язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Судебная власть/ Положение об Исследовательском центре изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 19.04.2017 г. N ПП-2903)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 19.04.2017 г. N ПП-2903



ПОЛОЖЕНИЕ

об Исследовательском центре изучения проблем

правосудия при Высшем судейском совете

Республики Узбекистан


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" определяет основные задачи, функции, права и ответственность Исследовательского центра изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан (далее - Центр).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр является самостоятельным информационно-аналитическим учреждением при Высшем судейском совете Республики Узбекистан и подотчетен ему.


2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Верховным судом Республики Узбекистан, Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека, правоохранительными органами, другими государственными органами, научными и образовательными учреждениями, а также институтами гражданского общества.

4. Центр осуществляет свою деятельность на основе принципа независимости судей и подчинения их только закону. Не допускается вмешательство Центра в деятельность судов по отправлению правосудия.


5. Официальное наименование Центра:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Судьялар олий кенгаши ҳузуридаги Одил судлов муаммоларини ўрганиш тадҳиҳот маркази, сокращенное - ОСМЎТМ;

б) на русском языке:

полное - Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан, сокращенное - ИЦИПП;

в) на английском языке:

полное - The research centre for the study of justice under the Supreme judicial Council of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - RCSJ.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


6. Основными задачами Центра являются:

анализ законодательства в сфере судебной деятельности, изучение и обобщение судебной практики с целью выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, судебной практики и системы судопроизводства;

выявление проблем в сфере обеспечения подлинной независимости судов, доступа физических и юридических лиц к правосудию, качества ее отправления, своевременного рассмотрения дел, реализация мер по устранению выявленных проблем, направленных на искоренение фактов вмешательства в деятельность суда и повышение доверия граждан к судебной системе;

подготовка предложений по обеспечению единой судебной практики и единообразному применению судами норм действующего законодательства;

изучение общепризнанных принципов и норм международного права в сфере гражданского, уголовного, экономического и административного законодательства, обеспечения независимости судов, разработка предложений по их имплементации в национальное законодательство.


7. Центр реализует возложенные на него задачи путем осуществления следующих функций:

изучение данных судебной статистики, выявление по результатам их анализа актуальных вопросов совершенствования законодательства в судебно-правовой сфере, судебной практики и системы судопроизводства;

изучение материалов по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, по которым имеются решения, вступившие в законную силу, выявление проблем и недостатков, препятствующих правильному и единообразному применению норм законодательства, обеспечению единой судебной практики, принятие мер по их устранению;

изучение проблем пересмотра судебных решений, состояния исполнения судебных актов, проведение исследований в сфере эффективной организации деятельности судов и оптимизации нагрузки судей;

подготовка по результатам анализа гражданского, уголовного, экономического, административного законодательства, обобщения судебной практики, изучения зарубежного опыта предложений и проектов нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан, направленных на совершенствование законодательства в судебно-правовой сфере и судебной практики;

изучение состояния открытости и прозрачности деятельности судов, выработка предложений по повышению уровня доступа физических и юридических лиц к информации о деятельности судов, обеспечению гарантий права на получение информации об их деятельности;

изучение международных тенденций развития законодательства в судебно-правовой сфере, проведение сравнительного анализа международно-правовых норм и национального законодательства, подготовка предложений по имплементации общепризнанных международных норм и стандартов в национальное законодательство и практику судов;

развитие сотрудничества с судебными, правоохранительными и иными государственными органами, образовательными, научными и информационно-аналитическими учреждениями Республики Узбекистан, зарубежных государств и международными организациями, проведение совместных исследований в судебно-правовой сфере;

исследование современных методов и новых подходов подготовки и переподготовки кандидатов в судьи, повышения квалификации действующих судей, внесение предложений по совершенствованию национальной системы обучения и переподготовки судейских кадров;

привлечение грантов, выделяемых по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан, грантов международных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством, в целях проведения исследовательских работ;

организация международных конференций, семинаров, посвященных актуальным вопросам реформирования судебно-правовой сферы, изучения проблем правосудия, участие в подобных мероприятиях, в том числе организуемых в зарубежных странах;

формирование банка законодательства Республики Узбекистан и зарубежных стран в судебной правовой сфере, международно-правовой информации по вопросам судебной деятельности, а также фонда национальной и иностранной юридической литературы;

создание на основе результатов изучения судебной практики, накопительной базы данных по проблемным вопросам деятельности судов;

внесение на рассмотрение Высшего судейского совета Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан проектов разработанных нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан, подготовленных аналитических материалов и рекомендаций для принятия соответствующих мер;

подготовка и издание на периодической основе обзоров судебной практики по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, обзоров нового законодательства, а также тематических обзоров на основе материалов научно-практических исследований, сравнительного анализа национального законодательства и международных норм для судей и работников аппарата судов;

организация освещения на страницах специализированных юридических периодических изданий актуальных вопросов из судебной практики, в том числе связанных с отправлением правосудия, дискуссий по вопросам правильного и единообразного применения норм законов, совершенствования законодательства и правоприменительной практики в данной сфере;

подготовка предложений по внедрению передовых научно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий, современных форм и методов организации работы, направленных на повышение эффективности деятельности судов.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, образовательных и научных учреждений, других организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Центра;

запрашивать и получать в установленном порядке от судов, правоохранительных органов, органов дознания и следствия решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие нормативные и ведомственные документы, аналитические, статистические материалы, иную необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

пользоваться в установленном порядке электронными базами (банками) данных, информационно-библиотечными ресурсами правоприменительных органов;

изучать судебную практику непосредственно в судах, в том числе с выездом на места;

знакомиться в установленном порядке с материалами по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, по которым имеются решения, вступившие в законную силу, а также с другими документами и материалами для решения поставленных перед Центром задач;

участвовать на заседаниях Высшего судейского совета и Верховного суда Республики Узбекистан в случаях рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Центра;

производить в установленном порядке на основе взаимности обмен научной информацией с соответствующими международными и зарубежными организациями;

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, ученых и специалистов, научных и иных организаций для проведения мероприятий, подготовки аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Центра, образовывать в этих целях экспертные группы;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические издания.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


9. Центр несет ответственность за:

качественное и эффективное выполнение возложенных на него задач;

комплексность, научную обоснованность и практическую значимость выработанных предложений по вопросам, входящим в компетенцию Центра.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


10. Центр возглавляет директор - заместитель председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан, который утверждается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.


11. Директор Центра:

представляет Центр во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, научными и исследовательскими учреждениями, институтами гражданского общества;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Центра;

определяет полномочия работников, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

утверждает планы работ, обзоры, информационно-аналитические и иные документы Центра;

заключает от имени Центра договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает на работу, перемещает по должности и увольняет работников Центра, за исключением заместителя директора;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

решает другие вопросы деятельности Центра в соответствии с законодательством.


12. Директор Центра имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Высшего судейского совета Республики Узбекистан в установленном порядке.

Заместитель директора несет ответственность за вверенный ему участок, а при отсутствии директора выполняет возложенные на него обязанности.


13. Работникам Центра присваиваются классные чины, выплачиваются надбавки и доплаты за классные чины и выслугу лет в порядке, установленном законодательством.

За работниками Центра сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, специальные звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы.

Стаж работы в качестве работника Центра при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные структуры, засчитывается в стаж работы, необходимый для получения очередных соответствующих званий, а также начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет.


14. Центр финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития органов судебной власти, выделяемых через Высший судейский совет Республики Узбекистан.

15. Центр является юридическим лицом, имеет казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штамп и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.


16. Ликвидация или реорганизация Центра производится по решению Президента Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 апреля 2017 г., N 16, ст. 273