Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.09.2000 г. N 364 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О естественных монополиях"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.09.2000 г.

N 364



О   МЕРАХ   ПО   РЕАЛИЗАЦИИ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

”О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ”


Во исполнение Закона Республики Узбекистан ”О естественных монополиях” и в целях обеспечения регулирования деятельности субъектов естественных монополий Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Определить, что Министерство финансов Республики Узбекистан является уполномоченным органом ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий.


2. Утвердить Положение о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий согласно приложению N 1.


4. Признать утратившими силу решения правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


5. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.


6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.



Председатель

Кабинета Министров                                                                     И.Каримов,




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.09.2000 г. N 364


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления цен (тарифов)

на товары (работы, услуги) субъектов

естественной монополии


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан ”О естественных монополиях” и определяет порядок установления цен (тарифов) или их предельных уровней на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые субъектами естественных монополий (далее - товары).


2. Цены (тарифы) или их предельные уровни на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии (кроме тарифов на универсальные услуги почтовой связи), утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан или по его поручению - Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями областей и г.Ташкента (далее - органом ценового регулирования).

Тарифы на универсальные услуги почтовой связи устанавливаются специально уполномоченным органом в сфере почтовой связи по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И

УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)


3. Субъекты естественных монополий, не входящие в состав органов государственного или хозяйственного управления, проекты цен (тарифов) представляют на рассмотрение непосредственно в орган ценового регулирования.

В случае, если субъект естественной монополии входит в состав  органов государственного или хозяйственного управления, проекты цен (тарифов) или их предельных уровней на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии, на рассмотрение в орган ценового регулирования представляют органы государственного и хозяйственного управления.


4. Для установления цен (тарифов) или их предельных уровней на товары субъекты естественной монополии обращаются в орган ценового регулирования с заявлением и приложением следующих документов:

а) проект цен (тарифов) или их предельных уровней;

б) обоснование к проекту цен (тарифов) или их предельных уровней, включающих следующие показатели за последний отчетный и прогнозируемый периоды:

издержки производства (реализации) товаров;

расшифровку заработной платы;

расшифровку стоимости сырья и материалов;

расшифровку эксплуатационных расходов (накладных расходов, в  том числе амортизационных отчислений);

расшифровку валовой прибыли, расходов периода (в том числе налогов и других обязательных платежей);

потребность в инвестициях, необходимых для воспроизводства;

потребность в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки.

В случае необходимости орган ценового регулирования вправе запросить иную информацию, необходимую для принятия решения.


5. При определении издержек производства товара субъекты естественной монополии руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54, и соответствующими ведомственными нормативными и методическими документами Министерства финансов Республики Узбекистан.


6. Орган ценового регулирования обязан принять решение в недельный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов для рассмотрения проектов цен (тарифов) или их предельных уровней.


7. В случае представления субъектами естественной монополии документов по обоснованию цен (тарифов) не в полном объеме или с экономически необоснованными расчетами орган ценового регулирования в трехдневный срок возвращает на доработку проекты цен (тарифов) с письменным обоснованием имеющихся недостатков.

Решение по утверждению цен (тарифов) в таких случаях принимается в течение 5 дней со дня получения полного пакета доработанных документов.

При принятии решения по уровню цен (тарифов) орган ценового регулирования учитывает их влияние на цены продукции потребителя.


8. Решение органа ценового регулирования об утверждении цен (тарифов) или их предельных уровней на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии, в обязательном порядке публикуется ими в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 дней до вступления их в силу.


9. При установлении предельных уровней цен (тарифов) на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии, субъекты естественной монополии имеют право самостоятельно снижать их уровень с последующим информированием органа ценового регулирования.


10. Субъекты естественной монополии, осуществляющие поставку товаров за пределы республики, расчеты по ним осуществляют по договорным (свободным) ценам.



III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ

ЦЕН (ТАРИФОВ)


11. Государственный контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его подразделениями (далее - государственный антимонопольный орган).

12. Для осуществления контроля государственный антимонопольный орган вправе запросить у органов государственного и хозяйственного управления или субъектов естественной монополии материалы по обоснованию утвержденных цен (тарифов) или их предельных уровней.


13. В случае выявления государственным антимонопольным органом фактов завышения фиксированных и предельных цен (тарифов) и наценок, представления финансовым органам недостоверной информации для декларирования цен (тарифов) или установления предельного уровня рентабельности, наценок, повлекших их завышение, а также включения в стоимость продукции (товаров, услуг) фактически неиспользованных материалов или невыполненных работ, которые учтены в их цене, принимается решение о возврате непосредственно потребителям либо, в случае невозможности определения потребителей, взыскании необоснованно полученного дохода (прибыли) на специальный транзитный счет, открываемый Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее - специальный транзитный счет).

Необоснованно полученный доход (прибыль) определяется как разница между фактической выручкой, полученной от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с законодательством.

При реализации субъектами естественных монополий отдельных видов монопольной продукции, предусмотренных законодательством, через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок к ним не применяются санкции за превышение декларируемой предельной цены.

Получение субъектами естественных монополий дополнительного дохода (прибыли) в результате экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов путем совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий не является нарушением настоящего Положения, и указанный доход (прибыль) не подлежит изъятию.

Поступающие на специальный транзитный счет средства и штрафы дважды в месяц (до 17 числа месяца и до 5 числа, следующего за отчетным месяцем) распределяются в следующем порядке:

80 процентов средств - в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан;

20 процентов средств - во внебюджетный фонд Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.

14. При установлении фактов несоблюдения субъектами естественной монополии сроков ввода в действие новых цен (тарифов) или их предельных уровней необоснованно полученный доход определяется как разница между вновь введенными и ранее действующими ценами (тарифами), умноженная на объем реализации товара за период сокращенных дней против предусмотренных законодательством.


15. Субъект естественной монополии, самостоятельно выявивший нарушение настоящего Положения, и получивший в результате этого излишние суммы, возвращает их потребителям либо, в случае невозможности определения потребителей, вносит в республиканский бюджет Республики Узбекистан. В этом случае штраф не применяется.

В случае выявления антимонопольным органом нарушения настоящего Положения применяется штраф в размере от 10 до 20 процентов, а при повторном выявлении того же нарушения в течение двух лет после применения штрафа - в размере от 20 до 50 процентов от суммы необоснованно полученных средств.

Наложение штрафа осуществляется в судебном порядке, а в случаях признания изготовителями (исполнителями, продавцами) вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - государственным антимонопольным органом.

Взыскание штрафа, превышающего 20 процентов суммы текущих активов субъекта хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.


IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


16. За несоблюдение законодательства о естественных монополиях к субъектам естественной монополии применяются санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан ”О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.09.2000 г. N 364


ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений правительства

Республики Узбекистан


1. Абзац четвертый пункта 2 постановления Кабинета Министров от 7 февраля 1994 года N 54 ”О поэтапном переходе на самоокупаемость коммунальных услуг”.


2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 8 сентября 1994 года N 453 ”О тарифах на электроэнергию, отпускаемую населению” (СП Республики Узбекистан, 1994 год, N 9, ст. 43).


3. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 8 сентября 1994 года N 454 ”О переходе на договорные (свободные) цены на уголь, газ природный и сжиженный, отпускаемые населению” (СП Республики Узбекистан, 1994 год, N 9, ст. 44).


4. Абзац первый пункта 5 постановления Кабинета Министров от 28 декабря 1995 года N 476 ”О развитии малой гидроэнергетики в Республике Узбекистан”.


5. Абзац третий пункта 2 и раздел III Порядка формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 года N 165 ”О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан ”О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2000 г., N 9, ст. 61
































Время: 0.2148
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск