язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Утратившие силу акты/ Законодательство о недрах/ Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.07.2017 г. N 494)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.07.2017 г. N 494



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики Узбекистан

по геологии и минеральным ресурсам


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии).


2. Госкомгеологии является органом государственного управления в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Центральный аппарат Госкомгеологии и его подведомственные организации составляют единую систему Госкомгеологии.


4. Госкомгеологии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


5. Госкомгеологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


6. Решения Госкомгеологии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


7. Госкомгеологии является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.


8. Содержание центрального аппарата Госкомгеологии осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, отчислений подведомственных организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


9. Центральный аппарат Госкомгеологии размещается по адресу: г. Ташкент, ул. Т. Шевченко, 11.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ


10. Основными задачами Госкомгеологии являются:

реализация единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управление горными отношениями;

опережающее развитие минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;

повышение эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечение прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;

активное ведение инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработка рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;

подготовка предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности, в первую очередь в регионах республики, для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции;

обеспечение мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;

эффективная реализация мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного и лабораторного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;

реализация системных мер по повышению профессионального уровня кадров, внедрение эффективного механизма стимулирования труда.


11. В соответствии с возложенными задачами Госкомгеологии выполняет следующие функции:


а) в области реализации единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями:

проводит анализ геологической изученности территории республики и обеспеченности отраслей экономики запасами полезных ископаемых и на его основе разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии использования, темпах воспроизводства, дальнейшем расширении, укреплении и качественном улучшении, рациональном и комплексном использовании минерально-сырьевой базы и объемах, необходимых для этих целей государственных и иных инвестиций;

участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов экономического и социального развития республики, международных программ по геологическому изучению и охране недр;

осуществляет государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, государственную регистрацию права пользования участками недр и государственный учет работ по геологическому изучению недр в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

осуществляет права и обязанности собственника на геологическую и иную информацию о недрах, полученную в рамках реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

осуществляет учет, хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах по всем видам полезных ископаемых, полученной в результате проведения геологоразведочных работ как за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, так и собственных средств пользователей недр;

организует и обеспечивает осуществление экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;

ведет государственный фонд геологической и иной информации о недрах, государственный фонд каменных геологических материалов;

ведет государственный реестр месторождений и участков недр, перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых (в пределах своей компетенции), государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных минеральных образований, государственный водный кадастр (подземные воды), государственный кадастр зон повышенной природной опасности (зоны проявления опасных геологических процессов), а также составляет и представляет сведения по зонам формирования месторождений пресных подземных вод по государственному кадастру охраняемых природных территорий;

обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод;

обеспечивает в пределах своей компетенции надлежащий контроль и учет рационального использования подземных вод;

осуществляет совместно с геологическими службами соседних государств работы по выявлению и изучению очагов загрязнения радиоактивными и токсичными элементами в пределах трансграничных территорий, составляет геологические карты и атласы с отражением особо опасных зон и участков, которые могут отрицательно повлиять на экологическое состояние сопредельных территорий, и представляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, заинтересованным министерствам и ведомствам;

разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами схемы использования водных ресурсов (подземные воды) и защиты территорий их распространения от влияния техногенных и опасных геологических процессов;

осуществляет, в порядке установленном законодательством, контроль за охраной геологических и минералогических объектов;

подготавливает инженерно-геологическое, гидрогеологическое и эколого-геологическое обоснование для перспективного размещения объектов промышленного и гражданского строительства;

принимает в пределах своей компетенции участие в работе по оценке воздействия на окружающую среду строящихся и реконструируемых крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов;

обеспечивает выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки;

согласовывает возможность застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых, не переданных в промышленное освоение (за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых), а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии развития внешнеэкономических связей в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

координирует работу по охране труда и технике безопасности в подведомственных организациях;

обеспечивает функционирование и развитие информационных систем о состоянии минерально-сырьевой базы республики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;


б) в области опережающего развития минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, ускоренного поиска новых видов минерального сырья и их месторождений:

разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК" долгосрочные (на период 5 и свыше лет) и среднесрочные (на период до 5 лет) государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы и вносит их на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, ГП "Навоийский ГМК", АО "Алмалыкский ГМК" и утверждает ежегодные государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы в рамках реализации долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

обеспечивает по согласованию с уполномоченными органами и заинтересованными организациями формирование проектов государственного заказа по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов) при разработке долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

размещает между подведомственными организациями государственные заказы на проведение геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, финансирует их выполнение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", а также иных источников, не запрещенных законодательством;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы и правила в области проектирования и ведения работ по геологическому изучению недр, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы по геологическому изучению недр в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

утверждает в пределах своей компетенции проектно-сметную документацию на геологическое изучение недр подведомственных организаций, которая является основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

проводит работу по изучению опасных геологических процессов (оползни, обвалы, просадки, суффозии, карсты), а также слежению за их образованием и развитием в горных районах;

проводит изучение региональных экзогенных геологических процессов, влияющих на засоление и опустынивание территории республики;


в) в области повышения эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечения прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах:

определяет территории, перспективные на выявление месторождений подземных вод, драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других видов полезных ископаемых и обеспечивает приоритетное развитие геологоразведочных работ на этих территориях для развития промышленности на местах;

обосновывает приоритетные направления тематических и опытно-конструкторских работ, технологических исследований руд и горных пород, а также других работ в области геологического изучения недр и использования минерального сырья на основе передовых достижений фундаментальной и прикладной науки;


г) в области активного ведения инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработки рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций:

проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, ведет прямые переговоры с иностранными инвесторами и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении им права пользования участками недр (в пределах своей компетенции);

осуществляет международное сотрудничество, проводит конференции, симпозиумы, выставки, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, геологическими службами других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;

участвует в организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Республики Узбекистан в международных организациях и участия в международных договорах в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами размеры ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы (воспроизводство минерально-сырьевой базы), нормативно-правовые акты по финансированию и кредитованию геологоразведочных работ;

выдает в порядке, установленном законодательством, лицензии на право пользования участками недр для геологического изучения на условиях предпринимательского риска, добычи полезных ископаемых, использования техногенных минеральных образований, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (за исключением лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений в целях хранения и захоронения отходов), образования охраняемых геологических объектов и сбора образцов камнесамоцветного сырья, палеонтологических остатков и других геологических коллекционных материалов;

обеспечивает контроль за своевременной выдачей подведомственными гидрогеологическими организациями гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду;

выдает в порядке, установленном законодательством, разрешения на бурение скважин на воду и обеспечивает контроль за своевременным согласованием подведомственными гидрогеологическими организациями разрешения на специальное водопользование (подземные воды);

определяет совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и Государственной инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" перечень общераспространенных полезных ископаемых и представляет его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

осуществляет совместно с министерствами и ведомствами подготовку материалов, участвует в организации и проведении публичных торгов на предоставление права пользования участками недр, участвует в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, связанных с пользованием участками недр;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением пользователями недр условий, установленных в лицензиях на право пользования участками недр, норм и правил в области проектирования работ по геологическому изучению недр;


д) в области подготовки предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности, в первую очередь в регионах республики, для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции:

изучает на системной основе общемировые тенденции использования минерального сырья и номенклатуру выпускаемой на их основе продукции;

проводит анализ обеспеченности перерабатывающих мощностей республики запасами и ресурсами полезных ископаемых на долгосрочную перспективу и вносит предложения по освоению новых видов минерального сырья;

определяет перспективные направления использования в зарубежных странах новых видов минерального сырья для выпуска конкурентноспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике на базе местного сырья;

подготавливает и совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами вносит предложения по диверсификации сырьевых источников перерабатывающих отраслей экономики;


е) в области обеспечения мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов:

координирует проведение работ по геологическому изучению недр в соответствии с утвержденными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

обеспечивает контроль за своевременным выполнением подведомственными организациями государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по формированию, укреплению и расширению минерально-сырьевой базы республики (за исключением углеводородов) и других работ в области геологического изучения территории республики;

осуществляет постоянный мониторинг и контроль за реализацией подведомственными организациями государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, выполнения государственных заказов по приросту запасов полезных ископаемых (за исключением углеводородов);

принимает участие в разработке и реализации программ геолого-экологических и гидрогеолого-мелиоративных исследований территории республики;

контролирует целевое использование подведомственными организациями финансовых средств, выделяемых на проведение работ по геологическому изучению недр;


ж) в области эффективной реализации мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного и лабораторного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями:

осуществляет на системной основе внедрение современных методов, наукоемких технологий и оборудования в геологоразведочное производство;

принимает действенные меры по модернизации и техническому перевооружению организаций, подведомственных Госкомгеологии, путем передачи основных средств на их баланс;

проводит анализ эффективности использования современного горно-бурового, геолого-геофизического и лабораторно-аналитического оборудования и оказывает методическую помощь подведомственным организациям в рациональном их применении.


з) в области реализации системных мер по повышению профессионального уровня кадров, внедрения эффективного механизма стимулирования труда:

обосновывает и разрабатывает предложения по установлению размеров доплат за ведение работ в экстремальных условиях (безводность, высокогорье, подземные и другие);

проводит на системной основе работу по подготовке и повышению квалификации кадров для геологической отрасли;

внедряет эффективные механизмы стимулирования труда работников центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций;

выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.


12. Госкомгеологии решает возложенные на него задачи и выполняет свои функции непосредственно, а также через подведомственные ему организации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМГЕОЛОГИИ


13. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомгеологии имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления и других организаций материалы и данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

предоставлять в пределах своей компетенции права пользования участками недр;

выдавать в установленном порядке разрешения на бурение скважин на воду;

привлекать по согласованию с органами государственного и хозяйственного управления и организациями их специалистов для проведения экспертизы геологических материалов;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

выносить в порядке, установленном Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, решения об ограничении, приостановлении и прекращении права пользования участками недр;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

направлять в зарубежные страны специалистов центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в установленном порядке для прохождения стажировок, повышения квалификации, участия в международных конференциях, бизнес-форумах и др.;

привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии, совещания и видеоконференции по прямой связи с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии;

участвовать в работе межправительственных комитетов, советов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;

создавать, при необходимости, временные рабочие группы из числа ученых и специалистов геологической отрасли для разработки нормативно-правовых актов, на основе договоров привлекать к этой работе специалистов и экспертов из других министерств и ведомств;

проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями, в том числе зарубежными;

реализовывать (передавать, обменивать, продавать) на основе договоров в установленном порядке геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета и иных источников.

Госкомгеологии имеет и иные права в соответствии с законодательством.


14. Госкомгеологии в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами.

Госкомгеологии вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


15. Госкомгеологии и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМГЕОЛОГИИ


16. Госкомгеологии возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.

Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомгеологии по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, его первый заместитель - к первому заместителю министра, а его заместители - к заместителю министра.


17. Председатель Госкомгеологии:

руководит деятельностью Госкомгеологии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственными организациями;

вносит, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Госкомгеологии в пределах установленной общей предельной численности и фонда оплаты труда;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомгеологии;

утверждает Положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии, уставы организаций, входящих в систему Госкомгеологии;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о реорганизации или ликвидации организаций, подведомственных Госкомгеологии;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций, награждает в установленном порядке работников отрасли нагрудными знаками и почетными грамотами, представляет особо отличившихся работников системы Госкомгеологии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;

принимает решение о назначении в установленном порядке персональных надбавок к должностным окладам (по тарифной ставке) инициативных и высококвалифицированных работников центрального аппарата Госкомгеологии и устанавливает порядок их назначения в подведомственных организациях;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомгеологии, руководителей организаций, входящих в систему Госкомгеологии;

в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом Госкомгеологии и подведомственных организаций;

осуществляет координацию работы по укреплению исполнительской дисциплины в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях;

осуществляет контроль и координацию работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомгеологии, широкому внедрению и эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц с учетом результатов их рассмотрения;

в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.

Председатель может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


18. В Госкомгеологии образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, а также руководителей структурных подразделений Госкомгеологии, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомгеологии.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомгеологии, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществлению государственного управления в области горных отношений, качественному прогнозированию геологоразведочных работ, обеспечивающему повышение эффективности поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, а также формированию долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе глубокого научного анализа геологической и иной информации о недрах с использованием передовых методов прогнозирования;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомгеологии;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомгеологии за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомгеологии.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомгеологии и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


19. Для рассмотрения наиболее важных направлений, результатов работ и других вопросов, связанных с геологическим изучением недр, при Госкомгеологии создается научно-технический совет. Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются коллегией.



ГЛАВА 5. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материальное стимулирование работников Госкомгеологии осуществляется в соответствии с законодательством.


21. Заработная плата работников Госкомгеологии состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.


22. Работникам Госкомгеологии выплачиваются ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) согласно утверждаемого председателем Госкомгеологии и согласовываемого с соответствующим республиканским отраслевым профсоюзом Положения о порядке выплаты надбавок работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам за непрерывный стаж работы (выслуга лет).


23. Ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) начисляются только по месту основной работы и в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда к должностному окладу работника в следующих размерах:

             

Группа по стажу

    

Размер надбавки

за непрерывный стаж


От 3-х до 5-ти лет

20%

От 5-ти до 10-ти лет

35%

От 10-ти до 15-ти лет

50%

От 15-ти и выше

60%

          

24. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), осуществляется за счет бюджетных ассигнований, отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".

Перечень категорий работников Госкомгеологии, принимающих непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), приведен в приложении к настоящему Положению.


25. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, не принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (обслуживающий и технический персонал), включая его центрального аппарата, осуществляется за счет прибыли и отчислений подведомственных организаций Госкомгеологии.


26. Размеры бюджетных ассигнований и отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", предназначенных для выплаты надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, определяются ежегодно Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан при их разработке и утверждении по обоснованным расчетам Госкомгеологии.


27. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществляется ежемесячно по результатам выполнения квартальных прогнозных параметров по физическим объемам горно-буровых работ и приросту запасов полезных ископаемых, предусмотренных ежегодными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.


28. Затраты по выплате надбавок за непрерывный стаж работы работникам, выполняющих геологоразведочные, гидрогеологические, научно-исследовательские и другие работы в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Госкомгеологии относятся к себестоимости работ.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


29. Реорганизация и ликвидация Госкомгеологии осуществляются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

категорий работников Госкомгеологии,

принимающих непосредственное участие в реализации

государственных программ развития и воспроизводства

минерально-сырьевой базы



1. Директора и заместители директоров подведомственных организаций, реализующих соответствующие проекты (или их части) в рамках государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.


2. Главные геологи, заместители главных геологов, геологи всех категорий, техники-геологи, техники всех геологических специальностей, гидрогеологи, геодезисты, геофизики, маркшейдеры, топографы, палеонтологи, геохимики и химики всех категорий.


3. Начальники партий, отделов, секторов, отрядов, участков и групп.


4. Главные инженеры, заместители главных инженеров, инженеры всех категорий, главные технологи и технологи всех категорий, главные геофизики и геофизики всех категорий, главные маркшейдеры и маркшейдеры всех категорий.


5. Главные специалисты и научные сотрудники всех категорий.


6. Специалисты экономической и бухгалтерской служб.


7. Буровые мастера, машинисты буровых установок, помощники машиниста.


8. Горные мастера, начальники шахт, горнорабочие, проходчики подземных выработок и другие работники геологоразведочных работ.


9. Рабочие и водители транспортных средств, участвующие в геологоразведочных работах.


10. Другие специалисты, непосредственно участвующие в выполнении геологоразведочных работ.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 июля 2017 г., N 28, ст. 664


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 144