председатель:

осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за эффективное выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Комитета;

утверждает сметы расходов по содержанию центрального аппарата Комитета и главных территориальных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

утверждает в установленном порядке структуру и положения подразделений центрального аппарата, положения территориальных органов и уставы подведомственных организаций Комитета;

вносит изменения в структуры центрального аппарата, аппаратов территориальных органов и подведомственных организаций Комитета в пределах установленной предельной общей численности управленческого персонала;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности первого заместителя и заместителей председателя, других должностных лиц центрального аппарата Комитета;

издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;

в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета;

отменяет решения (предписания) подведомственных организаций, принятые ими с нарушением законодательства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению государственных наград.

Председатель осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.


20. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также руководителей подразделений центрального аппарата Комитета, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя Комитета.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Комитета, определенных в настоящем Положении;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Комитета;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Комитета за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства.

Коллегия может рассматривать и иные вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.

На заседание коллегии могут быть приглашены руководители других органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


21. Комитет и его территориальные органы вправе создавать экспертные и технические советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно председателем Комитета и руководителем территориального органа.


22. Руководители территориальных органов, ГУП "Служба заказчика по региональным дорогам", советник председателя, начальник главного управления, начальники управлений центрального аппарата Комитета назначаются на должности председателем Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.

23. Первые руководители республиканских организаций при Комитете, перечень которых утверждается Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров, назначаются на должности председателем Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.

24. Закрепление основных средств за территориальными органами и подведомственными организациями, а также передача основных средств между территориальными органами и подведомственными организациями Комитета осуществляется приказами председателя Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.

25. Автомобильные дороги находятся в ведении территориальных органов Комитета, закрепление их за соответствующими эксплуатирующими организациями осуществляется приказами председателя Комитета по согласованию с Руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров.


ГЛАВА 5. ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА


26. Заработная плата работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета состоит из должностного оклада, доплат и надбавок, премий и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

Материальное стимулирование работников, единовременное премирование, материальное поощрение, социальные и компенсационные выплаты, не связанные с результатами труда, осуществляются в соответствии с коллективным договором.


27. Оплата труда и материальное стимулирование работников центрального аппарата Комитета, его территориальных органов, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, а также УП "Узйулкукаламзорлаштириш" и его территориальных подразделений осуществляются в соответствии с Положением, утверждаемым Советом по управлению Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров по согласованию с профсоюзным органом и Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

28. Оплата труда и материальное стимулирование работников других подведомственных организаций осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 апреля 2017 г., N 16, ст. 278


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 48







































Время: 0.0054
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск