ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.06.2017 г. N ПП-3052 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов здравоохранения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.06.2017 г.
N ПП-3052
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В результате реализации государственных программ реформирования системы здравоохранения в республике проведена большая работа по развитию и совершенствованию организации деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи, системы охраны материнства и детства, специализированной медицинской помощи населению, частного сектора здравоохранения, пересмотрена система повышения квалификации и переподготовки специалистов здравоохранения.
Благодаря проводимым реформам, отчетливо проявились позитивные тенденции в сфере здравоохранения. Продолжительность жизни с 1990 года по 2016 год увеличилась с 67 до 73,1 лет. Уровень общей смертности снизился с 6,1 до 4,8 на 1 000 человек, заметно снизились коэффициенты младенческой и материнской смертности.
Также уменьшился уровень госпитализации в медицинские организации стационарного типа на 100 человек населения с 24,6 в 1990 году до 15,5 в 2016 году. Соответственно, уменьшилась средняя длительность пребывания больного в медицинской организации стационарного типа с 14,8 в 1990 году до 7,2 дней в 2016 году.
Однако, отсутствие четкой вертикальной системы управления от высшего уровня до первичного звена не обеспечивает должного качества, доступности и оперативности оказания квалифицированной медицинской помощи населению, приводит к нецелевому распределению финансовых, материальных ресурсов, не обеспечивает достаточного стимула для внедрения международного и передачи молодым специалистам отечественного передового опыта и роста профессионального уровня медицинского персонала.
Национальная система управления здравоохранением требует коренного изменения, направленного на создание условий для переориентации всей системы на принципы поддержания общественного здоровья, мотивирования здорового образа жизни, предупреждения и профилактики заболеваний, а также внедрения в отрасль международных стандартов диагностики и лечения.
В целях создания единой системы управления здравоохранением, отвечающей современным требованиям организационной структуры, а также дальнейшего улучшения качества оказываемой медицинской помощи населению республики:
1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных органов:
осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;
обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;
создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;
повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;
реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;
совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;
разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;
внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения;
обеспечение в централизованном порядке составления и исполнения смет расходов, начисления и выплаты заработной платы, приобретения товаров, работ и услуг, ведения учета бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений, а также мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю их деятельности;
профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.
2. Утвердить:
организационную структуру системы здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложениям NN 2 и 2а;
типовые структуры аппарата Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента, а также предельную численность управленческого персонала аппаратов территориальных органов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложениям NN 3а, 3б, 3в и 3г;
типовые структуры районного (городского) медицинского объединения и районного медицинского объединения города Ташкента согласно приложениям NN 4а и 4б.
Предоставить право министру здравоохранения Республики Узбекистан, при необходимости, вносить изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных органов в пределах общей предельной численности управленческого персонала.
3. Определить, что:
Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента подотчетны Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента;
министр здравоохранения Республики Каракалпакстан назначается на должность и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан;
начальники управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности хокимами соответствующей области или города Ташкента по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан;
главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров, территориальных детских многопрофильных медицинских центров, а также руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимами соответствующей области или города Ташкента по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.
4. Министру здравоохранения Республики Узбекистан принять действенные меры по обеспечению эффективности и результативности деятельности коллегии Министерства, с возложением на него следующих основных задач:
критическое рассмотрение основных направлений деятельности Министерства с выработкой конкретных мер по дальнейшему совершенствованию реализации государственной политики в области здравоохранения;
ежемесячное рассмотрение результативности хода реализации принятых программ по дальнейшему развитию системы здравоохранения, а также мероприятий, предусмотренных в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в части развития здравоохранения;
повышение уровня исполнительской дисциплины, эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из Виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению проблем в области здравоохранения;
организацию проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов организации здравоохранения и повышения доступности качественной медицинской помощи населению, в первую очередь первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, а также выработку и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
организацию заслушивания на системной основе отчетов руководителей территориальных органов управления здравоохранением, районных (городских) медицинских объединений и других подведомственных организаций, с повышением персональной ответственности руководящих работников Министерства и его структурных подразделений за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных на них задач.
5. Утвердить Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию деятельности системы здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, с учетом требований настоящего постановления в двухмесячный срок в установленном порядке внести на утверждение в Кабинет Министров проекты:
Положения о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан;
Положения о порядке оказания медицинской помощи в государственных организациях системы здравоохранения за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
7. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 6.
8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
системы здравоохранения Республики Узбекистан
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
здравоохранения Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр здравоохранения |
Коллегия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помощник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра - Главный государст- венный санитарный врач |
Заместитель министра |
Контрольная инспекция 4 |
Заместитель министра - генеральный директор РНЦЭМП |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление организации лечебно- профилакти- ческой помощи 10 |
Главное управление охраны материнства и детства 5 |
Главное управление экономики, финансирования и прогнозирования 7 |
Главное управление науки и медицинского образования 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление санитарно- эпидемио- логического надзора 5 |
Управление лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление регулирования обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники 5 |
Главное управление организации и координации инвестиционных программ и проектов 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление бухгалтерского учета и отчетности 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление кадров 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития информаци- онных технологий 2 |
Администра- тивно- хозяйственное управление 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сводное информационно- аналитическое и методологическое управление 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел комплексной эсплуатации 3 |
Второе управление 9 |
Юридический отдел 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление организации и координации деятельности учреждений медико- социальной помощи 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Международный отдел 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Канцелярия 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная служба 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 107 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
здравоохранения Республики Узбекистан
N
|
Наименование
|
Численность
|
1. |
Руководство: |
6 |
1.1. |
Министр |
1 |
1.1.1. |
Помощник |
1 |
1.2. |
Первый заместитель министра |
1 |
1.3. |
Заместитель министра - Главный государственный санитарный врач |
1 |
1.4. |
Заместитель министра |
1 |
1.5. |
Заместитель министра |
1 |
1.6. |
Заместитель министра - генеральный директор РНЦЭМП |
- |
2. |
Контрольная инспекция: |
4 |
2.1. |
Начальник контрольной инспекции |
1 |
2.2. |
Главный контролер по исполнительской дисциплине |
1 |
2.3. |
Главный контролер по лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения и медицинской технике |
1 |
2.4. |
Ведущий контролер-юрист |
1 |
3. |
Главное управление организации лечебно-профилактической помощи: |
10 |
3.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
3.2. |
Отдел организации первичной медико-санитарной, скорой и неотложной медицинской помощи |
4 |
3.3. |
Отдел стационарной и специализированной медицинской помощи |
3 |
3.4. |
Отдел внедрения стандартов качества диагностики и лечения |
2 |
4. |
Главное управление охраны материнства и детства: |
5 |
4.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
4.2. |
Отдел охраны материнства и репродуктивного здоровья |
2 |
4.3. |
Отдел охраны здоровья детей |
2 |
5. |
Главное управление науки и медицинского образования: |
8 |
5.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
5.2. |
Отдел науки и инновационного развития |
3 |
5.3. |
Отдел координации высшего и среднего специального, профессионального образования |
3 |
5.4. |
Сектор координации повышения квалификации и переподготовки кадров |
1 |
6. |
Главное управление санитарно-эпидемиологического надзора: |
5 |
6.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
6.2. |
Санитарно-гигиенический отдел |
2 |
6.3. |
Эпидемиологический отдел |
2 |
7. |
Главное управление регулирования обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники |
5 |
7.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
7.2. |
Отдел нормативно-правового регулирования обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники |
2 |
7.3. |
Отдел анализа и прогнозирования потребности лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
2 |
8. |
Главное управление экономики, финансирования и прогнозирования: |
7 |
8.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
8.2. |
Отдел экономического анализа |
2 |
8.3. |
Отдел прогнозирования и финансирования |
4 |
9. |
Главное управление организации и координации инвестиционных программ и проектов: |
10 |
9.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
9.2. |
Отдел мониторинга строительства, реконструкции и капитального ремонта |
2 |
9.3. |
Отдел координации инвестиционных проектов по оснащению медицинских учреждений |
2 |
9.4. |
Отдел организации комплексной эксплуатации зданий, сооружений и автотранспорта |
3 |
9.5. |
Отдел гуманитарной помощи и технического содействия |
2 |
10. |
Главное управление организации и координации деятельности учреждений медико-социальной помощи: |
5 |
10.1. |
Начальник Главного управления |
1 |
10.2. |
Отдел медико-социальной помощи |
3 |
10.3. |
Сектор координации деятельности ВТЭК |
1 |
11. |
Управление лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций: |
5 |
11.1. |
Начальник управления |
1 |
11.2. |
Отдел лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций |
2 |
11.3. |
Отдел контроля за соблюдением лицензионных требований и условий |
2 |
12 |
Второе управление: |
9 |
12.1. |
Начальник управления |
1 |
12.2. |
Отдел мобилизации |
4 |
12.3. |
Отдел медико-санитарной гражданской защиты и чрезвычайной ситуации |
3 |
12.4. |
Сектор анализа и мониторинга за формированием резерва |
1 |
13. |
Сводное информационно-аналитическое и методологическое управление: |
3 |
14. |
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
4 |
15. |
Управление кадров |
3 |
16. |
Административно-хозяйственное управление |
2 |
17. |
Заведующий канцелярией |
1 |
18. |
Первый отдел |
1 |
19. |
Информационная служба |
1 |
20. |
Международный отдел |
2 |
21. |
Отдел развития информационных технологий |
2 |
22. |
Юридический отдел |
3 |
23. |
Сектор по работе с обращениями физических и юридических лиц |
1 |
Всего: |
102 |
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Министерства здравоохранения
Республики Каракалпакстан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра по организации профилактической и лечебной работы |
Заместитель министра по охране материнства и детства |
Заместитель министра по экономике и общим вопросам |
Заместитель министра - директор филиала РНЦЭМП |
Главный государствен- ный санитар- ный врач Республики Каракалпак- стан |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контрольная инспекция 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации лечебно- профилактической помощи 3 |
Главный специалист по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации медицинской помощи матерям и детям 3 |
Финансово- экономическая служба 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по организации медико-социальной помощи 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
Отдел по координации и мониторингу за надлежащей эксплуатацией зданий и сооружений 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) медицинские объединения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 28 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
областного управления здравоохранения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления |
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника по организации профилактической и лечебной работы |
Заместитель начальника по охране материнства и детства |
Заместитель начальника по экономике и общим вопросам |
Заместитель начальника - директор филиала РНЦЭМП |
Главный государствен- ный санитар- ный врач области |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контрольная инспекция 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации лечебно- профилактической помощи 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации медицинской помощи матерям и детям 1-2 |
Финансово- экономическая служба 2 |
Главный специалист по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по организации медико-социальной помощи 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
Отдел по координации и мониторингу за надлежащей эксплуатацией зданий и сооружений 2-4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные (городские) медицинские объединения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 1-2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передельная численность управленческого персонала - 21 - 29 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Главного управления здравоохранения
города Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник главного управления |
Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника по организации профилактической и лечебной работы |
Заместитель начальника по охране материнства и детства |
Заместитель начальника по экономике и общим вопросам |
Главный государственный санитарный врач города Ташкента |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Контрольная инспекция 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации лечебно-профилактической помощи 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по организации медицинской помощи матерям и детям 3 |
Финансово- экономическая служба 2 |
Главный специалист по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по организации медико-социальной помощи 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц 1 |
Отдел по координации и мониторингу за надлежащей эксплуатацией зданий и сооружений 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Районные медицинские объединения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Второй отдел 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передельная численность управленческого персонала -29 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
управленческого персонала аппаратов
территориальных органов Министерства
здравоохранения Республики Узбекистан
N |
Наименование
|
Предельная численность УП |
1. |
Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан
|
28 |
2. |
Управление здравоохранения Андижанской области
|
29 |
3. |
Управление здравоохранения Бухарской области
|
26 |
4. |
Управление здравоохранения Джизакской области
|
22 |
5. |
Управление здравоохранения Кашкадарьинской области
|
28 |
6. |
Управление здравоохранения Навоийской области
|
22 |
7. |
Управление здравоохранения Наманганской области
|
25 |
8. |
Управление здравоохранения Самаркандской области
|
29 |
9. |
Управление здравоохранения Сурхандарьинской области
|
25 |
10. |
Управление здравоохранения Сырдарьинской области
|
21 |
11. |
Управление здравоохранения Ташкентской области
|
29 |
12. |
Управление здравоохранения Ферганской области
|
29 |
13. |
Управление здравоохранения Хорезмской области
|
24 |
14. |
Главное управление здравоохранения г. Ташкента
|
29 |
Всего:
|
366 |
Примечание. Численность вспомогательного персонала определяется по нормативам, установленным законодательством.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
районного (городского) медицинского
объединения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник объединения - Главный врач центральной районной (городской) больницы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель начальника по амбулаторно-поликлинической помощи - заведующий центральной районной (городской) многопрофильной поликлиникой |
Заместитель начальника по организации медико- социальной помощи - начальник отдела |
Заместитель начальника по экономическим и общим вопросам |
Главный государствен- ный санитар- ный врач района (города) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральная районная (городская) больница с отделением экстренной медицинской помощи и подстанцией скорой медицинской помощи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральная районная (городская) многопрофильная поликлиника* |
Отдел по организации медико-социальной помощи 2-3 |
Районный городской) центр госу- дарствен- ного сани- тарно-эпиде- миологичес- кого надзора, районная (городская) дезстанция |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сельские врачебные пункты, сельские и городские семейные поликлиники, диспансеры (без коечного фонда) |
Социальные работники, обслуживающие одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на дому 1-66 |
Родильные комплексы, специализированные больницы и диспансеры (с коечным фондом) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Централизованная финансово- бухгалтерская служба** |
Специализированная ремонтно- эксплуатационная служба** |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Включая специализированные поликлинические учреждения, центры "Здоровья".
**) Количество штатов определяется в соответствии с типовым штатом.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
районного медицинского объединения
города Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник объединения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель начальника по амбулаторно-поликлинической помощи - заведующий центральной районной многопрофильной поликлиникой |
Заместитель начальника по организации медико- социальной помощи - начальник отдела |
Заместитель начальника по экономическим и общим вопросам |
Главный государственный санитарный врач района |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специализированная ремонтно- эксплуатационная служба** |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральная районная многопрофильная поликлиника* |
Отдел по организации медико-социальной помощи 2-3 |
Районный центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора, районная дезстанция |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Семейные поликлиники, диспансеры (без коечного фонда), детские стоматологические поликлиники |
Социальные работники, обслуживающие одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на дому 1-66 |
Централизованная финансово- бухгалтерская служба** |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Включая специализированные поликлинические учреждения, центры "Здоровья", в том числе центральную многопрофильную поликлинику с круглосуточным стационаром Яккасарайского района.
**) Количество штатов определяется в соответствии с типовым штатом.
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
КОМПЛЕКС МЕР
по дальнейшему совершенствованию
деятельности системы здравоохранения
Республики Узбекистан
N
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
Механизм реализации
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
||||
1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Указы Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года N УП-2107 и от 19 сентября 2007 года N УП-3923 в части освобождения медицинских организаций от уплаты отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, с целевым направлением высвобождаемых средств на укрепление материально-технической базы медицинских организаций. |
III квартал 2017 г. |
Минздрав, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства |
1. Создание рабочей группы по анализу эффективности ранее предоставленных медицинским организациям льгот по уплате налогов и обязательных платежей, в том числе целевому их использования на оснащение медицинским оборудованием, с предварительным расчетом применения предлагаемых льгот. 2. Подготовка и согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке на основе проведенного изучения. 3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.
|
2. |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего утверждение Положения о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.
|
III квартал 2017 г. |
Минздрав, Минфин, Минэкономики |
Принятие постановления Кабинета Министров об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан. |
3. |
Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего дальнейшее совершенствование деятельности по контролю за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. |
IV квартал 2017 года |
Минздрав, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства |
Принятие постановления Кабинета Министров о мерах по совершенствованию деятельности по контролю за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. |
4. |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего утверждение положения о порядке и объемах оказания медицинской помощи в государственных организациях системы здравоохранения за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан. |
III квартал 2017 г. |
Минздрав, Минфин, Минэкономики |
1. Создание рабочей группы. 2. Подготовка и согласование в установленном порядке проекта нормативно-правового акта на основе проведенного изучения. 3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров. |
5. |
Разработка и утверждение обновленных регламентов по организации деятельности государственных организаций здравоохранения, исходя из новой номенклатуры. |
I квартал 2018 г. |
Минздрав |
Приказ Министерства здравоохранения. |
6. |
Проведение полной инвентаризации нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность системы здравоохранения, на соответствие современным требованиям к организации деятельности отрасли, а также на предмет их соответствия нормам по предупреждению коррупции в сфере здравоохранения. |
IV квартал 2018 г. |
Минздрав, Минюст, Минэкономики, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства |
По результатам проведенной инвентаризации внесение в Кабинет Министров предложений. |
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
||||
7. |
Укрепление материально-технической базы аппарата Министерства здравоохранения и его территориальных органов путем обновления компьютерной и оргтехники, улучшения обеспеченности средствами связи, информационно-локальной сетью и Интернетом. |
2017 г. |
Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Принятие комплекса мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы за счет внебюджетных средств и других источников, незапрещенных законодательством. |
8. |
Создание единой системы электронного документооборота для всех медицинских организаций Министерства здравоохранения. Внедрение данной системы во всех организациях системы Министерства здравоохранения. Интеграция с существующими межведомственными системами электронного документооборота. |
IV квартал 2017 г. |
Минздрав, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Внесение на утверждение в Кабинет Министров Комплекса мер по внедрению электронного документооборота во всех медицинских организациях государственной системы здравоохранения. |
9. |
Укрепление кадрового потенциала органов управления здравоохранения путем целевой подготовки по направлению "организация и управление системой здравоохранения" и организацией прохождения их практики в органах управления. |
постоянно |
Минздрав |
Приказ Министерства здравоохранения. |
10. |
Пересмотр организации деятельности ведомственного архива Министерства здравоохранения в соответствии с законодательством об архивном деле. |
IV квартал 2017 г. |
Минздрав, Агентство "Узархив", Минэкономики, Минфин |
Принятие мер по улучшению деятельности ведомственного архива Министерства здравоохранения. |
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
||||
11. |
Укрепление кадрового потенциала государственных организаций здравоохранения, в первую очередь в сельской местности, врачами-специалистами путем внедрения механизма распределения выпускников по регионам и установления квот приема в высшие медицинские образовательные учреждения. |
2017 г. |
Минздрав, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства |
Совместное решение по утверждению механизма распределения выпускников по регионам и установлению квот приема в высшие медицинские образовательные учреждения. |
12. |
Внедрение новых типовых штатных нормативов работников государственных организаций здравоохранения, отвечающих современной номенклатуре должностей, а также учитывающих внедрение новых методов и технологий оказания медицинских услуг и оснащение организаций современным медицинским оборудованием. |
2018-2019 гг. |
Минздрав, Минфин, Минтруд |
Утверждение новых типовых штатных нормативов работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения. |
13. |
Внедрение в порядке эксперимента в Ташкентской и Ферганской областях нового механизма финансирования организаций государственной системы здравоохранения за пролеченный случай. Предоставление аналитической информации в Кабинет Министров о результатах внедрения эксперимента с предложениями. |
январь 2018 г. |
Минздрав, Минфин, Минэкономики, хокимияты Ташкентской и Ферганской областей |
Принятие совместного решения о внедрении нового механизма в пилотных регионах. |
I квартал 2019 г. |
Подготовка и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров. |
|||
14. |
Внедрение порядка мониторинга и анализа эффективности и целесообразности проводимых научных исследований и внедрений достигнутых положительных результатов в медицинскую практику учреждений здравоохранения. |
I квартал 2018 г. |
Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства |
Совместное решение Министерства здравоохранения и заинтересованных министерств и ведомств. |
к Постановлению Президента РУз
от 12.06.2017 г. N ПП-3052
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых постановлений Президента
Республики Узбекистан, признаваемых
утратившими силу
1. Пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года N ПП-700 "О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики".
2. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года N ПП-2499 "Об организационных мерах по совершенствованию системы медико-социальной помощи уязвимым категориям населения" и приложения NN 1-7 к нему.
3. Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 года N ПП-2760 "О внесении изменений в постановление Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года N ПП-700 "О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).