язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Министерства/ Положение о Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.06.2017 г. N 340)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2017 г.N 340



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве жилищно-коммунального

обслуживания Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Министерство)


2. Министерство является органом государственного управления в сфере жилищно-коммунального обслуживания и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. В систему Министерства входят Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей, Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента, Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, Инспекция по контролю за использованием питьевой воды, ГУП "Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения", ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации", ГУП "Учебно-методический центр "Коммуналукув", ГУП "Узбеккоммуналлойихакурилиш" и другие организации, подведомственные Министерству.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Министерства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.


8. Источником финансирования расходов по содержанию Министерства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


9. Основными задачами Министерства являются:

проведение единой государственной политики и осуществление межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

Учет, мониторинг, обеспечение безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда, а также координация формирования единого водного баланса;

обеспечение реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, осуществление функций заказчика по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, организации сноса ветхого и аварийного жилья;

организация работ по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в том числе осуществлению капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда;

координация деятельности товариществ частных собственников жилья, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

изучение проблем и методологическое обеспечение сферы благоустройства территорий;

разработка и организация качественного выполнения программ по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, систем теплоснабжения в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

внедрение в систему жилищно-коммунального обслуживания ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, включая оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, разработка и внедрение, с учетом передового опыта развитых зарубежных стран, современных форм и методов жилищно-коммунального обслуживания;

формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на оказание услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, реализация комплексных мероприятий по укреплению экономической устойчивости организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, предусмотрев проведение учебных стажировок за рубежом, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных.


10. В соответствии с возложенными основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в области проведения единой государственной политики и осуществления межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания:

организует изучение потребности физических и юридических лиц в жилищно-коммунальных услугах, составляет социально-экономические прогнозы, учитывающие потребительский спрос, перспективы развития жилищно-коммунального обслуживания;

определяет приоритетные направления развития жилищно-коммунального обслуживания и на этой основе формирует отраслевое и межотраслевое взаимодействие;

участвует в разработке государственных и других программ социально-экономического развития, направленных на повышение уровня обеспеченности потребителей жилищно-коммунальными услугами, улучшение их качества, с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;

разрабатывает и обеспечивает реализацию комплексных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и модернизации в сфере многоквартирного жилищного фонда, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, а также схем по дальнейшему развитию коммунальной инфраструктуры территорий;

обеспечивает создание благоприятных условий для инвестирования в развитие приоритетных направлений жилищно-коммунального обслуживания путем проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах;

принимает меры по привлечению инвестиций в сферу жилищно-коммунального обслуживания для решения задач по строительству, реконструкции, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального обслуживания;

осуществляет реформирование системы управления многоквартирным жилищным фондом, проводит государственную политику по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры жилищно-коммунального обслуживания;

осуществляет руководство системой жилищно-коммунального обслуживания, методологическое обеспечение и координацию его деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального обслуживания через соответствующие территориальные структурные подразделения, контроль за исполнением данными организациями правил и норм технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального обслуживания;

организует работу подведомственных организаций Министерства по обеспечению устойчивого жилищно-коммунального обслуживания населения, объектов социальной сферы и отраслей экономики;

обеспечивает устойчивое функционирование объектов сферы жилищно-коммунального обслуживания, соблюдение нормативных требований по жилищно-коммунальному обслуживанию на территории республики;

разрабатывает и обеспечивает внедрение новых методов управления в систему оказания жилищно-коммунальных услуг, в частности, сферы питьевого водоснабжения и канализации, в том числе в сельской местности, с задействованием различных форм сотрудничества, включая государственно-частное партнерство;

разрабатывает и в установленном порядке обеспечивает внедрение новых схем финансирования строительства объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в сельской местности, с привлечением средств коммерческих банков, государственных фондов и международных финансовых институтов;

осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния многоквартирного жилищного фонда, систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

обеспечивает реализацию инвестиционной и научно-технической политики, направленной на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, расширение их номенклатуры, снижение материало- и энергоемкости производства;

взаимодействует с органами исполнительной власти на местах и органами самоуправления граждан по вопросам обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда, устойчивой работы объектов жилищно-коммунального обслуживания, а также перспектив развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;

участвует в осуществлении мероприятий по демонополизации производства, развитию конкуренции и предпринимательства, разгосударствлению и приватизации государственной собственности в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

утверждает экономические нормативы (индикаторы) эффективности деятельности организаций водоснабжения, теплоснабжения, ГУП "Ремонтно-восстановительная служба" и "Единый расчетный центр", проводит единую экономическую, техническую и учетную политику в сфере жилищно-коммунального обслуживания, осуществляет методологическое руководство в процессе проведения факторного анализа эффективности работы организаций;

принимает совместно с органами исполнительной власти на местах меры по совершенствованию хозяйственного механизма и структуры управления в сфере жилищно-коммунального обслуживания, усилению воздействия экономических рычагов и стимулов по улучшению работы организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания и повышения культуры обслуживания населения;

обеспечивает эффективное управление средствами Фонда развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

систематически информирует население республики о деятельности организаций жилищно-коммунального обслуживания, рассматривает в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и принимает необходимые меры, проводит прием физических и юридических лиц, анализирует состояние работы с их обращениями и организует работу с населением по месту жительства;

координирует выполнение мероприятий по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности, предупреждению несчастных случаев, аварий и пожаров в организациях Министерства;

управляет и распоряжается в пределах своей компетенции государственной собственностью;


б) в сфере комплексного развития и совершенствования системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда:

реализует комплекс мер по созданию действенной вертикальной системы управления сферой жилищно-коммунального обслуживания, способствующей развитию рынка работ по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного жилищного фонда;

обеспечивает комплекс мер по своевременной реализации программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;

осуществляет комплекс мер по укреплению материально-технической базы существующих и вновь создаваемых товариществ частных собственников жилья и управляющих компаний;

координирует деятельность ГУП "Ремонтно-восстановительная служба" при территориальных подразделениях Министерства для обеспечения качественной эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном жилищном фонде;

осуществляет разработку и утверждение технических заданий на предпроектную и проектную документацию в рамках программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;

обеспечивает своевременную разработку проектно-сметной документации и технико-экономических расчетов инвестиционных проектов, в том числе с привлечением кредитов международных финансовых организаций;

утверждает адресные списки по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда;

принимает меры по эффективному и целевому использованию выделяемых средств на реализацию программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;

обеспечивает координацию работы заказчиков и проектных организаций, задействованных в рамках реализации программ по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда;

регулирует в пределах полномочий вопросы в области жилищных отношений, включая правила пользования жилыми помещениями;

устанавливает обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

обеспечивает население информацией по вопросам управления многоквартирными домами и функционирования системы контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений;

осуществляет координацию деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах по вопросам строительства доступных для населения многоквартирных домов, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта многоквартирных домов населенных пунктов, улучшения их технического и эксплуатационного состояния;

формирует и утверждает перечень обязательных мероприятий по содержанию, эксплуатации и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

осуществляет в установленном порядке мероприятия по признанию жилых помещений многоквартирного жилищного фонда непригодными для проживания;

проводит мониторинг аварийности многоквартирного жилищного фонда;

координирует деятельность органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и товариществ частных собственников жилья по подготовке многоквартирного жилищного фонда к устойчивой работе в осенне-зимний период;


в) в сфере комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации:

осуществляет реализацию комплексных мер по улучшению доступа населения к чистой питьевой воде, особенно в сельской местности;

осуществляет в рамках утверждаемых программ по строительству новых, модернизации и реконструкции существующих водопроводных и канализационных сооружений и сетей с участием водоснабжающих организаций Министерства;

осуществляет комплекс мер по укреплению материально-технической базы организаций водоснабжения, оснащению их современным оборудованием, машинами, механизмами, ремонтно-эксплуатационной и измерительной техникой;

осуществляет меры, направленные на повышение эффективности производственных и технологических процессов производства питьевой воды, обеспечение ее качества в соответствии с установленными требованиями, внедрение энергосберегающих и водосберегающих технологий и оборудования в производственный процесс;

обеспечивает внедрение соответствующих рыночным принципам механизмов управления системами водоснабжения и канализации, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

создает условия, обеспечивающие финансово-экономическую устойчивость организаций водоснабжения, совершенствование порядка ценообразования на их услуги;

формирует и проводит единую техническую политику в вопросах развития межрегиональных водопроводов, осуществляет координацию деятельности межрегиональных водопроводов, обеспечивает их эффективную эксплуатацию, надежное и стабильное функционирование;

осуществляет координацию и мониторинг реализации адресных программ по своевременному вводу в эксплуатацию объектов водоснабжения и канализации;

осуществляет проведение единой политики при проектировании строительства, развития и реконструкции объектов системы водоснабжения и канализации на территории республики;

принимает участие в работе Министерства строительства Республики Узбекистан в части совершенствования нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации, в том числе с использованием передового зарубежного опыта;

осуществляет разработку территориальных схем развития водоснабжения и канализации, с учетом градостроительной документации населенных пунктов;

участвует в разработке рекомендаций по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования на водопроводных и канализационных сооружениях;

обеспечивает паспортизацию объектов централизованного водоснабжения и канализации в разрезе каждого населенного пункта и в целом по организациям водоснабжения, с формированием по результатам паспортизации регулярно обновляемой электронной базы данных;

осуществляет реализацию "дорожной карты" по поэтапной установке современных приборов учета для всех категорий потребителей, подключенных к питьевому водоснабжению;

осуществляет разработку и утверждение технических заданий на проектную документацию по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации, с учетом наличия заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам по гарантированным подземным источникам питьевой воды, внедрения методов рационального использования водных ресурсов, а также применения оптимальных технических решений по проекту;

утверждает по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и канализации;

обеспечивает эффективное и целевое использование выделяемых средств на реализацию программ по комплексному развитию и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации;

обеспечивает оказание организациями водопроводно-канализационного хозяйства услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключенными договорами, бесперебойное снабжение потребителей питьевой водой;

обеспечивает достоверность отчетов и информации об объемах оказанных организациями водопроводно-канализационного хозяйства услуг водоснабжения и водоотведения, сведений о дебиторской и кредиторской задолженностях;

осуществляет контроль за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием организациями водопроводно-канализационного хозяйства объектов водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей;

обеспечивает замену, установку и эксплуатационное обслуживание приборов учета потребления питьевой воды, установленных потребителям;

организует выдачу технических условий, производство присоединения потребителей к системе водоснабжения и водоотведения;

взимает компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;

ведет Электронный реестр предприятий питьевого водоснабжения, созданный на основе государственного социального заказа, а также оказывает им методическую и практическую помощь;

г) в сфере комплексного развития и модернизации системы теплоснабжения:

осуществляет реализацию программ по развитию системы теплоснабжения республики в части модернизации и реконструкции локальных котельных, строительству энергоэффективных локальных котельных с учетом применения гелиоустановок, модернизации и реконструкции центральных котельных, модернизации и реконструкции тепловых сетей, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;

осуществляет комплекс мероприятий по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;

принимает меры по развитию системы децентрализованного теплоснабжения многоквартирных домов, социальных и других объектов путем строительства энергоэффективных локальных котельных, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;

реализует меры по модернизации и реконструкции, с заменой физически и морально устаревших и малоэффективных котлоагрегатов, насосного оборудования, изношенных магистральных и распределительных тепловых сетей;

реализует мероприятия по организации нормативного учета производства и потребления энергоресурсов, внедрению автоматизированной системы учета абонентов, начисления и оплаты за услуги теплоснабжения;

проводит единую техническую и тарифную политику в системе теплоснабжения, направленную на сокращение расходов за счет недопущения роста непроизводительных расходов и снижения сверхнормативных потерь при транспортировке, распределении и потреблении тепловой энергии;

утверждает по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения;

обеспечивает взаимодействие со специализированными проектными организациями в вопросах разработки и проведения экспертизы предпроектной и проектной документации проектов по модернизации и реконструкции центральных котельных, тепловых сетей и проектно-сметной документации по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных;

осуществляет подготовку предложений по организации производства и введению в эксплуатацию на территории Республики Узбекистан энергоэффективных локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, а также солнечных коллекторов (гелиоустановки);


д) в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий:

реализует комплекс мер по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, его территориальных подразделений, а также организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

осуществляет мероприятия по внедрению программных продуктов в организациях жилищно-коммунального обслуживания, включающих единую клиентскую базу и систему выставления и оплаты счетов, с автоматическим отражением результатов деятельности в балансах организаций;

осуществляет регулярный мониторинг качества оказания интерактивных государственных услуг в сфере жилищно-коммунального обслуживания, предпринимает меры по дальнейшему улучшению качества и совершенствованию предоставления интерактивных услуг юридическим и физическим лицам посредством всемирной информационной сети Интернет и мобильной связи;

осуществляет разработку отраслевых программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечивает интегрирование информационных систем, информационных ресурсов и баз данных Министерства в республиканскую систему "Электронное правительство";

осуществляет комплекс необходимых мер по обеспечению информационной безопасности в работе Министерства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

реализует комплекс мер по информированию на регулярной основе населения республики о деятельности сферы жилищно-коммунального обслуживания с привлечением средств массовой информации и всемирной информационной сети Интернет;

внедряет программный продукт по предоставлению населению информации об организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в всемирной информационной сети Интернет;

анализирует состояние работы с обращениями юридических и физических лиц, внедряет механизм интерактивной "обратной связи" и "виртуальной приемной";

обеспечивает эффективную организацию работы единой диспетчерской службы Министерства и диспетчерских служб территориальных подразделений;


е) в области организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания:

организует подготовку кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, переподготовку и повышение квалификации кадров организаций Министерства, с учетом проведения учебных стажировок в зарубежных странах;

осуществляет мероприятия по формированию резерва кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания;

прогнозирует потребность в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;

осуществляет подготовку руководителей товариществ частных собственников жилья в ГУП "Учебно-методический центр "Коммуналукув" с выдачей соответствующего сертификата о прохождении обучения;


ж) в области совершенствования нормативно-правовой базы сферы жилищно-коммунального обслуживания:

принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

принимает, в установленном порядке и в пределах своей компетенции, участие в разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов;

разрабатывает и согласовывает в установленном порядке программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также отдельные проекты по освоению новых видов продукции в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

разрабатывает и согласовывает в установленном порядке типовые документы (формуляры, реестры, акты и другие) для осуществления учета, мониторинга и отчетности в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

утверждает экономические и технические нормативы (индикаторы) эффективности деятельности организаций Министерства, проводит единую экономическую политику в сфере жилищно-коммунального обслуживания в части отработки этих нормативов, единую учетную политику, осуществляет методологическое руководство и анализ эффективности работы организаций;


з) в сфере международного сотрудничества:

развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами в решении важнейших проблем развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;

осуществляет в рамках возложенных на Министерство задач взаимодействие с уполномоченными государственными органами, ответственными за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций;

разрабатывает и реализует в установленном порядке мероприятия по развитию международного научно-технического и финансово-экономического сотрудничества в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

разрабатывает мероприятия по обмену опытом с целью ознакомления с лучшими зарубежными практиками управления, технического обслуживания, внедрения новых технологий в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

принимает меры по реализации международных договоров Республики Узбекистан, отнесенных к компетенции Министерства;

заключает от имени Правительства Республики Узбекистан инвестиционные договоры с иностранными инвесторами в случаях, установленных законодательством;

изучает, обобщает и подготавливает предложения по формированию перспективных и текущих программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, зарубежными финансовыми и экономическими организациями и странами-донорами по привлечению их в реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, питьевого водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

обеспечивает реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

определяет приоритетные направления использования средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, предоставляемых для развития сферы жилищно-коммунального обслуживания;

участвует в процессе проработки и получения технической, гуманитарной, безвозмездной и иной помощи от международных и иностранных правительственных финансовых институтов для реализации приоритетных проектов сферы жилищно-коммунального обслуживания;

организует переподготовку специалистов отрасли в ведущих зарубежных научных центрах;


и) в области изучения проблем и методологического обеспечения в сфере благоустройства территорий:

изучает и обобщает проблемы в сфере благоустройства территорий и вносит предложения по нормативному их урегулированию;

осуществляет разработку, внедрение и информационное сопровождение системы (электронная онлайн-площадка) "Благоустроенная территория";

вносит предложения по поэтапному внедрению в сферу благоустройства механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования государственных средств и качества оказываемых услуг;

к) в сфере учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда, а также координации формирования единого водного баланса:

организует формирование единого водного баланса республики путем сбора, обобщения и систематизации информации уполномоченных органов и организаций о количественных и качественных показателях воды Единого государственного водного фонда, с созданием единой информационной системы водного баланса;

проводит мониторинг состояния учета воды, достоверности информации, представляемой уполномоченными органами и организациями об обеспечении ее безопасности и качества, при необходимости разрабатывает меры по устранению выявленных недостатков;

координирует деятельность уполномоченных органов и организаций по учету, мониторингу, обеспечению безопасности и качества воды Единого государственного водного фонда;

организует создание стратегических запасов чистой питьевой воды, в том числе создание крупных резервных источников;

координирует внедрение современных инновационных технологий в сфере водопользования, в том числе автоматизированной системы учета количества и качества воды, обеспечивает их интеграцию в единую информационную систему водного баланса республики;

систематически представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества, а также формирования единого водного баланса республики с конкретными предложениями.

11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и организации, входящие в организационную структуру Министерства.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


12. Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:

принимать в установленном порядке участие в заседаниях коллегий органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, связанных с рассмотрением вопросов реализации реформ в сфере жилищно-коммунального обслуживания и внедрения коммунальных услуг в отраслях и сферах экономики;

запрашивать и получать документы, статистические данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и подведомственных организаций расчеты, отчетные данные и другие материалы, необходимые для составления проектов программ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирному жилищному фонду;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;

направлять в зарубежные страны специалистов Министерства, территориальных органов и подведомственных организаций в установленном порядке;

привлекать в установленном порядке для работы в Министерстве и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства и нормативных актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

представлять заключения по подлежащим к утверждению Кабинетом Министров проектам генеральных планов городов, районов в части строительства объектов коммунального назначения;

образовывать отраслевые научно-технические советы и специализированные отраслевые экспертные советы;

привлекать, в установленном порядке, на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие образовательные учреждения, а также ученых и квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных, для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, совещания и видеоконференции по прямой связи с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

участвовать в работе межправительственных комитетов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

участвовать в подготовке и заключении в соответствии с международными правовыми нормами межведомственных договоров (соглашений, протоколов, меморандумов) о сотрудничестве с экономическими ведомствами, агентствами и другими профильными структурами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в структуру Министерства;

осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных средств, проводить проверки и ревизии финансовой и предпринимательской деятельности организаций, входящих в структуру Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


13. Министерство несет ответственность за:

обеспечение реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

своевременную и эффективную организацию и конечные результаты реализации комплексных программ по развитию и модернизации сферы жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального обслуживания;

формирование и эффективное функционирование системы управления многоквартирными домами, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

определение при чрезвычайных ситуациях (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) приоритетности использования, ограничения или приостановления функционирования любых объектов жилищно-коммунального обслуживания, а также централизованного управления объектами жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение оказания организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с заключенными договорами, бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией, питьевой и горячей водой;

достоверность отчетов и информации об объемах оказанных организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, сведений о дебиторской и кредиторской задолженностях, а также внедрения автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии, питьевой и горячей воды;

обеспечение контроля за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием организациями водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжения объектов водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей, а также систем теплоснабжения;

обеспечение замены, установки и эксплуатационного обслуживания приборов учета потребления питьевой воды, установленных потребителям;

организацию выдачи технических условий, производство присоединения потребителей к системе водоснабжения и водоотведения;

организацию замены и установки приборов учета тепловой энергии и горячей воды, а также их опломбировку предприятиями теплоснабжения;

контроль за обеспечением полноты и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду на основании показаний внутриквартирных приборов учета, нормативных объемов потребления и размеров отапливаемой площади квартиры, а также сокращением задолженности потребителей;

выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного пользования тепловой энергией и горячей водой;

эффективное выполнение иных возложенных на него задач.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


14. Министерство возглавляет Министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


15. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных подразделений, организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и организациями, входящими в организационную структуру Министерства;

имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных подразделений Министерства, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, организаций, входящих в организационную структуру Министерства, и финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

утверждает в установленном порядке Положения об управлениях, отделах и территориальных подразделениях Министерства, а также уставы (Положения) организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, организаций, входящих в организационную структуру Министерства, награждает в установленном порядке работников отрасли нагрудными знаками и почетными грамотами, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, руководителей организаций, входящих в организационную структуру Министерства;

в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом Министерства и территориальных подразделений Министерства;

осуществляет координацию работы по укреплению исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства и его территориальных подразделениях, в организациях, входящих в организационную структуру Министерства;

осуществляет контроль и координацию работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, широкому внедрению эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц с учетом результатов их рассмотрения;

в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Министр может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальника Инспекции по контролю в сфере содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности Министерства, определенных в законодательстве, по дальнейшему совершенствованию жилищно-коммунальной сферы республики;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и специалисты из других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить в письменной форме свое мнение Кабинету Министров.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


17. Министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;


18. Начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента назначаются и освобождаются от должности приказом министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по представлению, соответственно, хокимов областей и города Ташкента.



ГЛАВА 5. ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


19. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.


20. Заработная плата работников Министерства и его территориальных подразделений состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.


21. Работникам Министерства и его территориальных подразделений:

выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет;

стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством;

производится выплата премий к праздничным датам в размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию из средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства или других источников, не запрещенных законодательством;

отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Министерства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.


22. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Министерства.


23. Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства и его территориальных подразделений за счет средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


24. Материально-техническое обеспечение организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также оплата труда их работников осуществляются за счет средств поступлений от предпринимательской деятельности, а также других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


25. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 июня 2017 г., N 23, ст. 467


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 87