ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о растительном мире / Организация лесного хозяйства /

Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлениях лесного хозяйства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 530)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.07.2017 г. N 530



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Республики Каракалпакстан

по лесному хозяйству и областных

управлениях лесного хозяйства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, задачи и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и областных управлений лесного хозяйства (далее - областные управления).


2. Областные управления являются региональными органами управления, осуществляющими создание, разведение, восстановление, охрану и защиту лесов в соответствующем регионе, их рациональное использование, а также ведение лесоохотничьего хозяйства, организацию и ведение деятельности национальных природных парков и других охраняемых природных территорий в системе, а также осуществляют контроль в данной сфере.

3. Областные управления подчиняются и подотчетны Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Комитет), а также Совету Министров Республики Каракалпакстан и областным хокимиятам согласно региональной принадлежности.


4. Областные управления в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими законодательными актами.


5. Областные управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями и иными организациями.


6. Решения, принимаемые областными управлениями в пределах их компетенции, установленных законодательными актами, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы и гражданами.


7. Областные управления являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета.


8. Местонахождение (почтовый адрес) регионального управления:



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


9. Основными задачами областных управлений являются:

содействие проведению единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на создание лесов в регионе, всестороннее расширение, охрану и защиту лесного фонда и рациональное использование лесных богатств;

внесение в Комитет предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление территориального контроля за соблюдением законодательными актами в пределах своей компетенции;

разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в соответствующих регионах, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;

ведение строгого учета и изучение лесного фонда, объектов фауны и флоры, содействие внедрению достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;

организация охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок леса и других нарушений лесных законодательных актов, и ведение контроля;

содействие внедрению единой системы сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений;

расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, производства товаров народного потребления, и содействие им;

привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, создание условий для развития экологического туризма;

организация переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере лесного хозяйства.


10. Областные управления в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:


а) в сфере содействия проведению единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на создание лесов в регионе, всестороннего расширения, охраны и защиты лесного фонда и рационального использования лесных богатств:

участие в определении основных направлений развития хозяйств и организаций в регионе;

организация управления лесным фондом в регионах, лесопользование, восстановление, охрана и защита лесов, организация ведения деятельности охотничьего хозяйства и прочих охраняемых природных территорий;

обобщение работы по прогнозированию перспективных показателей хозяйств и организаций, в регионе и разработка при участии соответствующих хокимиятов территориальных программ и генеральных планов (схем) их развития;

организация работы по охране леса и региона на территории лесного фонда, проведение режимно-охранных мероприятий, а также профилактика и контроль по очистке от захламленности лесных насаждений приграничных территорий по предложениям Комитета по защите Государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;

осуществление сотрудничества с подразделениями военизированных подразделений, оперативное уведомление Комитета по защите Государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, органов внутренних дел о признаках и фактах проявления преступности на территории лесного фонда, содействие проведению оперативно-розыскных мероприятий по задержанию (ликвидации) преступных групп;

утверждение Положений об организациях региона, входящих в систему Комитета, должностных инструкций сотрудников и иных документов, относящихся к их компетенции в порядке, установленном законодательными актами;

контроль правильного ведения лесного хозяйства, хозяйствами и организациями в регионе, а также иными организациями, владеющими лесным фондом, рационального использования лесных ресурсов;

выдача предписаний физическим и юридическим лицам по нарушениям законодательных актов о ведении лесного хозяйства, охраны леса, по устранению недостатков пользования лесными ресурсами;

осуществление издательской деятельности в установленном порядке;


б) в сфере внесения в Комитет предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществления регионального контроля за соблюдением лесных законодательных актов:

осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательных актов об охране и использовании леса, растительного и животного мира;

внесение в Комитет предложений по эффективному использованию лесных богатств, отнесению лесов к категориям, их переводу из одной категории в другую;

разработка в установленном порядке предложений по выпасу скота на пастбищных угодьях, их размещению и об иных видах использования земель лесного фонда;


в) в сфере разработки и осуществления мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в соответствующих регионах, организации выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях:

осуществление мероприятий по сохранению и улучшению состояния водосберегающих лесов, рощ и земель, озелененных территорий вокруг населенных пунктов, а также иных лесных насаждений, выполняющих климато-регулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные защитные функции, организация охраны государственных природных памятников, расположенных на землях лесного фонда;

организация осуществления мероприятий по улучшению состояния пустынных, горных и предгорных пастбищ, их обогащению, повышению их продуктивности, закреплению подвижных песков и высаживанию на них деревьев, контроль их исполнения;

организация правильного ведения лесного хозяйства в регионе, рационального использования лесных ресурсов, восстановления лесов, ухода за лесом и повышения его эффективности, создание защитных и противоэрозионных насаждений;


г) в сфере ведения строгого учета и изучение лесного фонда, объектов фауны и флоры, содействия внедрению достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства:

организация разработки и внедрения выращивания посадочного материала декоративных растений с помощью научно обоснованных и перспективных технологий;

координирование всех работ по сбору и заготовке на территории лесного фонда лекарственных, технических и кормовых растений, совместно с научно-исследовательскими институтами содействие изучению ареала распространения дикорастущих растений и существующих ресурсов, рекомендации по оптимальным размерам их сбора и заготовки и ведение контроля;

контроль за ведением государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра;

содействие проведению мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производства лесного хозяйства, по внедрению высокоэффективных технологий;


д) в сфере организации охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок леса и других нарушений лесных законодательных актов, и ведения контроля:

организация и обеспечение хозяйств и организаций приспособлениями и оборудованием для тушения пожаров в целях защиты лесов от пожаров, контроля выполнения мероприятий, осуществляемых в целях борьбы с лесными пожарами;

контроль за ходом выполнения работ против вредителей и болезней леса, а также деятельности биолабораторий, оказание методической помощи по ведению лесного хозяйства организациям, имеющим лесной фонд;

организация и ведение контроля фитопатологий леса в целях организации работ по предотвращению повреждения леса вредителями и болезнями, и по борьбе с ними;

осуществление мероприятий по предотвращению незаконной порубки деревьев, выпаса скота, сенокошения, незаконной охоты, рыбалки, незаконного сбора лекарственных, декоративных и других природных растений иного типа, а также ведение контроля;

составление протоколов или актов об административных правонарушениях, совершенных на территории лесного фонда, применение к правонарушителям штрафов;

составление и реализация совместных мероприятий с профильными полномочными органами в целях предотвращения нарушений лесных законодательных актов, и борьбы с ними;


е) в сфере содействия внедрению единой системы сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений:

внесение рекомендаций по районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;

содействие организации внедрения сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала декоративных растений;


ж) в сфере расширения и развития в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, производства товаров народного потребления и содействия им:

разработка рекомендаций по повышению урожайности садов, виноградников, сельскохозяйственных культур, плодовых насаждений;

организация заготовки древесины и досок, а также производства товаров народного потребления и товаров производственного назначения из древесины, древесных отходов, содействие изготовлению продукции дополнительного использования в лесах и контроль их выполнения;


з) в сфере привлечения в отрасль грантов международных финансовых институтов, создания условий для развития экологического туризма:

привлечение в отрасль грантов и инвестиций международных и иных финансовых институтов;

разработка программы мероприятий по развитию экотуризма, оказание практической помощи в обеспечении ее выполнения, формированию инфраструктуры экотуризма;

содействие разработке и реализации мероприятий по организации охоты, рыбалки для иностранных физических и юридических лиц на территории лесного фонда;

создание условий для осуществления экспортно-импортных операций и содействие осуществлению экспорта;


и) в сфере организации переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере лесного хозяйства:

содействие созданию кадрового резерва, переподготовке и повышению квалификации руководящих сотрудников и специалистов в сфере лесного хозяйства.

Областные управления могут выполнять и иные функции в соответствии с законодательными актами.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


11. Для выполнения возложенных на них задач и функций областные управления имеют право:

разрабатывать предложения по совершенствованию лесных законодательных актов, направленного на создание, восстановление, охрану леса, его использование, развитие деятельности охраняемых природных территорий и охотничьих хозяйств, повышение эффективности их управления;

разрабатывать территориальные программы и иные программы в сфере создания, восстановления, охраны леса и его использования;

участвовать в разработке правил в сфере создания, восстановления, охраны леса и его использования;

осуществлять контроль мероприятий по охране и защите леса и его использованию, в том числе планов вырубки деревьев и кустарников;

обеспечивать организацию осуществления биотехнических мероприятий в целях охраны и защиты, восстановления объектов растительного и животного мира;

выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении нарушений законодательных актов о лесном хозяйстве, об охране и защите лесов, об устранении недостатков в использовании лесных ресурсов;

принимать отчеты лесных хозяйств и иных организаций в регионе, обобщать и анализировать их, а также представлять их в Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

Областные управления могут иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.


12. Областные управления и их должностные лица несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


13. Назначение на должность и освобождение от должности:

председателя Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству - осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с председателем Комитета;

начальников областных управлений и директоров государственных лесных хозяйств - председателем Комитета по согласованию с хокимами соответствующих областей.


14. Начальники областных управлений осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, и руководят деятельностью подведомственных им лесных хозяйств и иных организаций.

Начальники областных управлений:

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, а также за работу хозяйств и организаций, входящих в систему;

распределяют обязанности между своими заместителями;

вносят в Комитет рекомендации по назначению на должность и освобождению от должности директоров лесных хозяйств в регионе, заместителей директоров лесных хозяйств по режиму (границе), главных бухгалтеров лесных хозяйств;

утверждают в порядке, установленном законодательным актом, Положения об организациях, входящих в систему Комитета в регионе, должностные инструкции сотрудников, сметы доходов и расходов областных управлений и иные документы, относящиеся к их полномочиям;

обеспечивают организацию и контроль работы организаций, входящих в систему Комитета в регионе, регистрацию протоколов о правонарушениях для привлечения виновных к ответственности за нарушения лесных законодательных актов, представление в установленном порядке в полномочные органы материалов о правонарушениях и документов по взысканию ущерба, причиненного природе;

издают приказы и дают указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками областных управлений;

вносят в Комитет рекомендации по вопросам поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников, представления заслуженных сотрудников к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами;

принимают на работу сотрудников в соответствии с требованиями трудовыми законодательными актами, и расторгают заключенные с ними трудовые договоры;

осуществляют заключение договоров, необходимых для осуществления профильной деятельности от имени областного управления, а также финансовые и денежные операции в банковских учреждениях;

представляют интересы управления, лесных хозяйств в государственных органах, судах и иных организациях.


15. Заместитель начальника областного управления - главный лесничий (далее - главный лесничий) назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета по представлению начальника областного управления.

Главный лесничий:

осуществляет организацию и контроль проведения мероприятий по охране и защите лесов, работы лесной инспекции, лесных инспекторов, лесных инженеров по выполнению требований лесных законодательных актов;

контролирует хранение лесными инспекторами оружия, боеприпасов и их правильное применение, а также хранение, обеспечение формой, средствами связи, техническим оборудованием, специальными приспособлениями и иными средствами.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


16. Областные управления финансируются за счет средств Фонда развития лесного хозяйства.


17. Оплата труда и материальное стимулирование сотрудников областных управлений и относящихся к ним лесных хозяйств и организаций осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.


18. В случае телесного повреждения, травмы или увечья сотрудников областных управлений и организаций в их системе во время выполнения служебных обязанностей, а также в случае его гибели в ходе тушения лесных пожаров и при участии в осуществлении иных видов службы сотруднику, членам его семьи выплачивается единовременная материальная помощь в размере не менее шестикратного среднего годового заработка в соответствии с законодательными актами.


19. Сотрудники областных управлений обеспечиваются формой установленного образца за счет фонда развития лесного хозяйства в соответствии с законодательными актами.


20. Сотрудники лесной инспекции, егеря хозяйств, инспекторы национальных природных парков обеспечиваются служебным оружием, боеприпасами и специальными средствами в период прохождения службы в порядке, установленном законодательными актами.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Реорганизация и ликвидация деятельности областных управлений осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 июля 2017 г., N 30, ст. 734


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 155









































Время: 0.2224
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск