ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Местный бюджет /

Положение о порядке реализации работниками финансовых отделов районов (городов) мер по безусловному обеспечению выполнения параметров доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и расширению доходной базы местных бюджетов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 29.06.2017 г. N 445)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 29.06.2017 г. N 445



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации работниками финансовых отделов

районов (городов) мер по безусловному обеспечению

выполнения параметров доходов Государственного

бюджета Республики Узбекистан и расширению

доходной базы местных бюджетов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N УП-5075 "О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N ПП-3042 "О расширении полномочий органов государственной власти на местах и повышении их ответственности за формирования доходов местных бюджетов" определяет задачи и порядок реализации работниками финансовых органов мер по безусловному обеспечению выполнения параметров доходов местных бюджетов.


2. Финансовыми отделами хокимиятов районов и городов (далее - финансовые отделы) обеспечивается реализация мер, направленных на исполнение бюджета с учетом осуществления ежедневного мониторинга за состоянием мобилизации имеющихся резервов, а также расширения доходной базы местных бюджетов, как важнейшего фактора устойчивого финансирования государственных программ, утвержденных Президентом Республики Узбекистан.


3. Ежемесячно квалифицированные специалисты из центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан с выездом на места принимают участие в формировании предоставляемых органам государственной налоговой службы уточненных прогнозов, с учетом изыскания дополнительных резервов и расширения на этой основе доходной базы местного бюджета, исходя из динамики и тенденций социально-экономического развития района (города).



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

В ФИНАНСОВЫХ ОТДЕЛАХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

РЕЗЕРВОВ И РАСШИРЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


4. Заместитель начальника финансового отдела, курирующий вопросы формирования доходной части местных бюджетов, ежемесячно осуществляет расчет прогнозных поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, исходя из критериев системы оценочных показателей, основанных на динамике и тенденциях, изменений объемов производства, с учетом открытия новых производственных мощностей и критической оценки количества налогоплательщиков.


5. При разработке прогнозных параметров местного бюджета финансовые отделы также учитывают выявленные дополнительные источники поступлений, включая субъектов предпринимательства, а также объекты налогообложения, не учтенные в базе данных государственной налоговой инспекции района (города).


6. Руководитель финансового отдела ежеквартально вносит прогнозные параметры местного бюджета с разбивкой по месяцам на утверждение хокимам районов (городов), с последующим доведением их до государственных налоговых инспекций района (города) для исполнения.


7. Руководитель финансового отдела своим приказом закрепляет за каждым работником не менее 5 источников доходов, по которым работником финансового отдела осуществляется мониторинг по базе данных финансовых отделов и государственных налоговых инспекций района (города).


8. Ответственный работник финансового отдела в рамках проводимого мониторинга:

обеспечивает полноту охвата индивидуальных предпринимателей - плательщиков фиксированного налога, а также сбор за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг путем сопоставления базы данных финансовых органов с базами данных органов статистики, Центров государственных услуг, районных отделов внутренних дел и нотариусов, поставщиков природного газа и электроэнергии;

изучает полноту поступлений по налогу на имущество и земельному налогу физических лиц путем проверки правильности определения кадастровой стоимости имущества физических лиц и полноты учета земельных участков и имущества органами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру;

принимает участие в выездных изучениях деятельности налогоплательщиков временно приостановивших свою деятельность;

изучает состояние налоговой задолженности юридических лиц с целью проработки целевых маршрутов для их погашения и дальнейшего направления средств в бюджет;

отслеживает полноту учета оборотов по реализации товаров (работ, услуг), численности работающих, средней заработной платы и объемов экспорта;

проводит анализ изменения налогооблагаемой базы в связи с модернизацией и техническим перевооружением действующих предприятий и создаваемых при этом новых рабочих мест;

ежедневный (еженедельный) анализ деятельности торговых комплексов, объектов торговли и общественного питания, автомобильных заправочных станций и автогазонаполнительных компрессорных станций, а также правильность применения ставки минимальной арендной платы по государственному имуществу.


9. Ответственные работники финансовых органов также осуществляют мониторинг за реализацией программ социально-экономического развития регионов. В целях мониторинга руководитель финансового отдела своим приказом закрепляет за каждым работником не менее 10 региональных проектов.

Мониторинг осуществляется путем контроля за выполнением сетевых графиков реализуемых проектов на основании данных отделов экономики и комплексного развития территорий, представляющих информацию о реализации проектов.


10. Ответственные работники финансовых органов и территориальных управлений Инспекции государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан по результатам мониторинга письменно или в электронном виде представляют первому заместителю хокима района (города) информацию о выявленных дополнительных резервах по отдельной форме. Одновременно в государственные налоговые инспекции направляются сведения о выявленных резервах в разрезе источников налогов и платежей, плательщиках, неучтенных объектах налогообложения, а также субъектах предпринимательства, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, для принятия мер по взысканию платежей и постановке на учет.

11. На основе проводимого мониторинга и системного анализа руководителем финансового отдела вносятся предложения первому заместителю хокима района (города) для принятия мер по:

сокращению задолженности по платежам в бюджет и повышению собираемости налогов и других обязательных платежей;

обеспечению безусловного исполнения уточнённых прогнозных параметров бюджетов районов и выявлению дополнительных резервов увеличения поступлений в разрезе источников;

устранению имеющихся проблем, причин отставания или невыполнения сетевых графиков реализации региональных программ.


12. Ответственный работник финансового отдела совместно с подразделениями казначейства:

оказывает содействие во взыскании налоговой задолженности по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц работников бюджетных организаций на основе данных, представленных государственной налоговой инспекцией района (города);

осуществляет контроль за своевременным и полным осуществлением платежей в бюджет и отчислений в государственные целевые фонды от заработной платы работников бюджетных организаций.


13. Для проведения системного анализа изменения налогооблагаемой базы в связи с модернизацией и техническим перевооружением действующих предприятий, а также обеспечения ввода в эксплуатацию новых предприятий и создаваемых при этом новых рабочих мест ответственный работник финансового отдела на основе данных органов статистики и отделов экономики и комплексного развития территорий формирует базу данных по вновь введенным и вводимым предприятиям и рассчитывает прогнозные суммы налогов и других обязательных платежей и направляет их в государственные налоговые инспекции района (города).


14. Руководитель финансового отдела в случаях снижения доходов рынков, товарооборота торговли и общественного питания, выручки автомобильных заправочных станций и автогазонаполнительных компрессорных станций, а также минимальной арендной ставки по государственному имуществу совместно с руководителем государственной налоговой инспекции района (города) выявляет причины снижения поступлений и вносит предложение первому заместителю хокима района (города) по дополнительным поступлениям средств.


15. На основе сопоставления динамики использованной электроэнергии и природного газа, а также привлеченных предприятиями объемов кредитов с объемами их чистой выручки и численности работающих формируется перечень хозяйствующих субъектов, которые снизили объем чистой выручки и численности при сохранении динамики использованной электроэнергии и природного газа.


16. Руководитель финансового отдела еженедельно обобщает информацию о выявленных резервах по расширению доходной базы местных бюджетов и вносит ее первому заместителю хокима района (города) для принятия оперативных мер по мобилизации в местные бюджеты выявленных резервов.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ,

РАСШИРЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,

СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ СУБВЕНЦИОННОСТИ И ПОЭТАПНОМУ

ВЫВЕДЕНИЮ ИХ ИЗ СУБВЕНЦИОННОСТИ


17. В целях регулярного мониторинга руководитель финансового отдела своим приказом закрепляет за каждым работником не менее 10 региональных проектов, по которым ответственным работником финансового органа осуществляется постоянный мониторинг.


18. Ответственные работники финансовых отделов осуществляют мониторинг за ходом реализации территориальных программ путем:

анализа поступлений налогов и других обязательных платежей, по которым отделами экономики и комплексного развития территорий представлена информация о реализации проекта;

проведения инвентаризации пустующих объектов и представления по ее итогам заключений первому заместителю хокима района (города) по пустующим ранее приватизированным предприятиям;

регулярного изучения экономического состояния убыточных и бездействующих предприятий, с подготовкой предложений по их оздоровлению.


19. По результатам мониторинга в части проектов, по которым имеются отставания или невыполнение сетевых графиков, представляются соответствующая аналитическая информация и предложения по устранению имеющихся проблем первому заместителю хокима района (города).



ГЛАВА 4 . ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ

И ИСПОЛНЕНИЕМ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


20. В целях мониторинга руководители финансового отдела и казначейских подразделений своими приказами закрепляют за каждым работником не менее 10 бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, по которым ответственными работниками финансового органа и казначейских подразделений осуществляется мониторинг.


21. Заместитель руководителя финансового отдела по расходной части местных бюджетов и руководитель казначейского подразделения обеспечивают безусловное исполнение параметров соответствующего бюджета, качественное планирование расходов местных бюджетов и своевременное их финансирование.


22. Ответственные работники финансовых отделов и казначейских подразделений:

обеспечивают своевременное представление заявок со стороны бюджетных организаций на оплату заработной платы, единого социального платежа;

осуществляют ежедневный мониторинг за расходами бюджетных организаций на основе дистанционного и выездного изучения их деятельности;

анализируют показатели сети, контингента, штатного расписания и финансовую отчетность бюджетных организаций и проводят оптимизацию малоэффективных расходов;

анализируют поступления доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) бюджетных организаций;

с выездом на места изучают полноту и своевременность поступлений во внебюджетные фонды бюджетных организаций средств от сдачи в аренду недвижимости, пустующих помещений, зданий и временно не используемых сооружений и оборудования;

анализируют правильность формирования внебюджетных доходов бюджетных организаций, перешедших на софинансирование и самофинансирование;

предотвращают рост дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных организаций путем инвентаризации наличия измерительных приборов коммунальных услуг, а также изучения наличия актов сверок с поставщиками товаров (работ, услуг) бюджетным организациям, своевременное осуществление расходов и др.


23. По результатам проводимых работ ответственные работники финансовых отделов и казначейских подразделений готовят представления в адрес руководителей бюджетных организаций для принятия соответствующих мер.


24. Ежемесячно руководитель финансового отдела готовит предложения по результатам мониторинга формирования и исполнения расходов местных бюджетов и вносит первому заместителю хокима района (города) соответствующие предложения, в том числе сведения о пустующих и временно неиспользуемых объектах бюджетных организаций, для последующего предоставления в аренду хозяйствующим субъектам.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 июля 2017 г., N 27, ст. 614


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 6, ст. 125


































































Время: 0.2318
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск