Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /

Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 09.08.2017 г. N 606)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 09.08.2017 г. N 606



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - Министерство).


2. Министерство является органом государственного управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, гидрометеорологии, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах.

3. Министерство подчиняется и подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


4. Центральный аппарат, Управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - территориальные управления), Центр гидрометеорологической службы, Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга, а также другие подведомственные организации составляют единую систему Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах и иными организациями.


7. Решения Министерства, принятые в установленном порядке в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также гражданами.


8. Военнослужащие Министерства состоят на военной службе.

Военнослужащие и работники Министерства по вопросам прохождения службы, условиям оплаты труда, медицинского и бытового обслуживания, а также обеспечения всеми довольствиями, правами и льготами, в том числе для членов их семей, приравниваются к соответствующим категориям военнослужащих и работников Министерства обороны Республики Узбекистан (кроме работников Центра гидрометеорологической службы).

9. Материально-техническое обеспечение и оплата труда военнослужащих и работников системы Министерства, осуществляются за счет и в пределах ежегодно выделяемых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных доходов подведомственных организаций Министерства, внебюджетных средств, а также других источников, не запрещенных законодательством.


10. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, символику, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


11. Министерство размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент Юнусабадский район, ул. Кичик халка йули, дом 4, 100084.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МИНИСТЕРСТВА


12. Основными задачами Министерства являются:

разработка и обеспечение реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, гидрометеорологии, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;

заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение ранней профилактики и предупреждения их возникновения;

оказание комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укрепление и расширение диалога с народом и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о существующих угрозах;

развитие и обеспечение управления государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ГСЧС) и гражданской защитой Республики Узбекистан;

обеспечение комплексного мониторинга и прогнозирования угроз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведение гидрометеорологических и сейсмических наблюдений в этой сфере;

координация деятельности и организация эффективного взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, самоуправления граждан и других организаций по обеспечению защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание для этих целей государственных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

организация разработки и реализация комплекса мер и целевых научно-технических программ по подготовке, проведению и координации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны, по гидрометеорологии, сейсмическим наблюдениям, осуществление надзора и эффективного контроля и надзора за безопасностью судов, включая маломерных, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление системной подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации;

подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров и повышение их квалификации, организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере гидрометеорологии, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

выполнение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта на объектах производственного и социального назначения, жилого фонда, а также дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

организация и осуществление работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов.

13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и обеспечения реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, гидрометеорологии, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах:

организует разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Кабинета Министров проекты планов гражданской защиты Республики Узбекистан;

организует разработку и вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологии, сейсмопрогностического мониторинга, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;

подготавливает и в установленном порядке вносит в Кабинет Министров предложения по:

формированию основных направлений государственной политики в области гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

модернизации системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предусматривающей проведение глубокого анализа и выявление рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, районирование территории республики по ее сейсмической опасности, рискам развития стихийных бедствий, а также источникам техногенных аварий и катастроф;

развитию и совершенствованию государственной системы гидрометеорологических наблюдений, гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики, населения и Вооруженных Сил Республики Узбекистан;

развитию сети сейсмологического мониторинга;

обеспечению безопасности людей на водных объектах;

обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проведение мероприятий по защите государственной тайны, служебной информации, развитию специальной связи.

принимает нормативно-правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;


б) в сфере заблаговременного выявления факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения ранней профилактики и предупреждения их возникновения:

обеспечивает планирование и реализацию целевых и научно-технических программ по заблаговременному выявлению факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает раннюю профилактику и предупреждение угроз жизни и здоровью граждан, их имуществу, устойчивому функционированию объектов и систем жизнеобеспечения, заблаговременное выявление факторов риска и причин их возникновения, осуществление превентивных мер по их устранению, повышение уровня осведомленности населения в данной сфере;

обеспечивает своевременное предупреждение и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;


в) в сфере оказания комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укреплению и расширению диалога с народом и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о существующих угрозах:

обеспечивает предотвращение рисков и угроз чрезвычайных ситуаций, оказание своевременной и комплексной помощи населению при возникновении опасности их жизни и здоровью;

укрепляет и расширяет диалог с населением, в первую очередь с несовершеннолетними и молодежью, обеспечивает тесное взаимодействие с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует прием и рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и принимает по ним соответствующие меры в установленном законодательством порядке;

осуществляет систематические профилактические мероприятия на всей территории республики, а также полномасштабный диалог с населением и эффективное взаимодействие с органами самоуправления граждан в решении возникающих проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

координирует создание и осуществляет управление автоматизированной системой оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

информирует население об угрозе возможных аварий на крупных и особо важных водохозяйственных объектах, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает организацию и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированных систем управления и информационного обеспечения ГСЧС и гражданской защиты;

контролирует и координирует работу локальных и объектовых систем оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает органы государственного и хозяйственного управления республики, юридических и физических лиц информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях, и изменениях климата, уровне загрязнения окружающей среды, возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;

в установленном порядке использует все виды средств массовой информации и телерадиовещательные каналы в целях оперативного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

организует просвещение населения по вопросам гражданской защиты, защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и осуществляет методическое руководство подобными работами, проводимыми другими государственными органами и общественными организациями;

внедряет современные информационно-коммуникационные технологии на всех этапах организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу по привлечению в установленном порядке негосударственных некоммерческих организаций и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


г) в сфере развития и обеспечения управления государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской защиты Республики Узбекистан:

осуществляет управление и государственный контроль за деятельностью Государственной системы предупреждения и действий при чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан;

обеспечивает разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координирует создание, подготовку и использование спасательных служб и формирований постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определяет совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует деятельность спасательных формирований прямого и оперативного подчинения по планированию и осуществлению спасательных и других неотложных работ, обучение спасательных подразделений, входящих в структуру министерства, а также иных спасательных подразделений, принимающих участие в их проведении;

руководит работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, созданию и обеспечению готовности сил и средств, необходимых для этой цели;

организует разработку органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах мероприятий по гражданской защите, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской защиты территориальными органами управления и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, планирует и организует их мобилизационную подготовку;

разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской защиты, директивные документы по организации оповещения и приведению в готовность системы гражданской защиты;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность сил и средств гражданской защиты;

организует управление воинскими частями и формированиями гражданской защиты;

координирует взаимодействие Вооруженных Сил Республики Узбекистан с органами государственного управления, других созданных в соответствии с законодательством воинских формирований и структур при решении задач в области гражданской защиты;

формирует проект государственного заказа на поставку необходимых вооружений, техники, средств защиты и других материально-технических средств в интересах гражданской защиты;

осуществляет контроль и надзор за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской защиты, организацией радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты населения;

осуществляет проверку и испытания средств индивидуальной защиты, поверку и калибровку приборов ведения радиационной разведки гражданской защиты в установленном порядке;

осуществляет в пределах своей компетенции текущее и перспективное планирование мероприятий по мобилизации материально-технических и человеческих ресурсов сил гражданской защиты и ГСЧС;

организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами государственной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Республики Узбекистан и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает безопасность работников Министерства, других органов государственного и хозяйственного управления, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых силами Министерства в районы бедствий;


д) в сфере обеспечения комплексного мониторинга и прогнозирования угроз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведения гидрометеорологических и сейсмических наблюдений в этой сфере:

координирует функционирование и развитие системы наблюдения и прогноза землетрясений, оползней, селей, паводков, наводнений, лавин и других стихийных бедствий, а также аварий и катастроф техногенного характера;

осуществляет руководство, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

обеспечивает в части касающейся организацию и проведение мониторинга загрязнения окружающей среды (атмосферы, почвы и поверхностных вод), гидрологического режима и опасности наводнений в поймах и руслах рек, а также подготовку гидрометеорологической информации, предупреждений об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды;

развивает и совершенствует систему мониторинга опасных явлений, обеспечивает прогнозирование возможных на территории республики чрезвычайных ситуаций, оценку их социально-экономических последствий;

обеспечивает прогнозирование и наблюдение за стихийными гидрометеорологическими явлениями, выявление районов и зон, в которых необходимо проведение противоселевых и противолавинных мероприятий;

совместно с заинтересованными организациями обеспечивает создание автоматизированной информационной системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы географической информации по управлению чрезвычайными ситуациями (СГИ), охватывающей всю территорию республики, ведет государственный кадастр зон повышенной природной и техногенной опасности;

обеспечивает сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления разработку методик определения нанесенного материального ущерба, в том числе окружающей среде, от возникающих чрезвычайных ситуаций;


е) в сфере координации деятельности и организации эффективного взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и других организаций по обеспечению защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию для этих целей государственных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов:

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и других организаций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

по поручениям руководства республики контролирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, организациями заданий по переселению жителей из селе-, лавино-, оползнеопасных районов, районов возможного затопления, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, переселенных из этих районов;

контролирует и координирует эвакуацию населения из опасных зон (участков, мест) возникновения чрезвычайных ситуаций, а также создание для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания;

осуществляет государственный контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими и физическими лицами установленных требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о гражданской защите;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов, организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;

осуществляет управление и координацию взаимодействия дежурных оперативных групп территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерских служб, органов государственного и хозяйственного управления, объектов и других организаций;

разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

создает ведомственный резерв материальных ценностей для обеспечения населения товарами первой необходимости и оснащения специальных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


ж) в сфере организации разработки и реализации комплекса мер и целевых научно-технических программ по подготовке, проведению и координации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны, осуществление надзора и эффективного контроля за безопасностью эксплуатации судов, включая маломерных, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций:

разрабатывает и реализует целевые и комплексные научно-технические программы, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей, повышение устойчивости функционирования отраслей экономики, других организаций;

организует и финансирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях, гидрометеорологии, сейсмопрогностического мониторинга, совершенствования существующих и созданию новых высокоэффективных спасательных средств, созданию специальных технических средств для их выполнения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдений требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

осуществляет государственный надзор и контроль за правильным пользованием плавательными средствами и базами для их стоянок на всех водных акваториях республики в целях обеспечения безопасности людей;

осуществляет контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

осуществляет контроль за реализацией принятых мер по защите населения и окружающей природной среды, а также обеспечение устойчивого функционирования жилых зданий, систем жизнеобеспечения, объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам сферы деятельности Министерства;

осуществляет регистрацию (перерегистрацию) судов, включая маломерных, технический осмотр маломерных судов, освидетельствование судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте;

осуществляет контроль за безопасной эксплуатацией судов, включая маломерных, а также при их постройке, переоборудовании и ремонте судов;

выдает судам, включая маломерным, судовые свидетельства и билеты, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию и другие документы, предусмотренные правилами, регулирующими судоходство;

проводит мероприятия по внедрению новых методов безопасного судовождения, обеспечивающих повышение безопасности плавания судов;

з) в сфере организации и осуществления системной подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации:

обеспечивает создание, развитие и организационно-методическое руководство системой подготовки специалистов и должностных лиц республиканских и местных уровней органов управления ГСЧС и сил гражданской защиты по организации и выполнению комплекса мероприятий в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской защиты;

руководит учебно-методической деятельностью центров подготовки населения и руководящего состава по вопросам обучения граждан и должностных лиц министерств, ведомств, организаций, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, а также общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений по вопросам подготовки учащейся молодежи к действиям при чрезвычайных ситуациях и профилактике их возникновения;

координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовку должностных лиц, органов управления и формирований гражданской защиты, подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и спасательных формирований;

рассматривает и согласовывает программы обучения образовательных учреждений по вопросам гражданской защиты, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях, специальной подготовки спасателей;

обеспечивает распространение среди населения знаний по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, обеспечение безопасности жизнедеятельности, мобилизации всех категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях с широким использованием средств массовой информации;

обеспечивает внедрение и широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


и) в сфере подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров и повышения их квалификации, организации и проведения научно-исследовательских работ в сфере гидрометеорологии, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров с высшим образованием со степенью магистра по специальности "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях", с учетом требований государственных стандартов, тенденций и инновационных технологий в мировой практике, науке и образовательной сфере;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих по контракту и гражданского персонала, спасателей спасательных служб структурных и территориальных подразделений Министерства, спасательных формирований, а также специалистов и должностных лиц других министерств и ведомств, входящих в состав ГСЧС, в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской защиты;

организует и осуществляет в установленном порядке аттестацию спасательных служб, спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

организует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, конструкторские разработки, направленные на решение проблем гражданской защиты, гидрометеорологии, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации судоводителей;

к) в сфере осуществления международного сотрудничества по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, а также изучения, обобщения и распространения зарубежного опыта в этих областях:

осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологии, сейсмопрогностического мониторинга, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также изучения, обобщения и распространения зарубежного опыта в этих областях;

участвует в установленном порядке в подготовке, заключении и выполнении международных договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе по вопросам гражданской защиты, взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, гидрометеорологии, сейсмического мониторинга, а также эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов;

направляет в установленном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан представителей Министерства для работы в центральных органах и региональных отделениях специализированных международных организаций системы ООН и других специализированных международных организаций на согласованных с этими организациями условиях;


л) в сфере организации деятельности Министерства:

организует финансовое, материальное и техническое обеспечение подведомственных органов управления, спасательных и других формирований Министерства, финансирование в установленном порядке из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций с последующим контролем использования выделенных материальных и финансовых ресурсов;

обеспечивает в установленном законодательством порядке обязательное страхование жизни военнослужащих и работников (спасателей) Министерства, обеспечивает правовую и социальную защиту, охрану их здоровья, а также членов их семей;

имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;


м) в сфере организации и осуществления работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов:

обеспечивает разработку проектной документации на проведение работ по добыче песчано-гравийных материалов при расчистке русел рек, получение по ней заключения государственной экологической экспертизы;

изучает состояние участков, на которых проводятся работы по расчистке русел рек;

ведет учет объема песчано-гравийных материалов, полученных в результате работ по расчистке русел рек, выполненных привлеченными на договорной основе субъектами предпринимательства;

обеспечивает подготовку перечня участков русел рек, подлежащих расчистке от скопления песчано-гравийных материалов;

осуществляет работы по расчистке русел рек и укреплению их берегов;

н) в сфере выполнения строительных работ, реконструкции, капитального ремонта на объектах производственного и социального назначения, жилого фонда, а также дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры:

осуществляет функции заказчика и обеспечивает эффективность проектных решений по объектам капитального строительства и ремонта Министерства, а также по объектам производственного и социального назначения, жилого фонда, дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

выполняет подрядные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов производственного и социального назначения, жилого фонда, а также дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

осуществляет комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение качественного выполнения подрядных строительно-монтажных и ремонтных работ.


ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА


14. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами, необходимые для организации и координации работ по гражданской защите, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, террористических акций и осуществлять контроль за их выполнением;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;

проводить в установленном порядке проверки готовности органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц к действиям в чрезвычайных ситуациях, соблюдения требований законодательства с сфере деятельности Министерства, а также принимать установленные законодательством меры по привлечению к административной ответственности в выявлении нарушений;

создавать межведомственные координирующие и совещательные органы, рабочие группы, комиссии (научные, научно-технические, методические и пр.) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;

создавать в установленном законодательством порядке, внебюджетный фонд Министерства за счет средств, вырученных от предоставленных услуг, выполненных работ, штрафов и прочих поступлений, обеспечивать управление его средствами;

управлять в установленном порядке государственным имуществом, находящимся в распоряжении Министерства;

распоряжаться средствами, полученными напрямую из бюджетных источников, для организации деятельности, выполнения служебных обязанностей Министерства, средств, поступивших от продажи государственных материальных ресурсов для их обновления, штрафов, благотворительных пожертвований, гуманитарной помощи, грантов и других, не запрещенных законодательством, источников;

заключать в установленном порядке договоры с исполнителями работ (фирмами), зарубежными исполнителями работ по созданию аварийно-спасательной техники, проведению работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф, а также для выполнения других задач, возложенных на Министерство;

изготавливать специальные технические средства и заказывать изготовление таких средств, а также в установленном законодательством порядке приобретать для своих нужд радиосредства, специальное имущество и технику, другие технические средства, выполнять работы по их содержанию и ремонту;

осуществлять лечебно-профилактические, санаторно-курортные и другие мероприятия социальной защиты для охраны в установленном законодательством порядке здоровья военнослужащих, работников и специалистов министерства, членов их семей, а также пенсионеров;

выполнять работы по капитальному строительству для нужд министерства, в том числе, жилищному строительству, реконструкции и ремонту зданий и построек, а также на объектах производственного и социального назначения, дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

владеть летательными аппаратами, воздушными и водными судами, специальными транспортными средствами, с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, знаменами специального цвета, оснащенными специальными сигналами, радиосредствами и флажками;

привлекать в установленном законодательством порядке к своей деятельности независимых экспертов и специалистов;

представлять в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и выполнении международных договоров Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

сотрудничать, в установленном порядке, с соответствующими структурами зарубежных стран, международными организациями и неправительственными организациями;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

принимать по согласованию с органами государственной власти на местах решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других областях.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


15. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.


16. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА


17. Министерство возглавляет министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


18. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему организаций и формирований, представляет Министерство в органах исполнительной, законодательной и судебной власти Республики Узбекистан и организациях, а также на мероприятиях, проводимых в рамках международного сотрудничества;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства, а также подведомственных организаций;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штат центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период, бюджетных ассигнований;

издает приказы, распоряжения и директивы, дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о перечне должностей Министерства, замещаемых высшим офицерским составом;

в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

вносит изменения в утвержденную структуру центрального аппарата, территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделов по чрезвычайным ситуациям районов (городов) в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, положения (уставы) о подведомственных организациях, входящих в систему Министерства;

утверждает в установленном порядке, перечни должностей военнослужащих, а также перечни соответствующих этим должностям воинских званий;

утверждает нормативы обеспеченности личного состава подразделений техникой и имуществом;

утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выделенных за счет государственного бюджета, и материально-технических средств, выработавших установленные ресурсы службы;

утверждает задание на проектирование объектов, новых видов техники и технических средств для спасательных формирований, а также тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

присваивает воинские звания военнослужащим до полковника включительно в порядке и сроки, установленные для офицерского состава Министерства обороны Республики Узбекистан;

назначает и освобождает от должности военнослужащих Министерства;

назначает на должность по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, городов и районов начальников территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;

осуществляет в установленном порядке прием граждан Республики Узбекистан на военную службу;

организует прием физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

решает в соответствии с законодательством Республики Узбекистан вопросы, связанные с прохождением военной службы в системе Министерства;

решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих и работников системы Министерства, а также членов их семей;

прикомандировывает военнослужащих, лиц рядового и офицерского состава к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы Министерства государственными наградами и присвоении им почетных званий, а также учреждении ведомственных наград;

направляет в установленном порядке военнослужащих и работников системы Министерства в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Узбекистан;

разрабатывает в установленном порядке ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав Министерства, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование Министерства по чрезвычайным ситуациям;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения:

о назначении на должности и освобождении от должности, замещаемые высшим офицерским составом;

о присвоении воинских званий высшего офицерского состава;

об утверждении эталонов формы одежды военнослужащих и спасателей Министерства;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


19. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в установленном порядке создаются и осуществляют свою деятельность областные управления по чрезвычайным ситуациям. В категорированных городах и районах - отделы по чрезвычайным ситуациям.


20. Комплектование Министерства военнослужащими осуществляется в установленном порядке по заявкам.

Подготовка военнослужащих из числа офицерского и сержантского составов Министерства осуществляется в высших военных и специальных образовательных учреждениях Республики Узбекистан и в образовательных учреждениях других государств.


21. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей Министра по должности, руководящих работников системы Министерства, а также других министерств и ведомств.

Численность и персональный состав Коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

реализацией основных задач и направлений деятельности Министерства;

организацией комплексных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и других должностных лиц Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации решений Президента Республики Узбекистан и Правительства.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

Решения коллегии реализуются приказами Министра.


22. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства, создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители заинтересованных государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.

Состав научно-технического совета и Положение о нем утверждаются Министром.

Научно-технический совет организует свою деятельность в тесном взаимодействии с Правительственной и территориальными комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


23. Личный состав Министерства имеет военную и специальную форму одежды, эмблему и знаки различия, образцы-эталоны которых утверждаются Президентом Республики Узбекистан.

Технические и транспортные средства Министерства окрашиваются в специальный цвет с нанесением его эмблемы.



ГЛАВА 5. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ


24. Материальное стимулирование личного состава Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.


25. Военнослужащие и служащие Министерства обеспечиваются бесплатной форменной одеждой.

Нормы снабжения вещевым имуществом, сроки его использования устанавливаются Министром.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


26. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 818


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 166








































Время: 0.2277
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск