ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Банки и иные кредитные организации / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.09.2017 г. N ПП-3272 "О мерах по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.09.2017 г.

N ПП-3272



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ



Отметить, что принимаемые в республике за последние годы меры в области тарифной и денежно-кредитной политики позволили постепенно снизить уровень инфляции, обеспечить макроэкономическую стабильность и устойчивые темпы экономического роста.

Вместе с тем в условиях сложной и быстроменяющейся ситуации в глобальной финансово-экономической системе, а также либерализации валютного регулирования требуется кардинальный пересмотр действующих инструментов монетарной политики для обеспечения макроэкономической стабильности и повышения уровня жизни населения.

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования денежно-кредитной политики, внедрения новых инструментов монетарной политики в соответствии с передовым международным опытом, усиления ее роли в обеспечении устойчивости национальной валюты и макроэкономической стабильности в республике:


1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года N УП-5177 "О первоочередных мерах по либерализации валютной политики" в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономической политики в процессе либерализации валютного рынка определено проведение жесткой монетарной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной валюты, предусмотрев активное и гибкое использование ее инструментов, развитие рынка государственных ценных бумаг, а также внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке и операций по предоставлению ликвидности банкам под залог государственных ценных бумаг.


2. Согласиться с предложением Центрального банка Республики Узбекистан о переориентации принципов и механизмов достижения целей денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе на режим инфляционного таргетирования, применяемый центральными банками мира в обеспечении стабильности внутренних цен.


3. Одобрить разработанный Центральным банком, Министерством финансов, Министерством экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики в период 2017-2021 годы и поэтапному переходу к режиму инфляционного таргетирования согласно приложению.

Возложить на руководителей Центрального банка (М. Нурмуратов), Министерства финансов (Б. Ходжаев), Министерства экономики (Г. Саидова) Республики Узбекистан персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, указанных в Комплексе мер.


4. Центральному банку Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2018 года разработать и утвердить среднесрочную Концепцию развития и осуществления денежно-кредитной политики и "дорожную карту" по реализации Концепции на 2018-2021 годы, предусмотрев в ней поэтапный переход к режиму инфляционного таргетирования, в том числе путем:

совершенствования практики координации общеэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, обратив особое внимание на обеспечение взаимодействия и согласованности целей по экономическому росту, сбалансированности государственного бюджета и стабильности уровня цен в экономике;

расширения набора эффективно применяемых процентных инструментов денежно-кредитной политики по операциям предоставления и привлечения ликвидности;

широкого применения коммерческими банками рыночных механизмов формирования процентных ставок, в том числе по кредитам;

совершенствования в соответствии с передовым зарубежным опытом моделей макроэкономического анализа и прогнозирования;

повышения прозрачности и предсказуемости проводимой денежно-кредитной политики, в том числе путем усиления взаимосвязи с общественностью в целях информирования о применяемых инструментах и конечных целях проводимой политики.


5. Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Центральному банку Республики Узбекистан в срок до 1 октября 2017 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Концепции дальнейшего развития финансового рынка республики, в том числе рынка государственных ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу.


6. Центральному банку, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан М.Б. Нурмуратова.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИ ЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 13.09.2017 г. N ПП-3272



КОМПЛЕКС МЕР

по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной

политики в период 2017-2021 годы и поэтапному

переходу к режиму инфляционного таргетирования


                    

        

N

            

       

Наименование мероприятия

         

     

Форма

реализации

          

       

Срок

исполнения

           

     

Ответственные

исполнители

             

           

I. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ

ПОЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЕ ИНСТРУМЕНТОВ

          

1.

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Концепции развития финансового рынка Республики Узбекистан, в том числе рынка государственных ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в целях мобилизации свободных денежных средств в экономике и последующем направлении их на финансирование долгосрочных проектов, а также создания необходимых условий для проведения эффективной денежно-кредитной политики.

           

Проект решения

Правительства

1 октябрь 2017 г.

Минфин, Центральный банк, Минэкономики,

Госкомконкуренции, заинтересованные министерства

и ведомства

2.

Разработка среднесрочной Концепции развития и осуществления денежно-кредитной политики и "дорожной карты" по реализации Концепции на 2018-2021 годы, обратив при этом особое внимание на формирование необходимых основ и условий для поэтапного перехода к режиму инфляционного таргетирования.

        

Постановление Правления Центрального банка

до 1 марта 2018 г.

Центральный банк

3.

Привлечение технической помощи Международного валютного фонда для определения и разработки режима валютного курса и денежно-кредитной политики после либерализации валютного рынка.

           

Проведение переговоров с Международным валютным фондом

IV квартал 2017 г.

Центральный банк

4.

Совершенствование практики координации общеэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, обеспечение взаимодействия и согласованности реализуемых мер, направленных на экономический рост, сбалансированность Государственного бюджета Республики Узбекистан и низкий уровень инфляции.

        

Создание единого межведомственного коллегиального органа на основе пересмотра деятельности, функций и составов Республиканского банковского совета и Денежно-кредитной комиссии

      

IV квартал 2017 г.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, министерства и ведомства

5.

Совершенствование методов применения нормы обязательных резервов с целью повышения их эффективности при регулировании ликвидности в банковской системе.

     

Постановление Правления Центрального банка

       

I квартал 2018 г.

Центральный банк,

коммерческие банки

6.

Реализация необходимых мер по запуску единой платформы межбанковского рынка предоставления и привлечения краткосрочных денежных ресурсов для повышения эффективности регулирования, оказания своевременного воздействия на состояние денежного рынка.

           

Постановление Правления Центрального банка

I квартал 2018 г.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

7.

Внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке, включая РЕПО операции с государственными ценными бумагами, операций по предоставлению ликвидности, в том числе ломбардных кредитов, по мере развития рынка долговых инструментов и выпуска в обращение государственных ценных бумаг.

          

Постановление Правления Центрального банка

В течение трех месяцев после выпуска в обращение государственных ценных бумаг

Центральный банк, Минфин, коммерческие банки

8.

Разработка и совершенствование макроэкономической модели, а также методик оценки и формирования среднесрочных и долгосрочных макроэкономических прогнозов в целях повышения качества анализа и прогнозов для принятия в дальнейшем соответствующих обоснованных решений.

        

Методическое указание (межведомственное)

IV квартал 2018 г.

Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госкомстат, министерства и ведомства

9.

Введение ключевой ставки и процентного коридора в качестве основного индикатора денежно-кредитной политики Центрального банка в целях оптимизации процентных инструментов и обеспечения эффективности функционирования передаточного механизма денежно-кредитных инструментов.

          

Постановление Правления Центрального банка

IV квартал 2019 г.

Центральный банк

10.

Активное и эффективное использование, а также постоянное совершенствование инструментов денежно-кредитной политики.

          

Решения Правления Центрального банка

На постоянной основе

Центральный банк,

коммерческие банки

11.

Внедрение в практику промежуточного краткосрочного прогнозирования изменения ликвидности в банковской системе.

                 

Аналитический

материал

На постоянной основе

Центральный банк

12.

Внедрение системы ежедневного мониторинга изменений основных денежно-кредитных агрегатов с целью выявления на ранней стадии возможных рисков усиления инфляционного давления со стороны монетарных факторов и оценки эффективности проводимых мер в денежно-кредитной сфере по обузданию инфляционных процессов.

         

Аналитический

материал

На постоянной основе

Центральный банк

13.

Дальнейшее повышение качества сбора и составления статистических данных, в том числе по макроэкономическим показателям путем привлечения зарубежных экспертов и технической помощи международных финансовых институтов.

        

План мероприятий

На постоянной основе

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин

             

II. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

           

14.

Разработка и в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта решения Правительства, предусматривающего мероприятия по поэтапной отмене в течение 2017-2021 годов практики декларирования  (утверждения)  цен  (тарифов)  на  товары и услуги, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

        

Проект решения

Правительства

IV квартал 2017 г.

Минфин, Госкомконкуренции, Минэкономики

15.

На основе критического анализа реально сложившихся условий и факторов подготовка конкретных предложений по снижению себестоимости производимой в республике продукции путем повышения производительности труда, снижения энергоемкости производства, создания необходимой инфраструктуры и инженерно-коммуникационной системы, а также устранения других необоснованных затрат и структурных проблем, приводящих к росту цен на внутреннем потребительском рынке.

             

Проект решения

Правительства

I квартал 2018 г.

Минэкономики, Минфин, Центральный банк, Госкомстат, министерства и ведомства

16.

Внедрение усовершенствованной методики расчетов и составления индекса потребительских цен в соответствии с международно признанной практикой, позволяющей осуществлять всесторонний и пофакторный анализ инфляционных явлений и ожиданий.

    

Методологический

документ

IV квартал 2017 г.

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк

17.

Разработка и внедрение на основе изучения зарубежного опыта усовершенствованной методологии оценки инфляционного ожидания.

              

Методологический

документ

IV квартал 2017 г.

Центральный банк, Минэкономики, Госкомстат

18.

Разработка усовершенствованной модели и методологии пофакторного анализа инфляции и прогнозирования ее уровня, в том числе путем привлечения технического содействия международных финансовых институтов.

            

Ведомственный нормативно-правовой акт

2017-2019 гг.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Госкомстат

19.

Усиление мер в рамках выполнения задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров" в целях совершенствования действующего механизма оперативного реагирования на резкие изменения цен за счет сезонных, климатических факторов и удорожания мировых цен, а также других причин, связанных с немонетарными факторами.

               

План мероприятий

На постоянной основе

Руководители Республиканской

и постоянно действующих территориальных комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров

     

III. МЕРЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ПРОЗРАЧНОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЮ

СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

           

20.

Подготовка предложений по повышению транспарентности экономической политики и возобновлению процесса участия в проекте Международного валютного фонда "Общая система распространения данных" (ОСРД).

                 

Проект решения

Правительства

IV квартал 2017 г.

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, министерства и ведомства

              

21.

В целях обеспечения дальнейшей прозрачности сведений о государственных финансах, осуществление на ежеквартальной основе публикации, в соответствии с Международными стандартами их учета в государственном секторе, на официальных сайтах и в официальных печатных изданиях.

        

Ведомственный нормативно-правовой акт

IV квартал 2017 г.

Минфин, Минэкономики, Центральный банк

22.

Совершенствование и развитие связей с общественностью в целях широкого освещения проводимых реформ в сфере денежно-кредитной политики и банковской системе.

        

Организация встреч и интервью с представителями СМИ, пресс-релизы

            

На регулярной основе

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

23.

Расширение перечня информационно-аналитических изданий Центрального банка, включая публикацию в виде бюллетеней ежеквартальных обзоров денежно-кредитной политики.

        

Информационно-аналитические издания Центрального банка

                

Ежеквартально, начиная с 2018 г.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

         

IV. СОТРУДНИЧЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ БАНКАМИ

          

24.

Организация повышения квалификации специалистов и привлечение международных экспертов для консультаций в рамках мер по переходу к режиму инфляционного таргетирования путем участия в семинарах-тренингах, привлечение технического содействия ведущих международных финансовых институтов.

        

Участие в семинарах-трейнингах и привлечение технического содействия МВФ, Всемирного банка, АБР и др.

       

2017-2021 гг.

Центральный банк, Минфин, Минэкономики,

Госкомстат

25.

Установление сотрудничества с зарубежными центральными банками с целью изучения их опыта в области проведения денежно-кредитной политики.

      

Меморандум о сотрудничестве между Центральным банком Республики Узбекистан и зарубежными центральными банками

                 

В течение

2017-2019 гг.

Центральный банк

            

                  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 сентября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 сентября 2017 г., N 38, ст. 1030































Время: 0.1420
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск