ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Указ Президента Республики Узбекистан от 01.06.2017 г. N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.06.2017 г.

N УП-5066



О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ

ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ*


За годы независимости в республике создана целостная государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях с ее координирующим органом - Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. Сформирована необходимая нормативно-правовая база, проделана значительная по масштабу и содержанию работа по укреплению потенциала Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, других министерств и ведомств в сфере профилактики, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем анализ эффективности действующей системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и реализуемых мер в данной сфере выявил ряд проблемных вопросов, негативно влияющих на защиту населения и территории республики:

первое - несмотря на функционирование ряда специализированных учреждений, занимающихся вопросами прогноза, оценки рисков, надзора и контроля за обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера, не сформирована действенная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, и как следствие, не в полной мере осуществляется всесторонний анализ и выявление рисков их возникновения в результате землетрясений, опасных гидрометеорологических явлений и экзогенных геологических процессов, аварий и катастроф техногенного характера;

второе - действующие организационно-штатные структуры и немногочисленность личного состава Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан не обеспечивают полномасштабный охват и эффективность проводимых мероприятий по профилактике и оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

третье - отсутствие и неразвитость низового звена, представленного отделами по чрезвычайным ситуациям в некоторых городах и районах, не позволяют осуществлять систематические профилактические мероприятия на всей территории республики и не обеспечивают полномасштабного диалога с населением и эффективного взаимодействия с органами самоуправления граждан в решении возникающих проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

четвертое - расположение профессиональных спасательных отрядов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в административных центрах значительно затрудняет их задействование при предупреждении и возникновении чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах, их реагирование ограничивается лишь выполнением работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

пятое - в регионах отсутствует действенный механизм координации органов управления, сил и средств, привлекаемых для решения задач мониторинга, прогнозирования, профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

шестое - неудовлетворительным остается уровень оснащения подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан современной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением и средствами связи;

седьмое - практически не используется научно-исследовательский потенциал республики в решении проблем защиты населения и территорий от угроз стихийных бедствий и техногенных аварий;

восьмое - медленным темпом ведется работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в процессы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения об их угрозах, а также координации и управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения спасательных работ;

девятое - не отвечает современным требованиям система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отсутствует преемственность в подготовке профессиональных кадров для дальнейшей работы в данной области.

В соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и в целях дальнейшего повышения эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:


1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

трансформирование Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в мобильную, современную профессиональную службу, деятельность которой должна быть направлена на заблаговременное предотвращение рисков и угроз чрезвычайных ситуаций, оказание своевременной и комплексной помощи населению при возникновении опасности их жизни и здоровью, несение службы каждым сотрудником под девизом "Своевременно предупредить, спасти и помочь";

укрепление и расширение диалога с населением, в первую очередь с несовершеннолетними и молодежью, обеспечение тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование структуры Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, рациональное распределение сил и средств в районах и городах с учетом имеющихся рисков и источников угроз природного и техногенного характера, безопасности населения и территории, создание действенных механизмов координации усилий различных служб оперативного реагирования для оказания своевременной и качественной помощи населению при возникновении угроз жизни и здоровью;

модернизацию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предусматривающую проведение глубокого анализа и выявление рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, районирование территории республики по ее сейсмической опасности, рискам развития стихийных бедствий, а также источникам техногенных аварий и катастроф;

обеспечение ранней профилактики и предупреждения угроз имуществу, жизни и здоровью граждан, устойчивому функционированию объектов и систем жизнеобеспечения, заблаговременного выявления факторов риска и причин их возникновения, осуществления превентивных мер по их устранению, повышение уровня осведомленности населения в данной сфере;

усиление государственного контроля и надзора за соблюдением правил пожарной безопасности, а также за эксплуатацией маломерных судов с целью профилактики связанных с ними чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

дальнейшее совершенствование системы подготовки к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций граждан, руководящего состава и должностных лиц, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, с широким использованием средств массовой информации;

развитие системы подготовки и повышения квалификации сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также кардинальный пересмотр порядка формирования кадров для министерства;

дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения, модернизацию учебной и научно-технической базы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и сейсмопрогностической службы, создание достойных условий для эффективной работы научных сотрудников, специалистов и спасателей;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий на всех этапах организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработку и реализацию целевых и научно-исследовательских программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики в случаях их возникновения.


2. Передать в установленном порядке в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Службу срочных донесений и Республиканскую сеть сейсмологического мониторинга сейсмической опасности и прогностического мониторинга Института сейсмологии имени Г.А. Мавлянова Академии наук Республики Узбекистан.

Определить, что Служба срочных донесений и Республиканская сеть сейсмологического мониторинга сейсмической опасности и прогностического мониторинга Института сейсмологии передаются с имеющейся штатной численностью и материально-технической базой в полном объеме, с сохранением действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.

3. Создать на базе передаваемых Службы срочных донесений и Республиканской сети сейсмологического мониторинга сейсмической опасности и прогностического мониторинга Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Установить, что Институт сейсмологии имени Г.А. Мавлянова Академии наук Республики Узбекистан осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


4. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года N ПП-2915 "О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды" Государственная инспекция по маломерным судам Республики Узбекистан передана в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Создать на базе Государственной инспекции по маломерным судам Республики Узбекистан Инспекцию по маломерным судам в структуре Центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


5. Определить основными задачами Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

участие в разработке и реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, сейсмических наблюдений, а также безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;

организацию мероприятий по профилактике и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;

осуществление государственного надзора, разрешительных и других специальных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской защиты, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;

оказание комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, организацию своевременного оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

организацию и участие в обеспечении функционирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ГСЧС), гражданской защиты и пожарной безопасности;

обеспечение комплексного мониторинга и прогнозирования угроз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также проведения сейсмических наблюдений;

координацию деятельности и организацию эффективного взаимодействия органов государственного управления, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах, самоуправления граждан и других организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, обеспечения пожарной безопасности, формирования для этих целей государственных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

организацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, спасанию людей и имущества юридических и физических лиц, обеспечению постоянной готовности сил и средств Министерства и его подразделений;

определение приоритетных направлений осуществления научно-технической и инновационной политики и утверждение целевых научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, обеспечения пожарной безопасности, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах, а также повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

организацию и осуществление системной подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также обучения судоводителей;

создание эффективной системы подготовки высококвалифицированных кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

осуществление международного сотрудничества, а также изучение, обобщение и продвижение передового зарубежного опыта в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

выполнение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта на объектах производственного и социального значения, дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также инженерно-строительных, лесопосадочных и мелиоративных мероприятий, направленных на предупреждение, минимизацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Одобрить предложение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан о создании правительственной и территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложениям NN 1 - 3*.

Определить основными задачами правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение наиболее важных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и определение задач министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов и подготовка предложений по их решению;

организацию и ежегодное проведение месячников гражданской защиты и защиты от чрезвычайных ситуаций (в весенний период), а также пожарной безопасности (в осенний период), направленных на повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

координацию деятельности органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение создания государственных резервов финансовых и материальных ресурсов, а также выработку предложений по их использованию для целей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента определить:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, профилактике пожаров, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

определение, а также организацию реализации комплекса мер по выявлению и устранению причин и факторов, создающих условия для возникновения пожаров;

оказание содействия созданию добровольных пожарных подразделений в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, а также их материальному и социальному стимулированию;

участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, включая эвакуацию персонала объекта;

руководство созданием, использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль эффективности и проверку проводимой на местах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов определить:

осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.


7. Утвердить Программу комплексных мер по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Программа) согласно приложению N 4*, предусматривающую следующие приоритетные направления:

совершенствование организационно-штатной структуры Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

укрепление кадрового потенциала Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, совершенствование механизмов подготовки, подбора и расстановки кадров, повышения их квалификации;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и достижений науки и техники в деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям;

укрепление материально-технической базы, улучшение социально-бытовых условий спасательных подразделений, а также совершенствование мер по социальной защите военнослужащих Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.


8. Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Раматов А.Ж.):

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, министерствами и ведомствами обеспечить в полной мере и в установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных Программой;

создать экспертные группы по подготовке проектов нормативно-правовых актов с привлечением специалистов министерств и ведомств, ведущих ученых научно-исследовательских и образовательных учреждений, представителей институтов гражданского общества, организовать их эффективную работу;

обеспечить проведение глубокого критического анализа законодательства, правоприменительной практики и изучение передового зарубежного опыта, подготовку на этой основе проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных Программой;

осуществлять постоянный контроль за последовательной и качественной подготовкой, своевременным рассмотрением и внесением в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов.


9. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Арипов А.Н.):

в недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также системы подготовки специалистов в области гражданской защиты;

в месячный срок утвердить Положение о правительственной и территориальных комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

в трехмесячный срок утвердить Программу мероприятий по размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценной деятельности подразделений и учреждений министерства с учетом специфики и предназначения.


10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев



*) Приложения не приводятся.



"Народное слово", 2 июня 2017 г.



































Время: 0.0076
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск