ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Общие положения налогообложения / Регулирование деятельности налоговых органов /Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20.07.2017 г. N Р-4999 "Об образовании Экспертной комиссии по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.07.2017 г.
N Р-4999
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ
В целях дальнейшего совершенствования налоговой системы страны на основе выработки конкретных предложений по поэтапному приведению ее в соответствие с принятой в развитых странах мира, дальнейшему снижению налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов и население, усилению стимулирующей роли налогов, повышению доверия налогоплательщиков к налоговой системе и на этой основе расширению налогового потенциала, обеспечению надежных источников формирования доходов бюджета, прежде всего на уровне регионов республики, а также коренному совершенствованию налогового администрирования и повышению собираемости налогов и других обязательных платежей:
1. Образовать постоянно действующую Экспертную комиссию по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики (далее - Экспертная комиссия) в составе согласно приложению.
Предоставить право председателю Экспертной комиссии дополнительно включать в ее состав высококвалифицированных экспертов и специалистов.
2. Определить основными задачами Экспертной комиссии:
глубокое изучение международной практики налогообложения и выработку предложений по дальнейшему приведению налоговой системы республики в соответствие с принятой в развитых странах мира, понятной для иностранных инвесторов и стимулирующей их к инвестированию в экономику Узбекистана;
осуществление системного мониторинга реализации налоговой политики, выявление имеющихся недостатков и узких мест, формирование постоянно обновляемого банка предложений по ее дальнейшему совершенствованию;
анализ действующей налоговой системы с разработкой конкретных предложений по ее оптимизации, включая распределение налогов на общегосударственные и местные, совершенствование упрощенного порядка налогообложения, повышение роли налогов в стимулировании предпринимательской деятельности, энергосбережения, повышения отдачи от имеющихся ресурсов, бережного отношения к земельно-водным ресурсам и окружающей природной среде;
изучение влияния сложившегося уровня налогового бремени на показатели эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, финансовую устойчивость предприятий, состояние взаиморасчетов в экономике, динамику дебиторской и кредиторской задолженности с подготовкой соответствующих предложений;
проработку методических вопросов определения налогового потенциала регионов, дальнейшего укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, усиления заинтересованности финансовых и налоговых органов, местных органов власти в расширении налогооблагаемой базы и повышении собираемости налогов;
подготовку на основе глубокого анализа предложений по оптимизации системы и совершенствованию порядка формирования государственных целевых фондов, обратив особое внимание на поэтапный отказ от оборотных обязательных отчислений;
выработку предложений по максимальному упрощению налоговых процедур, оптимизации форм налоговой отчетности и периодичности ее представления, сокращению времени и затрат на ее составление;
глубокий и предметный анализ практики налогового администрирования, подготовку предложений по его упрощению, широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий, полному переходу на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков, оказанию им методической помощи и усилению профилактической работы, эффективному внедрению системы налогового мониторинга, повышению открытости и прозрачности деятельности налоговых органов, укреплению доверия к ним со стороны хозяйствующих субъектов и населения, обеспечению на этой основе наиболее полного охвата налогоплательщиков, вывода из тени и легализации предпринимательской деятельности и источников доходов.
3. Предоставить право Экспертной комиссии:
получать от органов государственного и хозяйственного управления, научно-исследовательских и других организаций, международных финансовых институтов информацию, необходимую для организации ее деятельности;
привлекать к работе в Экспертной комиссии специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений и организаций, а также независимых экспертов, в том числе зарубежных;
направлять членов Экспертной комиссии в зарубежные страны для детального изучения международного передового опыта налогообложения и выработки соответствующих предложений по внедрению его в республике.
4. Определить, что заседания Экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Государственному советнику Президента Республики Узбекистан Голышеву В.А.:
обеспечить системную и эффективную работу Экспертной комиссии;
по результатам проводимого Экспертной комиссией анализа вносить в установленном порядке конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики и налогового администрирования, прежде всего при разработке Концепции налоговой политики и формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на соответствующий год.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев