ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Прокуратура / Бюро принудительного исполнения /

Положение о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению Президента РУз от 30.05.2017 г. N ПП-3016)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 30.05.2017 г. N ПП-3016



ПОЛОЖЕНИЕ

о прохождении службы в Бюро принудительного

исполнения при Генеральной прокуратуре

Республики Узбекистан

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок приема работников на службу и прохождения службы в Бюро принудительного исполнения (далее - Бюро), присвоения и лишения работников классных чинов, их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности.

2. Требования настоящего Положения распространяются на работников Бюро, проходящих службу на должностях, предусматривающих присвоение классного чина (далее - работники).

3. Правовыми основами прохождения службы в Бюро являются Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан "О прокуратуре", настоящее Положение, другие акты законодательства, а также приказы Генерального прокурора Республики Узбекистан (далее - Генеральный прокурор) и директора Бюро.

4. Служба в Бюро осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека, открытости, подотчетности и подконтрольности.

5. Работники проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях органов прокуратуры и иных учебных заведениях в порядке, определяемом Генеральным прокурором.



ГЛАВА 2. ПРИЕМ НА СЛУЖБУ И ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ

6. На службу в Бюро принимаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее или среднее специальное образование в сфере юриспруденции, финансов, экономики и других областях, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

При этом на должности государственных исполнителей Бюро назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное юридическое образование, в отдельных случаях - лица, имеющие высшее образование иной специальности, на другие должности Бюро - также лица, имеющие высшее или среднее специальное образование иной специальности (экономисты, финансисты, инженеры и другие).

Прием на должность государственного исполнителя лиц, не имеющих юридического образования, допускается в исключительных случаях на основании письменного разрешения директора Бюро и заключения специальной комиссии, созданной в центральном аппарате Бюро, о соответствии квалификации, профессионального мастерства и опыта работы кандидата выполнению служебных обязанностей государственного исполнителя.

Порядок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, распространяется также на кандидатов на прохождение службы в подразделениях Бюро, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью, дознанием и административной практикой.

Требования, предъявляемые к специальности, уровню образования и минимальному опыту работы для замещения должностей (в том числе руководящих должностей) в органах Бюро, утверждаются директором Бюро.

7. Прием на службу в Бюро проводится на основе конкурса, проводимого конкурсной комиссией, состав которой утверждается директором Бюро, в целях изучения соответствия кандидатов требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе определения уровня знаний, необходимой профессиональной квалификации и работоспособности.

При приеме на службу в Бюро кандидаты проходят обязательное медицинское освидетельствование в целях определения состояния здоровья, позволяющего выполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

8. Прием на службу и назначение работников на должности оформляются приказами Генерального прокурора, директора Бюро или начальников управлений Бюро Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - территориальные управления).

Приказ о приеме на службу объявляется работнику под роспись.


9. Лицо не может быть принято на службу в Бюро, если оно:

не является гражданином Республики Узбекистан;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеет судимость;

было уволено из правоохранительных, судебных и иных государственных органов или других организаций за совершение порочащих поступков.

При поступлении на службу в Бюро работники на период службы приостанавливают членство в политических партиях.

10. Запрещается совместная служба в Бюро работников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

11. Работники не могут заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной, педагогической и творческой деятельности. Данной деятельностью они могут заниматься только в свободное от основной работы время.


12. Перечень должностей работников определяется штатным расписанием, утверждаемым директором Бюро.

Внутрисистемная организация деятельности Бюро определяется соответственно Регламентом Бюро, а также Типовым регламентом территориальных управлений, утверждаемых директором Бюро.

13. Работник при приеме на службу впервые принимает присягу работников органов прокуратуры. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии руководителей Бюро.

Присяга приносится в индивидуальном порядке. Лицо, приносящее присягу, вслух зачитывает текст присяги и ставит под ним подпись.

Подписанный лист с текстом присяги хранится в личном деле работника.


13-1. Лицо, впервые назначаемое на должность государственного исполнителя либо на иную должность, предполагающую статус государственного исполнителя (за исключением должности главного государственного исполнителя или его заместителя), допускается к работе после прохождения специального учебного курса в Правоохранительной академии Республики Узбекистан.

14. Работники во время прохождения службы обязаны соблюдать профессиональную этику работников органов прокуратуры, утверждаемую Генеральным прокурором.

Нарушение требований профессиональной этики работников прокуратуры влечет ответственность в установленном порядке. По каждому факту нарушения данных правил проводится служебная проверка.

В период проведения служебной проверки работник Бюро может быть временно освобожден от исполнения служебных обязанностей, но не более чем на месяц.

Порядок проведения служебной проверки и временного освобождения работника Бюро от исполнения служебных обязанностей определяется Генеральным прокурором.

15. Продвижение работников по службе производится в соответствии с их деловыми, профессиональными и личными качествами, достигнутыми результатами на порученных участках работы. При этом согласие работника для его назначения на более высокую должность не требуется.


16. В целях профилактики и недопущения проявлений коррупции и других злоупотреблений, систематического изучения личных и деловых качеств работника, эффективности его деятельности, а также формирования резерва кадров, имеющих квалификацию и опыт работы в разных направлениях деятельности Бюро, производится ротация работников.

Ротация работников производится, как правило, по истечению трех лет пребывания в занимаемой должности.

Порядок ротации работников определяется Генеральным прокурором.

17. Работникам Бюро выдаются служебные удостоверения по форме и в порядке, определенном директором Бюро.

Служебное удостоверение директора Бюро выдается за подписью Президента Республики Узбекистан.

Утрата удостоверения по вине работника расценивается как должностной проступок и влечет дисциплинарное взыскание. По каждому факту утраты удостоверения проводится служебное расследование.

18. В целях определения служебного соответствия работников занимаемым должностям проводится аттестация в порядке и в сроки, установленные директором Бюро.

Аттестация работников, назначаемых на должности приказами Генерального прокурора, проводится аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры, работников, назначаемых на должность приказами директора Бюро, начальников территориальных управлений Бюро - аттестационными комиссиями Бюро и их территориальных управлений соответственно.

19.

Работники Бюро, имеющие классные чины, носят форменную одежду, установленную для работников органов прокуратуры со знаками различия.

Государственным исполнителям для ношения при исполнении служебных обязанностей выдается специальный жилет по образцам, утверждаемым директором Бюро.

Работники обеспечиваются бесплатной форменной одеждой и специальным жилетом.

Порядок ношения работниками форменной одежды и специального жилета определяется Генеральным прокурором.

За работниками, имеющими классные чины и уволенными со службы в связи с выходом на пенсию, а также работниками, зачисленными и находящимися в действующем резерве кадров органов прокуратуры, сохраняется право ношения форменной одежды со знаками различия в проводимых торжественных и официальных мероприятиях.

Обеспечение форменной одеждой осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ПРИСВОЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧИНОВ


20. Присвоение классных чинов производится в последовательном порядке с учетом деловых и личных качеств работников в соответствии с занимаемой ими должностью и стажем работы.


21. Работникам присваиваются следующие классные чины:

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

младший советник юстиции;

советник юстиции;

старший советник юстиции;

Государственный советник юстиции 3 класса;

Государственный советник юстиции 2 класса.

Работникам, имеющим среднее специальное образование, присваиваются классные чины юриста 3, 2 и 1-класса.


22. Работникам присваиваются соответствующие занимаемой должности классные чины:

Государственный советник юстиции 2-го класса - директору Бюро;

Государственный советник юстиции 3-го класса - заместителям директора Бюро;

старший советник юстиции - начальникам управлений и отделов центрального аппарата Бюро, директору Центра внедрения информационно-коммуникационных технологий Бюро (далее - Центр), начальникам территориальных управлений Бюро;

советник юстиции - помощнику директора Бюро, заместителям начальников управлений и отделов, главному дознавателю, главному ревизору и главным инспекторам центрального аппарата Бюро, заместителю директора и начальникам отделов Центра, заместителям начальников территориальных управлений Бюро, начальникам отделов территориальных управлений Бюро, старшим инспекторам по связям с общественностью и правовой информации, старшим инспекторам сектора по обеспечению внутренней безопасности, а также начальникам отделов районов (городов) и межрайонных отделов Бюро - старшим государственным исполнителям;

младший советник юстиции - старшим дознавателям, старшим инспекторам центрального аппарата Бюро, программистам, администраторам, инженерам, заведующим секторами, специалисту по информационным технологиям Центра, старшим дознавателям, дознавателям, старшим инспекторам, инспекторам, главным ревизорам, старшим ревизорам, специалистам по информационным технологиям территориальных управлений Бюро, а также заместителям начальников отделов районов (городов);

юрист 1-го и 2-го класса - государственным исполнителям, дознавателям, старшим инспекторам по розыску, старшим инспекторам по работе с обращениями отделов районов (городов);

юрист 3-го класса - работникам, впервые прошедшим аттестацию и назначенным на должность.

Работникам, перечисленным в пункте 67 настоящего Положения, классные чины присваиваются в установленные сроки независимо от занимаемой ими должности.

23. Устанавливаются следующие сроки пребывания в каждом классном чине:

юрист 3 класса - 2 года;

юрист 2 класса - 2 года 6 месяцев;

юрист 1 класса - 3 года;

младший советник юстиции - 3 года;

советник юстиции - 3 года 6 месяцев.

Сроки пребывания работников в чинах Государственного советника юстиции 2, 3-классов и старшего советника юстиции не устанавливаются.


24. Классные чины Государственного советника юстиции 2 и 3 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан по представлению Генерального прокурора.

Другие классные чины присваиваются Генеральным прокурором по представлению директора Бюро.

Классный чин юриста 3 класса присваивается работникам, впервые поступившим на службу в Бюро и не имеющим классные чины, после прохождения аттестации.

25. Очередной классный чин старшего советника юстиции, как правило, присваивается работникам, успешно окончившим программу профессиональной переподготовки кадров, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей, либо магистратуры учебных заведений органов прокуратуры и других государственных органов.

Классный чин старшего советника юстиции в порядке исключения может также присваиваться работникам за самоотверженный труд и особые заслуги, послужившие примером.


26. Работникам, перешедшим на службу в Бюро из других правоохранительных органов и иных организаций, классные чины присваиваются с учетом должности, на которую они назначены в Бюро, имеющегося звания или опыта работы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Дальнейшее присвоение очередного классного чина производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


27. Генеральный прокурор, в порядке исключения, имеет следующие права:

в отдельных случаях за образцовое исполнение служебных обязанностей присваивать работникам очередные классные чины до установленного срока;

при назначении на более высокую должность присваивать внеочередной чин без соблюдения очередности, но не более чем на два чина выше того, в котором состоит работник;

присваивать классные чины отличившимся работникам, работающим на должностях, не предусматривающим присвоение классного чина в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


28. Работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. При увольнении работника из Бюро он может быть лишен классного чина за порочащие проступки. В случае совершения работником грубого нарушения служебного долга либо недостойного поведения, он может быть понижен в классном чине.

29. Лишение работников высших классных чинов или их понижение в высших классных чинах производится Президентом Республики Узбекистан, других классных чинов - Генеральным прокурором.

Лишение работников классных чинов может производиться также по приговору суда.


30. Работникам, имеющим классные чины, выплачиваются ежемесячные денежные доплаты к должностным окладам.



ГЛАВА 4. ПООЩРЕНИЯ


31. Работники поощряются за инициативность и оперативность на службе, добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей.


32. Мерами поощрения являются:

благодарность;

денежная премия;

снятие ранее наложенного взыскания до истечения срока действия;

почетная грамота;

подарок;

ценный подарок;

присвоение внеочередного классного чина или очередного классного чина до истечения установленного срока, либо независимо от занимаемой должности;

награждение нагрудным знаком "A`lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней;

награждение нагрудным знаком "Ўзбекистон Республикаси прокуратурасининг Фахрий ходими".

Работники могут также награждаться:

почетной грамотой Генерального прокурора и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания;

мерами поощрения, предусмотренными для работников органов прокуратуры соответственно Генеральным прокурором, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.

За особые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам Республики Узбекистан.

Заработная плата, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, к видам поощрения не относятся.


33. Работники, имеющие дисциплинарное взыскание, могут быть поощрены только в виде снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.


34. Поощрения осуществляются в следующем порядке:

объявление благодарности, поощрение денежной премией или подарком, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания до истечения срока действия производится Генеральным прокурором, директором Бюро, начальниками территориальных управлений Бюро;

награждение ценным подарком, почетной грамотой, присвоение внеочередного или очередного классного чина до истечения установленного срока либо независимо от занимаемой должности, награждение нагрудными знаками "Ўзбекистон Республикаси прокуратурасининг Фахрий ходими", "A`lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней, почетными грамотами Генерального прокурора Республики Узбекистан и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания, а также представление к государственным наградам Республики Узбекистан производится Генеральным прокурором.


35. О поощрении издается приказ, который объявляется работникам подразделений Бюро по месту их службы, а в необходимых случаях - доводится до сведения всех работников.

Копия приказа о поощрении приобщается к личному делу работника.


35-1. Директор Бюро, в порядке исключения, имеет право поощрять работников других государственных органов и организаций.


ГЛАВА 5. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ


36. Дисциплинарные взыскания в отношении работников применяются за неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, или за проступок, порочащий звание работника Бюро.

37. Дисциплинарными взысканиями являются:

выговор;

штраф в размере не более пятидесяти процентов среднего месячного заработка;

понижение в должности;

понижение в классном чине на одну ступень;

увольнение со службы за систематическое или однократное грубое нарушение служебных обязанностей.

Однократным грубым нарушением служебных обязанностей считается:

прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появление на службе в нетрезвом состоянии, а равно употребление спиртных напитков на рабочем месте;

совершение уголовно наказуемого деяния или порочащего проступка;

нарушение присяги.


38. Генеральный прокурор вправе применять все виды дисциплинарных взысканий, кроме понижения в классном чине, присвоенном Президентом Республики Узбекистан.

Директор Бюро, начальники территориальных управлений Бюро могут применять по отношению к подчиненным им работникам дисциплинарные взыскания в виде выговора и штрафа. Кроме того, они могут понизить в должности либо уволить работников, право приема на службу и назначения на должность которых входит в их компетенцию, с соблюдением правил согласования в случаях, предусмотренных законодательством.

39. Руководитель, решающий вопрос о применении дисциплинарного взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке. В необходимых случаях может проводиться служебная проверка.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания за совершенный им проступок.

За каждый проступок применяется только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам служебной проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время предварительного и судебного следствия по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который объявляется работнику под расписку и приобщается к его личному делу. Приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении работника может быть доведен до сведения работников соответствующего подразделения, а в необходимых случаях - всех работников Бюро.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности работника, назначенного на должность Генеральным прокурором, копия приказа о применении дисциплинарного взыскания направляется в Генеральную прокуратуру.


40. Генеральный прокурор, а также в пределах своих полномочий директор Бюро имеют право отменить дисциплинарное взыскание, применить более строгое взыскание или смягчить его. Если в качестве дисциплинарного взыскания было необоснованно применено увольнение со службы, то, признав увольнение необоснованным, Генеральный прокурор или директор Бюро издают приказ о восстановлении работника в прежней должности или назначении на другую равнозначную должность и об оплате за время вынужденного прогула, но не более чем за один год.

41. Работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня применения взыскания он не подвергся новому дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно по истечении не менее шести месяцев со дня издания приказа о наказании, руководителем, применившим его, директором Бюро или Генеральным прокурором, если работник проявит добросовестность и образцовость в выполнении служебных обязанностей.

42. Наличие дисциплинарного взыскания является обстоятельством, препятствующим повышению работника в должности или присвоению классного чина, а также включению (нахождению) его в резерв на руководящие должности.


43. Директор Бюро и начальники территориальных управлений несут ответственность за превышение полномочий по применению дисциплинарных взысканий или не применение их в надлежащих случаях.

44. Дисциплинарное взыскание, примененное к работнику, может быть обжаловано Генеральному прокурору или директору Бюро в двухнедельный срок после объявления работнику приказа о его применении.

Жалоба рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня ее поступления, а в случаях, когда необходимо провести дополнительную проверку, не позднее одного месяца.

Обращение с жалобой не приостанавливает исполнение дисциплинарного взыскания.


44-1. Директор Бюро осуществляет контроль за обоснованностью и законностью применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания начальниками территориальных управлений и принимает меры к отмене необоснованных и незаконных приказов.

45. Работники находятся под защитой государства.

При исполнении служебных обязанностей не допускается задержание, личный досмотр работника, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении работников, а также прекративших службу лиц за деяния, совершенные при выполнении ими служебных обязанностей в Бюро, решается Генеральным прокурором, его заместителями, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном законодательством.


ГЛАВА 6. РЕЗЕРВ КАДРОВ

46. В Бюро формируется резерв кадров.

Основными целями формирования резерва кадров являются обеспечение приема на службу в Бюро лиц, обладающих необходимыми профессиональными качествами, выдвижения на руководящие должности работников, обладающих управленческими навыками для профессиональной и эффективной реализации возложенных задач, а также их последующее воспитание, обучение и расстановка.

Формирование и работа с резервом кадров осуществляются на основе принципов коллегиальности и объективности.


47. Приоритетными направлениями деятельности при формировании и работе с резервом кадров являются:

прием на службу в Бюро лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением;

повышение теоретических знаний, практических и информационно-аналитических навыков, совершенствование деловых и профессиональных качеств работников, их ознакомление с современными достижениями юридической, финансовой, экономической, сельскохозяйственной, технической наук, оперативно-розыскной деятельности и информационно-коммуникационных технологий;

подбор наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных работников на вышестоящие должности и зачисление их в резерв кадров;

переподготовка и воспитание работников, зачисленных в резерв кадров, а также формирование у них управленческих навыков;

системное планирование и организация продвижения по службе работников.

На вышестоящие должности в Бюро назначаются, как правило, работники, состоящие в резерве кадров.

48. Критерием для зачисления в резерв руководящих кадров является обладание навыками и качествами, необходимыми для выполнения возложенных задач на руководящих должностях в системе Бюро.

При этом в резерв кадров на должности заместителей директора Бюро, начальников территориальных управлений, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Бюро зачисляются работники, добросовестно исполняющие возложенные служебные обязанности, обладающие широким мировоззрением, теоретическими знаниями, положительными личными и деловыми качествами, практическим опытом работы на различных должностях и организационно-аналитическими способностями, твердостью, принципиальностью и чувством ответственности.

49. Кандидатуры в резерв кадров вносятся директором Бюро, его заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Бюро и начальниками территориальных управлений, а также органами прокуратуры и аттестационными комиссиями Бюро.

Управлением кадров Бюро совместно с подразделениями по обеспечению внутренней безопасности и другими подразделениями Бюро осуществляется объективный подбор кандидатов в резерв кадров, их изучение и системная подготовка к профессии, в целях обеспечения продвижения по службе ответственных, квалифицированных и опытных работников.

50. Работа с резервом кадров ведется на системной основе, независимо от существующих вакансий. Состав резерва кадров на руководящие должности формируется не менее одного раза в год.

Резерв кадров на руководящие должности Бюро и его территориальных подразделений утверждается соответственно на коллегиях Бюро и его территориальных управлений.

51. Лица, ответственные за формирование резерва кадров, несут полную ответственность за правильную организацию работы по выдвижению кандидатов в резерв кадров и его объективное формирование.


52. Формирование и работа с резервом кадров осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением и приказами Генерального прокурора.



ГЛАВА 7. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ


53. Для исполнения служебных обязанностей работники Бюро обеспечиваются служебным, в том числе специальным автотранспортом и специальными средствами.

Нормы обеспечения служебным, в том числе специальным автотранспортом и специальными средствами устанавливаются Генеральным прокурором по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


54. Денежное содержание работников состоит из должностного оклада, ежемесячных доплат за классный чин, надбавок за выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством и ведомственными актами.

Специальный стаж, дающий право для начисления надбавок за выслугу лет, исчисляется по правилам, установленным Положением о порядке выплаты работникам органов прокуратуры Республики Узбекистан, имеющим классные чины, надбавки за выслугу лет, утвержденным приказом Генерального прокурора по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.


55. Материальное стимулирование работников Бюро осуществляется в порядке, установленном Генеральным прокурором, за счет средств, выделяемых из бюджета, средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения, а также других источников, не запрещенных законодательством.

56. Работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска, продолжительностью тридцать календарных дней. Работникам, имеющим стаж работы свыше десяти лет, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью пять календарных дней, свыше пятнадцати лет - десять календарных дней, свыше двадцати лет - пятнадцать календарных дней.

Отзыв работников из очередного ежегодного отпуска допускается в случае крайней служебной необходимости, только с его согласия. Не использованная часть отпуска переносится на более поздние сроки.

Работникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата (организационно-штатными мероприятиями), болезнью, выходом на пенсию, по их желанию предоставляется очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, а в случае его не использования денежная компенсация, в соответствии с законодательством.

Денежная компенсация выплачивается работнику при прекращении службы за все неиспользованные ежегодные основные и дополнительные отпуска.


57. По семейным обстоятельствам, а также другим уважительным причинам работникам может предоставляться краткосрочный отпуск без сохранения заработной платы, который не засчитывается в счет очередного отпуска.


58. Работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется социально-материальная помощь в установленном порядке.


59. Пенсионное обеспечение работников осуществляется в соответствии с законодательством.


60. Работники и члены их семей, а также уволенные из службы в связи с выходом на пенсию работники имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


61. Работники при направлении в служебные командировки пользуются правом бронирования, приобретения и получения вне очереди проездных билетов на все виды транспорта и мест в гостинице.


62. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в установленном порядке.



ГЛАВА 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ

63. Служба в Бюро прекращается при увольнении работника.

Служба прекращается:

по инициативе Генерального прокурора, директора Бюро и начальников территориальных управлений Бюро;

по инициативе работника;

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Основаниями для прекращения службы по инициативе Генерального прокурора, директора Бюро и начальников территориальных управлений Бюро являются:

изменения в организации службы, сокращение численности (штатов) работников или изменения характера службы;

несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья;

систематическое нарушение работником своих служебных обязанностей. Систематическим нарушением служебных обязанностей признается повторное совершение работником дисциплинарного проступка в течение года со дня привлечения его к дисциплинарной ответственности за предыдущее нарушение служебных обязанностей (если взыскание досрочно не снято);

однократное грубое нарушение работником своих служебных обязанностей;

продолжение деятельности, указанной в пункте 11 настоящего Положения, после сделанного работнику предупреждения;

достижения работником предельного возраста пребывания на службе в Бюро;

утрата работником гражданства Республики Узбекистан;

совершение порочащего проступка, несовместимого с занимаемой должностью работника.

Основаниями для прекращения службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, являются:

переход работника на другую работу, в том числе на выборную должность;

призыв работника на военную службу;

восстановление на службу работника, который ранее выполнял эту работу;

смерть работника, признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим;

другие случаи, предусмотренные законодательством.


64. Предельный возраст нахождения работников на службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Работник, достигший предельного возраста пребывания на службе, имеющий высокую профессиональную подготовку и большой опыт практической работы в занимаемой должности, способный по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности, может продолжить службу в Бюро с согласия в пределах своих полномочий Генерального прокурора или директора Бюро.

65. При освобождении от занимаемой должности работник оставляется в распоряжении кадровых подразделений с сохранением среднемесячной зарплаты по последнему месту службы. Вопрос о его дальнейшем назначении или увольнении должен быть решен не позднее месячного срока с момента вынесения приказа об освобождении от занимаемой должности (в этот срок не входит период временной нетрудоспособности работника).


66. Работникам, вышедшим на пенсию, выдается пенсионное удостоверение по форме, устанавливаемой Генеральным прокурором.

67. Работник, избранный (назначенный) членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан или избранный депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также перешедший на основании решения или представления Президента Республики Узбекистан о назначении или утверждении на должность в органы государственной власти и управления либо назначенный и утвержденный на должность председателя, заместителя председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима или заместителя хокима области, города Ташкента, района (города), может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора.

В отдельных случаях работник, перешедший на другую работу, может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора на основании предложения аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры.

Период данной деятельности работника, указанного в настоящем пункте, засчитывается в стаж службы в Бюро для выплаты надбавки за выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, установления оклада денежного содержания и назначения пенсии. 

68. Работники, указанные в пункте 67 настоящего Положения, зачисленные и находящиеся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников Бюро, с учетом условий труда органов, в которые они избраны или назначены.

Работникам, указанным в пункте 67 настоящего Положения, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, присваиваются классные чины в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения, а также выдается удостоверение работника действующего резерва кадров органов прокуратуры по форме, устанавливаемой Генеральным прокурором.

Применение налоговых и финансовых льгот, а также иных материальных преимуществ производится органом, в который работник Бюро избран или назначен, с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в данном органе.

При этом таким работникам выплачиваются доплаты за имеющиеся классные чины, выслугу лет, а также средний размер ежемесячной надбавки за особые условия труда, установленные для работников Бюро.

69. Работники, зачисленные в действующий резерв кадров, при прекращении службы, а также члены их семей пользуются правами, льготами и преимуществами наравне с лицами, прекратившими службу непосредственно в Бюро, и членами их семей.


69-1. Действие пунктов 67-69 настоящего Положения распространяется на работников с момента их зачисления в действующий резерв кадров органов прокуратуры.

70. Работникам, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, после окончания срока их полномочий в других государственных органах и организациях, обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей в Бюро, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие занимаемой должности или состояния здоровья, либо нарушение работником своих трудовых (служебных) обязанностей.

71. Незаконно уволенные, переведенные на другие должности, лишенные классного чина работники Бюро и Инспекции подлежат восстановлению в прежней должности и классном чине либо назначению на равнозначную должность.

72. Трудовые споры между Бюро и его работниками могут быть рассмотрены Генеральным прокурором и директором Бюро.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



РАЗМЕРЫ

ежемесячной надбавки за особые условия труда

к должностным окладам работников Бюро

принудительного исполнения при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан,

имеющих классный чин

  

  

  

Наименование подразделений

  

Размер надбавки к должностному окладу

(в процентах)

Центральный аппарат

  

50

Управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

50

Отделы районов (городов) и межрайонные отделы

  

50

  


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

5 июня 2017 г., N 22, ст. 425




































Время: 0.2080
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск