Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Общие положения /

Положение о Министерстве внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.06.2017 г. N 346)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2017 г. N 346



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве внешней торговли

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) является уполномоченным государственным органом, ответственным за формирование и реализацию государственной политики в области внешней торговли, и осуществляет координацию работы органов государственного управления в области регулирования внешнеторговой деятельности.


2. В своей деятельности Министерство подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. В систему Министерства входят центральный аппарат, а также организации, указанные в приложении N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2017 года N ПП-2887 "О мерах по организации деятельности Министерства внешней торговли Республики Узбекистан" (далее - подведомственные организации).

Министерство имеет уполномоченных представителей в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.


4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.


5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


6. Материально-техническое обеспечение Министерства и его уполномоченных представителей в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.


7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


8. Основными задачами Министерства являются:

выработка и проведение единой государственной политики в области внешнеторговой деятельности;

осуществление комплексных маркетинговых исследований мировых рынков, содействие в реализации программ по развитию экспортного потенциала Республики Узбекистан, разработка и реализация практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности производимой в Республике Узбекистан продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом требований внешних рынков;

осуществление на системной основе анализа ассортимента и номенклатуры продукции, производимой хозяйствующими субъектами, определение уровня ее конкурентоспособности на внешних рынках, формирование соответствующих баз данных;

поддержка экспорта товаров, работ и услуг, содействие расширению и укреплению торгового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, обеспечение благоприятного доступа на внешние рынки товаров, работ и услуг, производимых в Республике Узбекистан, разработка и реализация мер, направленных на диверсификацию рынков сбыта;

оказание практического содействия хозяйствующим субъектам в поиске и выборе надежных торговых зарубежных партнеров, а также в участии отечественных организаций в тендерных торгах, международных торгово-промышленных выставках, ярмарках и других аналогичных мероприятиях, проводимых в зарубежных странах;

проведение глубокого анализа объема и структуры завозимых по импорту товаров (работ, услуг), разработка предложений по вопросам импортозамещения и локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья, участие в разработке концепций и программ повышения качества продукции отечественного производства;

участие в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли и в совершенствовании таможенно-тарифной политики Республики Узбекистан, разработка предложений по либерализации внешней торговли;

координация мероприятий, связанных с проведением государственной политики в сфере внешней торговли товарами (работами и услугами), в том числе специфическими товарами и промышленной продукцией, а также применением мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле;

внесение предложений по осуществлению мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

разработка и реализация мер по развитию инфраструктуры внешней торговли Республики Узбекистан, в частности по вопросам развития транзитного потенциала, логистики и транспортных коридоров.


9. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере выработки и проведения единой государственной политики в области внешнеторговой деятельности:

осуществляет координацию работы органов государственного управления в области регулирования внешнеторговой деятельности;

участвует в создании благоприятных условий для свободного и равноправного осуществления внешнеторговой деятельности, основанной на принципах равного партнерства, взаимной выгоды и недискриминации;

координирует мероприятия, связанные с проведением государственной политики в сфере внешней торговли товарами, работами и услугами, в том числе стратегическими товарами и промышленной продукцией, применения мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле;

выполняет функции уполномоченного государственного органа в области экспортного контроля;

в пределах своей компетенции дает разъяснения по законодательству в области внешнеторговой деятельности, а также по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства.

участвует в формировании внешнеторговой политики в сфере электронной торговли в рамках внешнеэкономической деятельности;

разрабатывает предложения по осуществлению региональной и международной экономической интеграции;

осуществляет мониторинг за выполнением обязательств сторонами по международным договорам Республики Узбекистан в области внешнеторгового сотрудничества;

обеспечивает системный мониторинг за надлежащей реализацией договоренностей, достигнутых по итогам служебных командировок должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, а также визитов представителей иностранных государств, международных организаций, негосударственных структур и деловых кругов в Республику Узбекистан в целях развития международных отношений в сфере торгово-экономического сотрудничества;

участвует в информационно-аналитическом, договорно-правовом, организационном обеспечении мероприятий, связанных с государственными визитами и поездками делегаций Республики Узбекистан в иностранные государства, в части внешней торговли;

подтверждает обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших на территории Республики Узбекистан, в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров;

организует проведение исследований по вопросам внешнеторговой деятельности, учебные стажировки и семинары, курсы по повышению квалификации за рубежом, а также на территории республики;


б) в сфере осуществления комплексных маркетинговых исследований мировых рынков, содействия в реализации программ по развитию экспортного потенциала Республики Узбекистан, разработки и реализации практических мер по развитию и повышению конкурентоспособности производимой в Республике Узбекистан продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом требований внешних рынков:

осуществляет маркетинговые исследования внешних рынков в целях налаживания долгосрочных, стабильных партнерских отношений хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан с иностранными партнерами;

анализирует состояние международной торговли, экономической ситуации в зарубежных государствах, изучает конъюнктуру и прогнозирует на этой основе тенденции развития зарубежных рынков;

проводит глубокий анализ состояния и прогноза развития внешних и внутренних рынков сбыта с учетом их перспективности и эффективности;

подготавливает маркетинговые и аналитические обзоры по всей номенклатуре национального экспорта;

осуществляет информационное обеспечение руководства Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам внешнеторговой деятельности;

оказывает методическое и практическое содействие в создании и функционировании служб маркетинга в отечественных организациях;

организует и проводит совместно с министерствами и ведомствами, хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан международные торгово-промышленные выставки, ярмарки, форумы, презентации, конференции и другие подобные мероприятия в Республике Узбекистан и за рубежом в сфере внешней торговли;

формирует и поддерживает высокий международный имидж Республики Узбекистан путем проведения презентаций, рекламных мероприятий и акций, издания специализированной литературы, буклетов, создания во всемирной информационной сети Интернет специализированных веб-сайтов;


в) в сфере осуществления на системной основе анализа ассортимента и номенклатуры продукции, производимой хозяйствующими субъектами, определения уровня ее конкурентоспособности на внешних рынках, формирования соответствующих баз данных:

проводит исследования и разрабатывает сценарное развитие ситуации на мировом рынке основных экспортных товаров страны в кратко-, средне- и долгосрочном периодах;

осуществляет методическое, информационное и консультативное обеспечение субъектов внешнеэкономической деятельности по правовым, ценовым, финансовым характеристикам поставляемой на экспорт продукции;

ведет совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

формирует и ведет базу данных по экспортоориентированной продукции, а также по отраслевым производителям экспортной продукции и экспортерам;


г) в сфере поддержки экспорта товаров, работ и услуг, содействия расширению и укреплению торгового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, обеспечения благоприятного доступа на внешние рынки товаров, работ и услуг, производимых в Республике Узбекистан, разработки и реализации мер, направленных на диверсификацию рынков сбыта:

на основе маркетинговых исследований зарубежных рынков разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего продвижения их на экспорт;

разрабатывает предложения по основным направлениям развития экспортного потенциала и координирует мероприятия, связанные с разработкой и реализацией целевых программ расширения экспортного потенциала, формированием и реализацией экспортной политики страны;

изучает потребности и требования внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует стратегию экспорта, а также комплекс мер по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, совершенствованию механизма экспортного финансирования, по выходу национальных товаропроизводителей на международные рынки, как за счет оптимизации условий и внедрения новых инструментов в торговле номенклатурой традиционного экспорта, так и за счет продвижения других видов продукции (работ и услуг) нетрадиционного экспорта и диверсификации номенклатуры экспорта;

координирует деятельность своих подведомственных организаций;

осуществляет мониторинг за выполнением подведомственными организациями прогноза экспорта товаров национальных производителей;

разрабатывает программы и комплексы мер по интегрированию инфраструктуры внешней торговли в мировую систему электронной торговли, усилению присутствия во всемирной информационной сети Интернет национальных производителей и экспортеров, созданию информационного центра внешнеторговой деятельности Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения по диверсификации рынков сбыта товаров, произведенных в Республике Узбекистан;

разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению благоприятных условий для доступа на внешние рынки хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан и содействует в расширении различных форм внешнеторгового сотрудничества;

формирует и ведет реестр организаций за рубежом, созданных учредителями, зарегистрированными в Республике Узбекистан;

осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения прогнозов экспорта и импорта на основе информации, представляемой органами государственного и хозяйственного управления, прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и ценовом выражении, разрабатывает предложения по их корректировке;

принимает участие в разработке балансов производства и поставок важнейших товаров, в том числе цветных металлов, и другой продукции на экспорт;

на основании маркетинговых исследований и изучения востребованности во внешних рынках представляет рекомендации хозяйствующим субъектам по оптимизации производственных мощностей, стандарта и качества производимой продукции;


д) в сфере оказания практического содействия хозяйствующим субъектам в поиске и выборе надежных торговых зарубежных партнеров, а также в участии отечественных организаций в тендерных торгах, международных торгово-промышленных выставках, ярмарках и других аналогичных мероприятиях, проводимых в зарубежных странах:

участвует в организации реализации на экспорт продукции, выпускаемой организациями республики, и оказывает им содействие в проведении маркетинговых исследований зарубежных рынков;

в установленном порядке представляет и защищает экономические интересы Республики Узбекистан за рубежом, содействует в организации участия представителей Республики Узбекистан в проводимых международными и зарубежными организациями мероприятиях;


е) в сфере проведения глубокого анализа объема и структуры завозимых по импорту товаров (работ, услуг), разработки предложений по вопросам импортозамещения и локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья, участия в разработке концепций и программ повышения качества продукции отечественного производства:

вносит в установленном порядке предложения по вопросам импортозамещения и локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья, участвует в разработке концепций и программ по повышению качества продукции, работ и услуг национального производства;

вносит предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан, разработанные на основе глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков для формирования программы локализации;

осуществляет самостоятельно или делегирует полномочия подведомственным организациям по сертификации происхождения товаров, сертификации продукции, ввозимой организациями для собственных производственных нужд, выдаче заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования, запасных частей, материалов и компонентов, не производимых в Республике Узбекистан, к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;


ж) в сфере участия в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли и в совершенствовании таможенно-тарифной политики Республики Узбекистан, разработки предложений по либерализации внешней торговли:

разрабатывает основные направления внешнеторговой политики Республики Узбекистан, участвует в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли и в совершенствовании таможенно-тарифной политики страны;

разрабатывает предложения по либерализации и содействию внешней торговле, улучшению рейтинговых показателей республики, расширению и укреплению внешнеторговых связей Республики Узбекистан;

вносит предложения в Кабинет Министров по применению преференциальных режимов во внешней торговле;

разрабатывает предложения по оптимизации импорта;


з) в сфере координации мероприятий, связанных с проведением государственной политики в сфере внешней торговли товарами (работами и услугами), в том числе специфическими товарами и промышленной продукцией, а также применением мер тарифного и нетарифного регулирования во внешней торговле:

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению количественных ограничений на ввоз и вывоз товаров, установлению государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также по порядку применения защитных, компенсационных, антидемпинговых и иных мер в отношении ввоза и вывоза товаров;

проводит в установленном порядке изучения, предшествующие введению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

выполняет функции секретариата межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией (далее - ГАТТ/ВТО), обеспечивает взаимодействие министерств и ведомств в рамках реализации мероприятий по вступлению страны в ГАТТ/ВТО, в том числе по адаптации законодательства к нормам и правилам ГАТТ/ВТО;

принимает участие в работе по развитию системы предотгрузочной инспекции, сертификации и координирует организацию деятельности по предотгрузочной инспекции в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по разрешению международных экономических споров во внешней торговле, в установленном порядке оказывает помощь хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в досудебном урегулировании хозяйственных споров в зарубежных странах;

принимает участие в поставке важнейших товаров на экспорт, в том числе цветных металлов, и другой продукции на экспорт;

принимает участие в работе по применению технических барьеров во внешней торговле;


и) в сфере внесения предложений по осуществлению мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке предложения по совершенствованию системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров;

на основе изучения международной практики стимулирования экспортной деятельности и анализа законодательства вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития экспортного потенциала;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по экономическому стимулированию организаций-экспортеров;

разрабатывает предложения по формированию приоритетов внешнеторгового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными организациями;

проводит переговоры и заключает международные договора Республики Узбекистан по поручению Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также соглашения о сотрудничестве с внешнеэкономическими органами, компаниями других государств и международными организациями, в части внешней торговли;

согласовывает и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями по вопросам торгово-экономического, транспортно-коммуникационного сотрудничества;


к) в сфере разработки и реализации мер по развитию инфраструктуры внешней торговли Республики Узбекистан, в частности по вопросам развития транзитного потенциала, логистики и транспортных коридоров:

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по вопросам внешнеторговой политики в области транспорта, транспортных коммуникаций и международной логистики и вносит их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает и реализует меры по развитию инфраструктуры внешней торговли Республики Узбекистан, оптимизации перевозок внешнеторговых грузов, проработке новых транспортных маршрутов (коридоров) с целью повышения транзитного потенциала и расширения интеграции транспортно-коммуникационных систем республики в международные транспортные коммуникации;

выдает в установленном порядке заключения при транзите через территорию Республики Узбекистан опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий.

Министерство осуществляет и другие возложенные на него функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


10. Для выполнения возложенных на него основных задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

осуществлять прямые связи и вести переписку с органами зарубежных государств, международными организациями и компаниями за рубежом, посольствами и миссиями иностранных государств, международными организациями и иностранными компаниями, находящимися в Республике Узбекистан;

осуществлять в установленном порядке обмен технической и экономической информацией с зарубежными государствами и запрашивать, в соответствии с законодательством, информацию от министерств, ведомств и субъектов внешнеэкономической деятельности;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения у министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

заслушивать ответственных лиц соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других государственных организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

вносит предложения в отношении хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в порядке и случаях, установленных законодательством;

создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по вопросам внешнеторговой деятельности, а также привлекать для консультаций, изучения и решения этих вопросов научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов на договорной основе, как отечественных, так и зарубежных;

создавать и совершенствовать в соответствии с законодательством Республики Узбекистан социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников Министерства;

оплачивать, при необходимости проживание и транспортные расходы на территории Республики Узбекистан иностранных делегаций, прибывших в Узбекистан по официальному приглашению Министерства, а также, с согласия Министерства по официальному приглашению его подведомственных организаций;

осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных ассигнований;

учреждать в установленном порядке печатные и электронные средства массовой информации для публикации нормативно-правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других организаций, должностных лиц и граждан.

Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


13. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Президентом Республики Узбекистан.


14. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, а также уполномоченных представителей Министерства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте по согласованию, соответственно, с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;

в установленном порядке утверждает Положения о структурных подразделениях центрального аппарата, уполномоченных представителей Министерства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

Министр осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.


15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.


16. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по реализации внешнеторговой политики, дальнейшему расширению торгово-экономических связей, развитию экспортного потенциала;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены представители вышестоящих организаций, а также руководители других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, а также граждане Республики Узбекистан.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае наличия разногласия между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


17. Министерство в установленном порядке осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке системы Министерства, включая подведомственных организаций.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


18. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 июня 2017 г., N 23, ст. 471


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 90



































































































Время: 0.0051
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск