ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Положение о территориальных комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 525)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.07.2017 г. N 525



ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальных комиссиях по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, а также входящих в их состав городов и районов (далее - территориальные комиссии).


2. Территориальные комиссии являются коллегиальными органами, персональный состав которых утверждается решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, а также входящих в их состав городов и районов.


3. Территориальные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения территориальных комиссий, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения расположенными на соответствующей административной территории органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями, а также гражданами.


5. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента осуществляют координацию и контроль деятельности территориальных комиссий, входящих в их состав городов и районов.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

КОМИССИЙ


6. Основные задачи территориальных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, включая эвакуацию персонала объекта;

руководство созданием, использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль эффективности и проверку проводимой на местах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.


7. Основные задачи территориальных комиссий городов и районов:

осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.

Территориальные комиссии городов и районов и их члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

КОМИССИЙ


8. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента с целью выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие функции:

организуют исполнение решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, наблюдение за их развитием, а также меры обеспечения безопасности населения;

разрабатывают и реализуют комплексы организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, полному устранению существующих угроз их возникновения;

рассматривают вопросы обеспечения устойчивости потенциально опасных и других объектов экономики и определяют задачи по повышению их надежности;

заслушивают отчеты о состоянии выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении;

разрабатывают проекты решений начальников гражданской защиты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и обеспечивают координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;

определяют перечни и объемы ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке вносят в Кабинет Министров представления о возмещении ущерба лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий;

разрабатывают и реализуют планы мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют и осуществляют контроль эффективности и проверку проводимой на местах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

в установленные сроки представляют в рабочий орган Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию о выполнении ее решений, а также информационно-аналитические материалы для подготовки ее заседания;

осуществляют другие функции по выполнению возложенных задач, с учетом территориальных особенностей.


9. Территориальные комиссии городов и районов с целью выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие функции:

организуют исполнение решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих территориальных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

осуществляют заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, наблюдение за их развитием, а также реализуют меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

разрабатывают проекты решений начальников гражданской защиты городов и районов и обеспечивают координацию действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, включая эвакуацию населения и персонала объекта;

оказывают практическое содействие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализуют меры по созданию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов для целей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке вносят в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представления о возмещении ущерба лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий;

в установленные сроки представляют в рабочий орган комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по подчиненности информацию о выполнении решений Правительственной, а также соответствующей территориальной комиссии и информационно-аналитические материалы для их заседания;

осуществляют другие функции по выполнению возложенных задач с учетом территориальных особенностей.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


10. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также городов и районов имеют право:

в установленном порядке давать поручения и запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в их компетенцию;

заслушивать на заседаниях отчеты о выполнении принятых решений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением поставленных задач, а также применять дисциплинарные меры за несвоевременность и некачественное выполнение порученных мероприятий.


11. Территориальные комиссии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента с целью выполнения возложенных на них задач обязаны:

определять наиболее важные и проблемные вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить реализацию мероприятий по их решению;

осуществлять руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимать меры по обеспечению готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координации действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;

организовывать работу по созданию государственных резервов финансовых и материальных ресурсов.


12. Территориальные комиссии городов и районов с целью выполнения возложенных на них задач обязаны:

обеспечить реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оказывать практическое содействие в повышении готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создавать и поддерживать в установленных нормах (номенклатуре и количестве) резервы финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


13. Территориальные комиссии возглавляют председатели, в полномочия которых входят:

определение повестки дня и созыв заседаний территориальных комиссий;

организация контроля за выполнением принятых решений;

координация работы членов территориальных комиссий по выполнению возложенных на них задач;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы территориальных комиссий.


14. Территориальные комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе в соответствии с годовыми планами, рассматриваемыми на заседаниях территориальных комиссий и утверждаемых их председателями.


15. Заседания территориальных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и решения заседаний оформляются протоколами.


16. При необходимости могут организовываться выездные заседания территориальных комиссий.


17. Территориальные комиссии ежегодно организовывают разработку, рассматривают на своих заседаниях и вносят на утверждение начальникам гражданской защиты соответствующих административных территорий планы основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предстоящий год.


18. При возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций председатели территориальных комиссий могут созывать внеочередные заседания.


19. Территориальные комиссии при необходимости могут создавать рабочие группы для осуществления контроля за состоянием исполнения мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также вносить предложения по повышению эффективности деятельности территориальных служб в этой сфере.


20. Заседания территориальных комиссий ведут председатели, в случае их отсутствия заседания проводят их заместители. Заседания территориальных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей их членов.


21. По согласованию с председателями территориальных комиссий, отсутствующих на заседании по объективным причинам членов комиссий могут заменять их полномочные представители.



ГЛАВА 6. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ И СЕКРЕТАРИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


22. Рабочими органами территориальных комиссий являются управления (городские и районные отделы) по чрезвычайным ситуациям.


23. Рабочие органы территориальных комиссий:

готовят проекты планов работы территориальных комиссий на следующий год;

обеспечивают своевременную подготовку всех материалов к очередному заседанию территориальных комиссий;

представляют на рассмотрение территориальных комиссий необходимые информационные, аналитические и иные материалы в соответствии с их решениями;

с выездом на места осуществляют мониторинг исполнения принятых территориальными комиссиями решений;

систематически (не реже одного раза в месяц) осуществляют сбор информации о состоянии исполнения решений территориальных комиссий и докладывают председателям.


24. Секретарями территориальных комиссий являются соответственно:

главные специалисты по вопросам чрезвычайных ситуаций Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;

главные специалисты секретариатов заместителей хокимов городов и районов по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.


25. Секретари территориальных комиссий:

организуют проведение заседаний территориальных комиссий по вопросам повестки дня;

обеспечивают сбор, обобщение и представление председателям территориальных комиссий всех необходимых документов к очередному заседанию;

оказывают содействие рабочим органам по подготовке материалов к заседанию территориальных комиссий;

согласовывают с председателями территориальных комиссий сроки и место проведения заседаний, а также списки приглашаемых лиц;

оповещают членов территориальных комиссий и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседаний;

ведут мониторинг исполнения решений территориальных комиссий и представляют их результаты на рассмотрение заседаний территориальных комиссий;

оформляют и направляют утвержденные протоколы заседаний членам территориальных комиссий, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


26. Материалы заседаний территориальных комиссий по вопросам повестки дня готовятся не позднее чем за 20 дней до их проведения и включают в себя: информационно-аналитические материалы, раскрывающие суть рассматриваемых вопросов, имеющиеся проблемы и предложения по их решению, с указанием конкретных сроков исполнения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения, прогноз негативного развития ситуации; презентацию, наглядно демонстрирующую состояние проблемы и необходимые материально-технические и финансовые ресурсы; проекты решений территориальных комиссий по вопросам повестки дня.


27. Представленные материалы о выполнении решений территориальных комиссий рассматриваются рабочими органами, которые оформляют их для рассмотрения на очередных их заседаниях, готовят повестку дня заседаний территориальных комиссий и представляют пакет документов секретарям территориальных комиссий.


28. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседаний территориальных комиссий должен содержать все необходимые материалы и проекты решений территориальных комиссий.


29. Секретари территориальных комиссий докладывают представленные материалы председателям, которые в случае одобрения повестки дня и представленных материалов не позднее чем за 7 дней определяют время и дату проведения заседания территориальных комиссий, а также лиц, приглашаемых на заседание.


30. Секретари территориальных комиссий совместно с рабочими органами обеспечивают рассылку материалов заседаний вместе с проектами протоколов членам территориальных комиссий, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседания.


31. Внеочередные совещания территориальных комиссий созываются председателями на основании специальных сообщений рабочих органов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или территориальных комиссий.

Сроки их проведения определяются председателями территориальных комиссий и доводятся до их членов в срочном порядке секретарями территориальных комиссий.

На внеочередных совещаниях рассматриваются имеющиеся на момент их проведения оперативные данные об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также ранее оформленные соответствующие информационно-аналитические материалы.



ГЛАВА 8. ПРИНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

КОМИССИЯМИ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


32. Решения территориальных комиссий принимаются коллегиально, путем обобщения мнений и предложений их членов.

Каждый член территориальной комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям.

При равенстве мнений и предложений членов территориальных комиссий мнение председателей является решающим.


33. Председатели территориальных комиссий в целях оперативного принятия решений могут утверждать решения территориальных комиссий по отдельным вопросам, согласованным с их членами опросным путем.


34. Решения территориальных комиссий оформляются протоколами заседаний территориальных комиссий. Протоколы заседаний территориальных комиссий визируются всеми их членами, подписываются секретарями, утверждаются председателями территориальных комиссий и в недельный срок направляются членам территориальных комиссий и заинтересованным организациям.


35. Подлинные экземпляры протоколов заседаний территориальных комиссий и материалы к ним хранятся соответственно:

у главных специалистов по вопросам чрезвычайных ситуаций Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;

в секретариатах заместителей хокимов городов и районов по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.


36. Контроль за исполнением решений территориальных комиссий осуществляется рабочими органами.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июля 2017 г., N 29, ст. 706


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 151




































































Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск