ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /Положение об Агентстве по науке и технологиям Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.05.2017 г. N 302)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 19.05.2017 г. N 302
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по науке и технологиям
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2017 года N ПП-2789 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности" определяет задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан (далее - Агентство).
2. Агентство является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области научно-технической деятельности, и в своей деятельности подотчетно Государственной комиссии по науке и технологиям (далее - Государственная комиссия).
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими и иными организациями, а также представляет Республику Узбекистан в международных и региональных организациях в сфере науки и технологии.
5. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
6. Агентство является:
единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими организациями республики;
рабочим органом Государственной комиссии.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
7. Основными задачами Агентства являются:
осуществление мероприятий по разработке и реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;
формирование, реализация и осуществление системного мониторинга выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны;
обеспечение реализации важнейших межотраслевых научно-технических программ;
формирование государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы;
организация проведения ежегодной Республиканской ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а также мониторинг выполнения договоров, заключенных в ее рамках;
развитие международного сотрудничества в сфере науки и технологий, привлечение иностранных инвестиций и грантов, организация выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами;
планирование и координация деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
8. Для выполнения возложенных задач Агентство осуществляет следующие функции:
а) в области осуществления мероприятий по разработке и реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки:
вырабатывает предложения по приоритетным направлениям развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны и достижений современной науки;
вносит в Государственную комиссию предложения по определению стратегии развития приоритетных и перспективных направлений научных исследований и передовых технологий, обеспечивающих прогресс общества и государства;
вырабатывает предложения по повышению эффективности механизмов финансирования научных исследований и научно-инновационной деятельности;
обеспечивает реализацию утвержденных Государственной комиссией программ в области дальнейшего развития науки, направленных на рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и технологий в развитии экономики государства;
участвует в разработке нормативно-правовых актов в области научно-технической, инновационной деятельности и защиты объектов интеллектуальной собственности;
б) в области формирования, реализации и осуществления системного мониторинга выполнения государственных научно-технических программ, а также использования результатов научно-исследовательских работ в социально-экономическом развитии страны:
формирует проекты государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных и инновационных исследований на основе утвержденных Государственной комиссией государственных заданий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
заключает договоры с научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями республики на реализацию научно-технических проектов в рамках государственных научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ;
осуществляет системный мониторинг реализации государственных научно-технических программ;
на основе анализа результатов мониторинга государственных научно-технических программ вносит в Государственную комиссию предложения по исключению из государственных научно-технических программ неэффективных, потерявших актуальность научно-технических проектов с перенаправлением высвобождаемых средств на наиболее результативные и актуальные научно-технические проекты;
разрабатывает предложения по повышению эффективности механизмов использования и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и результатов научных разработок;
в) в области обеспечения реализации важнейших межотраслевых научно-технических программ:
осуществляет координацию деятельности Академии наук Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления и других организаций в области научно-технической деятельности;
реализует мероприятия по вопросам обеспечения интеграции и взаимодействия академической и отраслевой науки с высшими образовательными учреждениями в целях реализации совместных проектов в сфере науки;
реализует комплекс мер, содействующих интеграции науки, образования и производственного сектора для трансфера технологий;
г) в области формирования государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы:
формирует проект Государственного заказа на научно-исследовательские, конструкторско-технологические и инновационные разработки на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций;
создает межведомственные научно-технические советы для организации и проведения анализа и экспертизы предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций;
вносит обоснованные предложения в Государственную комиссию по утверждению государственных заданий на оказание научно-технических услуг в части выполнения фундаментальных, прикладных и инновационных исследований для отраслей экономики и социальной сферы;
д) в области организации проведения ежегодной Республиканской ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а также мониторинга выполнения договоров, заключенных в ее рамках:
проводит отбор предложений Академии наук, министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные и научные учреждения, научных и инновационных центров, отдельных ученых и изобретателей по участия в Республиканской ярмарке инновационных идей, технологий и проектов;
организует региональные и отраслевые презентации инновационных разработок и проектов, рекомендованных для участия на Республиканской ярмарке инновационных идей, технологий и проектов;
осуществляет мероприятия по организации и проведению ежегодных Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов;
реализует мероприятия по внедрению результатов государственных научно-технических программ, а также их трансферу и коммерциализации;
проводит системный мониторинг выполнения договоров, заключенных в рамках Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов;
вносит в Государственную комиссию информацию об итогах мониторинга выполнения договоров, заключенных в рамках Республиканских ярмарок инновационных идей, технологий и проектов, а также предложения по повышению конкурентоспособности результатов отечественных научных исследований и ускорению их использования в интересах развития экономики;
е) в области развития международного сотрудничества в сфере науки и технологий, привлечения иностранных инвестиций и грантов, организации выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами:
проводит переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, научных фондов в целях привлечения иностранных инвестиций и грантов на проведение совместных научных исследований;
в установленном порядке заключает договоры по вопросам международного научно-технического сотрудничества для выполнения совместных научно-технических проектов и инновационных разработок с зарубежными партнерами;
ж) в области планирования и координации деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:
координирует деятельность высших образовательных и научных учреждений республики по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
формирует и утверждает ежегодный план приема в институты послевузовского образования;
проводит мониторинг и реализует мероприятия по повышению эффективности деятельности высших образовательных и научных учреждений в области подготовки научных, научно-педагогических кадров высшей квалификации.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки рассматриваемых вопросов, подготовки проектов решений Государственной комиссии;
создавать межведомственные научно-технические советы, а также экспертные группы по важнейшим направлениям развития науки и технологий из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов Академии наук, органов государственного и хозяйственного управления и других организаций для организации и проведения экспертизы научно-технических проектов;
проводить переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций, в установленном порядке заключать договоры по вопросам международного научно-технического сотрудничества;
принимать в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских и высших образовательных учреждений и других организаций.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
10. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
11. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Генеральный директор имеет одного первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Генеральный директор по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, заместитель генерального директора - к заместителю министра.
12. Генеральный директор:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства, вносит изменения в структуру Агентства в пределах общей установленной численности;
утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также должностные обязанности работников Агентства;
принимает на работу в установленном порядке работников Агентства;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
Генеральный директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Основными источниками финансирования деятельности Агентства являются:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
внебюджетные средства, формируемые в установленном законодательством порядке, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
14. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
29 мая 2017 г., N 21, ст. 395
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 5, ст. 78