Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Организация и проведение проверок субъектов предпринимательства / Утратившие силу документы, документы прошлых лет /

Положение о порядке координации и проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов - юридических лиц, проводимых контролирующими органами (Утверждено Решением РСКДКО oт 14.03.2017 г. N 1, зарегистрированным МЮ 06.05.2017 г. N 2878)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Решению РСКДКО

oт 14.03.2017 г. N 1,

зарегистрированному МЮ

06.05.2017 г. N 2878



Настоящее Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке координации и проведения проверок

деятельности хозяйствующих субъектов - юридических

лиц, проводимых контролирующими органами


Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" и "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", указами Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 года N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов", от 19 ноября 1998 года N УП-2114 "Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов", от 15 мая 2015 года N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития", от 5 октября 2016 года N УП-4848 "О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата" и определяет порядок координации и проведения контролирующими органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов - юридических лиц.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов (далее - Совет), территориальные комиссии Совета по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту (далее - областные комиссии), территориальные комиссии по районам и городам (далее - районные комиссии), контролирующие органы и их территориальные подразделения (далее - контролирующие органы) при организации и проведении проверок деятельности хозяйствующих субъектов - юридических лиц руководствуются законодательством о государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов, гарантиях свободы предпринимательской деятельности, а также настоящим Положением.


2. Настоящее Положение не распространяется на координацию проверок, проводимых по вопросам, предусмотренным в Законе Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" и кредитных соглашениях, в рамках возбужденных уголовных дел, а также проверок деятельности постоянных учреждений и представительств нерезидентов в Республике Узбекистан, субъектов, выведенных из государственного реестра, ликвидированных, подлежавших слиянию, бюджетных и общественных организаций.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:


хозяйствующий субъект - юридические лица, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию и осуществляющие предпринимательскую деятельность;


контролирующие органы - министерства и ведомства, уполномоченные законодательством осуществлять государственный контроль деятельности хозяйствующих субъектов;


проверка - единовременный контроль, осуществляемый контролирующими органами, за исполнением хозяйствующими субъектами законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность;


плановая проверка - проверка, проводимая на основании плана-графика проверок, утвержденного Советом;


комплексная проверка - проверка, проводимая двумя или более контролирующими органами на основании планов, утвержденных Советом;


проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) - изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства;


краткосрочная проверка - проверка, осуществляемая контролирующими органами на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства;


проверка в порядке контроля - проверка, осуществляемая контролирующими органами за устранением хозяйствующими субъектами нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.


4. Решение о координации проверок деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе о выдаче разрешения на проведение проверки, отказе в проведении проверки, устранении выявленных недостатков или повторном обращении с внесением дополнительной ясности в отдельные вопросы, внесении изменений в план-график проверок, изменении, продлении срока проверки, подключении к проверке других контролирующих органов и по обращениям по иным вопросам, связанным с организацией и проведением проверок, подписываются соответственно председателем Совета (его заместителями) или председателями областных комиссий в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

Документы, которые принимаются по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его территориальных комиссий, оформляются в форме решения, подписываемого соответственно председателем Совета и председателями его территориальных комиссий, а документы по вопросам, которые рассматриваются экстренно между заседаниями Совета и его территориальных комиссий - в форме письма.


5. Сроки проведения контролирующими органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов не должны превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях по решению Совета этот срок может быть продлен максимум до 30 календарных дней, при этом данное положение не распространяется на микрофирмы, малые предприятия и фермерские хозяйства - субъекты малого предпринимательства.

Срок проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, составляет 10 календарных дней, данный срок не продлевается.

В исключительных случаях по обоснованным причинам (при прекращении судом исполнения приказа о проведении проверки, руководитель хозяйствующего субъекта не смог принять участие в проверке (в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта, лицо, исполняющее его обязанности)) проверка может быть временно приостановлена председателем Совета или его заместителем. При этом подсчет срока проведения проверки также приостанавливается.


6. Занимающиеся вопросами координации проверок должностные лица, ответственные работники несут персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в проекте разрабатываемых планов-графиков проверок, а также получаемой до принятия решения о разрешении на проведение внеплановой краткосрочной проверки, и использование данной информации исключительно в служебных целях.


7. Изменение срока проверки при наличии соответствующих оснований (отсутствие руководителя хозяйствующего субъекта (лица, исполняющего обязанности руководителя хозяйствующего субъекта при его отсутствии) или отсутствие отраслевых специалистов, которые должны принимать участие в проверке, и другие объективные причины) или приостановление срока проверки по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5 настоящего Положения, рассматривается Советом, проведение проверок или их перенос на более поздний срок по причине отсутствия возможности участия в них некоторых контролирующих органов - областными комиссиями.


8. К проверке деятельности хозяйствующего субъекта, включенного в утвержденный план-график проверок или в отношении которого на основании решения Совета разрешена краткосрочная проверка, согласно приказу вышестоящей организации соответствующего контролирующего органа, могут быть привлечены сотрудники данного контролирующего органа и его структурных подразделений, имеющие право на проведение проверки деятельности хозяйствующих субъектов.

Вышестоящие организации контролирующих органов вправе передавать нижестоящим подразделениям осуществление проверок, проводимых у хозяйствующих субъектов, включенных в план-график проверок или разрешенных решением Совета.


9. Контролирующие органы обязаны в письменной форме известить хозяйствующий субъект о плановой проверке не менее чем за 30 календарных дней до установленного срока начала проверки с указанием срока и предмета проведения проверки.

Хозяйствующие субъекты вправе бесплатно получать информацию от рабочих органов Совета или его территориальных комиссий о проводимой в отношении их проверке, о наименовании контролирующих органов, получивших разрешение на проверку их деятельности, в письменной форме либо в электронной форме с использованием информационных систем. Контролирующие органы размещают на своих официальных веб-сайтах выписки из плана-графика проверок.


10. Хозяйствующие субъекты, несогласные с результатами проведенной проверки, вправе в письменной или электронной форме обратиться в вышестоящие организации контролирующих органов, суд, правоохранительные органы или другие ведомства для внесения ясности в спорные вопросы.

В случае обращения хозяйствующих субъектов для внесения ясности (уточнения) в вышестоящие организации контролирующих органов, контролирующие органы на основании приказа своих вышестоящих организаций без дополнительного согласования с Советом или его территориальными комиссиями вносят ясность (уточнение) только по спорным вопросам, указанным в обращениях хозяйствующих субъектов.


11. Проведение территориальными органами государственной налоговой службы проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется, с исключением дублирования, одновременно с соответствующими налоговыми органами по месту регистрации субъекта предпринимательства.

Плановые проверки деятельности подразделений (филиалов) хозяйствующих субъектов, не имеющих статуса юридического лица, осуществляются в рамках проверок юридического лица, в состав которого они входят.



ГЛАВА 2. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ


12. Проект плана-графика проверок, проводимых у субъектов предпринимательства, составляется в порядке и сроки, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, в строгом соответствии с утвержденными правилами о принципах формирования годовых и квартальных координационных планов-графиков проверок деятельности  субъектов предпринимательства.


13. Центральный аппарат контролирующих органов в срок до 1 июля года, предшествующего году в котором планируется проведение проверки, должен в электронной форме представить рабочему органу Совета точный перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке, с указанием их адреса, полного наименования, идентификационных номеров налогоплательщиков, периодичности плановой проверки.


14. Проверки деятельности субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств могут осуществляться контролирующими органами в

...
Время: 0.0041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск