ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Министерства, государственные комитеты, ведомства / Государственные комитеты /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.09.2017 г. N 690)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.09.2017 г. N 690



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по статистике


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (далее - Госкомстат).


2. Госкомстат является органом государственного управления, осуществляющим единую политику в области статистики, направленную на создание и функционирование целостной прогрессивной статистической информационной системы, базирующейся на научной методологии, международных стандартах и правилах, с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственного и хозяйственного управления, юридических лиц, международных организаций и граждан в официальной статистической информации.


3. Госкомстат в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


4. Госкомстат, управления статистики в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, отделы статистики районов (городов) (далее - территориальные органы статистики), Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований (далее - Институт) составляют единую систему Госкомстата.

5. Госкомстат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


6. Госкомстат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и юридическими лицами, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия.


7. Госкомстат организует свою деятельность в соответствии с Программой государственных статистических работ, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


8. Не допускается вмешательство в деятельность органов государственной статистики государственных органов и органов государственной власти на местах.


9. Решения, принимаемые Госкомстатом в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и гражданами.


10. Госкомстат является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе в иностранной валюте, и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


11. Госкомстат размещается по адресу: г. Ташкент, проспект Мустакиллик, дом 63.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМСТАТА


12. Основными задачами Госкомстата являются:

разработка и осуществление единой политики в области государственной статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики;

осуществление координации и функционального регулирования в области государственной статистики;

разработка, утверждение и внедрение единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений;

сбор, обработка, накопление, хранение, обобщение, анализ и публикация статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах;

обеспечение государственных органов, юридических лиц, международных организаций и населения статистической информацией в установленном порядке;

ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, разработка, внедрение и ведение системы экономико-статистических классификаций, необходимых для организации статистических работ;

развитие информационно-коммуникационных технологий системы государственной статистики, обеспечение свободного доступа пользователей к широкому перечню показателей, наиболее полно характеризующих развитие республики и раскрывающих качественные изменения в развитии отраслей и сфер экономики, а также в уровне жизни населения;

дальнейшее совершенствование форм и методов работы центрального аппарата Госкомстата и его структурных подразделений, обеспечение своевременного реагирования на обращения граждан, повышение ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач.


13. Госкомстат в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и осуществления единой политики в области государственной статистики, обеспечения эффективной системы организации статистики, осуществления координации и функционального регулирования в области государственной статистики:

определяет с учетом изучения спроса потребителей статистических данных перспективные цели и направления, кадровое и финансовое обеспечение развития государственной статистики;

разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу государственных статистических работ;

принимает необходимые меры по укреплению аналитического потенциала, постоянному совершенствованию содержания Программы государственных статистических работ, повышению ее взаимоувязанности с соответствующими целевыми показателями, характеризующими социально-экономическое развитие страны и территории, структурные и рыночные преобразования, ход реформ в отраслях и секторах экономики;

обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области организации государственной статистики, вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности;

заключает в установленном порядке соглашения о сотрудничестве с международными статистическими организациями и органами статистики зарубежных стран;

координирует деятельность государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных и своевременному отражению соответствующей информации на Портале открытых данных Республики Узбекистан;

б) в сфере разработки, утверждения и внедрения единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений:

осуществляет дальнейшую адаптацию системы статистических наблюдений к общепринятой международной практике путем широкого внедрения современных методологий и методик сбора и обработки статистических данных, направленных на расширение охвата изучаемых социально-экономических процессов на макроэкономическом, отраслевом и региональном уровнях;

разрабатывает, утверждает и внедряет формы государственных статистических наблюдений, определяет методы проведения статистических наблюдений;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты в области государственной статистики;

координирует подготовку объективных, качественных и востребованных отчетных данных путем оптимизации системы государственных и ведомственных статистических наблюдений, осуществляемых органами государственного и хозяйственного управления в пределах своих полномочий, поэтапного увеличения количества и повышения достоверности результатов выборочных статистических обследований, согласовывает формы ведомственных статистических наблюдений;

организует и осуществляет исследовательские работы в области статистики, в том числе изучение информационных источников, используемых для составления международными организациями страновых рейтинговых оценок, на их основе разрабатывает меры по улучшению состава формируемых и распространяемых статистических показателей;

изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества, осуществляет постоянное совершенствование методик расчетов показателей в соответствии с международными рекомендациями;


в) в сфере сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах:

обеспечивает выполнение Программы государственных статистических работ;

организует и осуществляет государственные статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и секторов экономики;

организует и обеспечивает сбор государственной статистической отчетности в электронном, в необходимых случаях в бумажном виде, статистические наблюдения домашних хозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, опросов и иных наблюдений;

осуществляет статистические расчеты макроэкономических показателей и проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;

обеспечивает оперативность, достоверность и объективность статистических, отчетных показателей и результатов проводимых выборочных обследований, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;

осуществляет меры по созданию системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации государственных органов и органов государственной власти на местах;

предоставляет субъектам хозяйствования на безвозмездной основе доступ к специализированному программному обеспечению для составления и представления форм государственных статистических наблюдений в виде электронного документа;

оказывает всемерное содействие субъектам хозяйствования в предоставлении достоверной государственной статистической отчетности, вырабатывает действенные механизмы повышения правовой культуры и профилактики правонарушений в области представления статистических данных, внедряет современные методы осуществления статистического контроля;

осуществляет формирование, сопровождение и актуализацию информационно-статистических баз данных, статистических регистров, веб-сайтов, проведение консультаций для пользователей по их эксплуатации;

обеспечивает конфиденциальность полученных статистических данных, недопущение использования первичных отчетных данных в целях официального подтверждения деятельности, иных свойств или количественных характеристик юридических лиц, защиту статистических данных, содержащих государственные секреты;

осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов статистики;

обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Госкомстата информации, составляющей служебную, банковскую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;


г) в сфере обеспечения государственных органов, юридических лиц, международных организаций и населения статистической информацией в установленном порядке:

обеспечивает максимальную прозрачность и открытость статистической информации для широкого круга отечественных и зарубежных пользователей, расширение сотрудничества с международными статистическими организациями, включая публикацию в международных статистических сборниках материалов и показателей социально-экономического развития республики;

подготавливает комплексные аналитические доклады, пресс-релизы и статьи, характеризующие тенденции социально-экономического развития, для размещения в средствах массовой информации, с обеспечением обязательного сопровождения распространяемых статистических данных аналитическими и справочными материалами;

осуществляет оперативную и качественную подготовку статистической информации, наиболее полно характеризующей развитие отраслей и сфер национальной экономики и территорий, реализацию принятых программ по углублению реформирования и либерализации экономики, модернизации и технологическому перевооружению производства, углубленной переработке сырьевых ресурсов, комплексному развитию регионов республики, качественные изменения в уровне жизни населения;

подготавливает и предоставляет в установленном порядке годовые и ежеквартальные статистические и аналитические материалы о состоянии развития экономики республики, ходе реализации принимаемых Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан решений по развитию и реформированию экономики;

распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации путем ее размещения на интернет-ресурсах органов государственной статистики, других государственных органов, в изданиях международных организаций;

проводит обмен открытой статистической информацией с зарубежными статистическими органами, обеспечивает подготовку и предоставление информации для публикации материалов по развитию республики в международных статистических сборниках;

принимает меры по информированию населения об отдельных статистических показателях путем внедрения в статистические публикации передовых методов визуализации показателей, широкого демонстрирования в средствах массовой информации аналитических заставок, диаграмм и графиков на основе данных Госкомстата;

проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;

оказывает на договорной основе статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;


д) в сфере ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций и экономико-статистических классификаций, необходимых для организации статистических работ:

обеспечивает государственный учет и идентификацию юридических лиц на основе единой системы классификаций, эффективное функционирование и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций;

разрабатывает и ведет экономико-статистические классификаторы, необходимые для организации статистических работ, осуществляет их регулярный пересмотр на основе международных стандартных классификаторов;

обеспечивает использование статистических классификаторов в качестве основы для создания совместимых информационных систем и ресурсов;

предоставляет пользователям информацию о статистических классификаторах и вносимых в них изменениях путем их размещения в интернет-ресурсах;


е) в сфере развития информационно-коммуникационных технологий системы государственной статистики, обеспечения свободного доступа пользователей к широкому перечню показателей, наиболее полно характеризующих развитие республики и раскрывающих качественные изменения в развитии отраслей и сфер экономики, а также в уровне жизни населения:

внедряет в работу органов государственной статистики новые информационно-коммуникационные ресурсы и технологии, обеспечивающие оперативную передачу и обработку статистической информации, обеспечивает их совместимость с другими информационными системами республики;

обеспечивает углубление уровня автоматизации процессов работы со статистическими данными, постоянное совершенствование используемых в органах государственной статистики информационных систем, формирование единого банка статистических данных, расширение состава и повышение качества оказываемых интерактивных услуг;

осуществляет разработку и ведение статистической базы данных, позволяющей в режиме реального времени пользователям информации свободно получать расширенный перечень показателей;

реализует меры по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-технической базы для обеспечения информационной безопасности, поэтапного перехода к защищенным электронным формам обмена информацией, эффективного функционирования системы противодействия угрозам;

принимает меры по реализации государственной политики по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных систем и ресурсов органов государственной статистики, защите информационно-вычислительной системы государственной статистики от несанкционированного доступа;

организует системную работу по реализации государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий и внедрению системы "Электронное правительство";


ж) в сфере дальнейшего совершенствования форм и методов работы центрального аппарата Госкомстата и его структурных подразделений, обеспечения своевременного реагирования на обращения граждан, повышения ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных задач:

вырабатывает практические меры и предложения по совершенствованию работы территориальных органов статистики на основе обращений физических и юридических лиц;

обеспечивает на системной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере статистики в сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями страны и зарубежными статистическими организациями;

вовлекает субъектов предпринимательства и представителей гражданского общества в процессы разработки мер по созданию благоприятных условий при сборе и распространении статистической информации, дальнейшему улучшению состояния делового климата и совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере государственной статистики;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством;

осуществляет меры предупредительного и профилактического характера, направленные на предотвращение нарушений гражданами и юридическими лицами Республики Узбекистан законодательства в сфере государственной статистики, а также меры по ликвидации последствий выявленных нарушений.

Госкомстат может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМСТАТА


14. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомстат имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомстат;

получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков, других юридических лиц (в необходимых случаях - их представительств и филиалов) государственную статистическую отчетность и использовать ее в статистических целях;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;

получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также государственных органов и их подведомственных организаций, которые формируют и ведут регистры и информационные базы данных о юридических лицах, данные, необходимые для ведения и актуализации Единого государственного регистра предприятий и организаций;

осуществлять координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области проведения единой политики в сфере статистики;

утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их представления, определять методы проведения государственных статистических наблюдений, если иное не предусмотрено законодательством, и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений органов государственного и хозяйственного управления;

проводить государственные статистические наблюдения деятельности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и использовать полученные данные в статистических целях;

принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;

осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;

рассматривать и давать разъяснения по случаям неправильного использования и толкования статистической информации и статистических данных;

осуществлять в соответствии с законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственной статистики;

проводить экспертизу полноты, достоверности и объективности получаемых статистических данных;

в случае выявления нарушений в государственных статистических данных давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в сводные государственные статистические данные;

применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законодательством;

формировать специальный фонд Госкомстата за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в установленном порядке;

подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, входящих в систему Госкомстата, а также утверждать положения (уставы) об этих организациях, привлекать для проведения государственных статистических наблюдений юридических и физических лиц на договорной основе;

определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и зарубежные организации, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в пределах своей компетенции;

осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе международных по вопросам статистики;

оказывать на договорной основе статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги по профильной тематике вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;

осуществлять оплату труда, стимулирование, премирование и другие формы поощрений сотрудников Госкомстата в порядке, установленном законодательством;

создавать функциональные подразделения для выполнения отдельных задач;

доступа к данным и их источникам, в том числе локальным и иным актам, регулирующим правоотношения в сфере формирования данных и доступа к ним;

получения на безвозмездной основе консультативного содействия от государственных органов и организаций по вопросам развития Портала открытых данных, а также касающимся публикуемых данных;

привлечения на договорной основе экспертов, консультантов и организаций (включая зарубежные) в рамках исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 года N ПП-4273 "О дополнительных мерах по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, а также повышению статистического потенциала страны";

привлечения средств грантов и технического содействия международных финансовых институтов и стран-доноров на совершенствование Портала открытых данных, а также проведение оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных.

Госкомстат может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


15. Госкомстат в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению органами государственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Госкомстат, при необходимости, вправе издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


16. Госкомстат и его должностные лица несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.

Обжалование действий должностных лиц Госкомстата осуществляется в соответствии с законодательством.


17. Работники системы Госкомстата за нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О государственной статистике", утрату, продажу, передачу и иное незаконное разглашение статистических данных, статистической информации и (или) баз данных ограниченного распространения, а также за сокрытие и искажение статистических данных либо содействие указанным противоправным деяниям несут ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМСТАТА


18. Госкомстат возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

Председатель имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомстата по статусу приравнивается к министру, первый заместитель председателя - к первому заместителю министра, заместители председателя - к заместителям министра.


19. Председатель Госкомстата:

осуществляет общее руководство деятельностью системы Госкомстата и несет личную ответственность за выполнение возложенных на Госкомстат задач и функций;

представляет Госкомстат в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Госкомстата;

в пределах установленной численности утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомстата;

распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами произведенных государственных статистических работ;

утверждает в установленном порядке положения об управлениях центрального аппарата Госкомстата, территориальных органов статистики и Института;

назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Госкомстата, руководителей управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомстата, устанавливает полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей председателя, других должностных лиц Госкомстата, территориальных органов статистики и Института;

при необходимости вносит изменения в структуру центрального аппарата Госкомстата, территориальных органов статистики и Института в пределах установленной общей численности работников и средств, выделяемых на проведение статистических работ;

в пределах своей компетенции принимает постановления, издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению для всех работников Госкомстата, территориальных органов статистики и Института;

решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата Госкомстата, руководителей территориальных органов статистики и Института;

устанавливает квалификационные требования к работникам органов государственной статистики и формирует систему мотивации их труда, устанавливает доплаты за высокую квалификацию;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в системе Госкомстата, а также по переподготовке и повышению квалификации работников системы;

определяет приоритетные направления научных исследований в области статистики, в том числе с привлечением научных учреждений Республики Узбекистан, других республиканских и зарубежных организаций, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;

заключает соглашения о сотрудничестве в области статистики и взаимодействует в установленном порядке со статистическими органами зарубежных стран и международными организациями в рамках возложенных на него задач;

председательствует на заседаниях коллегии Госкомстата.

Председатель имеет и другие полномочия в соответствии с законодательством.


20. Заместители председателя Госкомстата:

осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомстат задач и функций;

выполняют другие функции, возложенные на них председателем Госкомстата.


21. Назначение на должность и освобождение от должности:

начальников управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента осуществляется председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике по представлению, соответственно, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента;

начальников отделов статистики районов (городов) - начальниками управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по представлению хокимов районов (городов) и согласованию с председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.


22. В Госкомстате создается коллегия в составе председателя Госкомстата (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей подразделений центрального аппарата Госкомстата, координирующих основные направления его деятельности.

Персональный состав и численность членов коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомстата.


23. Коллегия осуществляет:

критическое рассмотрение основных направлений деятельности системы государственной статистики, определенных законодательством, с выработкой конкретных мер по дальнейшему повышению эффективности статистической деятельности, усовершенствованию функций и задач органов государственной статистики на республиканском и территориальном уровнях;

рассмотрение предложений по координации и взаимодействию работы Госкомстата с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в реализации политики в сфере государственной статистики;

ежеквартальное критическое рассмотрение результативности хода выполнения государственных статистических работ;

рассмотрение предложений по организации обмена статистической информацией со статистическими органами зарубежных стран, а также представление статистической информации международным статистическим, финансовым и экономическим организациям;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечивающего эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению насущных проблем в области государственной статистики;

организацию проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обсуждением на местах актуальных вопросов деятельности органов государственной статистики, а также выработкой и принятием соответствующих решений по устранению возникших проблем;

организацию на системной основе заслушивания отчетов руководителей территориальных органов Госкомстата и Института, с обеспечением повышения их персональной ответственности за своевременную и качественную реализацию возложенных на них задач.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомстата.


24. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомстата.

Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


25. Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомстата и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

Заседания коллегии, как правило, проводятся не менее одного раза в квартал.


26. При Госкомстате функционирует Статистический совет, состоящий из представителей органов государственного и хозяйственного управления, научной общественности, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития, функционирования и координации государственной статистики, а также совершенствования статистической методологии и учета потребностей пользователей в официальной статистической информации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Статистического совета осуществляется Госкомстатом.

Персональный состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан.


27. При Госкомстате функционирует Центр переподготовки кадров и статистических исследований с правами юридического лица, обеспечивающий не реже одного раза в два года повышение профессионального уровня и квалификации руководителей территориальных органов государственной статистики, в первую очередь районных и городских отделов статистики, а также выполнение научных исследований в сфере статистики.

Положение о Центре переподготовки кадров и статистических исследований утверждается Госкомстатом.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСКОМСТАТА


28. Имущество Госкомстата составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.


29. Финансирование и материально-техническое обеспечение Госкомстата осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с Программой государственных статистических работ.

Госкомстат, являясь получателем бюджетных средств, при определении необходимого объема финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан руководствуется бюджетным законодательством.

Оплата за произведенные статистические работы, определенные Программой государственных статистических работ, обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан на основании договора на выполнение государственных статистических работ и ежемесячно представляемых Госкомстатом актов выполненных работ.

Оплата дополнительных статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ и требующих дополнительных затрат на их разработку, финансируется за счет средств заказчиков.

Прибыль, накопленные амортизационные отчисления, а также другие поступления, полученные Госкомстатом, остаются в его распоряжении и используются в установленном порядке для укрепления материально-технической базы и развития информационно-коммуникационной системы государственной статистики, поощрения профессионального мастерства работников, качественного исполнения ими должностных обязанностей, творческой активности и инициативы.


30. Госкомстат осуществляет оперативный и бухгалтерский учет средств, выделенных в рамках выполнения Программы государственных статистических работ и других результатов своей работы на основании Закона "О бухгалтерском учете" и Национальных стандартов бухгалтерского учета, ведет статистическую отчетность.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


31. Реорганизация и ликвидация Госкомстата осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 сентября 2017 г., N 36, ст. 955


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 9, ст. 194






































Время: 0.0054
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск