Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Охрана окружающей природной среды /

Положение об Инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (Приложение к Постановлению КМ РУз от 09.06.2017 г. N 368)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 09.06.2017 г. N 368



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по контролю за образованием, сбором,

хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой,

захоронением и реализацией отходов Государственного

комитета Республики Узбекистан по экологии и

охране окружающей среды


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность Инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Инспекция).


2. Инспекция является структурным подразделением Центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии).


3. Задачи по контролю за соблюдением законодательства в области обращения с отходами, возложенные на Госкомэкологии, осуществляются Инспекцией, а также ее территориальными инспекциями в аппаратах Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента (далее - территориальные инспекции), а также государственными инспекторами, закрепленными за городами и районами.


4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


5. Инспекция координирует деятельность специально уполномоченных государственных органов в области обращения с отходами, а также юридических и физических лиц в области обращения с отходами в соответствии с возложенными на нее задачами.


6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, другими физическими и юридическими лицами.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


7. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление государственного контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, специализированных организаций санитарной очистки в городах и районных управлениях благоустройства, государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" и "Махсустранс", а также юридических и физических лиц по соблюдению законодательства в области обращения с отходами;

организация контроля за созданием в установленном порядке мусоросборочных пунктов, своевременным вывозом отходов, недопущением образования несанкционированных свалок, управлением полигонами, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов;

сбор и анализ информации, связанной с обращением с отходами, ведение государственного кадастра мест их захоронения и утилизации;

оказание содействия органам самоуправления граждан и негосударственным некоммерческим организациям в осуществлении общественного экологического контроля;

привлечение к административной ответственности путем применения штрафных санкций в отношении виновных лиц за несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами.


8. В соответствии с возложенными основными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:


а) в области осуществления государственного контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, специализированных организаций санитарной очистки в городах и районных управлениях благоустройства, государственных унитарных предприятий "Тоза худуд", "Махсустранс", а также юридических и физических лиц по соблюдению законодательства при обращении с отходами:

ведет первичную учетную документацию по объемам и участкам образования отходов;

ведет учет отходов по объемам использованных, обезвреженных, переданных другим организациям или полученных от других организаций, а также размещенных на собственных или специализированных объектах обращения с отходами;

проводит оценку правильности определения класса опасности отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую среду;

ведет регулярный контроль на местах за своевременным вывозом отходов организациями санитарной очистки во избежание ухудшения экологической ситуации, возникновения несанкционированных, стихийных свалок;

проводит мониторинг и анализ состояния материально-технического обеспечения организаций, специализирующихся на сборе, хранении, транспортировке, утилизации, переработке, захоронению и реализации отходов, укомплектованности их квалифицированными кадрами;

изучает санитарно-экологическое состояние объектов размещения отходов;

участвует в установлении экологических нормативов образования и размещения отходов, дает согласие на устанавливаемые нормативы образования отходов и объекты размещения отходов;

утверждает лимиты размещения отходов;

ведет контроль за соблюдением порядка и правил обращения с отходами, в том числе в части сбора и вывоза отдельных категорий (опасных) отходов на специализированные полигоны промышленных отходов;

проводит проверку достоверности и правильности расчетов, принимает в установленном порядке меры по обеспечению своевременной оплаты и взысканию компенсационных выплат за размещение отходов;

ведет контроль за выполнением мероприятий по внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов, технологий использования, обезвреживания и переработки отходов;


б) в области организации контроля за созданием в установленном порядке мусоросборочных пунктов, своевременным вывозом отходов, недопущением образования несанкционированных свалок, управлением полигонами, а также обращением с отходами:

координирует деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих сбор, хранение, транспортировку, утилизацию и переработку отходов;

в установленном законодательством порядке проводит рейдовый экологический контроль, осуществляет регулярный мониторинг по выявлению несанкционированных свалок на местах с принятием мер по их ликвидации;

проводит инвентаризацию, учет и оценку мест захоронения и утилизации отходов с использованием кадастровой информации;

проводит наблюдения за состоянием окружающей среды в местах сбора, хранения, утилизации, переработки, захоронения отходов, а также на маршрутах их транспортировки, выявляет и устраняет ситуации, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и создать угрозу жизни и здоровью населения;

оказывает методическую помощь министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти на местах, юридическим и физическим лицам по сбору, хранению, транспортировке, утилизации, переработке, захоронению и реализации отходов;


в) в области сбора и анализа информации, связанной с обращением с отходами, ведением государственного кадастра мест их захоронения и утилизации:

проводит инвентаризацию и паспортизацию отходов;

проводит экологическую сертификацию отходов;

осуществляет сбор, обработку, хранение и анализ информации о местах захоронения и утилизации отходов, с ведением Государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов;

определяет достоверность государственной статистической отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, в сфере обращения с отходами по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике;

проводит анализ существующих технологий с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, государственных и других программ в области обращения с отходами;

участвует в подготовке предложений по обеспечению санитарно-экологической безопасности территорий и соблюдению законодательства в области обращения с отходами для представления в органы исполнительной власти на местах;

вносит вопросы и предложения для рассмотрения на коллегиях Госкомэкологии по деятельности специализированных организаций санитарной очистки населенных пунктов и санитарно-экологическому состоянию территорий городов (районов);

ведет единую электронную базу данных по существующим и перспективным технологиям обезвреживания, переработки и утилизации отходов, организациям, оказывающим услуги в области обращения с отходами, а также тарифам;

обеспечивает информирование государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и населения о ситуации в области обращения с отходами в рамках профилактических и разъяснительных мероприятий;


г) в области оказания содействия органам самоуправления граждан и негосударственным некоммерческим организациям в осуществлении общественного экологического контроля:

проводит профилактическую работу по вопросам обращения с отходами как через средства массовой информации и наглядной агитации, так и посредством проведения семинаров, лекций и разъяснительных бесед;

реализует мероприятия по повышению осведомленности населения в вопросах обращения с отходами совместно с государственными органами, органами самоуправления граждан и негосударственными некоммерческими организациями, с привлечением средств массовой информации;

в установленном законодательством порядке проводит совместные выездные мероприятия по изучению состояния дел в области обращения с отходами на местах;

выполняет решения, указания и рекомендации Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами;

в установленном законодательством порядке рассматривает обращения физических и юридических лиц о нарушениях в области обращения с отходами;


д) в области применения мер административного воздействия в отношении виновных лиц за несоблюдение требований законодательства при обращении с отходами:

выдает органам исполнительной власти на местах, органам самоуправления граждан, организациям по санитарной очистке, юридическим и физическим лицам по фактам выявленных правонарушений предписания, направленные на их устранение;

принимает предусмотренные законодательством меры реагирования, привлекает к административной ответственности в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ


9. Для выполнения возложенных на нее основных задач и функций Инспекция имеет право:

осуществлять в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, контроль за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, а также юридических и физических лиц по вопросам обращения с отходами, в том числе в общественных местах, жилых массивах и территориях махаллей, землях лесного и водного фонда;

заслушивать информацию и отчеты руководителей организаций, осуществляющих деятельность, связанную со сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов в данной сфере;

вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по вопросам обращения с отходами;

образовывать научно-технические, экспертные группы и комиссии для оценки состояния окружающей среды и разработки мер по ее оздоровлению, а также по определению вреда, нанесенного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства в местах сбора, хранения, утилизации, переработки и захоронения отходов;

вносить в установленном порядке предложения по привлечению научно-исследовательских, проектных, конструкторских организаций, высших образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, а также отдельных ученых и специалистов к разработке проектов нормативно-правовых актов, государственных и других программ, проведению экологической экспертизы, пропаганде экологических знаний и решению иных вопросов, связанных с обращением с отходами;

в порядке, предусмотренном законодательством, принимать меры направленные на ограничение, приостановление, прекращение и (или) перепрофилирование деятельности предприятий, организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, а также возмещение вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью граждан;

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, юридических и физических лиц необходимую информацию, относящуюся к вопросам обращения с отходами;

предъявлять в установленном порядке юридическим и физическим лицам иски о возмещении ущерба за причиненный вред окружающей среде в результате загрязнения отходами;

выдавать от имени Госкомэкологии органам исполнительной власти на местах, органам самоуправления граждан, юридическим и физическим лицам предписания, направленные на устранение выявленных нарушений в области обращения с отходами.

Инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Инспекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, объективное рассмотрение вопросов, связанных с обращением с отходами.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


11. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Госкомэкологии.


12. Начальник Инспекции:

осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;

распределяет обязанности между работниками Инспекции;

обеспечивает руководство и методическое обеспечение территориальных инспекций;

дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, и организует контроль за их исполнением;

вносит предложения председателю Госкомэкологии о назначении и освобождении от должности работников Инспекции;

осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.


13. Положения о территориальных инспекциях утверждаются Госкомэкологии.


14. Территориальные инспекции в аппарате Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, а также управлениях по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента осуществляют свою деятельность под руководством Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента.

Начальники территориальных инспекций назначаются и освобождаются от должности приказами руководителей Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента по согласованию с Госкомэкологии.


15. Работники Инспекции в Центральном аппарате Госкомэкологии, территориальных инспекций являются государственными инспекторами по экологии и охране окружающей среды и имеют право:

на ношение форменной одежды единого образца и знаков отличия, утвержденных в установленном законодательством порядке;

рассматривать дела об административных правонарушениях и применять от имени Госкомэкологии административные взыскания в виде наложения штрафа;

на участие в плановых и краткосрочных проверках деятельности субъектов предпринимательства по вопросам соблюдения законодательства в области обращения с отходами;

осуществлять контроль за соблюдением графика своевременного вывоза отходов организациями санитарной очистки;

организовывать деятельность полигонов в соответствии с санитарно-экологическими требованиями и обеспечивать контроль выполнения;

проводить профилактические, информационно-просветительские работы среди населения и юридических лиц совместно с органами самоуправления граждан;

на участие в работе комиссий по выбору и отводу земель для размещения мусоросборочных пунктов и полигонов захоронения отходов;

проводить мониторинг по всему циклу обращения с отходами на районном (городском) уровне;

взаимодействовать с общественными инспекторами экологического контроля по выявлению правонарушений в области обращения с отходами.



Собрание законодательства Республики Узбекистан",

19 июня 2017 г., N 24, ст. 499


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 98













Время: 0.0411
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск