Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Органы и комиссии при Правительстве /

Положение о Научно-техническом совете Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.05.2017 г. N 315)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.05.2017 г. N 315



ПОЛОЖЕНИЕ

о Научно-техническом совете Республиканского

проектного института "УзИнжиниринг"

при Кабинете Министров Республики

Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2831 "О дополнительных мерах по повышению эффективности проектных работ в базовых отраслях экономики" определяет структуру, задачи, функции, права и ответственность, а также регламент работы Научно-технического совета Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - НТС).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


предпроектная документация - совокупность документов, обосновывающих возможность и целесообразность реализации проекта при принятых параметрах, а также оценку его жизнеспособности. Предпроектная документация включает: предварительное технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) проекта; конкурсную документацию для проведения конкурсных торгов на поставку материалов и оборудования и осуществление строительно-монтажных и других видов работ; окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет проекта, а также финансовые предложения и/или кредитные и инвестиционные договоры (в случае привлечения денежных средств);


предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее - ПТЭО или ПТЭР) - предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования;


технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ТЭО или ТЭР) - предпроектный документ, устанавливающий наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;


базовые отрасли экономики - организации, относящиеся к сфере геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (за исключением нефтегазовой отрасли в соответствии с требованием постановления Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2017 года N ПП-2901 "О совершенствовании порядка организации проектных работ в нефтегазовой отрасли");


заключение НТС - документ, разработанный на основе результатов экспертизы предпроектной документации инвестиционных проектов, проведенной в установленном порядке;


секретариат НТС - орган, обеспечивающий подготовку материалов по рассматриваемым на заседаниях НТС вопросам.


3. Работа НТС организуется на основе Положения о Республиканском проектном институте "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан, утвержденном распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года N Р-4917.


4. НТС является коллегиальным органом по рассмотрению предпроектной документации инвестиционных проектов, разработанных Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Институт), а также другими проектными организациями в базовых отраслях экономики.


5. Разработанные ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики, за исключением нефтегазовой отрасли, вносятся на экспертизу в уполномоченные органы в установленном порядке только после положительного заключения НТС Института.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ НТС


6. В соответствии с Положением Института основной задачей НТС является рассмотрение и выдача заключений по предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР), разработанных Институтом, а также другими проектными организациями, в базовых отраслях экономики.


7. НТС выполняет следующие функции:

рассматривает технико-экономические параметры ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов по результатам их экспертизы специалистами Института и секций;

на основании результатов экспертизы, выполненной Институтом, определяет практическую возможность реализации инвестиционного проекта, исходя из потребностей отрасли и экономики в целом;

утверждает заключения Института (по форме согласно приложению к настоящему Положению) для дальнейшего рассмотрения и утверждения в установленном порядке предпроектной документации по базовым отраслям экономики в уполномоченных органах Республики Узбекистан;

при необходимости выдает рекомендации по дальнейшей реализации инвестиционных проектов.



ГЛАВА 3. СОСТАВ НТС


8. Состав НТС утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


9. В состав НТС входят секции по соответствующим отраслям экономики и секретариат.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НТС


10. НТС имеет право:

выдавать заключения, предложения, рекомендации по рассмотренной предпроектной документации, рекомендовать проекты к доработке инициаторами (заказчиками) проектов или к дальнейшему рассмотрению (экспертизе) в уполномоченных органах Республики Узбекистан;

привлекать на договорной основе высококвалифицированных консультантов и специалистов (как правило, из числа опытных практиков, специалистов/экспертов независимых консалтинговых и инжиниринговых компаний, в том числе зарубежных) из штатного состава отраслевых ведомств, проектных институтов, а также других организаций Республики Узбекистан к подготовке вопросов на заседания совета, подбору и систематизации материалов;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, проектные и другие организации запросы за подписью председателя НТС или его заместителя о предоставлении необходимой информации или заключения по рассматриваемым вопросам. При этом органы государственного и хозяйственного управления, проектные и другие организации, в которые направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней представить в Институт соответствующий ответ;

создавать временные рабочие группы из числа специалистов Института, органов государственного и хозяйственного управления, проектных и других организаций (по согласованию с их руководителями) для решения вопросов, относящихся к компетенции и ответственности НТС;

назначать независимых экспертов, в том числе зарубежных (на договорной основе), для рассмотрения и выдачи заключений по проектам;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию НТС.

При этом расходы на привлечение специалистов и независимых экспертов осуществляются за счет средств, полученных за оказываемые Институтом услуги по разработке и экспертизе проектов.


11. Председатель НТС имеет право:

привлекать при необходимости независимых экспертов и заключать с ними договоры на оказание консультационных услуг по конкретному инвестиционному проекту;

утверждать протоколы заседаний НТС;

выдавать рекомендации по принимаемым решениям членов НТС;

принимать иные решения по вопросам касательно работы НТС в соответствии с настоящим Положением.


12. Члены НТС имеют следующие права и полномочия:

участвовать в принятии решений НТС и заявлять, в случае необходимости, свое мнение;

принимать участие в работе НТС при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию;

предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях НТС;

предварительно знакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на заседании НТС.


13. Члены НТС обязаны:

принимать решения на основе тщательного и всестороннего рассмотрения материалов повестки дня;

обеспечить явку на очные заседания НТС;

соблюдать условия конфиденциальности при работе с предоставляемой информацией.



ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НТС


14. Члены НТС и его секций несут ответственность в соответствии с законодательством за принимаемые решения по рассматриваемым на заседаниях НТС вопросам, в том числе за:

объективность оценки научно-технического и технико-экономического уровня рассматриваемых результатов инвестиционного проекта;

правильный выбор стратегии реализации проекта в увязке с сырьевыми ресурсами и эффективностью технологических процессов в соответствии с современными требованиями;

оптимальность выбора технологии, технологического оборудования и технических решений;

своевременное рассмотрение и вынесение решений по рассматриваемым инвестиционным проектам.



ГЛАВА 6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ НТС


15. НТС и его секции правомочны рассматривать вопросы и принимать решения при участии в его заседаниях не менее 75 процентов членов его состава.


16. Председатель НТС либо его заместитель организует работу НТС, формирует повестку дня и ведет заседание.


17. При невозможности участия специалиста - члена НТС в заседании секции НТС по уважительной причине руководитель министерства, ведомства, организации, в подчинении которых находится специалист, письменным обращением на имя председателя НТС направляет другого уполномоченного представителя, с наделением его правом голоса при обсуждении вопросов повестки дня.


18. Пакет материалов для рассмотрения на заседаниях секций, а также проекты решений НТС подготавливаются соответствующими ответственными ГИПами совместно с начальниками функциональных отделов Института по направлениям рассматриваемых вопросов.


19. Не позднее чем за 3 дня до заседания НТС соответствующий ответственный ГИП Института представляет председателю НТС, его заместителю, руководителю секретариата НТС, а также каждому члену НТС повестку дня заседания и подготовленный проект заключения НТС с приложением, при необходимости, дополнительных материалов для подготовки к заседанию.


20. По запросу любого из членов НТС ответственный ГИП Института предоставляет ему для изучения необходимые запрошенные материалы, за исключением материалов, составляющих государственную или иную тайну.


21. При необходимости для более глубокой проработки материалов, вносимых на обсуждение НТС и формирования экспертного заключения Институт может привлекать компетентных специалистов, не входящих в состав НТС, в том числе специалистов-экспертов из-за рубежа.


22. Подготовленные проекты решений по рассматриваемым вопросам докладываются на заседании НТС ответственным ГИПом Института. При необходимости, исходя из специфики рассматриваемого проекта или вопроса, могут быть заслушаны доклады представителей инициатора, заказчика проекта, а также проектной организации.


23. Решения на заседаниях НТС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя НТС является решающим.


24. Результаты заседания оформляются протоколом, который готовится соответствующим ответственным ГИПом, подписывается непосредственно им. Членами НТС подписывается лист согласования. Протокол утверждается председателем НТС, в случае его отсутствия - заместителем председателя НТС.

Проект заключения НТС оформляется и, при необходимости, дорабатывается после заседания НТС в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты проведения заседания.

Проект заключения НТС оформляется в двух экземплярах, при этом последняя страница первого экземпляра заключения на обороте визируется начальниками подразделений института, участвовавшими в проведении экспертизы, а также заместителем председателя и руководителем секретариата НТС.

Два экземпляра проекта заключения подписываются на последнем листе руководителем секции (по направлению рассматриваемого вопроса) и ответственным ГИПом.

Заключение согласовывается со всеми членами секции НТС, присутствовавшими на заседании, с заполнением и подписанием листа согласования.

После завершения указанной процедуры заключение НТС в двух экземплярах вносится на утверждение председателю НТС.


25. Один экземпляр утвержденного заключения НТС в установленном порядке передается инициатору (заказчику) проекта - для дальнейшего прохождения экспертизы проекта в уполномоченных органах.

Второй экземпляр утвержденного заключения НТС передается для хранения в отдел научно-технических и информационно-аналитических разработок Института.


26. Подготовка и проведение заседания НТС не должны превышать недельный срок с даты внесения проекта заключения НТС на рассмотрение.


27. В отдельных случаях (по решению председателя НТС) заключение НТС готовится специалистами Института, окончательно оформляется соответствующим ответственным ГИПом и согласовывается с членами НТС опросным методом, без проведения заседания, а по результатам индивидуальной работы с каждым членом НТС - с выездами ответственного ГИПа (его заместителя, специалиста бюро) Института по месту работы членов НТС.

Члены НТС Института подписывают лист согласования заключения, в качестве документа, подтверждающего их личное участие в его рассмотрении. При наличии особого мнения по рассматриваемому вопросу член НТС должен оформить его в виде докладной записки на имя председателя НТС и представить в секретариат НТС.

Лист согласования считается действительным, если содержит 75 процентов и более подписей членов НТС данной секции.

После подписания оформленное надлежащим образом заключение НТС с заполненным листом согласования вносится на утверждение председателю НТС.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕКРЕТАРИАТА НТС


28. Секретариат НТС состоит из руководителя секретариата и секретарей секций.

Секретариат НТС:

формирует проект повестки дня заседаний секций НТС;

организовывает проведение заседаний НТС;

производит подготовку проектов протоколов и заключений НТС по рассматриваемым вопросам.

При этом проект повестки дня, проекты протоколов заседаний и заключений НТС подготавливаются секретарями секций НТС.

Секретариат НТС организовывает явку и материалы для членов секций НТС на заседания.

Протоколы заседаний секций НТС оформляются в установленном порядке. Протокол подписывается секретарем секции и утверждается председателем НТС.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СОДЕРЖАНИЕ

заключения НТС по рассмотрению ПТЭО/ПТЭР

и ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов


1. Наименование проекта.


2. Инициатор.


3. Заказчик.


4. Проектная организация.


5. Основания для разработки, в т.ч.:

выводы о соответствии выполненной предпроектной документации параметрам утвержденного задания на проектирование, а также подтверждение наличия заключений отраслевых советов о целесообразности реализации проекта;

основополагающие документы, подтверждающие необходимость реализации проекта.


6. Цель проекта.


7. Характеристика участка строительства, в т.ч.:

варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа и преимущества выбранного участка, площадки, трассы;

краткое описание района, пункта, рекомендуемого для строительства площадки, сведения о природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и других условиях.


8. Основные параметры проекта, в т.ч.:

объем производимой продукции (мощность);

основная номенклатура продукции и ее характеристики;

наличие материальных, сырьевых и других видов ресурсов (основные виды сырья, материалов, комплектующих изделий).


9. Основные технологические решения, принятые в проекте, в т.ч. общая характеристика технологических процессов, основного технологического оборудования, машин и механизмов.


10. Принципиальные архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения и их основные параметры.


11. Принципиальные решения по инженерному обеспечению и оборудованию объекта.


12. Характеристика и объем вредных выбросов и сточных вод при строительстве и эксплуатации, наличие мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды.


13. Промышленная безопасность.


14. Финансово-экономическая оценка проекта, в т.ч.:

бюджет осуществления проекта и план финансирования;

издержки, себестоимость реализованной продукции, налоги и другие обязательные отчисления в государственные целевые фонды;

оценка финансово-экономической эффективности и окупаемости проекта, а также приемлемости предлагаемой схемы финансирования;

анализ чувствительности к основным показателям проекта.


15. Риски и аспекты неопределенности.


16. Выводы и замечания по дальнейшему продвижению проекта, в т.ч.:

соответствие проекта утвержденному заданию на разработку проекта;

правильность выбора стратегии реализации проекта в увязке с сырьевыми ресурсами;

оптимальность выбора технологий и технологического оборудования (высокотехнологичность, энергоэффективность и т.п.);

финансово-экономическая целесообразность реализации проекта.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 мая 2017 г., N 21, ст. 400


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 5, ст. 82





































Время: 0.1885
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск