ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Дошкольные учреждения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.09.2017 г. N ПП-3261 "О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.09.2017 г.
N ПП-3261
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ*
За истекший период приняты комплексные организационно-правовые меры по организации эффективной системы дошкольного образования, призванной обеспечить формирование здорового и всесторонне развитого подрастающего поколения.
Вместе с тем имеющиеся системные недостатки препятствуют полноценной реализации государственной политики в сфере дошкольного образования, в их числе:
первое, действующая система управления дошкольным образованием не позволяет своевременно выявлять и устранять системные проблемы, разрабатывать и внедрять современные инновационные технологии в данную сферу, в том числе в негосударственном секторе;
второе, не внедрены механизмы государственно-частного партнерства, направленные на привлечение инвестиций в сферу дошкольного образования, в том числе создание социально-доступных дошкольных образовательных учреждений, их материально-техническое переоснащение и внедрение передовых педагогических технологий;
третье, действующее состояние инфраструктуры и материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений не позволяет обеспечить полный охват детей дошкольным образованием, рост населения в стране приводит к чрезмерной загруженности отдельных дошкольных образовательных учреждений;
четвертое, не отвечает современным требованиям работа по подготовке и внедрению в деятельность дошкольных образовательных учреждений учебно-методических, дидактических (в том числе игр и игрушек) материалов и художественной литературы, отражающих национальные культурно-исторические ценности и прививающих интерес к чтению книг с детства;
пятое, действующая система подготовки и переподготовки кадров не в состоянии обеспечить высококвалифицированными специалистами сферу дошкольного образования, способными на профессиональном уровне решать вопросы воспитания и всестороннего развития детей;
шестое, низкий уровень системы материального стимулирования работников дошкольных учреждений не способствует привлечению квалифицированных кадров;
седьмое, недостатки в организации работы территориальных органов здравоохранения по медицинскому обслуживанию детей в дошкольных учреждениях приводят к снижению эффективности профилактических мер по защите жизни и здоровья детей, в том числе по обеспечению здоровым питанием.
В целях внедрения современных механизмов управления дошкольным образованием, совершенствования воспитательного и учебного процесса, укомплектования высококвалифицированными специалистами, улучшения инфраструктуры и материально-технического оснащения дошкольных учреждений:
1. Признать деятельность Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах в сфере дошкольного образования неудовлетворительной.
2. Установить, что с 1 января 2018 года в городах Ташкенте, Нукусе, областных центрах в порядке эксперимента новые дошкольные образовательные организации создаются на условиях государственно-частного партнерства, в том числе предусматривающих:
выделение инвесторам на безвозмездной основе земельных участков, пустующих помещений, включая нефункционирующие и малокомплектные государственные дошкольные образовательные организации, с целью создания современных социально-доступных дошкольных образовательных организаций;
возможность предоставления инвесторам налоговых льгот и иных преференций, а также льготных кредитов, необходимых для создания дошкольных образовательных организаций, особенно в регионах с наибольшей потребностью в таких организациях и неразвитой инфраструктурой;
реализацию инвесторами проекта на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого сроком на 50 лет с уполномоченными государственными органами;
принятие инвесторами обязательств по строгому соблюдению условий, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, государственных стандартов дошкольного образования и воспитания, санитарно-гигиенических норм, сохранению профиля деятельности в течение всего срока действия соглашения, а также обеспечению социальной доступности стоимости услуг дошкольных образовательных организаций;
механизмы внесения изменений и дополнений в условия соглашений о государственно-частном партнерстве и их расторжения.
Министерству народного образования совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, по итогам проведенного в 2018 году эксперимента, внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования в других регионах республики.
3. Разрешить, в порядке эксперимента, государственным дошкольным образовательным организациям, расположенным в городе Ташкенте, заключать с субъектами предпринимательства прямые договора о доставке продуктов питания и готовых блюд, отвечающих требованиям качества и санитарно-гигиеническим нормам.
Министерству народного образования совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством здравоохранения и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, по итогам проведенного в 2017 году эксперимента, внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению данной практики в других регионах республики.
4. Утвердить "Дорожную карту" дальнейшего совершенствования системы дошкольного образования в Республике Узбекистан (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1.
Определить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".
5. Образовать Комиссию по критическому изучению и выработке предложений по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования (далее - Комиссия) согласно приложению N 2.
6. Основными задачами Комиссии определить:
инвентаризацию и анализ законодательства в сфере дошкольного образования на предмет выявления пробелов и норм, способствующих проявлению коррупции и иных правонарушений;
комплексное изучение и выявление системных проблем, препятствующих эффективной реализации государственной политики в сфере дошкольного образования, в том числе созданию необходимой инфраструктуры, материальному стимулированию труда работников, качественной подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, а также развитию частного сектора дошкольного образования;
пересмотр действующих государственных стандартов дошкольного образования и воспитания с учетом передового зарубежного опыта в сфере гармоничного развития детей дошкольного возраста;
критическое изучение действующего порядка приема детей в дошкольные образовательные организации, состояния внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность уполномоченных государственных органов;
подготовку предложений по внедрению упрощенного порядка лицензирования деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций, совершенствованию их организационно-правовых форм с учетом изучения действующей практики и передового зарубежного опыта;
анализ системы обеспечения дошкольных образовательных организаций учебно-воспитательной литературой;
изучение порядка снабжения продуктами питания дошкольных образовательных организаций и подготовка предложений по созданию прозрачной и упрощенной системы доставки продуктов питания и готовых блюд, отвечающих требованиям качества и санитарно-гигиеническим нормам;
выработку комплекса мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере дошкольного образования.
7. Комиссии (Арипов А.Н.):
обратить особое внимание на обеспечение безусловного выполнения возложенных в пункте 6 настоящего постановления задач в ходе реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой";
установить системный мониторинг за ходом реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой", и обеспечить внесение в аппарат Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала обобщенной информации о проделанной работе.
8. Предоставить Комиссии право привлекать специалистов министерств и ведомств, представителей научных и образовательных учреждений республики, а также экспертов международных и зарубежных организаций в установленном порядке для качественного выполнения поставленных задач.
9. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента оказать всестороннее содействие Комиссии в осуществлении возложенных задач.
10. Министерству юстиции совместно с Министерством народного образования, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
проект постановления Правительства, определяющего механизм реализации государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования в городах Ташкенте, Нукусе, областных центрах;
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Н. Юнусходжаева и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 09.09.2017 г. N ПП-3261
СОСТАВ
Комиссии по критическому изучению и выработке
предложений по дальнейшему совершенствованию
системы дошкольного образования
1. |
Арипов А.Н.
|
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
2. |
Юнусходжаев А.Н.
|
- |
Государственный советник Президента Республики Узбекистан
|
3. |
Куранбаев К.К.
|
- |
Государственный советник Президента Республики Узбекистан - председатель Союза молодежи Узбекистана
|
4. |
Садиков Ш.М.
|
- |
директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
5. |
Икрамов М.М.
|
- |
председатель Счетной палаты Республики Узбекистан
|
6. |
Абдуллаев И.Б.
|
- |
Генеральный прокурор Республики Узбекистан
|
7. |
Иноятов У.И.
|
- |
министр народного образования Республики Узбекистан
|
8. |
Шадманов А.К.
|
- |
министр здравоохранения Республики Узбекистан
|
9. |
Ходжаев Б.А.
|
- |
министр финансов Республики Узбекистан
|
10. |
Давлетов Р.К.
|
- |
министр юстиции Республики Узбекистан
|
11. |
Саидова Г.К.
|
- |
министр экономики Республики Узбекистан
|
12. |
Маджидов И.У.
|
- |
министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
|
13. |
Сайфуллаев Б.С.
|
- |
министр культуры Республики Узбекистан
|
14. |
Хаитов А.А.
|
- |
министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
|
15. |
Шерматов Ш.Х.
|
- |
исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
|
16. |
Гулямов Р.А.
|
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции
|
17. |
Ахмедходжаев А.И.
|
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
|
18. |
Абдуллаев А.Х.
|
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
19. |
Мухаммадиев У.Н.
|
- |
Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)
|
20. |
Файзиев З.О.
|
- |
председатель ассоциации "Узбекозиковкатзахира"
|
21. |
Инамова С.Т.
|
- |
председатель правления международного неправительственного благотворительного фонда "Соглом авлод учун"
|
22. |
Икрамов А.И.
|
- |
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан
|
23. |
Мамадалиева Х.Х.
|
- |
директор Научно-практического центра "Оила"
|
24. |
Мухамедов У.С.
|
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
|
25. |
Джурабаев А.А.
|
- |
заведующий ИАД по вопросам образования, науки и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь Комиссии. |
Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
"Народное слово", 11 сентября 2017 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
18 сентября 2017 г., N 37, ст. 984
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2017 г., N 9, ст. 555