ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Положение о порядке осуществления государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации маломерных судов (Приложение к Постановлению Кабинета Министров от 19.09.2017 г. N 744)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.09.2017 г. N 744



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления государственного

контроля в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, гражданской защиты, а также безопасной

эксплуатации судов, включая маломерных

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных (далее - государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется в соответствии с законами Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской защите", настоящим Положением и иными актами законодательства.


3. Основными принципами осуществления государственного контроля являются:

гуманизм, приоритетность жизни и здоровья человека;

законность, объективность;

независимость, гласность;

своевременность и достоверность информации;

превентивность мер по защите от чрезвычайных ситуаций;

защита прав и законных интересов физических и юридических лиц.


4. Государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения правонарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов, включая маломерных.

5. Основными задачами государственного контроля являются:

заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение ранней профилактики и предупреждения их возникновения;

оказание комплексной помощи населению при возникновении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укрепление и расширение диалога с народом и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о существующих угрозах;

обеспечение реализации мер, проводимых в целях защиты населения, территорий, а также материальных и культурных ценностей Республики Узбекистан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эффективного контроля за безопасностью эксплуатации судов, включая маломерных, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах;

предотвращение чрезвычайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей, защита материальных и культурных ценностей;

участие в проведении государственной экспертизы проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части предупреждения чрезвычайных ситуаций и соблюдения требований гражданской защиты;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, выполнения ими обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах.

6. Субъектами государственного контроля являются органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, юридические и физические лица (далее - субъекты государственного контроля).


7. Объектом государственного контроля является деятельность субъектов государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных.

8. Государственный контроль осуществляется путем выявления факторов и причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, анализа и оценки мер, предпринимаемых по их устранению, в целях обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


9. Формами государственного контроля являются:

проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

участие в государственной экспертизе проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - экспертиза проектов);

контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленных требований по безопасной эксплуатации судов, включая маломерных.


ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ


10. Специально уполномоченным государственным органом по осуществлению государственного контроля является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС).


11. Решения МЧС, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения субъектами государственного контроля.


12. Право осуществлять государственный контроль имеют следующие должностные лица МЧС:

министр по чрезвычайным ситуациям и его заместители;

начальники, заместители начальников, офицеры и специалисты управлений, служб, инспекций и отделов центрального аппарата МЧС;

начальники, заместители начальников, офицеры, главные инспекторы и специалисты территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям.


13. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в форме проверок, должны быть аттестованы в установленном порядке и иметь специальное удостоверение о допуске к проведению проверок.


14. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, имеют полномочия:

посещать в установленном порядке субъектов государственного контроля;

проверять выполнение установленных требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

участвовать в проведении экспертизы проектов градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также составлять заключения по результатам экспертизы проектов;

контролировать соблюдение юридическими и физическими лицами установленных правил регистрации, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также правил, регулирующих судоходство;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц информацию, сведения и объяснения, необходимые для осуществления государственного контроля;

выдавать предписания об устранении нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных.

15. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

предъявлять проверяемым субъектам государственного контроля необходимые документы на право проведения проверки;

не создавать препятствия для функционирования субъектов государственного контроля;

производить запись в книге регистрации проверок в порядке, установленном законодательством;

обеспечивать соблюдение государственных секретов, коммерческой и иной конфиденциальной информации, ставшей доступной в ходе проверки;

составлять акты (справки) по результатам проверки соблюдения субъектами государственного контроля требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

при выявлении нарушений законодательных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять дела в суд для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

отстранять от управления судами судоводителей в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также при установлении факта передачи управления маломерным судном лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, лицу, не имеющему удостоверения на право управления, грубо нарушающему правила судовождения. При необходимости изымать и передавать суда и двигатели на базы опорных пунктов за счет судовладельцев и составлять протоколы об административном правонарушении;

в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания при выявлении нарушений правил регистрации маломерных судов;

взимать соответствующую плату за все предоставленные услуги организациям и населению в соответствии с прейскурантом.


16. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль, запрещается давать субъектам государственного контроля поручения хозяйственного и организационно-распорядительного характера, вмешиваться в их финансово-хозяйственную деятельность.


17. Вмешательство в осуществление государственного контроля, воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц, его осуществляющих, воспрепятствование их деятельности запрещается.


18. Лица, виновные в невыполнении законных требований или воспрепятствовании выполнению служебных обязанностей должностными лицами органа государственного контроля, несут ответственность в установленном порядке.


19. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, несут ответственность за законность, объективность своей деятельности, правильную ее организацию и осуществление в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


20. Государственный контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, организуется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

21. Проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, подразделяются на следующие виды:

комплексная проверка;

краткосрочная проверка;

проверка в порядке контроля.

Комплексная проверка проводится на основании плана основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ГСЧС), утверждаемого Премьер-министром Республики Узбекистан - Начальником гражданской защиты, на текущий год (далее - план основных мероприятий).

Краткосрочная проверка осуществляется в виде внеплановой проверки на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства.

Краткосрочные проверки, за исключением субъектов предпринимательства, также могут проводиться в случаях:

необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

поступления в МЧС и его структурные подразделения дополнительных официальных сведений о фактах нарушения субъектами государственного контроля законов и иных актов законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций;

осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.

Проверка в порядке контроля проводится в течение одного рабочего дня с целью обеспечения устранения субъектами государственного контроля нарушений, выявленных предыдущей проверкой.


22. Основанием для проведения проверки субъектов государственного контроля являются:

а) для комплексных проверок:

план основных мероприятий;

приказ министра по чрезвычайным ситуациям или руководителей территориальных управлений (отделов), изданный на основании плана основных мероприятий, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки;

б) для краткосрочных проверок:

поручения начальника гражданской защиты Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, обращения физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства, а также получение информации о реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

приказ министра по чрезвычайным ситуациям и руководителей территориальных управлений (отделов), с указанием наименования проверяемого объекта, целей проверки, состава проверяющих должностных лиц, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин.


23. Контрольные функции МЧС с уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства осуществляются по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами.

24. Сроки проведения комплексных проверок деятельности хозяйствующих субъектов не должны превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях по решению специального уполномоченного органа этот срок может быть продлен на срок не более двадцати дней, при этом данное положение не может быть распространено на субъекты малого предпринимательства.


25. МЧС или его территориальные управления (отделы) обязаны в письменной форме известить субъекта государственного контроля о проведении комплексной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до ее начала, с указанием сроков и предмета проведения проверки.


26. Проверки осуществляются, как правило, в дневное время суток.

В исключительных случаях (при реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поручении начальника гражданской защиты Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента) проверки могут осуществляться также и в ночное время.


27. Время проведения проверок определяется в зависимости от рабочего времени проверяемого объекта.


28. За три дня до выезда на проверку в центральном аппарате МЧС -первым заместителем министра - начальником Штаба, а на местах - начальником Управления по чрезвычайным ситуациям проводится инструктаж, на котором уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте проверки.


29. Для проведения проверки проверяющим выдается письменное предписание министра, заместителей министра, начальников территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям, которое является официальным документом для проведения проверки.

Лица, не указанные в предписании, не имеют право участвовать в проверках.

Осуществление проверок без предписания запрещается.


30. Началом проведения проверки считается момент вручения под расписку проверяемому субъекту документов, являющихся основанием для проведения проверки. Отказ проверяемого субъекта государственного контроля от получения данных документов не является основанием для отмены проверки. В случае отказа проверяемого субъекта от получения данных документов, должностным лицом МЧС составляется акт, подписываемый им и проверяемым хозяйствующим субъектом. При отказе проверяемого субъекта государственного контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения проверки считается момент подписания акта.


31. Проверка проводится в присутствии представителя субъекта государственного контроля.

При необходимости к проверке могут быть привлечены на договорной основе эксперты и переводчики, а также понятые, не заинтересованные в исходе проверки.

Проверки деятельности субъектов предпринимательства - членов объединений субъектов предпринимательской деятельности могут осуществляться по запросу субъектов предпринимательской деятельности с участием представителей данных объединений.

Запрещается производить обход (осмотр) производственных участков (цехов) без ведома администрации субъекта государственного контроля и без сопровождающего.

Перед обходом (осмотром) производственных участков (цехов) проверяющий обязан пройти инструктаж по правилам техники безопасности.


32. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, при необходимости должны быть обеспечены субъектами государственного контроля специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты для проведения проверки.


33. Последовательность совершения действий при изучении соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, определяются инструкциями и методическими указаниями, разрабатываемыми и утверждаемыми МЧС.

34. Завершением проведения проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта (справки) о результатах проверки.

При уклонении проверяемого субъекта государственного контроля от получения акта (справки) о результатах проверки должностное лицо МЧС вносит соответствующую запись в акт (справку) о результатах проверки и с этого момента проверка считается завершенной. В данном случае один экземпляр акта (справки) о результатах проверки отправляется субъекту государственного контроля по почте заказным письмом.



ГЛАВА 4. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И РЕШЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


35. Государственная экспертиза проектов и решений по объектам производственного и социального назначения (далее - государственная экспертиза) проводится в целях определения:

соответствия проектов и решений по объектам производственного и социального назначения требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

выявления обоснованности и полноты мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций в документации градостроительства, а также в проектах строительства объектов.


36. Объектами государственной экспертизы являются:

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

предпроектная и проектная документация;

все виды градостроительной документации;

декларации безопасности опасных производственных объектов;

объекты со специальным правовым режимом.


37. МЧС обеспечивает своевременное, комплексное, объективное и качественное проведение государственной экспертизы и выдачу заключения в порядке, установленном законодательством.


38. Заключение государственной экспертизы обязательно для исполнения субъектами государственного контроля при их реализации.



ГЛАВА 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ, ВКЛЮЧАЯ МАЛОМЕРНЫХ

39. Контроль за безопасной эксплуатацией судов, включая маломерных, осуществляется в целях:

выявления и пресечения нарушений правил регистрации, а также правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

обеспечения условий безопасного плавания судов в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов на внутренних водных путях, а также предотвращения загрязнения водных объектов с судов;

обеспечения безопасности граждан на водных объектах.


40. Выявление и пресечение нарушений правил регистрации судов, включая маломерных, осуществляется в порядке рейдового контроля. Порядок и сроки проведения рейдов определяются МЧС.

41. Определение и оформление нарушений правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также правил, регулирующих судоходство, осуществляется в установленном порядке в ходе комплексных и краткосрочных проверок.


ГЛАВА 6. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


42. Оформление результатов государственного контроля осуществляется путем составления в установленном порядке:

акта или справки по результатам проверки соблюдения субъектами государственного контроля требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах;

заключения по результатам экспертизы проектов.

Результаты государственного контроля могут быть оформлены и другими способами в соответствии с законодательством.


43. Результаты проверки защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также правил, регулирующих судоходство, оформляются в виде акта или справки установленной формы.

44. Справка составляется при отсутствии нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также правил, регулирующих судоходство. В справке констатируется факт проведения проверки, приводится перечень вопросов, по которым проведена проверка, и указывается на отсутствие каких-либо нарушений.

45. Справка подписывается должностным лицом МЧС и другими должностными лицами, принимавшими участие в проверке, которая вручается (передается) руководителю субъекта государственного контроля для ознакомления под роспись.


46. Акт составляется при выявлении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также правил, регулирующих судоходство. При оформлении акта должностное лицо МЧС излагает состояние дел по каждому вопросу, предусмотренному в плане-задании по проведению проверки, со ссылкой на наименования и нормы актов законодательства, требования которых нарушены.

47. Акт подписывается должностным лицом МЧС и другими должностными лицами, принимавшими участие в проверке, и вручается (передается) руководителю субъекта государственного контроля для ознакомления под роспись.


48. Акт (справка) проверки является основным и окончательным документом проведенной проверки.


49. В случае выявления нарушений субъектами государственного контроля требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации маломерных судов на основании оформленного акта по результатам государственного контроля составляется протокол об административном правонарушении.


50. Протокол об административном правонарушении вместе с документами проверки направляется в административный суд не позднее одних суток с момента совершения или обнаружения правонарушения.

Если правонарушением причинен материальный ущерб, то об этом также указывается в протоколе.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а при наличии свидетелей и потерпевших - также и этими лицами.


51. В административный суд представляются следующие документы:

предписание на проведение проверки;

план-задание по проведению проверки;

акт проверки субъекта государственного контроля;

заключение участвовавших в комиссии специалистов;

объяснительная записка правонарушителя;

протокол об административном правонарушении;

акт об отказе от подписи (при его наличии);

копия паспорта правонарушителя (или другого удостоверяющего личность документа);

рапорт проверяющего должностного лица (председателя комиссии) на имя должностного лица МЧС, выдавшего предписание на проведение проверки, о выявленных правонарушениях и представлении материалов административного дела для направления в суд;

сопроводительное письмо со всеми вышеуказанными документами.


52. Независимо от направления материалов в суд и рассмотрения его в суде, должностные лица МЧС, проводившие проверку, обязаны обеспечить контроль устранения соответствующими руководителями и ответственными лицами субъекта государственного контроля выявленных недостатков.


53. При нарушении правил регистрации маломерных судов рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания вправе начальник и старший офицер Службы инспектирования ГСЧС, начальник и главный специалист Инспекции по маломерным судам, а также главные инспекторы территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям МЧС.


54. Результаты государственного контроля могут быть реализованы в иных формах в соответствии с законодательством.


55. По результатам комплексной проверки состояние общей готовности субъекта государственного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается:

"Готов" - выполнение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты обеспечивается;

"Ограничено готов" - выполнение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты обеспечивается не в полной мере, возможно устранение недостатков в короткие сроки;

"Не готов" - выполнение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты обеспечивается частично, отдельные требования не выполнены.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


56. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


СХЕМА

организации государственного контроля

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, гражданской защиты, а также безопасной

эксплуатации судов, включая маломерных

             















Премьер-министр Республики Узбекистан - Начальник гражданской защиты











































Органи-

зацион-

но-конт-

роль-

ный

орган




































Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан













































































Служба инспектирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях МЧС


























































































Долж-

ностные

лица,

осу-

ществля-

ющие

госу-

дарст-

венный

конт-

роль

Начальники, заместители начальников, офицеры и специалисты управлений, служб, инспекций и отделов центрального аппарата МЧС

Начальники, заместители начальников, офицеры, главные инспекторы и специалисты территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям

Заблаговре-

менное

выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение ранней профилак-

тики и предуп-

реждения их возникно-

вения


Оказание комплексной помощи населению при возникно-

вении угрозы их жизни, здоровью или имуществу, укрепление и расширение диалога с народом и тесного взаимодей-

ствия

с органами самоуправ-

ления граждан, другими институтами гражданского общества в данной сфере, обеспечение своевремен-

ного оповещения и информиро-

вания населения о существую-

щих угрозах

            

Обеспечение реализации мер, проводимых в целях защиты населения, территорий, а также материаль-

ных и куль-

турных цен-

ностей Рес-

публики Узбекистан от опасностей, возника-

ющих при ведении военных действий или вследствие этих действий


Осуществ-

ление эффектив-

ного контроля

за безопас-

ностью эксплуатации судов, включая маломерных, и обеспечение безопасности людей на водных объектах

Предотвра-

щение чрезвы-

чайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей,

защита материаль-

ных и культурных ценностей


Участие в проведении государ-

ственной экспер-

тизы проек-

тов и решений по объектам производ-

ственного и социального назначения в части предупреж-

дения чрезвы-

чайных ситуаций и соблюдения требований гражданской защиты


Обеспечение соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, выполнения ими обязаннос-

тей в области защиты населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты


Предот-

вращение, выявление и пресечение нарушений законо-

дательства в области защиты населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций природного и техноген-

ного характера, гражданской защиты, безопасной эксплуата-

ции судов, включая маломерных, а также обеспечение безопас-

ности людей на водных объектах






Задачи

госу-

дарст-

вен-

ного

конт-

роля

















Объекты

госу-

дарст-

вен-

ного

конт-

роля

Объектом государственного контроля является деятельность субъектов государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, безопасной эксплуатации судов, включая маломерных, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах

Формы

госу-

дарст-

вен-

ного

конт-

роля

Проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты

Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленных требований по безопасной эксплуатации судов, включая маломерных

Участие в государственной экспертизе проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - экспертиза проектов)









Заключение по результатам экспертизы проектов

Оформле-

ние резуль-

татов госу-

дарствен-

ного конт-

роля




Акт, справка













































Реализация

результатов



Предписание, протокол об административном правонарушении, обращение в суд и др.






































           

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 9, ст. 216

















































Время: 0.0079
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск