Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2017 г. N 571



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре

и строительству, главных управлениях по архитектуре

и строительству областей и г. Ташкента


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (далее - Главное управление).


2. Главное управление является территориальным звеном (Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент) в единой системе органов управления по архитектуре и градостроительству, в своей деятельности подчиняется Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой) и подотчетно, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента.


3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и постановлениями Госархитектстроя.


4. Главное управление при реализации своих задач и функций взаимодействует с территориальными подразделениями, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


5. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банке и счета в управлениях казначейства Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


6. Основными задачами Главного управления являются:

контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, требований градостроительных норм и правил;

организация разработки и утверждения схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации;

ведение в пределах своей компетенции мониторинга реализации градостроительной документации и градостроительного кадастра;

подготовка предложений по направлениям градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий;

внесение предложений в органы государственной власти на местах по вопросам размещения объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей территории;

проведение единой научно-технической политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;

углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования;

содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов;

контроль за соблюдением установленного порядка при проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации, организации и проведении конкурсных торгов, ведение мониторинга выполнения договорных обязательств;

организация на постоянной основе повышения квалификации и переподготовки разработчиков архитектурно-градостроительной документации и специалистов.


7. В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:


а) в сфере надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, требований градостроительных норм и правил:

обеспечивает ведение государственного надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, требований государственных стандартов качества строительных материалов и изделий, качества проектных и строительно-монтажных работ;

обеспечивает ведение государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил государственных стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основе генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;

в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, составляет протоколы об административном правонарушении и передает материалы в суд для привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях;

в случаях нарушения правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни человека или другие тяжелые последствия, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;

в случаях выявления нарушений законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и государственных стандартов дает письменные предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, об устранении этих нарушений;

в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

проводит постоянный мониторинг соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;


б) в сфере организации разработки и утверждения схем планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей и проектов планировки районов (групп районов), генеральных планов населенных пунктов, а также иной градостроительной документации:

выполняет функции заказчика по разработке градостроительной документации о планировании развития и застройке территорий;

организовывает разработку, согласование и утверждение схем планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей (групп областей), проектов планировки районов (групп районов), градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного и местного значения, генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации;

вносит предложения в органы государственной власти на местах об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного и местного значения;

проводит согласование с разработчиками (авторами) градостроительной документации размещения объектов, не предусмотренных генеральными планами и проектами детальной планировки;

на основании утвержденной градостроительной документации разрабатывает, утверждает и предоставляет застройщикам-заказчикам в области градостроительной деятельности архитектурно-планировочные задания (АПЗ-1 и АПЗ-2) для проектирования строительства или реконструкции объектов градостроительной деятельности, зданий и сооружений, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий;


в) в сфере ведения мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра в пределах своей компетенции:

ведет мониторинг реализации градостроительной документации;

участвует в ведении государственного градостроительного кадастра;

ведет дежурные планы отводов земель и строительства зданий, а также размещения подземных инженерных коммуникаций;

организует единый технический архив по хранению документов об отводе земельных участков, проектно-планировочной документации;


г) в сфере подготовки предложений по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, участия в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий:

участвует в подготовке предложений по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;

участвует в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий;

участвует в разработке и реализации градостроительных разделов территориальных целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;

регулярно информирует население о принимаемых решениях в области градостроительной деятельности;

участвует в разработке градостроительной документации по развитию соответствующей территории;

по согласованию с Госархитектстроем разрабатывает правила застройки;

оказывает практическую помощь предприятиям и организациям области в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и организациями по вопросам градостроительной деятельности, управления инвестиционным процессом, разработки градостроительной документации, совершенствования рынка подрядных работ и строительных материалов, применения новой техники и технологий в строительно-монтажных работах, оказывает содействие в установлении прямых связей с иностранными партнерами;


д) в сфере внесения предложений в органы государственной власти на местах по размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур:

вносит предложения в органы государственной власти на местах по размещению объектов градостроительной деятельности;

на основе утвержденной градостроительной документации размещает строящиеся объекты, осуществляет работу по выносу и установлению границ земельных участков всех видов строящихся объектов на основе решений органов государственной власти на местах о выборе и отводе земель;

на основе утвержденной градостроительной документации вносит в органы государственной власти на местах предложения об эффективном использовании земель на территории, а также по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

определяет меры по определению охранных территорий объектов культурного наследия;

координирует и ведет мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, подготавливает и представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, г. Ташкента и Госархитектстрой предложения по углублению экономических реформ в капитальном строительстве;

вносит в органы государственной власти на местах предложения об установлении границ городов, городских поселок и сельских населенных пунктов;


е) в сфере проведения единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности, внедрения высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов:

участвует в проведении единой научно-технической политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;

участвует во внедрении в практику высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;

координирует проектные работы и комплексные инженерные изыскания по объектам градостроительной деятельности на соответствующей территории, а также авторский надзор разработчиков градостроительной документации;

дает согласие на утверждение проектов зданий, сооружений и иных объектов;

на основе утвержденной градостроительной документации разрабатывает, утверждает и представляет заказчикам в области градостроительной деятельности паспорт строительства для строительства индивидуального жилья;


ж) в области углубления процессов рыночных преобразований, повсеместного внедрения механизмов конкурентного ценообразования:

совместно с заинтересованными министерствами устанавливает постоянный контроль за формированием цен на объектах строительства, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений, не допуская искусственного завышения цен;

внедряет в области строительства передовые технологии, обеспечивающие снижение стоимости строительства, рационального использования ресурсов;

участвует в организации работы по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалов и трудозатрат, улучшению качества работ в капитальном строительстве;


з) в сфере содействия дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов:

участвует во внедрении системы показателей, отражающих рейтинговую оценку разработчиков градостроительной документации и подрядчиков по строительству объектов;

повышает эффективность деятельности разработчиков градостроительной документации;

углубляет реформы в капитальном строительстве, а также развивает рынок подрядных работ;

формирует базу данных о предприятиях строительной индустрии и других участниках инвестиционной деятельности, а также информационную базу данных о строительных материалах, конструкциях и изделиях;

повышает производительность труда за счет внедрения новой техники, технологии и механизмов в области строительства;


и) в сфере надзора за соблюдением установленного порядка при проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации, организации и проведении конкурсных торгов, ведения мониторинга выполнения договорных обязательств:

обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;

обеспечивает надзор за соблюдением установленного порядка при организации и проведении конкурсных торгов;

обеспечивает ведение мониторинга выполнения обязательств по договорам подряда;

обеспечивает формирование договорной стоимости в текущих ценах объектов строительства по итогам тендерных торгов;


к) в сфере организации повышения квалификации и переподготовки разработчиков архитектурно-градостроительной документации и специалистов на постоянной основе:

непосредственно участвует в разработке и внедрении в практику программ краткосрочных курсов повышения квалификации с учетом внедрения современных техники и технологий в сферу;

в установленном порядке вносит предложения в Госархитектстрой по квотам приема студентов в высшие образовательные учреждения и профессиональные колледжи. При этом изучает спрос на специальности в области строительства;

содействует в организации выездных занятий на объектах строительства, реализуемых в стране с целью формирования теоретических знаний и практических навыков;

содействует в размещении студентов высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей в проектные институты и строительные организации в качестве базы для прохождения производственной практики;

постоянно повышает квалификацию специалистов - разработчиков градостроительной документации и организовывает их переподготовку.

Главное управление может осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


8. Главное управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

координировать в пределах своей компетенции разработку вопросов в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;

привлекать на договорной основе организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;

отказывать в согласовании проектов, не отвечающих градостроительным и экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям (АПЗ-1 и АПЗ-2), выданным органами архитектуры;

требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;

проводить мониторинг выполнения заказчиками градостроительной деятельности и подрядчиками по объектам строительства, реализуемых за счет централизованных источников финансирования, условий конкурсных торгов и заключенных договоров;

в установленном порядке совместно с органами самоуправления граждан, заинтересованными организациями и Союзом архитекторов Республики Узбекистан в целях отбора наилучших проектов научно-технических разработок и проектов планирования развития и застройки территорий проводить конкурсы по разработке проектов и организовывать конкурсные комиссии;

осуществлять творческое сотрудничество с разработчиками градостроительной документации и научно-исследовательскими организациями;

вносить в Госархитектстрой предложения о приостановлении или аннулировании лицензий на право осуществления деятельности по созданию документации в области строительства и архитектурно-градостроительной документации, субъектов градостроительной деятельности, работающих с нарушением требований нормативно-правовых актов в сфере технического регулирования законодательства о градостроительстве;

вносить в Госархитектстрой предложения о приостановлении или аннулировании лицензий субъектов градостроительной деятельности в сфере строительства и на право осуществления разработки градостроительной документации, работающих с нарушением требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в сфере технического регулирования.

В соответствии с законодательством Главное управление может иметь иные права.


9. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


10. Главным управлением руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Госархитектстроя, по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Начальник Главного управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.

Первый заместитель начальника Главного управления является соответственно главным архитектором.

Начальник территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора является заместителем начальника Главного управления.

Начальник Главного управления по должности является членом Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

При Главном управлении создается постоянный межведомственный орган - территориальный архитектурно-градостроительный совет (далее - Совет).

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке.

Персональный состав Совета формируется в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года N УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" (приложение N 1а).

Расходы на содержание Главного управления осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных средств.

Штатное расписание и смета расходов Главного управления утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством.


11. Начальник управления:

руководит деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций;

координирует и непосредственно руководит деятельностью входящих в состав Главного управления территориального управления государственной экспертизы, территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве;

определяет компетенцию своих заместителей, распределяет между ними задачи;

утверждает штатное расписание и смету расходов Главного управления и Архитектурно-планировочного бюро;

в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для работников Главного управления;

обеспечивает соблюдение работниками Главного управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и порядка работы со служебными документами;

представительствует от имени Главного управления в государственных органах, в том числе правоохранительных органах и в суде, и защищает интересы Главного управления;

принимает на работу работников Главного управления и прекращает заключенные с ними трудовые договоры;

управляет имуществом Главного управления;

утверждает Положения структурных подразделений Главного управления;

отвечает за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


12. В состав Главного управления входят:

территориальное управление государственной экспертизы;

территориальная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора;

территориальный консалтинговый центр по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве;

городские управления по архитектуре и строительству;

районные отделы по архитектуре и строительству;

Архитектурно-планировочное бюро при Главном управлении.


13. Заместители начальника Главного управления, а также начальники районных (городских) отделов по архитектуре и строительству назначаются на должность и освобождается от должности приказом председателя Госархитектстроя по представлению председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


14. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются в порядке, установленным законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 781


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 161








































Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск