ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2017 год /

Собрание законодательства РУз N 20

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 20



Опубликованы Указ Президента N УП-5041 от 11.05.2017 г. "О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству" и Постановление Президента N ПП-2966 от 11.05.2017 г. "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству".


На базе Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства создан отдельный Государственный комитет по лесному хозяйству. Комитет вошел в Комплекс Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров, возглавляемый Заместителем Премьер-министра, Министром сельского и водного хозяйства З. Мирзаевым.

Напомним, в 2000 г. Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства было создано путем преобразования Государственного комитета по лесу (см. Указ Президента N УП-2536 от 7.02.2000 г.).

Центральный аппарат Комитета расположится в Ташкентской области по адресу: Кибрайский район, ул. Университетская, д. 2.

На региональном уровне новое ведомство представлено Комитетом Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и управлениями лесного хозяйства Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областей. Соответственно, управления по Андижанской, Хорезмской и Сырдарьинской областям отсутствуют. Лесные хозяйства в этих областях подведомственны непосредственно Комитету.

В систему Комитета переданы также Угам-Чаткальский государственный национальный природный парк, находящийся в ведении хокимията Ташкентской области, и входящие в его состав Чаткальский государственный биосферный заповедник, Ахангаранское и Бурчмуллинское лесные хозяйства, а также ирригационные лесные хозяйства, входящие в состав организаций водного хозяйства в системе Министерства сельского и водного хозяйства.

Задачи нового государственного органа:

проведение единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств;

разработка предложений по совершенствованию лесного законодательства и осуществление действенного контроля за его соблюдением;

организация эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, создание, воспроизводство, охрана и защита лесонасаждений, рациональное и бережное использование лесов;

разработка и осуществление мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;

ведение строгого учета и изучение лесного фонда, фауны и флоры, внедрение достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;

охрана лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства;

организация разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений (непосредственным выполнением задачи займется НИИ лесного хозяйства, созданный на базе Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства);

расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализация мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления;

привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкое развитие экологического туризма;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере лесного хозяйства.

Кроме того, Комитет займется выполнением Программы мер по эффективной организации деятельности лесных хозяйств, внедрению в отрасль передовых научно-технических достижений, обновлению материально-технической базы, привлечению в отрасль международных грантов на 2017-2021 гг.

В Программе особое внимание уделено созданию новых лесов, в т.ч. на территориях пустынь и степей, восстановлению защитных лесопосадок вокруг сельскохозяйственных посевных земель, а также выращиванию и созданию плантаций фисташек, унаби (др. названия - китайский финик, илон-джида), лимонов и грецких орехов.

Примечательно, что выполнение Программы будет финансировать АКБ "Агробанк" путем выдачи кредитов Комитету и его подразделениям по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка. А АО "Узагротехсаноатхолдинг" по заявкам Комитета обеспечит производство и поставку хозяйствующим субъектам отрасли лесного хозяйства на лизинговой основе необходимой сельскохозяйственной техники, агрегатов и оборудования.

Серьезно займутся и подготовкой кадров со средним профессиональным образованием для лесного хозяйства, в особенности по специальности "техник лесного хозяйства". Разработают новые государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы, напишут новые учебники и пособия. Профессиональные колледжи будут укреплены квалифицированными преподавателями, имеющими специальное профильное образование.

Профильные профессиональные колледжи будут на договорной основе закреплены за конкретными государственными лесными хозяйствами.


* * *



Постановлением Президента от 28.04.2017 г. N ПП-2934 на Министерство экономики возложена реализация стратегических задач и направлений, а также обновлена его оргструктура и структура центрального аппарата.


На министерство возложены следующие основные стратегические задачи и направления:

разработка концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, повышение благосостояния и решение насущных проблем населения, с проведением глубоких комплексных расчетов ожидаемых макроэкономических целевых результатов и социально-экономических последствий предлагаемых решений с учетом ситуации на мировых рынках и долгосрочных перспектив развития глобальной экономики;

осуществление целенаправленной структурной политики, обеспечивающей проведение глубоких структурных преобразований и диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, разработку конкретных мер по увеличению экспортного потенциала, снижению импортной зависимости экономики на основе углубления локализации производства, сбалансированное и сопряженное развитие отраслей и территорий, опережающее развитие дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

разработку, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением действенной обратной связи с субъектами предпринимательства;

выработку предложений, мер и программ по интенсивному, комплексному развитию территорий и оптимальному размещению производительных сил, обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов регионов, устранение диспропорций в социально-экономическом развитии, структуре экономики и уровне жизни населения территорий, обеспечение последовательного роста занятости и доходов населения страны;

организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, постоянное совершенствование на системной основе форм и методов работы аппарата министерства и его структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты, обеспечение своевременного реагирования на обращения граждан, повышение ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач.

Документом утверждена организационная структура Министерства экономики, а также обновленная структура его центрального аппарата, предельная численность управленческого персонала которого увеличена с 176 до 199 ед.

Напомним, что в структуре Минэкономики образованы Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, а также районные и городские отделы экономики и комплексного развития территорий.

Эти и некоторые другие изменения зафиксированы в новой редакции Положения о Министерстве экономики.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 1.05.2017 г. N ПП-2936 "О мерах по организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству".


Напомним, что ранее был опубликован Указ Президента от 1.05.2017 г. N УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству".


В Госархитектстрое произошли изменения


На председателя Госархитектстроя и руководителей его территориальных подразделений возложена персональная ответственность за обеспечение своевременной и качественной разработки генпланов и проектов детальной планировки городских населенных пунктов, а также проектов архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов), с передачей комитету функций заказчика по их разработке.

В связи с этим Главное управление госнадзора за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ преобразовано в Государственную инспекцию архитектурно-строительного надзора при Госархитектстрое с территориальными инспекциями архитектурно-строительного надзора.

Приоритетом в работе инспекции является контроль за осуществлением комплексной застройки населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными генпланами, неукоснительным соблюдением градостроительного законодательства, норм, правил и стандартов.



На местах появятся архитектурно-градостроительные советы


Обновлен состав Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров. Кроме того, при территориальных подразделениях Госархитектстроя созданы территориальные архитектурно-градостроительные советы.

Их главные задачи:

рассмотрение и согласование схем планировки территорий областей и проектов планировки районов (групп районов), генпланов населенных пунктов, проектов детальной планировки и иной градостроительной документации на подведомственной территории;

рассмотрение и согласование проектов зданий, сооружений и других объектов;

рассмотрение предложений о планировании развития и застройке населенных пунктов и межселенных территорий;

внесение предложений по реализации генпланов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации, размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на соответствующей территории.



Строить без генплана запретили, вносить изменения

в генплан - только по согласованию


Внесение изменений в утвержденные генпланы городов и районных центров без согласования с территориальными архитектурно-градостроительными советами и Республиканским архитектурно-градостроительным советом теперь не допускается.

Также категорически запрещаются следующие действия:

размещение и строительство объектов в городах и районных центрах без наличия утвержденных генпланов и проектов детальной планировки;

строительство и реконструкция объектов без утвержденной проектной документации, положительного заключения экспертизы и разрешения инспекций государственного архитектурно-строительного надзора (исключения могут предусматриваться решениями Президента и Правительства).



Комитету переданы образовательные учреждения

и создан фонд их поддержки


В состав комитета передан ряд профильных высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также создан Фонд поддержки образовательных учреждений при Госархитектстрое.

Фонд будет формироваться за счет:

обязательных отчислений проектно-изыскательских организаций всех форм собственности в размере 0,1% от объема проектно-изыскательских работ;

средств, поступающих от штрафов (за вычетом судебных издержек), взысканных за нарушения законодательства о градостроительстве;

добровольных спонсорских взносов, грантов и безвозмездной помощи зарубежных стран, международных организаций и финансовых институтов, а также других не запрещенных источников.



Утверждены обновленные структуры


Постановлением утверждены:

оргструктура системы Госархитектстроя и схема взаимодействия подразделений, обновленная структура его центрального аппарата, а также территориальных подразделений;

оргструктура Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора при комитете;

комплексные мероприятия по дальнейшему развитию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан.


* * *



Постановлением Президента от 1.05.2017 г. N ПП-2940 утверждено Положение о Главном управлении патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка МВД Узбекистана.


Подразделения, ответственные за общественный

порядок и безопасность


Главное управление патрульно-постовой службы (ППС) и охраны общественного порядка МВД осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью подразделений ОВД, министерств и ведомств по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также при подготовке и проведении массовых мероприятий.

Общественный порядок и безопасность в местах, не входящих в зону ответственности строевых подразделений ППС, обеспечивается местными ОВД, в т.ч. инспекторами по профилактике.



Конница обеспечит большую маневренность


В структуре бригады ППС Управления ППС и охраны общественного порядка ГУВД г. Ташкента создан Конный отряд, за которым закреплено 50 служебных лошадей.

Его решено разместить на базе летнего полигона Военно-технического института МВД, установив основными задачами:

обеспечение высокой маневренности и организацию мобильных заслонов и кордонов при осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в ходе массовых мероприятий, проводимых на открытой местности;

охрану общественного порядка и обеспечение безопасности граждан на центральных улицах, зонах отдыха и иных местах массового пребывания граждан в столице, принятие незамедлительных мер по задержанию правонарушителей;

организацию обучения сотрудников основам коневодства и навыкам верховой езды, изучение и внедрение в практику положительного зарубежного опыта в этой сфере, совершенствование методики подготовки и тактики использования служебных лошадей в экстремальных ситуациях.



Определены подразделения ППС и их задачи


Подразделения ППС и охраны общественного порядка среди прочих включают в себя Центр подготовки сотрудников кинологии и служебно-розыскных собак, а также питомники служебного собаководства и кинологические подразделения, Отдельный батальон по обеспечению охраны диппредставительств зарубежных государств, батальоны по сопровождению аммиачной селитры, нефтепродуктов, пассажирских поездов, а также продукции АО "GM Uzbekistan" и др. драгоценных грузов, изоляторы временного содержания, спецприемники и конвойные подразделения.

Кроме того в документе обозначены основные задачи и функции, права, обязанности и ответственность, а также организация деятельности Главного управления ППС и охраны общественного порядка.


* * *



Постановлением Президента от 18.05.2017 г. N ПП-2971 утвержден Протокол между Правительствами Казахстана и Узбекистана о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 12.06.1996 г., подписанный 23.03.2017 г. в г. Астане.


Стоит отметить, что Протокол состоит из 16 статей и содержит поправки к различным пунктам Соглашения. Так, скорректированы значения некоторых терминов, используемых в документе, и закреплен приоритет налогового законодательства Договаривающегося государства по отношению к иным отраслям права при их толковании.

Вместе с тем изменения и дополнения внесены в статьи, регулирующие деятельность постоянных учреждений и порядок их налогообложения в рамках Соглашения. Кроме того, более подробно описаны механизмы обмена информацией между уполномоченными органами государств и взаимодействия во взыскании налогов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.05.2017 г. N 274 принята Программа комплексных мер по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию.


Запланированы мероприятия по 3-м основным направлениям:


1. Совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг.

Национальные стандарты аудиторской деятельности будут проанализированы на соответствие международным стандартам и требованиям общепринятой международной практики. Кроме того, в Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата аудитора будут внесены поправки, нацеленные на создание системы мотивации по сохранению опытных работников в аудиторской профессии и заинтересованности в ней молодых специалистов.


2. Применение эффективных мер ответственности аудиторских организаций.

В частности, намечено:

создание республиканскими общественными объединениями аудиторов специализированного подразделения по рассмотрению вопросов применения мер воздействия за нарушения аудиторами Кодекса профессиональной этики;

унификация методики проведения контроля качества работы аудиторских организаций;

разработка рекомендаций по формированию стартовой стоимости услуги по проведению аудиторской проверки.


3. Создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг.

Добиться этого поможет публикация результатов рейтинговой оценки аудиторских организаций в СМИ и на сайте республиканских общественных объединений аудиторов, а также размещение на сайте Минфина обзорной информации о состоянии рынка аудиторских услуг в стране (на ежегодной основе).

Ответственными исполнителями программы определены Минфин, Национальная ассоциация бухгалтеров и аудиторов и Палата аудиторов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.05.2017 г. N 284 утверждены меры по совершенствованию порядка лицензирования фармацевтической деятельности.


Напоминаем, лицензии на право осуществления розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения выдаются отдельно от лицензий на право осуществления других направлений фармацевтической деятельности.



Лицензирование розничной реализации


Согласно утвержденному Положению о порядке лицензирования розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения реализовывать их в розницу могут только аптеки и их филиалы.

Лицензирование этого вида деятельности осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента через центры "одно окно" либо через ЕПИГУ. В данном случае выдаются типовые (простые) лицензии на 5 лет или на меньший срок, но только по заявлению соискателя.

Среди лицензионных условий стоит выделить формирование персонала аптеки (ее филиала) из числа лиц, не включенных в реестр работников аптек, действие лицензии которых было прекращено вследствие выявленных нарушений законодательства. Кроме того, у заведующего аптекой обязательно должно быть высшее фармацевтическое образование (у завфилиалом допускается среднее специальное профессиональное образование со специальностью ассистент (помощник) фармацевта). Здание (помещение) аптеки должно быть собственностью лицензиата или принадлежать ему на ином вещном праве и отвечать установленным требованиям, в том числе по наличию необходимой материально-технической базы.

Для получения лицензии соискатель представляет в центр "одно окно" в явочном порядке или в электронном виде через ЕПИГУ заявление о выдаче лицензии установленной формы, а также сведения, подтверждающие уплату сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере 2 МРЗП. При подаче заявления одновременно с открытием филиала аптек сбор взимается за каждый открываемый филиал.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления соискателя. В течение указанного срока устанавливается соответствие лицензионным требованиям и условиям. Отказ в выдаче лицензии допускается только по основаниям, установленным статьей 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

За выдачу, продление срока действия лицензии соискатель лицензии, лицензиат уплачивают госпошлину - 10 МРЗП.



Лицензирование иных видов фармдеятельности


В соответствии с Положением о порядке лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производство, изготовление, контроль качества и оптовая реализация лекарств и изделий медназначения, научно-исследовательская работа по их созданию, а также фасовка и оптовая реализация лекарственного сырья растительного происхождения лицензируются Министерством здравоохранения.

Лицензирование также осуществляется через центры "одно окно" либо через ЕПИГУ. При этом соискатель представляет следующие документы:

q заявление о выдаче лицензии утвержденной лицензирующим органом формы;

q сведения о наличии материально-технической базы, оборудования, иных технических средств и персонала (определяются Минздравом и подлежат обязательному опубликованию в Интернете).

Порядок лицензирования в части сроков рассмотрения заявления, размеры сбора за его рассмотрение, госпошлины за выдачу лицензии и продление срока ее действия полностью идентичны соответствующим условиям лицензирования аптек.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.05.2017 г. N 285 приняты меры по повышению ответственности организаций - инициаторов проектов за своевременную и качественную реализацию инвестиционных проектов.


Руководителям 26 учреждений по утвержденному перечню поручено создать и утвердить отраслевые научно-технические советы и специализированные отраслевые экспертные советы, а также укомплектовать их высококвалифицированными специалистами, включая опытных практиков, специалистов НИИ, вузов, независимых компаний и т.д.

Отдельными положениями регламентирована деятельность названных советов.



Отраслевой научно-технический совет


Это коллегиальный орган, который создается решением органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организации - инициатора инвестпроекта.

Его основными задачами являются:

рассмотрение предоставленных предложений, организация профессиональных обсуждений по предлагаемому инвестиционному проекту на предмет соответствия его перспективе развития отрасли с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья;

анализ предложений отечественных и иностранных инвесторов и компаний по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий, выдача заключений о целесообразности сотрудничества с ними;

выдача рекомендаций по привлечению квалифицированных инжиниринговых и консалтинговых компаний к разработке предпроектной документации инвестиционных проектов.

В последующем ОНТС осуществляют согласование составленного технического задания на разработку предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР), а также рассматривает и выдает заключения по разработанной предпроектной документации либо возвращает ее на доработку или отклоняет в случае технической и/или финансово-экономической неэффективности.

В состав ОНТС должно входить не менее 11 человек. При этом не менее 30% его членов должны быть представлены специалистами и экспертами, не являющимися работниками министерства, ведомства и организаций, входящих в их структуру, с которыми заключаются соглашения о конфиденциальности. Работники уполномоченных органов экспертизы инвестиционных проектов, не могут быть членами ОНТС.

Председателем совета является руководитель органа государственного и хозяйственного управления, органа исполнительной власти на местах, организации - инициатора инвестпроекта, который несет ответственность за организацию его работы и принимаемые решения.



Специализированный отраслевой экспертный совет


Он создается решением:

руководителя соответствующего комплекса Кабинета Министров - для органов госуправления и исполнительной власти на местах;

Наблюдательного совета - для органов хозуправления.

Данный экспертный совет представляет собой коллегиальный орган по ценовой экспертизе тендерной, предпроектной и проектной документации инвестпроектов, их соответствия выбранной технологии и оборудованию.

Основной задачей Экспертного совета является проведение тщательной экспертизы предпроектной документации (ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР), в т.ч. тендерной и рабочей документации, на предмет:

применения наиболее оптимальных решений по внедрению современного высокотехнологичного оборудования и передовых технологий;

оценки предельных параметров цен на оборудование, а также стоимости инвестиционных проектов "под ключ" в соответствии с предлагаемой технологией, приемлемости цен на оборудование, технику и технологии, с учетом требуемых технических и технологических параметров.


* * *



Опубликовано постановление Кабинета Министров от 17.05.2017 г. N 289 о мерах по проведению международных выставок "Uzbekistan Agrotech Ехро - 2017" и "Uzbekistan Agromash Ехро - 2017".


По документу с 30 мая по 2 июня т.г. в г. Ташкенте на базе выставочных площадей АО "НВК "Узэкспоцентр" в рамках ежегодно проводимых специализированных выставок состоятся:

XII Международная специализированная выставка-продажа современного оборудования и технологий для агропромышленного комплекса республики "Uzbekistan Agrotech Ехро - 2017";

VI Международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники и машин "Uzbekistan Agromash Ехро - 2017".

При этом выставочные площади Узэкспоцентра будут предоставлены участникам выставок безвозмездно, а строительство выставочных стендов, предоставление дополнительного выставочного оборудования и услуг будет осуществляться по установленным нормативам.

Также отметим, что на организации, осуществляющие ввоз технологий и современного оборудования для агропромышленного комплекса в рамках участия в выставке "Uzbekistan Agrotech Ехро - 2017", а также во исполнение контрактов, заключенных в ходе выставки-продажи, распространяются льготы по таможенным платежам.

Кроме того, в порядке исключения хозсубъектам разрешено заключать контракты на приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, в ходе выставки "Uzbekistan Agromash Ехро - 2017", без проведения тендерных торгов.

Документ также содержит целый ряд поручений по организации и проведению указанных международных выставок.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.05.2017 г. N 290 внесены изменения и дополнения в Порядок осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте (утв. ПКМ N 245 от 29.06.2000 г.).


Внесенными поправками расширен перечень поступлений, освобождаемых от обязательной продажи части валютной выручки. Напоминаем, что к ним относятся:

q валюта, поступившая туроператорам от оказания ими туристских услуг (указанный порядок действует с начала 2017 года);

q валюта, полученная от экспорта 7 видов непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли (готовые х/б, смесовые и шелковые (кроме атласных) ткани, готовые швейные изделия и одежда, головные уборы (кроме национальных головных уборов), чулочно-носочные изделия, а также текстильная галантерея);

q валюта юрлиц, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области, полученная от экспорта промышленной продукции собственного производства, за исключением отдельных сырьевых товаров.

Порядок приведен в соответствие с ранее принятыми актами.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.05.2017 г. N 291 утверждены перечни объектов государственной собственности, подлежащих реализации, передаче в безвозмездное пользование, а также сносу.


Ранее была проведена инвентаризация гособъектов социальной инфраструктуры, переданных при приватизации организациям в пользование без права распоряжения ими. По итогам инвентаризации приняты решения:

q реализовать отдельные объекты госсобственности;

q передать ряд объектов госорганам - на праве оперативного управления, а также организациям - в безвозмездное пользование для дальнейшего эффективного использования (часть из них должна остаться в распоряжении балансодержателя с уточнением его права на объект);

q передать в уставный капитал органов хозуправления объекты госсобственности;

q снести некоторые объекты по заключению уполномоченных органов и решению районных (городских) хокимиятов (графики сноса будут утверждены органами госвласти на местах совместно с Госархитектстроем);

q эффективно использовать жилые помещения, в том числе приватизировать их с преимущественным правом граждан, в них проживающих.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.05.2017 г. N 292 приняты меры по организации деятельности вновь созданных научно-исследовательских учреждений Академии наук Узбекистана (АН), а также утверждено Положение о Фонде материального стимулирования научных сотрудников этих организаций.


Для справки: согласно Постановлению Президента от 17.02.2017 г. N ПП-2789 в структуре АН создан ряд научных учреждений.


Опубликованным документом определены основные задачи и направления деятельности новых организаций АН, а также утверждены их структуры. Кроме того, для размещения учреждений АН в оперативное управление со стороны МВССО и МЧС передаются здания, расположенные в столице.

Определены источники формирования Фонда материального стимулирования научных сотрудников научно-исследовательских учреждений АН:

отчисления в размере 10% от чистой прибыли, поступившей от хозяйственной и предпринимательской деятельности научно-исследовательских учреждений АН;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, гранты международных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Указано, что средства фонда пойдут на материальное стимулирование научных работников АН, достигших весомых результатов научных исследований, а именно:

получивших новые результаты высокого уровня в области научных исследований (новые теории, закономерности, явления, эффекты, методы исследований, публикации новых результатов в престижных, высокоцитируемых научных журналах, издание монографий, учебников и др.);

успешно защитивших диссертации на соискание ученых степеней доктора наук (DSc) и доктора философии (PhD) по результатам научных исследований, выполненных в научно-исследовательских учреждениях АН;

получивших новые практические важные результаты;

внедривших новые практические важные результаты научных исследований (новые материалы, технологии, приборы, машины, устройства и др.) в отрасли экономики и производство;

получивших перспективные для лицензирования и практического применения патенты Узбекистана и международные патенты, оформленные по результатам научных исследований.

Стимулирование осуществляется путем установления персональных надбавок к базовым должностным окладам (до 50% базового должностного оклада) и (или) единовременного премирования. Конкретный размер надбавки устанавливается решением Президиума АН на срок до 3 месяцев.

Утвержден общий максимальный объем персональных надбавок и единовременной премии - 4 базовых должностных оклада соответствующего научного работника в год.

В отдельных случаях средства фонда могут расходоваться на оказание единовременной материальной помощи научным работникам - до 1-го базового должностного оклада в год.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 18.05.2017 г. N 293 внесены поправки в Положение о порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки.


Прежде всего, закреплено, что правила указанного положения не применяются при ликвидации:

банков и кредитных бюро;

госорганов, ННО, в т.ч. их обособленных подразделений (представительств и филиалов), являющихся юрлицами, а также представительств и филиалов международных и иностранных ННО;

организаций, объявленных судом банкротами.

В целом процедура ликвидации в данном случае будет проходить быстрее. Этому способствует сокращение и регламентация сроков на отдельных этапах:

выявление предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность в течение последних 6-ти месяцев (торговые и торгово-посреднические предприятия с проведением банковских операций - 3-х месяцев) налоговыми органами - в недельный (ранее - двухнедельный) срок со дня получения из банка соответствующих сведений;

аккумулирование банками денежных средств предприятия на едином национальном и валютном счетах и представление специальной комиссии сведений с указанием остатка на ликвидационном счете - в недельный срок (ранее не регламентировался) после получения соответствующего поручения;

снятие предприятия с учета районными Центрами содействия занятости, обслуживающими банками, органами статистики, налоговыми органами - в течение 1 рабочего дня (ранее - 3 дня).

Кроме того, скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра юрлиц, а также внесены некоторые другие изменения.


* * *



Утверждено Положение  о порядке применения налоговых и таможенных льгот для предприятий, специализирующихся на выпуске непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли (рег. МЮ N 2885 от 16.05.2017 г.).


Для справки: согласно Постановлению Президента от 21.12.2016 г. N ПП-2687 указанные предприятия до 1.01.2020 г. освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество (микрофирмы и малые предприятия - от ЕНП), обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд, а также от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за импортируемое оборудование, комплектующие изделия, не производимые в республике сырье и материалы, в т.ч. на основании договоров комиссии, используемые для производства непродовольственных потребительских товаров текстильной и швейно-трикотажной отрасли. При импорте сырья, материалов и фурнитуры, которые не освобождаются от уплаты таможенных платежей, предоставляется отсрочка на срок до 60 дней со дня принятия таможенной декларации.


Приложением к положению утвержден подробный перечень наименований товаров, на которые распространяются льготы. При этом специализирующимися на их выпуске считаются предприятия, у которых доля выручки от производства этих товаров в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

Для подтверждения факта специализации воспользовавшиеся льготами предприятия одновременно с представлением налоговой отчетности по итогам года направляют в налоговые органы справку-расчет по утвержденной форме.

Если из представленной справки-расчета выяснится, что предприятие не соответствует установленным критериям, льготы по налоговым и таможенным платежам аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате в бюджет с начислением пени.

Льготы по таможенным платежам предоставляются в момент оформления ввозимых товаров в таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт). Для получения отсрочки по их уплате в таможенные органы представляются документы согласно ст. 330 Таможенного кодекса.

При выявлении фактов несоответствия предприятия установленным критериям для предоставления льгот налоговые органы в течение 10 рабочих дней информируют таможню для принятия мер по взысканию ранее не уплаченных таможенных платежей.
































Время: 0.0362
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск