Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Иные вопросы /

Положение о Республиканском дорожном фонде при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 17.04.2017 г. N 222)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 17.04.2017 г. N 222



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском дорожном фонде

при Кабинете Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цель, основные задачи и функции, порядок управления, а также порядок формирования и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, а также решениями Совета по управлению Фондом.


3. Фонд в своей деятельности подчиняется Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, счета в коммерческих банках, счета в иностранной валюте в Центральном банке Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.


5. Доходы и расходы Фонда входят в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан, с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств, а также отражаются в специальном сводном балансе Фонда.


6. Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Истиклол, 29.



ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ФОНДА


7. Целью деятельности Фонда является аккумулирование и эффективное использование средств для финансирования программ (проектов) развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.


8. Основными задачами Фонда являются:

формирование ежегодных и квартальных отчетов поступлений и расходования средств Фонда;

согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащение объектов дорожного хозяйства;

проведение регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования;

финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами.


9. Исходя из возложенных задач, Фонд выполняет следующие функции:


а) в сфере формирования ежегодных и квартальных отчетов поступлений и расходования средств Фонда:

разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан проекты ежегодных балансов доходов и расходов Фонда для включения в проект консолидированного бюджета Республики Узбекистан;

доводит до Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров утвержденные параметры расходов;

доводит до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

ведет учет доходов Фонда по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;

совместно с Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан проводит работы по обеспечению сбора и контроля за полнотой поступлений средств в Фонд;

анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;

разрабатывает и вносит в соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по доходам и расходам Фонда;

осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка и повышению эффективности формирования доходов Фонда;

совместно с Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до 15 января разрабатывает и утверждает графики поступления средств, предназначенных для финансирования проектов государственных программ развития Республики Узбекистан;

предоставляет в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до августа месяца прогнозные объемы поступления средств на трехлетний период для формирования и финансирования проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан;

б) в сфере согласования в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащение объектов дорожного хозяйства:

согласовывает адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;

согласовывает перечни приобретаемого технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;


в) в сфере проведения регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования:

регистрирует сметы расходов на содержание Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан, центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, территориальных главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

регистрирует сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, включая содержание районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, в разрезе главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;


г) в сфере финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами:

проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;

выступает в качестве исполнительного органа по действующим инвестиционным проектам в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по привлечению займов международных и зарубежных финансовых институтов.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


10. Фонд имеет право:

а) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке;

б) размещать свободные средства в национальной валюте на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан, определяемых Советом по управлению Фондом;

в) размещать на основе заключенного с Центральным банком Республики Узбекистан генерального соглашения свободные средства в иностранной валюте на депозитах в иностранных банках;

г) организовывать деятельность подразделений при Фонде по реализации действующих инвестиционных проектов с привлечением займов международных и зарубежных финансовых институтов в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

д) заключать договоры, связанные с деятельностью Фонда;

е) получать от:

Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан - оперативную отчетность, ежемесячные отчеты, сведения о начислении и поступлении отчислений, сумме возврата излишне уплаченных сумм, размере недоимки по платежам в Фонд и другие сведения;

коммерческих банков - сведения о движении депозитов Фонда, в установленном порядке;

Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и заказчиков по расходованию средств Фонда - бухгалтерскую и статистическую отчетность в части использования средств Фонда.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Фонд обязан:

совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;

оказывать содействие Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в своевременном финансировании расходов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию, в проведении единой инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике.



ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФОНДА


12. Доходы Фонда формируются за счет следующих источников:

обязательные отчисления и сборы, уплачиваемые в Фонд в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

благотворительные пожертвования;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда в национальной валюте на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан и в иностранной валюте на депозитах в иностранных банках, а также другие поступления, не запрещенные законодательством.

13. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.


14. Поступления в Фонд зачисляются на единый казначейский счет, открытый в Расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту, через соответствующие казначейские лицевые счета по доходам Фонда (казначейский счет 2003), открытые в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.


15. Обеспечение сбора и контроль за полнотой поступлений средств в Фонд осуществляются Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


16. Средства Фонда расходуются через лицевые казначейские счета, обслуживаемые в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях, на:

проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для строительства, реконструкции, ремонта и содержания), автомобильных дорог общего пользования;

содержание исполнительной дирекции Фонда, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров, центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий;

ежемесячное в срок до 1 числа соответствующего месяца зачисление средств в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан в пределах средств, выделяемых на финансирование проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан, в очередном месяце.

17. Заказчиками по расходованию средств Фонда являются:

ГУП "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования" - в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

ГУП "Службы заказчика по региональным дорогам" при территориальных главных управлениях по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей - в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и территориальные главные управления по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей - в части содержания, текущего ремонта, осуществления работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, оснащения (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов) для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования.

Решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета по управлению Фондом функции заказчика по расходованию средств Фонда могут быть возложены и на другие организации.


18. Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке на:

финансирование затрат Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и территориальных главных управлений по приобретению импортной дорожной техники, оборудования, технологий и материалов для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

подготовку квалифицированных кадров Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, его подразделений, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику;

погашение иностранных займов, привлеченных Фондом для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

финансирование строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования путем конвертации иностранной валюты в национальную валюту по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


19. Для зачисления и целевого расходования денежных средств, поступающих со специального казначейского счета Фонда на финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог, соответствующими эксплуатационными предприятиями в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования 22626 - "Целевые средства предприятий и организаций".

Финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем авансирования в размере 15 процентов от запланированного квартального объема, с последующим помесячным финансированием фактически выполненных работ с ежемесячным вычетом выделенных авансовых платежей, в пределах утвержденных смет расходов.


20. Финансирование за счет средств Фонда строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования осуществляется строго в пределах лимитов средств по каждому объекту, на основе согласованных и утвержденных в установленном порядке адресных списков и смет расходов.

Средства Фонда, направляемые на содержание автомобильных дорог общего пользования, используются строго по сметам расходов, формируемым на основе сводных смет расходов, утверждаемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам по согласованию с Фондом.


21. В договоре, заключенном между заказчиком и подрядной организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и других объектов, и в прилагаемом к нему графике финансирования должны предусматриваться:

авансовые платежи в размере не менее 15 процентов договорной стоимости работ на текущий (прогнозируемый) год с их ежемесячным вычетом до конца финансового года по мере выполнения объемов работ;

текущее помесячное финансирование, исходя из фактического выполнения работ, в размере не менее 95 процентов от стоимости работ с ежемесячным вычетом выделенных авансовых платежей;

оплата, оставшейся части в размере до 5 процентов, производится после истечения гарантийного срока, оговоренного договором.


22. Строительство и реконструкция автомобильных дорог, приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта, осуществляемые за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.


23. Обязательным условием включения объектов в адресные списки строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства является наличие утвержденной проектно-сметной документации и соответствующих положительных экспертных заключений по ней.


24. Расходование средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, осуществляется в порядке, определяемом Советом по управлению Фондом.


25. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ней, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям в установленном законодательством порядке.


26. Средства Фонда не подлежат аресту, изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.



ГЛАВА 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


27. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.


28. Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и заказчики по расходованию средств Фонда ежегодно в срок не позднее 1 июня представляют в Фонд необходимые сведения, на основании которых исполнительная дирекция Фонда ежегодно в срок не позднее 15 июня по согласованию с Советом по управлению Фондом определяет ожидаемое исполнение за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год.


29. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:

фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


30. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется Фондом совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и заказчиками по расходованию средств Фонда, с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере не менее 3 процентов от годового объема расходов) для финансирования работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования.


31. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля текущего года.


32. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.


33. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также принятия соответствующего постановления о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:

до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан - утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;

до Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и других заказчиков по расходованию средств Фонда - утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам.


34. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


35. В месячный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке:

а) заказчики по расходованию средств Фонда утверждают:

согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и Фондом адресные списки по строительству и реконструкции автомобильных дорог и перечни приобретаемого технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;

согласованные с Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Фондом адресные списки по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования;

согласованные с Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Фондом адресные списки осуществления работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования;

сметы расходов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и приобретаемому технологическому оборудованию, технике и машинам-механизмам для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;

сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, включая содержание районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, в разрезе главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей;

б) Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам утверждает сметы расходов на содержание центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий;

в) Государственная инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан утверждает смету расходов на содержание Государственной инспекции;

г) Фонд проводит согласование и регистрацию смет расходов, а также вносит их в соответствующий лицевой казначейский счет.


36. На основании утвержденной сводной сметы расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и его территориальные главные управления путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по соответствующим эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ОТЧИСЛЕНИЙ В ФОНД, ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА

ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ


37. Порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных отчислений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.


38. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на казначейские счета районных (городских) органов государственной налоговой службы, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


39. Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при регистрации автотранспортных средств в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, осуществляется соответствующим районным (городским) финансовым органом при представлении районным (городским) органом государственной налоговой службы заключения на основании заявления плательщика и справки соответствующего органа Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Возврат осуществляется с казначейского счета соответствующего районного (городского) органа государственной налоговой службы, на который были зачислены средства плательщика, на расчетный счет плательщика в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявления.

Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при въезде и транзите иностранных автоперевозчиков на территории Республики Узбекистан, осуществляется Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика, подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора.


40. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1-ое число следующего за отчетным месяцем о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


41. Льготы по обязательным отчислениям и сборам в Фонд предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, иными законами и решениями Президента Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. СОВЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФОНДОМ


42. Высшим органом управления Фонда является Совет по управлению Фондом.

Состав Совета по управлению Фондом утверждается Президентом Республики Узбекистан.


43. Совет по управлению Фондом:

определяет основные направления деятельности Фонда;

рассматривает предложения исполнительной дирекции Фонда и Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ (проектов) развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования, а также мероприятий по обеспечению их комплексного обслуживания, надлежащего технического состояния и пропускной способности;

заслушивает отчеты исполнительной дирекции Фонда о проводимой работе;

заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отчеты отдельных министерств и ведомств по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;

заслушивает с участием Министерства экономики, Министерства финансов, Госархитектстроя Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан отчеты заказчиков по расходованию средств Фонда о целевом использовании средств Фонда;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;

вносит изменения и уточнения, при необходимости, в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда в пределах общих утвержденных параметров;

вносит изменения и дополнения в адресную программу строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;

рассматривает вопросы направления средств Фонда на расходы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования;

устанавливает условия оплаты труда и материального стимулирования работников исполнительной дирекции Фонда;

осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда.


44. Заседания Совета по управлению Фондом проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета по управлению Фондом принимаются простым большинством голосов членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета по управлению Фондом является решающим.


45. Решения, принятые Советом по управлению Фондом в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения министерствами, ведомствами и другими организациями.



ГЛАВА 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФОНДА


46. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяются в установленном законодательством порядке.

Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.


47. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее в Министерство финансов Республики Узбекистан.


48. Исполнительную дирекцию возглавляет исполнительный директор, который назначается на должность и освобождается от должности решением Кабинета Министров Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к заместителю министра.

49. Исполнительный директор имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Исполнительным директором по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


50. Исполнительный директор Фонда:

осуществляет общее руководство деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;

вносит изменения в структуру в пределах установленной численности и фонда оплаты труда по согласованию с Советом по управлению Фондом;

дает разъяснения по вопросам сбора и расходования средств Фонда;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства.



ГЛАВА 10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА  НАЧИСЛЕНИЕМ  И  ПОСТУПЛЕНИЕМ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ФОНД

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


51. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об исполнении доходов и расходов Фонда согласно установленному порядку.

Исполнительная дирекция Фонда ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты:

в Комплекс по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан - о своей деятельности;

в Министерство финансов Республики Узбекистан - об исполнении доходов и расходов Фонда по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.


52. Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет и Министерство внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивают:

осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд;

ведение учета обязательных отчислений и сборов в Фонд по плательщикам;

осуществление органами государственной налоговой службы проверок правильности начисления и уплаты хозяйствующими субъектами обязательных отчислений в Фонд.


53. Государственный налоговый комитет и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом, о начисленных и поступивших суммах обязательных отчислений и сборах в Фонд, а также о задолженности по данным отчислениям и сборам в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также министерствам и ведомствам.

Исполнительная дирекция Фонда имеет право запрашивать дополнительную информацию от Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, касающуюся поступлений средств от уплаты обязательных отчислений и сбора в Фонд.


54. Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и другие заказчики по расходованию средств Фонда ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог и оснащение дорожного хозяйства, а также на содержание автомобильных дорог общего пользования по форме, утвержденной Фондом.


55. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан анализирует состояние выполнения прогноза доходов Фонда от поступления обязательных отчислений и сборов в Фонд в разрезе регионов республики и на основе выявляемых факторов, отрицательно повлиявших на своевременное и полное поступление доходов, и принимают совместные меры по их устранению.


56. Контроль за обоснованным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.


57. Исполнительная дирекция Фонда осуществляет мониторинг за целевым и рациональным использованием средств Фонда на основе отчетных данных:

Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и заказчиков по расходованию средств Фонда - о выполненных работах и произведенных кассовых расходах по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и оснащению дорожного хозяйства;

Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам - о выполненных работах и произведенных кассовых расходах по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также на содержание центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий;

Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров - о выполненных работах и произведенных кассовых расходах на содержание Государственной инспекции.


58. Исполнительная дирекция Фонда имеет право приостанавливать расходы заказчиков по расходованию средств Фонда по соответствующим разделам, главам, параграфам и статьям расходов бюджетной классификации в случаях:

не представления в Фонд заказчиками по расходованию средств Фонда соответствующих отчетов или представления непроверенных либо недостоверных отчетов - на срок до их представления;

не представления заказчиками по расходованию средств Фонда в установленный срок смет расходов - на срок до их представления;

представления заказчиками по расходованию средств Фонда для согласования запросов на изменение предусмотренных ассигнований - на срок до представления ими всех соответствующих изменений к сметам расходов, подготовленных на основании запросов, и их успешной взаимной сверки или письменного извещения Фонда об отказе во внесении изменений;

в других случаях, предусмотренных законодательством.


59. Ответственность за строгое целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на руководителей заказчиков по расходованию средств Фонда.



ГЛАВА 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА


60. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 мая 2017 г., N 17, ст. 294


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 4, ст. 49


































Время: 0.1802
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск