ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Академия государственного управления при Президенте /

Устав Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 08.08.2017 г. N УП-5139)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 08.08.2017 г. N УП-5139



УСТАВ

Академии государственного управления

при Президенте Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Академия) является государственным высшим образовательным учреждением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров, а также проведению фундаментальных и прикладных научных исследований в области государственного и общественного управления.


2. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.


3. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, депозитный счет до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, бланк, штамп, иную атрибутику и реквизиты, необходимые для ее деятельности.

Полное официальное наименование Академии:

на государственном языке - "Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат бошқаруви академияси";

на английском языке - "Academy of Public Administration under the President of the Republic of Uzbekistan";

на русском языке - "Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан".

Юридический адрес Академии: город Ташкент, улица Ислама Каримова, дом 45.

При Академии функционирует Институт изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров (далее - Институт).


4. Академия осуществляет:

на грантовой и платно-контрактной основе подготовку управленческих кадров по двухгодичным образовательным программам с присвоением степени магистра и выдачей диплома государственного образца по специальностям, определяемым соответствующим решением Президента Республики Узбекистан при утверждении ежегодных квот приема в Академию;

переподготовку управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления на грантовой и платно-контрактой основе по программам продолжительностью до одного года, в том числе без отрыва от производства, с выдачей диплома установленного образца;

повышение квалификации управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления на грантовой и платно-контрактной основе по краткосрочным программам продолжительностью до одного месяца, в том числе без отрыва от производства, с выдачей сертификата установленного образца;

подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с законодательством;

все виды учебной, методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической деятельности;

привлечение зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведение консультаций на контрактной основе, а также заключение договоров и сотрудничество с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;

направление профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей на стажировку в органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации, а также в высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, в том числе зарубежных стран;

издательскую деятельность.


5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров в Академии осуществляется в установленном порядке на грантовой и платно-контрактной основе.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

АКАДЕМИИ


6. Основной целью Академии является организация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области государственного и общественного управления.


7. Основными задачами и направлениями деятельности Академии являются:

подготовка управленческих кадров в сфере государственного и общественного управления по программам высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации, отвечающим требованиям к профессиональной подготовке управленческих кадров для работы в современных социально-экономических условиях;

формирование у слушателей прочных знаний в сфере государственного и общественного управления, психологии, информационно-коммуникационных технологий и систем "электронного правительства", правовых основ и современных методов управления, инициативности и лидерских качеств, а также выработка навыков по системному анализу и стратегическому планированию, принятию решений в неординарных условиях;

системное изучение и анализ потребностей в управленческих кадрах органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций, а также формирование на этой основе ежегодного целевого портфеля заказов на подготовку кадров по закрепленным за Академией специальностям;

формирование базы данных потенциальных кандидатов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также проведение на системной основе мониторинга профессионального роста выпускников;

обеспечение системного изучения проблем молодежи, разработки учебных, учебно-методических материалов и проведение научных исследований по актуальным проблемам молодежи;

содействие и методическое руководство в организации обучения депутатов областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, членов политических партий, а также организацию курсов обучения депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

подготовка информационно-аналитических материалов по состоянию и качеству кадровой обеспеченности в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организациях, формированию их резерва кадров, разработка методик подбора, расстановки и назначения руководящих кадров, организации мониторинга кадрового потенциала государственного и общественного управления;

подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с законодательством;

проведение комплексных научных исследований по актуальным проблемам государственного и общественного управления, повышению эффективности кадровой политики, изучению международного опыта в сфере реформирования государственной службы и выработка на этой основе предложений по дальнейшему совершенствованию системы управления в республике;

привлечение зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведение консультаций на контрактной основе, а также заключение договоров и сотрудничество с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.


8. Для выполнения возложенных задач Академия обеспечивает:

тесную связь теоретической подготовки с практикой управленческой деятельности, организацию квалификационной практики и стажировок слушателей в органах государственной власти, органах государственного и хозяйственного управления, а также общественных организациях направленных на формирование у слушателей Академии необходимых умений и навыков в области государственного и общественного управления;

организацию учебного процесса на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также использования современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;

направление слушателей, имеющих высокий уровень успеваемости, в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке руководящих кадров, а также органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран;

проведение на регулярной основе интерактивных занятий, "круглых столов" с привлечением видных деятелей государственного и общественного управления, руководителей министерств и ведомств и других организаций.



ГЛАВА 3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ АКАДЕМИИ


9. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Академии создается Совет, возглавляемый ректором Академии. В состав Совета входят проректоры, ученый секретарь, деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители центров, других подразделений, работники Академии, а также ведущие ученые и специалисты других образовательных и научных учреждений.

К полномочиям Совета относятся:

решение вопросов, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации управленческих кадров, учебной, методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской работой, организацией деятельности подразделений Академии, находящихся в ее ведении;

утверждение учебных планов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров;

утверждение квалификационных требований по специальностям подготовки управленческих кадров;

установление нормы времени по видам деятельности профессорско-преподавательского состава, а также предельную учебную нагрузку для них;

утверждение порядка проведения квалификационной практики и стажировки слушателей;

утверждение требований к подготовке и защите магистерских диссертаций;

заслушивание отчетов руководителей Академии и ее подразделений;

принятие решения о присуждении званий "Почетный доктор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан" и "Почетный профессор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан";

утверждение порядка формирования и использования средств Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, а также критериев установления ежемесячных надбавок работникам Академии.


10. Решение Совета утверждается ректором Академии.


11. К руководящему составу Академии относятся должности ректора, проректоров, деканов и директоров филиалов.

12. Академию возглавляет советник Президента Республики Узбекистан - ректор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

13. Ректор Академии:

осуществляет общее руководство деятельностью Академии;

представляет Академию в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, учреждениях и других организациях;

по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан утверждает состав Совета Академии, положения о ее подведомственных учреждениях и организациях;

назначает на должность и освобождает от должности работников и профессорско-преподавательский состав в соответствии с законодательством;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации кафедр, учебно-методических, научно-исследовательских, информационно-аналитических и других подразделений Академии;

решает вопросы, связанные с организационной и финансовой деятельностью Академии;

принимает решения по управлению и распоряжению в установленном порядке имуществом и средствами Академии, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;

издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и слушателями Академии;

заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Академии, заключает контракты по найму на работу;

утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Академии;

утверждает учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава Академии;

осуществляет материальное стимулирование, включая премирование работников Академии в соответствии с законодательством;

распределяет свои отдельные полномочия между проректорами и другими должностными лицами Академии.

Ректор Академии может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством, а также настоящим Уставом.


14. Ректор Академии имеет право вносить изменения в ее организационную структуру в пределах установленной общей численности работников.


15. Проректоры Академии назначаются и освобождаются от должности ректором Академии по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.

Проректоры по статусу приравниваются к главному консультанту Администрации Президента Республики Узбекистан.


ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ


16. Подготовка управленческих кадров по специальностям магистратуры Академии осуществляется на основе учебных планов и программ, разработанных в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования с выдачей диплома государственного образца.

Переподготовка управленческих кадров осуществляется по учебным планам и программам курсов переподготовки на основе государственных требований к переподготовке управленческих кадров продолжительностью до одного года, с выдачей диплома установленного образца.

Повышение квалификации управленческих кадров осуществляется по учебным планам и программам курсов повышения квалификации на основе государственных требований к повышению квалификации управленческих кадров продолжительностью до одного месяца раз в три года, с выдачей сертификата установленного образца.


17. Переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров может осуществляться без отрыва от производства.


18. Академия организует переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров на основе текущих и перспективных потребностей органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций, которые определяют контингент слушателей, нуждающихся в переподготовке или повышении квалификации.


19. Ведущие специалисты научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, министерств и ведомств республики могут привлекаться на преподавательскую работу на контрактной основе и условиях почасовой оплаты труда.

Ученые, специалисты и эксперты зарубежных стран могут привлекаться для учебной, методической и научной работы в Академию на контрактной основе, с оплатой за счет внебюджетных и бюджетных средств Академии.


20. Научно-исследовательские работы, как правило, проводятся на основе грантов или договоров. Средства, полученные от выполнения научно-исследовательских работ на договорной основе, после покрытия соответствующих затрат направляются на развитие материальной базы, стимулирование работников Академии и решение других задач, поставленных перед ней.

Освоение образовательной программы подготовки управленческих кадров по специальностям магистратуры Академии ежегодно проверяется также независимой аттестационной комиссией, состоящей из представителей различных организаций.



ГЛАВА 5. СЛУШАТЕЛИ АКАДЕМИИ


21. На обучение в Академию зачисляются в установленном порядке граждане Республики Узбекистан, имеющие базовое высшее образование.

Зачисление слушателя производится приказом ректора Академии после заключения в соответствии с законодательством трехстороннего договора между Академией, слушателем и направляющей организацией (далее - трехсторонний договор), предусматривающего условия обучения слушателя, права и обязанности сторон, а также другие положения, связанные с обучением в Академии.


22. За слушателями Академии, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая ими должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата.


23. Слушатели Академии обязаны выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом, соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Академии.


24. За период обучения в магистратуре Академии слушатель обязан овладеть знаниями одного иностранного языка (по выбору слушателя) на уровне, определяемом Советом Академии.

Слушатели, не сдавшие экзамен по иностранному языку в Академии на уровне установленных требований или не имеющие квалификационный сертификат, подтверждающий соответствующий уровень знания языка, не допускаются к защите магистерской диссертации.


25. Слушатели магистратуры Академии обязаны в период обучения самостоятельно изучать творчество отечественных поэтов и писателей (не менее 5 поэтов и писателей), историю и национальные ценности Узбекистана.


26. Слушатели, не выполнившие магистерскую программу Академии, в соответствии с трехсторонним договором, обязаны возместить по месту основной работы 50 процентов от суммы всех выплат, полученных за период обучения.


27. На время обучения иногородние слушатели обеспечиваются местом для проживания в пределах возможностей Академии, им оплачивается разовый проезд до места учебы и обратно с покрытием данных расходов направляющей стороной.


28. Слушатели магистратуры Академии в период обучения проходят сроком до одного года квалификационную практику и стажировку в органах государственной власти на местах, структурных подразделениях органов государственного и хозяйственного управления, а также государственных и негосударственных некоммерческих организациях, расположенных вне территории их постоянного проживания;

Расходы, связанные с проездом и проживанием слушателей Академии во время выездных практических занятий на местах, прохождения квалификационной практики и стажировки, осуществляются соответственно за счет бюджетных средств Академии.


29. Слушатели Академии могут быть отчислены в следующих случаях:

а) по собственному желанию;

б) по состоянию здоровья (на основании справки медицинской комиссии);

в) за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Академии;

г) в связи с пропуском в течение одного семестра занятий в количестве более 74 часов без уважительной причины;

д) за академическую неуспеваемость (задолженность);

е) в связи с несвоевременной оплатой средств за обучение (для обучающихся на контрактной основе);

ж) в связи с лишением свободы на основании решения суда;

з) в связи со смертью.



ГЛАВА 6. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ

СОСТАВ И ДРУГИЕ РАБОТНИКИ АКАДЕМИИ


30. В Академии предусматриваются должности профессорско-преподавательского состава, управленческого, учебно-вспомогательного и иного персонала.


31. К профессорско-преподавательскому составу относятся должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя и преподавателей.


32. Норматив соотношения количества профессорско-преподавательского состава к общему годовому числу слушателей магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации Академии устанавливается из расчета 1:7.


33. Профессорско-преподавательский состав имеет право:

участвовать в обсуждении на Совете важнейших вопросов учебной, научной, творческой и производственной деятельности Академии;

пользоваться кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, а также услугами вычислительных центров, лабораторий, спортивно-оздоровительных сооружений Академии;

выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям слушателей и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.


34. Профессорско-преподавательский состав Академии обязан:

обеспечить высокую эффективность образовательного процесса, развивать у слушателей инициативу, творческие способности, стремление к научному поиску;

формировать у слушателей высокую духовность и культуру, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую позицию;

вести научные исследования, в том числе обеспечивающие высокий уровень содержания обучения;

соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Академии.


35. На руководящий и профессорско-преподавательский состав Академии распространяются условия медицинского обеспечения, предусмотренные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.

36. Права и обязанности управленческого, учебно-вспомогательного, технического персонала определяются правилами внутреннего распорядка Академии и должностными инструкциями.



ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АКАДЕМИИ


37. Академия организует стажировку профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организациях, а также высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях зарубежных стран.


38. Каждый слушатель магистратуры Академии обязательно направляется сроком до одного месяца в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке управленческих кадров, а также органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран.


39. Стажировка профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей магистратуры Академии за рубежом осуществляется за счет средств Фонда Президента Республики Узбекистан "Истеъдод", а также на основе межгосударственных договоров Республики Узбекистан, соглашений Академии с зарубежными партнерами и индивидуальных договоров (контрактов).


40. Академия привлекает зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведения консультаций на контрактной основе, а также заключает договора и сотрудничает с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.



ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АКАДЕМИИ


41. Источниками финансирования деятельности Академии являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание Академии, реализацию мероприятий по выполнению возложенных на нее задач и функций, а также на укрепление материально-технической базы Академии;

средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в рамках государственных научно-технических программ;

средства, поступающие от подготовки на платно-контрактной основе слушателей магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;

поступления от выполнения учебных, методических и научно-исследовательских проектов, информационно-аналитических и редакционно-издательских работ, образовательных и других видов услуг, выполненных на основе договоров, заключенных с министерствами, ведомствами и другими организациями;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, проектов и программ, а также иные источники, не запрещенные законодательством.


42. Академия имеет право:

осуществлять оплату труда привлекаемых к преподаванию в Академию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в иностранной валюте в размерах, определяемых согласно трудовым договорам;

оплачивать расходы по приобретению для зарубежных ученых, преподавателей и специалистов авиабилетов в оба конца (не более двух раз в год при долгосрочных трудовых договорах) в национальной валюте;

оплачивать в национальной валюте расходы по проживанию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в гостиницах республики;

выплачивать в национальной валюте суточные по ежедневной норме в эквиваленте 20 долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выплаты;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать общественно-политический журнал "Жамият ва бошкарув" по актуальным вопросам государственного управления с периодичностью 4 раза в год за счет бюджетных средств;

приобретать, арендовать за счет выделенных Академии средств или своих собственных средств необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;

владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном порядке принадлежащим ей имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным на других основаниях, предусмотренных законодательством;

самостоятельно в соответствии с законодательством устанавливать тарифы, цены, расценки на работы и услуги, предоставляемые Академией;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.


43. Формирование и расходование внебюджетных средств Академии осуществляется в соответствии с законодательством.


44. Должностные оклады руководящему и профессорско-преподавательскому составу Академии устанавливаются в размере базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений первой группы.

Должностные оклады остальным работникам Академии устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты и условиями материального стимулирования труда, предусмотренными законодательством для работников органов государственного управления.


45. В Академии, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, за счет бюджетных и внебюджетных средств, включая платно-контрактные средства, образуется Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее - Специальный фонд) в размере до 50 процентов от фонда оплаты их труда.

Средства Специального фонда направляются по решению ректора Академии на установление ежемесячных надбавок в размере до 100 процентов тарифной ставки штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу

Порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок работникам Академии определяются Советом Академии.

Средства Специального фонда включаются в фонд оплаты труда Академии при исчислении специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций.

Академия вправе дополнительно направлять средства, поступающие от проведения платных курсов переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, после покрытия расходов, связанных с организацией курсов, на материальное стимулирование работников Академии.


46. Академии устанавливается лимит на содержание пяти легковых автомашин и двух микроавтобусов.


47. Академия в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


48. Изменения и дополнения в Устав Академии, реорганизация и ликвидация Академии производятся по решению Президента Республики Узбекистан.



Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 795




















































Время: 0.2388
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск