ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры /

Устав Дирекции по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, при Кабинете Министров Республике Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.06.2017 г. N 376)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.06.2017 г. N 376



УСТАВ

Дирекции по строительству, реконструкции

и капитальному ремонту объектов, имеющих особо

важное социальное, культурное и историческое значение,

при Кабинете Министров Республике Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Дирекции по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Дирекция).


2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Уставом и другими актами законодательства.


3. Дирекция является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием на государственном языке.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИРЕКЦИИ


4. Основными задачами Дирекции являются:

подготовка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов решений Президента и Правительства Республики Узбекистан по вопросам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение;

выполнение функций заказчика и осуществление контроля за качеством реализации проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, а также своевременным вводом их в действие;

привлечение для строительства, реконструкции и капитальною ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных, а также других источников, не запрещенных законодательством;

контроль за обеспечением внедрения проектными организациями при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также эффективного использования высокотехнологичных материалов и изделий.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИРЕКЦИИ


5. В соответствии с возложенными задачами Дирекция в установленном порядке выполняет следующие функции:


а) в области прогнозирования:

в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан вносит предложения по формированию перечня объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, для организации их финансирования за счет международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных, а также других источников, не запрещенных законодательством, аккумулируемых на специальных счетах Дирекции;

по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами утверждает адресные списки строек;

участвует в рассмотрении и принятии решений по вопросам дальнейшего развития инженерных коммуникаций в районах размещения объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, в части касающейся (дороги, канализация, тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, телефонизация и др.);


б) в области проектирования:

подготавливает исходно-разрешительную документацию для разработки проектов и конкурсную документацию, организует размещение на конкурсной (тендерной) основе заказов на выполнение работ по проектированию;

выдает проектной организации исходно-разрешительную документацию и задание на проектирование;

заключает договоры на выполнение работ по проектированию с победителем конкурсных (тендерных) торгов, с учетом календарного графика проведения работ, выдачи проекта и конкурсной (тендерной) документации;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение экспериментальных, научно-исследовательских, археологических и других работ;

организует проведение экспертизы, согласования, утверждения проекта и конкурсной (тендерной) документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений или дополнений по обоснованным заключениям уполномоченных органов экспертизы и замечаниям подрядных организаций;

осуществляет на систематической основе контроль за соблюдением генеральными подрядными и проектными организациями, поставщиками, а также другими организациями договорных обязательств;


в) в области организации работ по подготовке строительной площадки:

принимает участие в работе комиссий по выбору и отводу площадок для осуществления строительства;

осуществляет оформление и передачу подрядчикам документов о предоставлении земельных участков под строительство, разрешений соответствующих органов и эксплуатационных служб на:

производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование на период строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, в городах и населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектно-сметной документацией объекта, в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

рубка древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, допускается только в порядке санитарных рубок и рубок, связанных со строительством зданий, сооружений и коммуникаций, по решению органов государственной власти на местах, согласованному с территориальными управлениями по экологии и охране окружающей среды;

совместно с местными органами власти обеспечивает переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, на территории строительства объекта;

совместно с местными органами власти возмещает гражданам в пределах общей стоимости объекта предусмотренную законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве частной собственности;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным органам, юридическим и физическим лицам;

обеспечивает реализацию демонтируемых материалов и оборудования, получаемых от сноса строений и сооружений;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

регистрирует в инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора объекты, а также проверяет наличие у подрядных организаций лицензий на вид деятельности и производство работ, организует авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;


г) в области организации строительства, финансирования, учета и отчетности:

организует и проводит конкурсные (тендерные) торги по отбору исполнителей работ (услуг) на проектирование и строительство объектов, включая "под ключ";

заключает договоры на проектирование и подрядные работы с проектной и подрядной организациями - победителями конкурсных (тендерных) торгов;

обеспечивает управление проектом и техническое сопровождение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение;

на основании согласованной договорной текущей цены, определенной на конкурсной (тендерной) основе или уточненной, вносит предложения для формирования и уточнения адресных списков строек;

обеспечивает своевременное открытие и текущее финансирование проектных работ и строительства объектов в соответствии с согласованным графиком финансирования, с предоставлением финансирующим банкам необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет соответствующим органам отчетность по видам деятельности в соответствии с утвержденными формами и несет ответственность за их достоверность;

осуществляет проверку предъявленных к оплате справок, счетов-фактур подрядных, проектных и других организаций, занятых на строительстве объекта, за выполненные работы и оказанные услуги;

производит оплату работ на основании подписанных справок, счетов-фактур об объемах и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по завершенным строительством объектам;

предъявляет требования к подрядным, проектным и другим организациям об уплате финансовых санкций (штрафа, пени) при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими договорных обязательств;

при строительстве объекта "под ключ" производит авансирование и текущее финансирование подрядчика в соответствии с графиками производства работ и финансирования строительства объекта;

осуществляет сопровождение и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;


д) в области приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов:

организует приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с градостроительными нормами и правилами, другими нормативными документами в области технического регулирования, в том числе:

представляет (совместно с подрядными организациями) государственной приемочной комиссии необходимую документацию по завершенным строительством объектам;

передает эксплуатирующим органам (организациям) принятые в эксплуатацию объекты, исполнительную документацию, акты приемки рабочей и государственной приемочной комиссии со всеми необходимыми приложениями;


е) в области оснащения:

рассматривает предоставляемые программы по оснащению объектов необходимым современным оборудованием, компьютерной техникой, мебелью и инвентарем;

привлекает на основе договоров ведущих специалистов научно-исследовательских институтов, иностранных компаний, высших образовательных учреждений и культурных центров для консультации по оснащению объектов необходимым современным оборудованием, компьютерной техникой, мебелью и инвентарем.


ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ


6. Технический надзор осуществляется Дирекцией в течение всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта. Наряду с основными задачами, Дирекция в рамках технического надзора осуществляет:

контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям градостроительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов в области технического регулирования;

проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых при строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-подрядных организаций объемов и качества выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, с обеспечением требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления акта на освидетельствование скрытых работ;

по мере готовности объекта с участием представителей подрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений, опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и др.;

совместно с инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, другими органами государственного надзора и государственной приемочной комиссией проверки состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, оценку качества его монтажа, комплексное опробование и приемку;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ утвержденной проектно-сметной документации;

ведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль за наличием и правильностью ведения первичной исполнительной технической документации и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и государственного архитектурно-строительного надзора, а также требований технического надзора заказчика;

совместно с рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверки качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

в пределах своей компетенции освидетельствование объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, оформление документации на консервацию или временное прекращение строительства зданий и сооружений, а также оценку технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

проверки совместно с органами государственного надзора и инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, финансирующими банками, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение инспекции государственного архитектурно-строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.



ГЛАВА 5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКЦИИ


7. Дирекция имеет право:

согласно решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществлять функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение, включая вновь начинаемые и незавершенные строительством объекты;

при необходимости, в зависимости от наличия объемов работ, в пределах установленной штатной численности Дирекции создавать в Республике Каракалпакстан, областях и городах республики филиалы (без образования юридического лица) на период строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;

в рамках реализации проектов представлять интересы Кабинета Министров Республики Узбекистан во взаимодействии с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;

использовать имущество, переданное Дирекции в установленном порядке;

заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию и строительству объектов;

в установленном порядке привлекать специалистов для выполнения работ, связанных с исполнением возложенных на Дирекцию задач.

Дирекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


8. Дирекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций.



ГЛАВА 6. ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИРЕКЦИИ


9. Дирекция владеет обособленным имуществом, ведет самостоятельный баланс.


10. Содержание Дирекции осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также за счет общих поступлений от международных грантов, средств технического содействия, благотворительных пожертвований, льготных кредитов, в том числе иностранных.


11. Имущество, закрепленное за Дирекцией, является государственной собственностью.


12. Структура и штатное расписание Дирекции, размеры должностных окладов, порядок оплаты труда и премирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ


13. Управление Дирекцией осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


14. Директор:

распределяет обязанности между работниками;

руководит деятельностью Дирекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию задач и функций;

заключает договоры на реализацию инвестиционных проектов, в том числе на условиях "под ключ", с соответствующими организациями, включая иностранные;

действует от имени Дирекции и представляет ее во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

при необходимости вносит по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан изменения в структуру Дирекции в пределах утвержденной штатной численности;

осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.


14-1. Заместитель директора и главный инженер Дирекции назначаются и освобождаются от должности директором Дирекции по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

15. Все документы денежного и имущественного характера подписываются директором, главным бухгалтером или лицом, уполномоченным доверенностью, подписанной директором и главным бухгалтером, и скрепляются печатью.


16. Дирекция ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном для бюджетных организаций порядке, а также статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательством порядке.


17. Контроль, проверка или ревизия финансово-хозяйственной деятельности Дирекции осуществляются соответствующими контролирующими органами в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


18. Реорганизация или ликвидация Дирекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

19 июня 2017 г., N 24, ст. 503












































































Время: 0.0054
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск