Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве экономики Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 28.04.2017 г. N ПП-2934)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 28.04.2017 г. N ПП-2934



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Министерство).


2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области социально-экономического развития страны, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. В систему Министерства входят Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, отделы экономики и комплексного развития территорий районов и городов, а также другие организации, подведомственные Министерству.

Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам соответствующих областей и г. Ташкента.

Отделы экономики и комплексного развития территорий районов и городов подотчетны Министерству экономики Республики Каракалпакстан, главным управлениям экономики и комплексного развития территорий, хокимиятам соответствующих районов и городов.


4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими актами законодательства.


5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.


6. Министерство размещается по адресу г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 45а.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


7. Основными задачами Министерства являются:

разработка концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, повышение благосостояния и решение насущных проблем населения, с проведением глубоких комплексных расчетов ожидаемых макроэкономических целевых результатов и социально-экономических последствий предлагаемых решений с учетом ситуации на мировых рынках и долгосрочных перспектив развития глобальной экономики;

осуществление целенаправленной структурной политики, обеспечивающей проведение глубоких структурных преобразований и диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, разработка конкретных мер по увеличению экспортного потенциала, снижению импортной зависимости экономики на основе углубления локализации производства, сбалансированное и сопряженное развитие отраслей и территорий, опережающее развитие дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

разработка, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением действенной обратной связи с субъектами предпринимательства;

выработка предложений, мер и программ по интенсивному, комплексному развитию территорий и оптимальному размещению производительных сил, обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов регионов, устранение диспропорций в социально-экономическом развитии, структуре экономики и уровне жизни населения территорий, обеспечение последовательного роста занятости и доходов населения страны;

организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, постоянное совершенствование на системной основе форм и методов работы аппарата Министерства и его структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты, обеспечение своевременного реагирования на обращения граждан, повышение ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач.


8. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения макроэкономической стабильности и устойчивости роста экономики:

проводит комплексный системный анализ основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, территорий и отраслей;

разрабатывает комплексные меры по обеспечению макроэкономической стабильности и экономического роста во взаимоувязке основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;

изучает тенденции развития экономических и социальных процессов, проводит комплексный системный анализ развития отраслей, сфер и территорий, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и обосновывает пути их преодоления;

разрабатывает вариантные сценарии и программы развития экономики, отраслей, сфер и территорий на краткосрочный и среднесрочный периоды;

разрабатывает и реализует практические меры по развитию экспортного потенциала Республики Узбекистан на основе глубокого анализа объемов и структуры экспорта, выявления резервов увеличения объемов и расширения номенклатуры экспорта;


б) в сфере углубления структурных преобразований экономики и реализации инвестиционной политики:

разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата в Республике Узбекистан;

разрабатывает краткосрочные и среднесрочные инвестиционные программы, взаимоувязанные с программами структурных преобразований и диверсификации отраслей промышленности, опережающего развития производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, комплексными программами социально-экономического развития территорий;

во взаимодействии с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также министерствами, ведомствами, хозяйствующими объединениями - инициаторами проектов организует систему мониторинга за ходом реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан, выявляет системные проблемы, препятствующие своевременной реализации инвестиционных проектов, и вырабатывает на этой основе предложения по совершенствованию инвестиционных процессов;

разрабатывает предложения по повышению эффективности инвестиций, прежде всего за счет централизованных источников, направляемых в реализацию производственных, инфраструктурных и социальных инвестиционных проектов;

разрабатывает предложения по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;


в) в сфере модернизации и диверсификации отраслей экономики, углубления процессов локализации:

организует работу по разработке и обеспечению реализации программ модернизации и диверсификации отраслей промышленности на основе углубленной переработки минеральных и сырьевых ресурсов с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью;

разрабатывает отраслевые программы по повышению конкурентоспособности производств за счет снижения себестоимости производимой продукции, внедрения передовых ресурсосберегающих технологий и замены морально и физически изношенного оборудования;

обеспечивает рациональное и эффективное использование сырьевых ресурсов и высоколиквидной продукции на основе организации разработки важнейших материальных балансов и осуществляет мониторинг за их выполнением;

проводит глубокий анализ объемов и номенклатуры импортируемой продукции и, на этой основе, разрабатывает предложения по расширению производственных мощностей по локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов;

разрабатывает программные меры в сфере повышения энергоэффективности производств и объектов социальной сферы, внедрения и развития возобновляемых источников энергии, в том числе на основе соглашений об энергосервисном партнерстве;

г) в сфере углубления процессов реформирования и либерализации экономики, совершенствования деловой среды для поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства:

осуществляет, исходя из целей и приоритетов социально-экономического развития страны, системный мониторинг и анализ процессов демократических рыночных реформ и либерализации экономики и, на этой основе, разрабатывает программы по расширению масштабов либерализации и модернизации экономики, рыночных методов и механизмов управления экономикой, уровня формирования в стране делового климата;

изучает методологию составления международными организациями становых рейтинговых оценок и разрабатывает предложения по улучшению рейтинга страны в международных отчетах;

разрабатывает комплексные меры по стимулированию развития предпринимательской деятельности и увеличению доли частного сектора в отраслях экономики;

разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение делового климата в стране, устранение излишних бюрократических процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;

оценивает эффективность реализуемых программных мер по ускоренному развитию, усилению надежной защиты, предоставлению большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальному сокращению вмешательства государственных органов в их деятельность, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства;


д) в сфере комплексного развития территорий и размещения производительных сил:

проводит комплексный системный анализ уровня экономического и социального развития Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, городов и районов, выявляет имеющиеся диспропорции, незадействованные резервы трудового и производственного потенциала;

разрабатывает краткосрочные и среднесрочные программы комплексного социально-экономического развития территорий на основе рационального использования местных минеральных и сырьевых ресурсов;

разрабатывает программы по опережающему развитию дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях;

осуществляет системный мониторинг динамики основных экономических показателей, хода реализации проектов и мероприятий в рамках программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявляет проблемные вопросы, препятствующие своевременному и качественному их исполнению с разработкой предложений по их решению;


е) в сфере развития и диверсификации агропромышленного комплекса:

организует системное и комплексное изучение хода реализации экономических реформ в сельском хозяйстве и, на этой основе, разрабатывает предложения по диверсификации сельскохозяйственного производства;

организует работы по формированию и мониторингу баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции;

разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры по заготовке, хранению, обработке и логистике свежей плодоовощной продукции;

координирует работы по разработке среднесрочных и долгосрочных программ развития сельского хозяйства и основных ее отраслей, в том числе растениеводства, животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства и др.;

разрабатывает программы по углублению уровня переработки плодоовощной и мясомолочной продукции, расширению выпуска готовых продовольственных товаров, а также укреплению экспортного потенциала отрасли;

разрабатывает предложения по обеспечению рационального использования земельных и водных ресурсов, улучшению мелиоративного состояния орошаемых площадей, повышению урожайности сельскохозяйственных культур на основе внедрения передовых агротехнологий и современных методов селекции;


ж) в сфере обеспечения роста занятости, доходов и уровня жизни населения, а также развития отраслей социальной сферы:

организует разработку трудовых балансов на основе проведения глубокого анализа и прогноза демографических показателей, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, а также перспектив развития экономики;

разрабатывает предложения по обеспечению роста доходов и покупательной способности населения, насыщению внутреннего потребительского рынка;

разрабатывает комплексные меры, направленные на совершенствование системы образования, обеспечение потребности рынка труда профессионально подготовленными специалистами, развитие научно-исследовательской деятельности;

разрабатывает программы по развитию и укреплению материально- технической базы учреждений образования, науки, здравоохранения, культуры, спорта и других объектов социальной инфраструктуры;

участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства в области труда и занятости населения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

осуществляет государственное регулирование в области электронной коммерции в качестве специально уполномоченного государственного органа;


з) в сфере взаимодействия и диалога с населением и субъектами предпринимательства:

изучает и анализирует мнения, предложения, законные требования населения и субъектов предпринимательства по решению экономических и социальных проблем и, на этой основе, разрабатывает предложения по практическим мерам, направленным на их решение;

вырабатывает практические меры и предложения по совершенствованию работы Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, отделов экономики и комплексного развития территорий районов и городов на основе обращений физических и юридических лиц;

вовлекает субъекты предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению состояния делового климата и совершенствованию законодательной базы, а также усиление общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности;


и) по вопросам разработки программных документов:

организует скоординированную работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских институтов, банковских учреждений, общественных и иных организаций по разработке стратегических программ по либерализации, реформированию и повышению конкурентоспособности экономики на среднесрочный и долгосрочный периоды, программ социально-экономического развития страны, территорий, отраслей и секторов экономики с учетом определения источников их реализации, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;

координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, входящих в Комплекс по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан, других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по разработке ежегодных вариантных сценариев развития экономики, важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов и обеспечивает контроль за их выполнением;

разрабатывает ежегодные прогнозы экспорта и расчетные параметры импорта товаров (работ, услуг), внешнеторгового и платежного балансов, во взаимоувязке с принимаемыми мерами по стимулированию развития экспортного потенциала, рационализации импорта и оптимизации торгового баланса;

организует работу по изучению показателей республики в международных отчетах и методологии составления рейтинговых оценок, и на основе этого разрабатывает предложения по улучшению рейтинга страны в ведущих международных отчетах;

организует и координирует разработку государственных инвестиционных программ, осуществляет согласование соответствующих адресных списков строек, принимает участие в разработке и обеспечении реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, проводит сводную экспертизу важнейших и крупных инвестиционных проектов, осуществляет конкурсный отбор и контроль за реализацией проектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений и иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

на основе изучения конъюнктуры на внешних рынках и тенденций развития зарубежных рынков, разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего продвижения их на экспорт;

на основе изучения текущего состояния и международного опыта разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития экспортного и транспортного потенциала, а также активизации привлечения иностранных инвестиций;

разрабатывает долгосрочные балансы разведки, прироста запасов, добычи, производства и использования основных видов углеводородного сырья, минерально-сырьевых ресурсов и плодоовощной продукции, формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для государственных нужд, а также мобилизационный план экономики страны;

разрабатывает демографические прогнозы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, организует и координирует разработку социальной политики, включая вопросы занятости населения, создания рабочих мест, роста доходов населения и повышения его покупательной способности, насыщения внутреннего потребительского рынка, развития социальной и рыночной инфраструктуры, адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения, обеспечения устойчивого поступательного роста материального благосостояния народа;


к) по вопросам проведения анализа уровня социально-экономического развития и мониторинга за ходом выполнения утвержденных программных мер:

осуществляет комплексный, системный анализ уровня экономического и социального положения республики, масштабов либерализации и модернизации экономики, глубоко анализирует основные макроэкономические показатели, определяет тенденции социально-экономического развития, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и обосновывает пути их устранения;

подготавливает годовые и ежеквартальные аналитические материалы о состоянии развития экономики республики, а также обеспечивает контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан решений по развитию и реформированию экономики;

осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения прогнозов экспорта и расчетных показателей импорта, внешнеторгового и платежного балансов на основе информации, предоставляемой органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также разрабатывает предложения по стимулированию развития экспортного потенциала, рационализации импорта и оптимизации торгового баланса;

проводит оценку результативности работы отраслей промышленности по расширению производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на основе углубленной переработки минеральных и сырьевых ресурсов, снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала отраслей и территорий;

осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий, направленных на дальнейшее сокращение энергоемкости, внедрение энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере;

осуществляет систематический мониторинг за объемом и структурой завозимой по импорту продукции, уровнем углубления процессов локализации производства комплектующих изделий и готовой продукции на базе более глубокой переработки местного сырья, и на этой основе разрабатывает предложения по импортозамещению;

осуществляет системный мониторинг за уровнем формирования в стране делового климата и развития частного предпринимательства;


л) по вопросам взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах:

координирует деятельность органов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования, сбалансированного социально-экономического развития страны и территорий, изучает ход реализации комплексных программ социально-экономического развития территорий с выездом непосредственно в города, районы, населенные пункты, на предприятия и организации;

принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной, ценовой и антимонопольной политики, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, формировании и контроле за реализацией платежных, стоимостных и материальных балансов;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, а также первых заместителей хокимов областей, городов и районов по устранению диспропорций в экономическом и социальном развитии территорий, совершенствовании структуры экономики территорий, разработке схемы размещения производительных сил;

исходя из задач структурной перестройки, диверсификации экономики и локализации испортозамещающих производств совместно с уполномоченными органами и инициаторами проектов формирует портфель инвестиционных проектов и предложения по источникам их финансирования, в том числе за счет собственных средств предприятий, иностранных инвестиций, кредитов международных финансовых организаций и др.;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в сфере повышения энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии;

участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Узбекистана;

участвует в формировании и реализации государственных программ в области электронной коммерции, разработке предложений по совершенствованию законодательства, защите прав и законных интересов участников электронной коммерции и созданию условий для ускорения ее развития, стандартов, норм и правил в области электронной коммерции;

координирует работу по разработке стратегии подготовки квалифицированных кадров для всех сфер и секторов экономики, исходя из обеспечения сбалансированности рынка труда, совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также рациональному размещению учебных заведений на основе анализа и определения реальных потребностей экономики, социальной сферы и территорий в кадрах;

организует деятельность Общественного консультативного совета при Министерстве и координацию ее работы по вопросам усиления общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.


м) по вопросам взаимодействия с Кабинетом Министров и Аппаратом Президента Республики Узбекистан:

вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

обеспечивает подготовку совместно с органами государственного и хозяйственного управления предложений, рекомендаций и аналитических записок в Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров, направленных на решение крупных стратегических социально-экономических проблем, формирование нормативно-правовой базы, углубление и либерализацию экономики;

в установленном порядке и сроки вносит в Аппарат Президента Республики Узбекистан аналитическую информацию о результативности принимаемых мер руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по сокращению себестоимости, углублению процессов локализации и импортозамещения;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса и обновлению портфеля приоритетных инвестиционных проектов, исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;

на регулярной основе организует рассмотрение у руководителей соответствующих Комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан хода реализации важнейших направлений и задач развития отраслей и сфер экономики, системных проблем и недостатков в работе хозяйственных объединений по модернизации, диверсификации и повышению конкурентоспособности отраслей;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области прогнозирования и реализации важнейших приоритетов реформирования и сбалансированного социально-экономического развития страны;

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических и торговых представительств республики за рубежом, Центрального банка и коммерческих банков информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

по поручению Правительства представлять интересы Республики Узбекистан в международных организациях и заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам экономики;

объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных исследований и разработок в области экономики в рамках министерства в соответствии с государственным заказом на выполнение этих работ;

участвовать в распределении бюджетных финансовых ресурсов, направляемых на научные исследования;

осуществлять контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах мероприятий по мобилизационной подготовке экономики республики и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по этим вопросам;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах, а также крупных хозяйствующих субъектов;

заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве с экономическими ведомствами других государств по вопросам совершенствования методологии и практики прогнозирования;

осуществлять сотрудничество с зарубежными экономическими ведомствами и научными институтами в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные ему подразделения;

создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для подготовки кадров в области экономики и повышения квалификации работников, хозрасчетные консультативные и информационные центры;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность и учреждать печатные органы для освещения текущих и стратегических задач в сфере экономики;

в установленном порядке передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;

привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в систему Министерства;

создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.


11. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


12. Министерство возглавляет министр экономики Республики Узбекистан (далее - министр), утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет одного первого заместителя министра и четырех заместителей министра, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан. Первый заместитель министра приравнивается по статусу к министру, заместители министра - к первым заместителям министра.


13. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства, а также подведомственных организаций;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;

утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности;

вносит изменения в структуру центрального аппарата Министерства, Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, а также подведомственных организаций Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, о подведомственных организациях, входящих в систему Министерства;

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей подведомственных организаций и главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента в установленном законодательством порядке;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


14. Назначение на должность и освобождение от должности:

министра экономики Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром;

начальников главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента осуществляется министром по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;

начальников районных и городских отделов экономики и комплексного развития территорий осуществляется министром экономики Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений экономики и комплексного развития территорий по представлению хокимов соответствующих районов и городов, а также по согласованию с министром.


15. Положения о Министерстве экономики Республики Каракалпакстан, главных управлениях экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента утверждаются Министерством по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.

Положения об отделах экономики и комплексного развития территорий районов и городов утверждаются соответственно Министерством экономики Республики Каракалпакстан, главными управлениями экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов и городов.


16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, обеспечением их взаимоувязки в целях сбалансированного, устойчивого и сопряженного развития отраслей, сфер экономики и территорий страны;

организацией качественного выполнения конкретных задач и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, относящихся к компетенции Министерства;

обеспечением тесной координации и взаимоувязки работы Министерства и других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в реализации приоритетных направлений социально-экономического развития страны, территорий, отраслей и сфер экономики;

оценкой результативности реализуемых комплексных, отраслевых и территориальных программ социально-экономического развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, с принятием дополнительных мер и внесением корректив для повышения их эффективности;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в Указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания Коллегии приглашаются руководители органов государственного и хозяйственного управления, Центрального банка, коммерческих банков, первые заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, курирующие вопросы развития экономики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


17. Основными структурными подразделениями Министерства являются главные управления, управления, отделы, секторы, группы.

Начальники управлений приравниваются по статусу к начальнику главного управления, начальники отделов - к начальнику управления, заведующие секторами и руководители групп - к заместителю начальника отдела.

Начальники главных управлений, управлений, отделов, заведующие секторами и руководители групп Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром.

Все исходящие из Министерства письма, обращения, информации и документы в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах отправляются за подписью министра и/или первого заместителя и заместителей министра. Начальникам главных управлений также предоставляется право подписи исходящей документации, направляемой в органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах в рамках своих служебных обязанностей.


18. При Министерстве образуется Общественный консультативный совет в составе заместителя министра (председатель Совета), руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности, а также представителей субъектов предпринимательства и бизнес-ассоциаций.

Численность, персональный состав и положение Общественного консультативного совета утверждаются приказом министра. На основании решения, принятого на заседании Общественного консультативного совета, председателю Совета предоставляется право вносить изменения и дополнения в его персональный состав.

Основными задачами Общественного консультативного совета являются:

обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию частной собственности и предпринимательства, а также улучшению состояния делового и инвестиционного климата в республике;

критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на ускоренное развитие предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидацию бюрократических преград и сокращению необоснованного вмешательства в их деятельность, совершенствование системы оказания государственных услуг;

выработка рекомендаций по ускоренному развитию частной собственности и предпринимательства по результатам анализа проблем и предложений, поступающих от субъектов предпринимательства и граждан, а также изучения передового зарубежного опыта по созданию максимально благоприятных условий для ведения бизнеса;

участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Министерства проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности и повышения роли частной собственности в экономике.


19. Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



V. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


21. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.


22. Работникам центрального аппарата Министерства экономики Республики Узбекистан за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 2 до 5 лет - 0,1; от 5 до 10 лет - 0,2; от 10 до 15 лет - 0,3; от 15 до 20 лет - 0,4; от 20 до 25 лет - 0,5; свыше 25 лет - 0,6. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством экономики Республики Узбекистан.

23. Источниками выплаты заработной платы работникам Министерства и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, фонда развития и материального поощрения Министерства, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, формируется за счет бюджетных ассигнований и фонда развития бюджетной организации в порядке, установленном законодательством.

Положение о фонде развития и материального поощрения Министерства утверждается Министерством и Министерством финансов Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 мая 2017 г., N 20, ст. 355














































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск