Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /

Положение о Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 09.08.2017 г. N 606)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 09.08.2017 г. N 606



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции по контролю и надзору

за техническим состоянием и безопасностью работы

крупных и особо важных водохозяйственных объектов

при Министерстве по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция "Госводхознадзор").


2. Государственная инспекция "Госводхознадзор" является органом государственного управления, уполномоченным в области государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.


3. Государственная инспекция "Госводхознадзор" в своей деятельности подчиняется и подотчетна Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - Министерство).


4. В структуру Государственной инспекции "Госводхознадзор" входят территориальные инспекторы, которые при осуществлении государственного контроля и надзора независимы от органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


5. Государственная инспекция "Госводхознадзор" в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - министр) и настоящим Положением.


6. Государственная инспекция "Госводхознадзор" осуществляет свою деятельность под руководством Министерства, а также во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


7. Государственная инспекция "Госводхознадзор" является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.


8. Государственная инспекция "Госводхознадзор" размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент Шайхонтохурский район, ул. Турккурган, дом 26, 100200.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

"ГОСВОДХОЗНАДЗОР"


9. Основными задачами Государственной инспекции "Госводхознадзор" являются осуществление государственного контроля и надзора за:

надежностью технического состояния эксплуатации и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом, консервацией и ликвидацией крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства, реконструкции, приемкой в эксплуатацию, консервацией и ликвидацией;

организацией надежной охраны крупных и особо важных водохозяйственных объектов.


10. Для выполнения возложенных на нее задач Государственная инспекция "Госводхознадзор" осуществляет следующие функции:


а) в сфере осуществления государственного контроля и надзора за надежностью технического состояния и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов:

разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений I, II и III класса капитальности (далее - гидротехнические сооружения);

проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами экспертизу надежности технического состояния и безопасной работы гидротехнических сооружений;

организует проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности;

осуществляет натурные наблюдения и диагностику технического состояния гидротехнических сооружений;

участвует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики в урегулировании с сопредельными государствами вопросов эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов;

участвует в работе межведомственных и межгосударственных комиссий, связанных с надежностью технического и безопасного состояния гидротехнических сооружений;

осуществляет международное сотрудничество по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.


б) в сфере осуществления государственного контроля и надзора за проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, реконструкцией, ремонтом, консервацией и ликвидацией крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства, реконструкции, приемкой в эксплуатацию, консервацией и ликвидацией:

участвует в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, осуществлении контроля за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в согласовании правил эксплуатации;

утверждает в установленном порядке декларации безопасности гидротехнических сооружений;

ведет кадастр гидротехнических сооружений;

организует разработку и утверждает правила и критерии безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений;


в) в сфере организации надежной охраны крупных и особо важных водохозяйственных объектов:

согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;

содействует уполномоченным органам в организации работ по установлению водоохранных зон, прибрежных полос водохранилищ рек, каналов и коллекторов и осуществляет контроль за выполнением требований к этим зонам и полосам.

Государственная инспекция "Госводхознадзор" осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.


11. Государственная инспекция "Госводхознадзор" решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через подведомственных ему территориальных инспекторов.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

"ГОСВОДХОЗНАДЗОР"


12. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Государственная инспекция "Госводхознадзор" имеет право:

в установленном порядке посещать гидротехнические сооружения, ознакамливаться с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;

проверять в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, работу органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций для осуществления контроля и надзора за эксплуатацией, техническим и безопасным состоянием гидротехнических сооружений;

заслушивать информацию, доклады и сообщения министерств и ведомств, а также руководителей предприятий и организаций по вопросам, связанным с обеспечением надежного технического состояния, эксплуатации и безопасности гидротехнических сооружений;

истребовать и получать от соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением надежности технического состояния, эксплуатации и безопасности работы гидротехнических сооружений, привлекать при необходимости специалистов соответствующих министерств и ведомств республики;

выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также вносить предложения о приостановлении и прекращении действия лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений, относящихся к объектам повышенного риска, в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

запрещать или ограничивать в установленном порядке деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов, либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотин, если такая деятельность может оказывать неблагоприятные воздействия на безопасность гидротехнических сооружений.

Государственная инспекция "Госводхознадзор" может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


13. Государственная Инспекция "Госводхознадзор" несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.


14. Должностные лица Государственной инспекции "Госводхознадзор" и его территориальные инспектора несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

"ГОСВОДХОЗНАДЗОР"


15. Государственную инспекцию "Госводхознадзор" возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Государственной инспекции "Госводхознадзор" имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Государственной инспекции "Госводхознадзор" по согласованию с Министром.

По статусу и условиям оплаты труда персонал Государственной инспекции "Госводхознадзор" приравнивается:

начальник - к первому заместителю министра;

заместитель начальника - к заместителю министра;

старшие специалисты аппарата управления - к начальнику главного управления министерств;

специалисты - к начальнику отдела министерств;

территориальные инспекторы - к руководителям соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов областей;

ведущие специалисты территориальных подразделений - к ведущему специалисту самостоятельных управлений и отделов хокимиятов областей.


16. Начальник Государственной инспекции "Госводхознадзор":

осуществляет общее руководство деятельностью Государственной инспекции "Госводхознадзор";

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции "Госводхознадзор", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;

осуществляет непосредственное руководство за состоянием исполнительской дисциплины в Государственной инспекции "Госводхознадзор";

определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности заместителя начальника и других должностных лиц Государственной инспекции "Госводхознадзор";

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Государственной инспекции "Госводхознадзор", территориальных инспекторов, ведущих специалистов территориальных подразделений;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Государственной инспекции "Госводхознадзор";

утверждает смету расходов и штатное расписание Государственной инспекции "Госводхознадзор";

участвует в установленном порядке на заседаниях коллегии, совещаниях Министерства, проводимых по вопросам, входящим в сферу его компетенции;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


17. В Государственной инспекции "Госводхознадзор" создается Экспертный совет из числа ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации крупных гидротехнических и других инженерных сооружений.

Председателем экспертного совета по должности является начальник Государственной инспекции "Госводхознадзор".

Положение и персональный состав экспертного совета согласовывается с Министром.

Экспертный совет рассматривает наиболее важные вопросы безопасной эксплуатации и надежного функционирования гидротехнических сооружений, дает рекомендации по проведению неотложных работ по реконструкции и переоснащению гидротехнических сооружений для их устойчивой и безопасной работы, принимает решения по результатам экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Решения экспертного совета реализуются приказами начальника Государственной инспекции "Госводхознадзор".

На заседания экспертного совета для решения вопросов, затрагивающих интересы отдельных органов государственного и хозяйственного управления, а также организаций, приглашаются их представители.


18. Экспертный совет в своем составе имеет самостоятельное хозрасчетное подразделение - Диагностический центр, который проводит работы по диагностике, обследованию, натурным наблюдениям надежности технического состояния и ведению кадастра, а также организации проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Диагностический центр является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, счета в банках.

Устав и штатное расписание Диагностического центра утверждаются Экспертным советом.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Диагностического центра осуществляется Экспертным советом.

Финансирование Диагностического центра осуществляется за счет доходов, получаемых им от оказания услуг и работ, выполняемых в соответствии с заключенными договорами с Государственной инспекцией "Госводхознадзор", эксплуатирующими водохозяйственными организациями и другими заказчиками.


19. Инспектора Государственной инспекции "Госводхознадзор" осуществляют свою деятельность на местах по надзору и контролю за техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений согласно утвержденным мероприятиям.



ГЛАВА 5. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материально-техническое обеспечение Государственной инспекции "Госводхознадзор" и ее территориальных подразделений, а также оплата труда работников системы Государственной инспекции "Госводхознадзор" осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан через центральный аппарат Государственной инспекции "Госводхознадзор", в пределах выделяемых ему ассигнований.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Реорганизация и ликвидация Государственной инспекции "Госводхознадзор" осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 818


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 166






































Время: 0.2078
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск