Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /

Положение об автоматизированной системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.08.2017 г. N 601)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 08.08.2017 г. N 601



ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной системе оповещения

и информирования населения Республики Узбекистан

об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи, состав, порядок создания, содержания и использования автоматизированной системы оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - АСОИ).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


автоматизированная система оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций - комплекс программно-технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;


информационный центр - служба сбора, обработки, хранения, приема и передачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;


терминальный комплекс - средства информатизации для приема, обработки и отображения аудио- и визуальных сообщений, а также приема и передачи в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей.


3. АСОИ имеет четыре уровня: республиканский, местный, локальный и объектовый.

При этом АСОИ, в зависимости от уровня, обеспечивает оповещение и информирование на:

республиканском уровне - население республики в целом;

местном уровне - население Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

локальном уровне - население, находящееся в зоне возможного поражения потенциально опасного объекта;

объектовом уровне - работников объекта.


4. Целью АСОИ является обеспечение населения и органов управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС) оперативной и достоверной информацией об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.


5. Основными задачами АСОИ являются:

обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления ГСЧС, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.



ГЛАВА 2. СОСТАВ АСОИ


6. АСОИ состоит из республиканского, местных и объектовых информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем.

Республиканский информационный центр создается в составе Центра управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и предназначен для планирования и проведения информационных операций и контроля за функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Местный информационный центр создается в составе территориального управления по чрезвычайным ситуациям и предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Объектовый информационный центр создается на потенциально опасных объектах, а также объектах с численностью персонала более пятидесяти работников и предназначен для проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Объектовый информационный центр в составе потенциально опасного объекта должен обеспечивать оповещение и информирование всего населения, находящегося в зоне возможного поражения.


7. Терминальные комплексы в зависимости от месторасположения и установки терминальных комплексов включают в свой состав: информационное табло, устройство бегущей строки, звукоусиливающее оборудование, камеры видеонаблюдения, оборудование для радиационного и химического контроля и др.


8. Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления АСОИ и др.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АСОИ


9. АСОИ республиканского и местного уровней создаются и содержатся Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований.

АСОИ республиканского и местного уровней могут создаваться и содержаться за счет иных источников, не запрещенных законодательством.


10. АСОИ локального и объектового уровней создаются и содержатся потенциально опасными объектами, а также объектами с численностью персонала более пятидесяти работников за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований, собственных средств организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


11. Соединительные линии и каналы передачи данных, предназначенные для функционирования АСОИ, предоставляются в приоритетном порядке Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на договорной основе с учетом организации льгот по снижению тарифов на услуги телекоммуникаций.

При этом соответствующие подразделения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, заключившие договора с содержателями АСОИ, несут ответственность за исправность соединительных линий и каналов передачи данных в соответствии с договорными соглашениями.


12. Электрические сети для функционирования АСОИ предоставляются в приоритетном порядке подразделениями АО "Узбекэнерго" на договорной основе с учетом организации льгот по снижению тарифов на услуги использования электроэнергии.


13. Эксплуатационно-техническое обслуживание АСОИ осуществляется на договорной основе между содержателями АСОИ и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере обслуживания, эксплуатации и ремонта средств связи и информатизации.

Министерства, ведомства и другие организации, являющиеся собственниками оборудования АСОИ, создают и содержат резерв основных деталей, комплектующих и составных частей для проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ.


14. Эксплуатационно-техническое обслуживание АСОИ включает периодические регламентные работы, комплексные и технические проверки.

Порядок проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ республиканского и местного уровней разрабатывается и утверждается Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Порядок проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ локального и объектового уровней разрабатываются и утверждаются организациями по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


15. Порядок трансляции информации по телерадиоканалам в целях оповещения и информирования населения определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана.


16. Порядок оповещения и информирования населения через операторов мобильной связи, осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан, определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.


17. В режиме повседневной деятельности терминальные комплексы могут использоваться для трансляции социальной рекламы, рекламно-маркетинговой и другой социально значимой информации в интересах населения республики.

При этом, трансляция социальной рекламы, рекламно-маркетинговой и другой социально значимой информации должна осуществляться в объеме не более семидесяти пяти процентов эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время осуществляется трансляция информации по подготовке и информированию населения в области гражданской защиты, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка.


18. В режиме повышенной готовности трансляция социальной рекламы, рекламно-маркетинговой и другой социально значимой информации должна осуществляться в объеме не более пятидесяти процентов эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время осуществляется трансляция информации по подготовке и информированию населения о складывающейся обстановке, рекомендациях органов управления, действиях сил, средств и населения по предупреждению возникшей чрезвычайной ситуации или снижению ее последствий.


19. В режиме чрезвычайной ситуации все эфирное время используется для трансляции информации по подготовке и информирования населения о возникшей чрезвычайной ситуации, действиях населения в складывающейся обстановке.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 815


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 164












































Время: 0.2206
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск